Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату библиотек, библиотечным
базам данных" муниципальными учреждениями муниципального
образования город Ноябрьск в электронном виде
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 7 июня 2011 г. N П-738)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, библиотечным базам данных" муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск в электронном виде (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги, определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, библиотечным базам данных (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование муниципального учреждения, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - МУК "ЦБС").
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги реализуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации о библиографических ресурсах и имеющихся текстовых ресурсах МУК "ЦБС" в форме обеспечения доступа пользователя к электронному каталогу.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
1.5.2. Предоставление муниципальной услуги через сайт МУК "ЦБС" www.ncbs.ru обеспечивается круглосуточно в момент обращения.
1.5.3. Предоставление муниципальной услуги непосредственно в помещениях МУК "ЦБС" при наличии свободного справочного автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) осуществляется в течение 10 минут в соответствии с режимом работы библиотеки.
1.6. Описание заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
- физические и юридические лица.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.7.1. Информация по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления, муниципальной услуги предоставляется непосредственно в МУК "ЦБС", в управлении культуры Администрации города Ноябрьска (далее - управление культуры), сообщается по номеру телефона для справок, размещается в сети Интернет, а также в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.7.2. Местонахождение управления культуры: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7-б.
1.7.3. Справочные телефоны (факс) управления культуры: 32-54-63; 32-54-65.
1.7.4. Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru. Адрес официального сайта управления культуры: www.kultura-noyabrsk.ru; электронной почты управления культуры: kultura-nsk@mail.ru; адрес официального сайта МУК "ЦБС": www.ncbs.ru.
1.7.5. График (режим) работы управления культуры: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.15 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
1.7.6. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.7.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы МУК "ЦБС", размещаются при входе в помещение учреждения.
1.7.8. Информация о месте нахождения и графике работы, номере телефона для справок, адресе официального сайта, адресе электронной почты МУК "ЦБС", о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления (о ходе предоставления) муниципальной услуги размещается на стендах (вывесках) в помещении учреждения, в сети Интернет на официальных сайтах Администрации города Ноябрьска, управления культуры, городской общественно-политической газете "Северная вахта".
1.7.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.10. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление каких-либо документов для получения муниципальной услуги через сайт МУК "ЦБС" не требуется.
2.1.2. Доступ к оцифрованным документам в помещениях библиотек МУК "ЦБС" предоставляется заявителям, имеющим читательский билет (выписывается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя).
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях нарушения правил пользования библиотекой.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае технических неполадок на серверном оборудовании, технических проблем с сетью Интернет, программным обеспечением в МУК "ЦБС".
2.4. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Срок ожидания в очереди
2.5.1. При получении муниципальной услуги в помещении МУК "ЦБС" максимальный срок ожидания зависит от наличия свободных АРМ в библиотеке.
2.5.2. При получении услуги в электронном виде через сайт МУК "ЦБС" максимальный срок предоставления услуги зависит от скорости Интернет-соединения.
2.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.6.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- укомплектованность МУК "ЦБС" кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.6.2. Здания, в которых расположены помещения библиотек МУК "ЦБС", предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.6.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов;
- обеспечиваются образцами и бланками заявлений.
2.6.4. На территории, прилегающей к месторасположению помещений библиотек МУК "ЦБС", предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.6.5. Здания, в которых расположены помещения библиотек МУК "ЦБС", предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.6.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета (наименования помещения);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
Обязательно должны быть указатели "пожарный выход" и "туалет".
2.6.7. Помещения МУК "ЦБС" должны быть оборудованы системами охранной сигнализации, камерами видеонаблюдения, противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
2.6.8. Помещения библиотеки должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
2.6.9. Библиотека должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, в количестве, обеспечивающем надлежащее качество оказания муниципальной услуги.
В целях обеспечения качественного предоставления муниципальной услуги максимальный средний износ оборудования, исчисленный по максимальному сроку службы, не должен превышать 50%.
2.6.10. МУК "ЦБС" должно располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
2.6.11. Каждый специалист, оказывающий муниципальную услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
2.6.12. Квалификация сотрудников должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (не реже чем раз в 3 года) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением инструктажей, стажировок, а также регулярным проведением аттестации сотрудников в установленном порядке.
2.6.13. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции либо трудовые договоры с подробной регламентацией трудовой функции, устанавливающие их обязанности и права.
2.6.14. При оказании муниципальной услуги сотрудники библиотеки руководствуются должностными инструкциями.
2.6.15. Справочно-консультационная служба должна иметь достаточное техническое оснащение для предоставления информации о фондах библиотеки и располагаться в общедоступной зоне.
3. Административные процедуры
3.1. Состав, последовательность и сроки предоставления
административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- предоставление муниципальной услуги с использованием сети Интернет;
- предоставление услуги непосредственно в помещении МУК "ЦБС".
3.1.2. Блок-схема административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги с использованием сети Интернет
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является свободный доступ к сети Интернет:
- на сайте МУК "ЦБС" необходимо выбрать раздел, в котором размещен библиографический список документов МУК "ЦБС", заполнить поля конкретизирующих тему запроса.
3.2.2. Конечным результатом предоставления услуги является вывод на экран библиографического списка имеющихся в фонде МУК "ЦБС" документов по теме запроса. По желанию заявителя информацию можно распечатать или сохранить в электронном виде.
3.3. Предоставление муниципальной услуги непосредственно
в помещении МУК "ЦБС"
Предоставление муниципальной услуги непосредственно в помещении МУК "ЦБС" включает в себя следующие административные процедуры:
- запись в библиотеку - оформление документов на право получения муниципальной услуги;
- предоставление АРМ.
3.3.1. Запись в библиотеку
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя. В ходе предоставления данной административной процедуры производится прием и регистрация заявителей на основании документов, удостоверяющих личность, для лиц до 14 лет на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей, ознакомление заявителей с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность.
Результатом административного действия является оформление в установленном порядке документов на право получения муниципальной услуги в помещении библиотеки - оформление читательского формуляра и читательского билета с личной подписью заявителя, являющегося договором присоединения.
3.3.2. Предоставление АРМ
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в библиотеку. В ходе предоставления данной административной процедуры заявитель предоставляет библиотекарю читательский билет и самостоятельно осуществляет поиск необходимой ему информации в электронной базе данных на компьютерах библиотеки, расположенных в свободном доступе в читательской зоне. Заявитель вправе обратиться за консультацией и помощью к библиотекарю-консультанту. Библиотекарь-консультант должен обучить методике самостоятельного поиска информации либо найти для заявителя нужный документ.
Результатом административного действия является получение заявителем доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных.
Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если заявителю предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
В случае если запрашиваемая база данных отсутствует в МУК "ЦБС", заявителю должна быть выдана информация о месте её нахождения/размещения или даны рекомендации по её поиску.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальной услуги достигается посредством контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор МУК "ЦБС" или его заместитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Специалист МУК "ЦБС", ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения внутренних проверок соблюдения и исполнения специалистами МУК "ЦБС" положений настоящего административного регламента.
4.5. Проведение проверок осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые проверки проводятся в связи с жалобой заявителя по поручению директора МУК "ЦБС".
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты МУК "ЦБС", управления культуры.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом МУК "ЦБС", ответственным за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется управлением культуры.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными
за предоставление муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, нарушений положений настоящего административного регламента, а также на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-83) и сети Интернет (opog@ngki.ru).
5.3. Поступившее заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска.
5.4. Заинтересованное лицо в своем заявлении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.6. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. При получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заинтересованному лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в заявлении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее заявление.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное заявление на имя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу.
5.12. В случае если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.13. Глава Администрации города, заместители Главы Администрации проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного заявления заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
В случае если в устном заявлении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.