Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Салехарда
от 24 декабря 2012 г. N 705
Долгосрочная муниципальная целевая программа
на 2013 - 2015 годы "Совершенствование организации горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования город Салехард"
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа на 2013 - 2015 годы "Совершенствование организации горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования город Салехард" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании". 2. Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 3. Федеральный закон от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов". 4. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р. 5. СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45 (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08). 6. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2012 года N 475-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы". 7. Постановление Администрации города Салехарда от 08 ноября 2011 года N 533 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Салехард в 2012 году". 8. Распоряжение Администрации города Салехарда от 31 июля 2012 года N 1142-р "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы на 2013 - 2015 годы "Совершенствование организации горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений" |
Заказчик |
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард |
Цели и задачи Программы |
Цель: создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Салехарда рациональным и здоровым питанием Задачи: 1. Обеспечение обучающихся питанием высокого качества и безопасности, соответствующего возрастным физиологическим потребностям детей в пищевых веществах и энергии. 2. Техническая модернизация пищеблоков общеобразовательных учреждений. 3. Совершенствование системы контроля над качеством питания в общеобразовательных учреждениях. 4. Организационное и информационное обеспечение работы, проводимой по совершенствованию организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы. Этапы реализации Программы: 2012 год - подготовительный (планирование, организация правового и финансового обеспечения реализации Программы на 2013 - 2015 годы); I этап - 2013 год - практическая реализация мероприятий, предусмотренных Программой; II этап - 2014 год - практическая реализация мероприятий, предусмотренных Программой; III этап - 2015 год - завершение реализации программных мероприятий, сравнительный анализ выполнения Программы, подведение итогов Программы, определение путей дальнейшего развития вопросов питания обучающихся на последующий период 2016 - 2020 гг. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
1. Увеличение охвата одноразовым горячим питанием обучающихся общеобразовательных учреждений (в 2013 году - до 80%, в 2014 году - до 85%, в 2015 году - до 90%). 2. Увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений двухразовым горячим питанием (в 2013 году - до 30%, в 2014 году - до 35%, в 2015 году - до 40%). 3. Снижение процента износа технологического оборудования школьных столовых путём его обновления (в 2013 году - до 55%, в 2014 году - до 45%, в 2015 году - до 35%). 4. Доля общеобразовательных учреждений, создавших комиссии по контролю организации питания обучающихся с привлечением родительской общественности, органов общественного управления (в 2013 году - до 57%, в 2014 году - до 85%, в 2015 году - до 100%). 5. Доля общеобразовательных учреждений, в которых разработаны и внедрены учебно-просветительские программы по формированию у обучающихся знаний о принципах здорового питания (в 2013 году - до 72%, в 2014 году - до 86%, в 2015 году - до 100%) |
Основные направления реализации мероприятий |
1. Создание муниципальной нормативной базы в области организации питания: - разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих организацию питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Салехарда. 2. Техническая модернизация пищеблоков общеобразовательных учреждений: - приобретение и установка в школьных столовых современного технологического оборудования; - открытие буфетов в МБОУ СОШ N 4, МБОУ СОШ N 6; - реконструкция пищеблоков, введение дополнительных обеденных залов, увеличение количества посадочных мест. 3. Совершенствование системы контроля над качеством питания в общеобразовательных учреждениях: - повышение эффективности конкурсного отбора исполнителей муниципальных заказов; - контроль соблюдения условий доставки и хранения продуктов на базах поставщиков, наличие у поставщиков разрешений на право эксплуатации складов; - контроль соответствия продовольственных товаров сопроводительным документам; - производственный контроль деятельности пищеблоков общеобразовательных учреждений; - создание в общеобразовательных учреждениях комиссий по контролю организации питания с привлечением родительской общественности, органов общественного управления; - проведение проверок организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Салехарда. 4. Обеспечение обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Салехарда питанием высокого качества и безопасности: - реализация методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - обогащение рациона питания йодом; - профилактика заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов; - обеспечение безопасности питания и недопущения использования продукции, содержащей генно-модифицированные организмы (ГМО); - организация щадящего питания в общеобразовательных учреждениях для детей, страдающих хроническими заболеваниями органов пищеварения и эндокринной системы; - обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений полноценным сбалансированным питанием за счет средств муниципального бюджета. 5. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников системы школьного питания: - проведение семинаров и курсов повышения квалификации для медицинских, педагогических работников, работников школьных столовых по организации питания. 6. Формирование культуры и навыков здорового питания в целях снижения заболеваемости обучающихся за счет внедрения полноценного рациона питания. 7. Организационное и информационное обеспечение работы, проводимой по совершенствованию организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях: - разработка и внедрение учебно-просветительских программ по формированию у школьников знаний о принципах здорового питания; - проведение родительского всеобуча по рациональному здоровому питанию; - организация совместно со средствами массовой информации цикла передач о здоровом и культурном питании детей с участием специалистов (врачей-педиатров, гастроэнтерологов, дерматологов, эндокринологов и др.); - обобщение опыта по организации рационального питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования Программы предусматривается за счет средств городского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 75 997 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 24 084 тыс. руб.; 2014 год - 25 336 тыс. руб.; 2015 год - 26 577 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить качественное функционирование и развитие системы питания в общеобразовательных учреждениях города Салехарда; - повысить качество и безопасность питания детей и подростков, что непосредственно отразится на улучшении их здоровья; - достичь соответствия общеобразовательных учреждений существующим санитарно-гигиеническим нормам и правилам |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде.
В школьный период у ребенка продолжаются процессы роста и созревания, наблюдается сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным формированием взрослого человека. К особенностям подросткового возраста относится и значительное умственное напряжение учащихся, которое за последние годы существенно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ. В связи с этим организм школьника испытывает повышенные нагрузки, связанные с большим расходом энергии.
Поэтому обеспечение школьников рациональным полноценным питанием является одним из ведущих условий их правильного гармоничного развития и сохранения здоровья.
Для сохранения здоровья, повышения иммунитета учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях используются здоровьесберегающие, оздоровительные технологии, такие как обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания, физиотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия.
Реализуется план совместных мероприятий с детской поликлиникой ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница", направленный на укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей рассматриваются на коллегиях, советах, совещаниях, издаются приказы.
Из числа детей с выявленными заболеваниями первое место занимают заболевания костно-мышечной системы, второе место - заболевания глаз, третье место - заболевания органов пищеварения, четвертое место - заболевание кариесом.
Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях функционируют физкультурные группы. Самой большой остается основная группа здоровья (53,4%), отмечается высокая наполняемость подготовительной группы (45,8%). Процент учащихся, посещающих специальную физкультурную группу, составляет 0,5% от общего количества учащихся.
Вместе с тем, несмотря на большую работу, проводимую департаментом образования Администрации города, муниципальными общеобразовательными учреждениями, необходимо обозначить некоторые проблемы по сохранению здоровья детей:
- не все муниципальные общеобразовательные учреждения работают по программе "Биологическая обратная связь" (БОС) - МБОУ СОШ N 3, МБОУ СОШ N 6, МБОУ СОШ с УИОП;
- остается высокий процент детей со второй группой здоровья;
- 26% детей от общего количества учащихся состоят на диспансерном учете с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу не проводится санитарно-химический и микробиологический анализ питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и до департамента образования не доводится.
Для решения проблем, связанных с улучшением здоровья учащихся, необходимо, в частности, решить вопрос организации рационального, сбалансированного питания.
Под рациональным питанием понимается такое питание, когда пища полностью удовлетворяет возрастным, энергетическим и другим потребностям развивающегося организма. Для детей школьного возраста эти потребности во многом определяются возрастом, полом, условиями жизни, видом деятельности. Особенно большое значение для растущего организма имеет достаточное поступление полноценного белка. В рационах детей школьного возраста белки животного происхождения должны составлять не менее 50% от общего количества белков рациона. При дефиците белка животного происхождения у детей отмечаются нарушения функций коры головного мозга, легко возникает переутомление, снижается работоспособность, ухудшается успеваемость.
Детям школьного возраста необходимы полноценные жиры, в основном, сливочное и растительное масло. При этом жиры растительного происхождения должны составлять до 20% от общего их количества в рационе.
Потребность в углеводах у детей школьного возраста относительно выше, чем в другие возрастные периоды, и зависит от возраста, состояния обменных процессов, уровня физического развития и в значительной степени от умственной и физической нагрузки.
При организации питания школьников необходимо следить за достаточным использованием таких продуктов, как мясо, рыба, яйцо и, особенно молока и молочных продуктов. Они должны входить в рацион ребенка ежедневно и в достаточных количествах. Учащимся также необходимы свежие овощи и фрукты, являющиеся богатыми источниками минеральных солей, витаминов.
Для правильного развития, сохранения высокой работоспособности большое значение имеет соблюдение режима питания. Срывы в режиме: удлинение или сокращение интервалов между едой часто приводят к нарушению аппетита, а систематическая еда без аппетита вызывает расстройства работы органов пищеварения, способствует развитию ряда хронических заболеваний, в частности, гастрита, энтерита, колита (продолжительность приема пищи должна составлять не менее 20 минут).
Все это должно учитываться руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений при составлении расписания уроков и планировании продолжительности перемен.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях используются различные подходы к решению проблемы детского питания.
В настоящее время в системе образования муниципального образования город Салехард функционируют 7 общеобразовательных учреждений, в которых обучается и воспитывается 5679 учащихся, из них 2398 учащихся 1-4 классов (42%), 3281 учащийся 5-11 классов (58%).
На основании постановления Администрации города Салехарда от 28 августа 2009 года N 277 "Об утверждении Положения об организации горячего питания учащихся и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений" ежегодно приказом департамента образования устанавливается стоимость бесплатного питания льготных категорий детей за счет средств городского бюджета (учащихся 1-4 классов, учащихся 5-11 классов из малообеспеченных семей, многодетных семей, хронически больных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не получают пособие, учащихся, посещающих группы продленного дня). Обеспечиваются 2-х разовым бесплатным питанием учащиеся специализированных спортивных и кадетских классов.
Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях созданы условия для организации одноразового горячего питания обучающихся льготных категорий, обеспечены условия для соблюдения санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режима.
Рационы питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений составляются заведующими столовыми, исходя из ассортимента продуктов, имеющихся в наличии на складе и в соответствии с методическими рекомендациями.
Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, должны быть предметом особого внимания государства - это один из основных принципов государственной политики в области здорового питания.
Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся.
Вместе с тем вопросы совершенствования организации питания неоднократно поднимались Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. На территории Российской Федерации действуют Федеральные законы от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов". В рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, в целях достижения соответствия общеобразовательных учреждений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, органам исполнительной власти Российской Федерации рекомендовано принять программы совершенствования организации питания в общеобразовательных учреждениях на 2012 - 2015 годы, предусмотрев необходимые объемы их финансирования.
Поэтому, регулирование вопросов обеспечения школьного питания ложится сегодня, прежде всего, на плечи органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления.
Реализация Программы позволит обеспечить качественное функционирование и развитие системы питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Салехарда, улучшение здоровья детей и подростков.
3. Основные цели и задачи Программы
Цель: создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Салехарда рациональным и здоровым питанием.
Задачи Программы:
1. Создание муниципальной нормативной базы в области организации питания обучающихся.
2. Техническая модернизация пищеблоков общеобразовательных учреждений.
3. Совершенствование системы контроля над качеством питания в общеобразовательных учреждениях.
4. Организационное и информационное обеспечение работы, проводимой по совершенствованию организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Указанные задачи можно решить только программно-целевым методом.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы организации горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений города Салехарда.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть значительное число факторов, влияющих на ее эффективность, и в рамках финансирования определить их приоритетность.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках Программы проводится распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначается механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту и своевременность финансирования реализованных мероприятий.
4. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
В связи с этим, лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
Данная Программа рассчитана на период 2013 - 2015 годов и будет проводиться поэтапно:
2012 год - подготовительный этап (планирование финансовых средств на 2013 - 2015 годы на модернизацию модели организации школьного питания, организация правового и финансового обеспечения реализации Программы).
Этапы реализации Программы:
I этап - 2013 год - практическая реализация мероприятий совершенствования организации горячего питания учащихся в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, предусмотренных Программой;
II этап - 2014 год - практическая реализация мероприятий совершенствования организации горячего питания учащихся в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, предусмотренных Программой;
III этап - 2015 год - завершение программных мероприятий совершенствования организации горячего питания учащихся в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, предусмотренных Программой, сравнительный анализ выполнения Программы, подведение итогов Программы, определение стратегии дальнейшего развития вопросов питания обучающихся на последующий период 2016 - 2020 гг.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы по годам
N п\п |
Цели, задачи |
Показатель (индикатор) |
Ед. изм. |
Базовое значение |
Плановое значение |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
|
Цель Программы: Создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Салехарда рациональным, сбалансированным и здоровым питанием |
||||||
1. |
Задача Программы: Обеспечение обучающихся питанием высокого качества и безопасности, соответствующего возрастным физиологическим потребностям детей в пищевых веществах и энергии |
1.1. Увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений одноразовым горячим питанием |
% |
76% |
80% |
85% |
90% |
1.2. Увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений двухразовым горячим питанием |
% |
27 |
30 |
35 |
40 |
||
2. |
Задача Программы: Техническая модернизация пищеблоков общеобразовательных учреждений |
2.1. Снижение процента износа технологического оборудования школьных столовых путём его обновления |
% |
75% |
55% |
45% |
35% |
3. |
Задача Программы: Совершенствование системы контроля над качеством питания в общеобразовательных учреждениях |
3.1. Доля общеобразовательных учреждений, создавших комиссии по контролю организации питания обучающихся с привлечением родительской общественности, органов общественного управления |
% |
28% |
57% |
85% |
100% |
4. |
Задача Программы: Организационное и информационное обеспечение работы, проводимой по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях |
4.1. Доля общеобразовательных учреждений, в которых разработаны и внедрены учебно-просветительские программы по формированию у обучающихся знаний о принципах здорового питания |
% |
57% |
72% |
86% |
100% |
Методика расчета целевых индикаторов
Для оценки эффективности Программы используются 5 целевых индикаторов, увязанных со следующими задачами Программы:
1. Увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений одноразовым горячим питанием.
2. Увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений двухразовым горячим питанием.
3. Снижение процента износа технологического оборудования школьных столовых.
4. Доля общеобразовательных учреждений, создавших комиссии по контролю организации питания обучающихся с привлечением родительской общественности, органов общественного управления.
5. Доля общеобразовательных учреждений, в которых разработаны и внедрены учебно-просветительские программы по формированию у обучающихся знаний о принципах здорового питания.
Оценка эффективности Программы будет проводиться методом сравнения текущих значений целевых индикаторов выполнения Программы с их установленными значениями на 2013 - 2015 годы.
1. Увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений одноразовым горячим питанием
1. Исходные данные:
- количество обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных одноразовым горячим питанием;
- общее количество обучающихся общеобразовательных учреждений.
2. Источник данных:
- ежеквартальная статистическая отчетность муниципальных общеобразовательных учреждений, данные мониторинга национальной инициативы "Наша новая школа";
- ответственные за сбор данных - директора МАОУ, МБОУ.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение количества обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных одноразовым горячим питанием, к общему количеству обучающихся общеобразовательных учреждений.
4. Значение целевого показателя:
- процент охвата обучающихся общеобразовательных учреждений одноразовым горячим питанием в 2015 году составит 90%.
2. Увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений 2-разовым горячим питанием
1. Исходные данные:
- количество обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных 2-разовым горячим питанием;
- общее количество обучающихся, охваченных одноразовым горячим питанием.
2. Источник данных:
- ежеквартальная статистическая отчетность муниципальных общеобразовательных учреждений, данные мониторинга национальной инициативы "Наша новая школа";
- ответственные за сбор данных - директора МАОУ, МБОУ.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение количества обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных 2-разовым горячим питанием, к общему количеству обучающихся, охваченных одноразовым горячим питанием.
4. Значение целевого показателя:
- процент охвата обучающихся общеобразовательных учреждений 2-разовым горячим питанием в 2015 году составит 40%.
3. Снижение процента износа технологического оборудования школьных столовых
1. Исходные данные:
- количество современного технологического оборудования, приобретённого для качественной организации школьного питания;
- общее количество холодильного и технологического оборудования.
2. Источник данных:
- информация, полученная из общеобразовательных учреждений;
- ответственные за сбор данных - директора МАОУ, МБОУ.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение нового технологического оборудования, приобретенного для качественной организации школьного питания, к общему технологическому оборудованию.
4. Значение целевого показателя:
- процент износа технологического оборудования школьных столовых в 2013 году составит 55%, в 2014 году - 45%, в 2015 году - 35%.
4. Доля общеобразовательных учреждений, создавших комиссии по контролю над организацией питания с участием представителей родительской общественности, органов общественного управления
1. Исходные данные:
- количество общеобразовательных учреждений, создавших комиссии по контролю над организацией питания, с участием представителей родительской общественности, органов общественного управления;
- общее количество общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание.
2. Источник данных:
- информация общеобразовательных учреждений;
- ответственные за сбор данных - директора МАОУ, МБОУ.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, создавших комиссии по контролю над организацией питания, с участием представителей родительской общественности, органов общественного управления к общему количеству общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание.
4. Значение целевого показателя:
- доля школ, создавших комиссии по контролю над организацией питания, с участием представителей родительской общественности, органов общественного управления, составит в 2015 году 100%.
5. Доля общеобразовательных учреждений, в которых разработаны и внедрены учебно-просветительские программы по формированию у обучающихся знаний о принципах здорового питания
1. Исходные данные:
- количество общеобразовательных учреждений, в которых разработаны и внедрены учебно-просветительские программы по формированию у обучающихся знаний о принципах здорового питания;
- общее количество общеобразовательных учреждений.
2. Источник данных:
- статистическая отчетность муниципальных общеобразовательных учреждений;
- ответственные за сбор данных - директора МАОУ, МБОУ.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, в которых разработаны и внедрены учебно-просветительские программы по формированию у обучающихся знаний о принципах здорового питания, к общему количеству общеобразовательных учреждений.
4. Значение целевого показателя:
- доля общеобразовательных учреждений, в которых разработаны и внедрены учебно-просветительские программы по формированию у обучающихся знаний о принципах здорового питания, в 2015 году составит 100%.
4. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования на реализацию мероприятия (тыс. руб.) |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. Создание нормативной базы в области организации питания | |||||||
1. |
Разработка и утверждение постановлением Администрации города Положения об организации горячего питания учащихся и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Салехарда |
2013 г. |
Департамент образования |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
2. |
Подготовка локального нормативного акта о питании учащихся и педагогических работников общеобразовательных учреждений |
2013 г. |
МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО" |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
3. |
Утверждение штатного расписания работников МКУ "Дирекция по АХО муниципальной системы образования", в котором закреплены штатные единицы работников пищеблоков |
ежегодно |
МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО" |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
2. Техническая модернизация пищеблоков общеобразовательных учреждений | |||||||
1. |
Приобретение и установка современного технологического оборудования для школьных пищеблоков, мебели для обеденных залов за счет средств муниципального бюджета (приложение) |
2013 - 2015 годы |
Директора МАОУ, МБОУ, МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО" |
1 830 |
580 |
610 |
640 |
2. |
Открытие буфетов в МБОУ СОШ N 4, МБОУ СОШ N 6 |
2013 год |
Директора МБОУ |
Потребуется дополнительное финансирование |
|
|
|
3. |
Реконструкция пищеблоков, введение дополнительных обеденных залов, увеличение количества посадочных мест |
2013 год |
Директора МАОУ, МБОУ |
Потребуется дополнительное финансирование |
|
|
|
3. Совершенствование системы контроля над качеством питания в общеобразовательных учреждениях | |||||||
1. |
Повышение эффективности конкурсного отбора исполнителей муниципальных заказов: - на поставку продовольственных товаров для организации питания обучающихся; - на поставку оборудования для столовых |
2013 - 2015 годы |
Управление муниципального заказа и торговли Администрации города |
Финансирование не требуется |
|
|
|
2. |
Контроль соблюдения условий доставки и хранения продуктов на базах поставщиков, наличие у поставщиков разрешений на право эксплуатации складов |
2013 - 2015 годы |
Директора МАОУ, МБОУ, специалисты ДО, специалисты управления Роспотребнадзора по ЯНАО |
Финансирование не требуется |
|
|
|
3. |
Контроль соответствия продовольственных товаров сопроводительным документам (наличие сертификатов соответствия, удостоверений качества и безопасности, ветеринарных свидетельств, разрешений и справок на животноводческую, птицеводческую, рыбную продукцию и продукты их переработки, представление поставщиком разрешений на реализацию свежей плодоовощной продукции) |
2013 - 2015 годы |
Директора МАОУ, МБОУ, специалисты МКУ "Дирекция по ФЭС МСО", специалисты департамента образования, технологи МКУ "Дирекция по АХО МСО" |
Финансирование не требуется |
|
|
|
4. |
Производственный контроль деятельности пищеблоков общеобразовательных учреждений (контроль над качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, соблюдением санитарных правил и требований, нормативной и технологической документации при производстве продукции, выполнением необходимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с требованиями законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов) |
2013 - 2015 годы |
Директора МАОУ, МБОУ, технологи МКУ "Дирекция по АХО МСО", специалисты департамента образования |
Финансирование не требуется |
|
|
|
5. |
Создание в общеобразовательных учреждениях комиссий по контролю над организацией питания с привлечением родительской общественности, органов общественного управления |
2013 - 2015 годы |
Директора МАОУ, МБОУ |
Финансирование не требуется |
|
|
|
6. |
Проведение проверок организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях |
2013 - 2015 годы |
Специалисты ДО, технологи МКУ "Дирекция по АХО МСО", специалисты государственных надзорных органов |
Финансирование не требуется |
|
|
|
4. Обеспечение обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Салехарда питанием высокого качества и безопасности | |||||||
1. |
Реализация методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.08.2007 N 0100/8608-07-32: - N 0100/8604-07-34 "Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 лет и 11-18 лет"; - N 0100/8605-07-34 "Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях"; - N 0100/8606-07-34 "Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах". - СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" |
2013 - 2015 годы |
Руководители МОУ |
Финансирование не требуется |
|
|
|
2. |
Обогащение рациона питания йодом: - включение в рацион питания морской рыбы, салата из морской капусты; - использование йодированной соли. Профилактика заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов, включение в рацион питания детей: 1) хлебобулочных изделий, обогащенных витаминами и железом в соответствии с нормативными величинами; 2) поливитаминных напитков и продуктов, обогащенных микронутриенами, как местного, так и промышленного производства |
2013 - 2015 годы |
Директора МАОУ, МБОУ |
|
|
|
|
3. |
Обеспечение безопасности питания и недопущения использования продукции, содержащей генно-модифицированные организмы (ГМО) |
2013 - 2015 годы |
Директора МАОУ, МБОУ |
Финансирование не требуется |
|
|
|
4. |
Организация щадящего питания в общеобразовательных учреждениях для детей, страдающих хроническими заболеваниями органов пищеварения и эндокринной системы |
2013 - 2015 годы |
Руководители МАОУ, МБОУ |
|
|
|
|
5. |
Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений полноценным, сбалансированным горячим питанием, соответствующим СанПиН 2.4.5.2409-08 (приложение) |
2013 - 2015 годы |
Руководители МАОУ, МБОУ, департамент образования |
74167 |
23504 |
24726 |
25937 |
5. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания | |||||||
1. |
Проведение семинаров и курсов повышения квалификации для медицинских, педагогических работников, работников школьных столовых по организации питания |
2013 - 2015 годы |
МКУ "Методический центр развития образования" |
Финансирование не требуется |
|
|
|
6. Формирование культуры и навыков здорового питания | |||||||
1. |
Внедрение полноценного рациона питания в целях снижения заболеваемости обучающихся |
2013 - 2015 годы |
Директора МАОУ, МБОУ, специалисты ДО |
Финансирование не требуется |
|
|
|
7. Организационное и информационное обеспечение работы, проводимой по совершенствованию организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Салехарда | |||||||
1. |
Разработка и внедрение учебно-просветительских программ по формированию у обучающихся знаний о принципах здорового питания и чувства ответственности за свое здоровье |
2013 - 2015 годы |
Директора МАОУ, МБОУ |
Финансирование не требуется |
|
|
|
2. |
Проведение родительского всеобуча по рациональному здоровому питанию детей |
2013 - 2015 годы |
Директора МАОУ, МБОУ |
Финансирование не требуется |
|
|
|
3 |
Организация совместно со средствами массовой информации цикла передач о здоровом и культурном питании детей с участием специалистов (врачей-педиатров, гастроэнтерологов, дерматологов, эндокринологов и др.) |
2013 - 2015 годы |
Директора МАОУ, МБОУ |
Финансирование не требуется |
|
|
|
4 |
Обобщение опыта по организации рационального здорового питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Салехарда |
2013 - 2015 годы |
МКУ "Методический центр развития образования" |
Финансирование не требуется |
|
|
|
Для целей данной Программы следует понимать, что термин "современное технологическое оборудование" обозначает оборудование кухонное, холодильное и иное, которое позволяет максимально автоматизировать производственные процессы в столовой общеобразовательного учреждения, повысить производительность и уменьшить отход продуктов при нормальном использовании столового оборудования, способствует улучшению качества приготовляемой пищи, благоприятствует соблюдению санитарно-гигиенического режима и является более новым по сравнению с имеющимся ранее.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Срок реализации Программы 2013 - 2015 годы. Программа финансируется за счет средств городского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 75 997 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 24 084,0 тыс. рублей;
2014 год - 25 336,0 тыс. рублей;
2015 год - 26 577,0 тыс. рублей.
Планируемые расходы распределяются по срокам в соответствии с целями и задачами Программы и направлены на создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Салехарда рациональным и здоровым питанием.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация данной Программы направлена на обеспечение качественного функционирования и развития системы питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Салехарда, улучшение здоровья обучающихся.
Характеристикой социально-экономической эффективности реализации данной Программы может быть, прежде всего, улучшение состояние здоровья детей.
Реализация Программы позволит:
- обеспечить качественное функционирование и развитие системы питания в общеобразовательных учреждениях города Салехарда;
- повысить качество и безопасность питания обучающихся, что непосредственно отразится на улучшении их здоровья;
- достичь соответствия общеобразовательных учреждений СанПиН 2.4.5.2409-08.
Это выразится в следующих показателях:
- увеличится охват одноразовым горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений всех категорий до 90%;
- увеличится охват обучающихся общеобразовательных учреждений двухразовым горячим питанием до 40%;
- снизится процент износа холодильного и технологического оборудования до 35%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.