20 марта, 2 ноября 2012 г.
В целях обеспечения развития аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 - 2020 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Окружная долгосрочная целевая программа
"Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа (2012 - 2020 годы)"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2011 г. N 985-П)
20 марта, 2 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2012 г. N 926-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная долгосрочная целевая программа "Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 - 2020 годы)" (далее - Программа) |
Основания для разработки |
Конституция Российской Федерации; Воздушный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; Федеральный закон от 08 января 1998 года N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации"; Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"; поручение Президента Российской Федерации от 04 декабря 2007 года N ПР-2134 ГС; поручение Президента Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N ПР-248; Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 45; подпрограмма "Гражданская авиация" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 года N 377) |
Госзаказчик-координатор |
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа |
Госзаказчик |
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчик Программы |
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цель: обеспечение развития аэропортовой сети на территории Ямало-Ненецкого автономного округа задачи: - обеспечение безопасности полетов; - повышение качества предоставляемого аэропортового обслуживания; - развитие сети местных воздушных авиалиний |
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2020 годы, в один этап |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы |
- количество взлетно-посадочных полос, по которым увеличена несущая способность покрытия (2 единицы); - количество приобретенного спецавтотранспорта и спецоборудования (102 единицы); - объем перевозок пассажиров через аэропорты (950,5 тыс. человек); - количество вновь введенных в эксплуатацию объектов наземной базы аэропортов (51 единица); - количество введенных в эксплуатацию вертолетных площадок после строительства и реконструкции (26 единиц); - доля населения Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющего доступ к авиаперевозкам на местных воздушных линиях (12,5%) |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы |
- реконструкция и модернизация элементов аэропортовых комплексов, в том числе проектно-изыскательские работы; - приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс; - строительство и реконструкция вертолетных площадок для организации перевозки пассажиров, в том числе проектно-изыскательские работы |
Объемы финансирования |
общий объем расходов окружного бюджета по финансированию Программы на период 2012 - 2020 годов составит 10 533 110 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 89 620 тыс. рублей; 2013 год - 89 620 тыс. рублей; 2014 год - 89 620 тыс. рублей; 2015 год - 3 498 460 тыс. рублей; 2016 год - 4 070 990 тыс. рублей; 2017 год - 1 878 700 тыс. рублей; 2018 год - 298 740 тыс. рублей; 2019 год - 315 600 тыс. рублей; 2020 год - 201 760 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - соответствие состояния наземной инфраструктуры предприятий воздушного транспорта требованиям сертификации и лицензирования в области воздушного транспорта; - повышение уровня авиационной безопасности при выполнении перевозок пассажиров и авиаработ за счет формирования аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов; - создание условий для удовлетворения потребностей населения и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах; - повышение качества оказываемых услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам аэропортов; - обеспечение эффективного функционирования основных фондов аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - увеличение доли населения Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющего доступ к авиаперевозкам на местных воздушных линиях, к 2020 году до 12,5% |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа устанавливает цели, задачи и механизмы реализации государственной политики по развитию сети аэропортов гражданской авиации, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), и определяет роль автономного округа в обеспечении принципов социальной ответственности государства по обеспечению населения и экономики транспортными услугами.
Программа основана на положении о том, что развитие аэропортовой сети должно соответствовать возрастающим потребностям населения и экономики автономного округа в воздушных перевозках и авиационных работах, обеспечению безопасности полетов, повышению качества предоставляемого аэропортового обслуживания.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" содержание, развитие и организация эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Программа разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации:
- от 15 февраля 2007 года N Пр-248, предусматривающего следующие основные направления развития аэропортовой сети:
сохранение и развитие авиационных перевозок местного значения и всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, включая меры государственной поддержки аэропортов автономного округа;
обеспечение авиационной безопасности при осуществлении аэропортовой деятельности;
- от 04 декабря 2007 года N Пр-2134-ГС, предусматривающего принятие органами государственной власти субъекта Российской Федерации необходимых решений в целях обеспечения оснащения объектов аэродромной инфраструктуры в социально значимых аэропортах с малой интенсивностью полетов, в том числе в аэропортах в районах Крайнего Севера.
Общероссийский кризис гражданской авиации привел к сокращению объемов авиатранспортной работы авиакомпаний, снижению отправок пассажиров из аэропортов автономного округа. Количество действующих аэродромов с искусственными и грунтовыми взлетно-посадочными полосами на территории автономного округа с 1992 года по настоящее время сократилось с 14 до 10. Выбытие аэродромов из реестра аэропортов происходило в основном за счет выбытия региональных и местных аэродромов с грунтовым покрытием, что было связано с уменьшением объемов работ изыскательских и добывающих предприятий топливно-энергетического комплекса.
За последние 15 лет существенно деформирован рынок авиаперевозок, что влечет за собой потерю доходов аэропортов. Непредсказуемая ценовая политика, особенно рост на топливно-энергетические ресурсы, приводит к постоянному росту стоимости как авиаперевозок, так и стоимости аэропортовых услуг. Постоянное повышение цен на авиаперевозки в значительной степени является сдерживающим фактором для роста пассажирооборота, следовательно, и увеличения пассажиропотока аэропортов.
Основная часть доходообразующих видов аэропортовой деятельности постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" включена в перечень услуг транспортных организаций, по которым федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование цен.
До 2010 года ставки основных доходообразующих аэропортовых сборов и тарифов устанавливались, как правило, исходя из минимально необходимых потребностей предприятия, а в некоторых случаях ниже экономически обоснованных расходов. Их рост в целях снижения инфляционных процессов искусственно сдерживается. Таким образом, доходы от осуществления аэропортовой деятельности не только не предусматривали наличие инвестиционной составляющей, но и не в полной мере обеспечивали компенсацию затрат от аэропортовой деятельности в малодеятельных аэропортах.
Недостаток средств для воспроизводства основных фондов привел к тому, что планово-предупредительные ремонты элементов аэродромов сводились к текущему ремонту, который не может заменить капитальный ремонт и предотвратить некомпенсируемый износ имущества аэродромов.
Взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием (далее - ИВПП) в аэропортах гг. Новый Уренгой, Надым были построены более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень их физического и морального износа. Учитывая, что их эксплуатация осуществляется в сложных климатических условиях, фактическое состояние ИВПП негативно влияет на безопасность полетов. В связи с развитием авиационной техники, появлением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) аэродромы с искусственными покрытиями требуют проведения реконструкции.
Конструкции грунтовых аэродромов в населенных пунктах Красноселькуп, Толька, Тарко-Сале, Уренгой в значительной мере утратили эксплуатационные качества, что создает определенные сложности в работе аэропортов, особенно в период межсезонья. Выполнение воздушных перевозок с грунтовых взлетно-посадочных полос имеет ряд недостатков, выражающихся в снижении коммерческой загрузки воздушных судов. Это, в свою очередь, ухудшает финансовое состояние авиапредприятий, а с другой стороны, увеличивает расходы окружного бюджета на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозки груза, пассажиров и багажа по льготным тарифам на социально значимых маршрутах в связи с необходимостью выполнения стыковочных рейсов.
Износ основных производственных фондов аэропортов достигает 85%, при этом общероссийский показатель износа основных производственных фондов авиапредприятий составляет порядка 80%.
Внесенными Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" изменениями создана правовая база для передачи аэропортов и аэродромов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и участия регионов в их развитии и организации эксплуатации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 года N 377 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года N 848" утверждена подпрограмма "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (далее - ФЦП). Подпрограмма ФЦП "Гражданская авиация" сформировала стратегию развития гражданской авиации в России, в том числе стратегию модернизации и развития аэропортовых комплексов, расположенных на территории автономного округа.
Таким образом, была образована система стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, подлежащая реализации на всей территории России федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Стратегия развития аэропортов в автономном округе планируется к осуществлению путем реализации Программы.
Разработка Программы обусловлена необходимостью решения системных проблем развития наземной инфраструктуры аэропортовых комплексов, таких как:
- высокий износ наземной авиационной инфраструктуры и в первую очередь износ элементов аэродрома, эксплуатируемых более 20 лет, что негативно влияет на экономическую эффективность перевозок и авиационную безопасность воздушных перевозок;
- недостаточный объем собственных денежных средств у аэропортов вследствие установления регулируемых тарифов на минимальном уровне, не обеспечивающем инвестиционную составляющую;
- инвестиционная непривлекательность в силу незначительных объемов работ;
- отсутствие государственной поддержки малодеятельных аэропортов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Постоянно растущий спрос на авиационные перевозки в автономном округе предъявляет новые качественные требования к сфере транспортных услуг.
В настоящее время созданы необходимые правовые условия для участия субъекта Российской Федерации в развитии системы гражданских аэропортов, деятельность которых связана преимущественно с социально-экономическими потребностями региона.
Как отмечалось выше, региональные и местные аэропорты практически не имели государственной поддержки. В последние годы государственная поддержка направлялась на реконструкцию и развитие наиболее крупных аэродромов (аэропортов). Исходя из стратегии социально-экономического развития автономного округа, Правительство автономного округа заинтересовано в развитии аэропортов (аэродромов).
Без концентрации усилий на первоочередном решении обозначенных проблем, препятствующих сохранению и развитию аэропортовой (аэродромной) сети гражданской авиации автономного округа, доведение состояния их наземной инфраструктуры до нормативного уровня практически невозможно.
Сроки действия сертификатов соответствия по основным видам аэропортовой деятельности в аэропортах, отраженных в Программе, заканчиваются в 2012 - 2013 годах.
Огромные пространства и сложные климатические условия создают предпосылки для развития авиационного транспорта, обеспечивающего связь с отдаленными, труднодоступными населенными пунктами. Воздушный транспорт играет значительную роль при решении задач межрегионального и межмуниципального транспортного обслуживания населения и социально-экономического развития региона.
Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Мировой опыт показывает, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения автономного округа невозможно обеспечить без модернизации и развития современной и эффективной транспортной наземной инфраструктуры воздушного транспорта, обеспечивающей повышение безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров.
Недостаточное развитие наземного транспорта и сезонность использования водного транспорта, значительные расстояния между населенными пунктами и промышленными объектами определяют необходимость использования воздушного транспорта для осуществления пассажирских перевозок в национальные поселки автономного округа.
Однако в силу отсутствия аэропортов (аэродромов) в поселках автономного округа перевозки осуществляются с использованием вертолетной техники.
На территории автономного округа для осуществления межмуниципальных пассажирских перевозок оборудована 21 вертолетная площадка.
Учитывая возрастающие потребности населения автономного округа в регулярных рейсах и необходимость обеспечения их безопасности, для организации пассажирских перевозок, удовлетворяющих требованиям федеральных авиационных правил и руководств по летной эксплуатации воздушных судов, необходимо проведение мероприятий по реконструкции, модернизации и строительству новых вертолетных площадок.
Отсутствие системного подхода к решению проблем, возникающих в процессе эксплуатации наземной инфраструктуры воздушных перевозок, приведет к утрате сертификатов соответствия и, как следствие, приостановлению деятельности аэропортов.
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели,
позволяющие оценивать ход реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение развития аэропортовой сети на территории автономного округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение безопасности полетов;
- повышение качества предоставляемого аэропортового обслуживания;
- развитие сети местных воздушных авиалиний.
Реализация программных мероприятий планируется на период 2012 - 2020 годов.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития аэропортовой сети на территории автономного округа.
Предлагаемые индикаторы (показатели) результативности Программы приведены в таблице 1.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2012 г. N 926-П в настоящую таблицу внесены изменения
Таблица 1
Система целевых индикаторов (показателей),
увязанная с программными целями и задачами, решаемыми окружной
долгосрочной целевой программой "Развитие аэропортов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 - 2020 годы)"
Достижение указанных показателей возможно при запланированном уровне финансирования Программы за счет средств окружного бюджета.
Методика расчета показателей Программы
1. Количество взлетно-посадочных полос, по которым увеличена несущая способность покрытия.
Расчет производится путем суммирования количества искусственных взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после завершения строительства либо проведения реконструкции, направленной на увеличение несущей способности взлетно-посадочной полосы.
Значение целевого индикатора определяется в соответствии с актом ввода в эксплуатацию объекта.
2. Количество приобретенного спецавтотранспорта и спецоборудования.
Расчет производится путем суммирования количества приобретенного спецавтотранспорта и спецоборудования.
Значение целевого индикатора определяется в соответствии с актом приема-передачи техники и оборудования.
3. Объем перевозок пассажиров через аэропорты.
В качестве базового показателя принято количество отправленных и принятых за 2010 год пассажиров в аэропортах, отраженных в Программе.
Расчет значений не осуществляется.
Источником получения информации о значениях индикатора (показателя) послужит статистическая отчетность N 15-ГА "Сведения об объеме перевозок через аэропорты", утвержденная постановлением Росстата от 31 декабря 2004 года N 163 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росавиацией статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта".
4. Количество вновь введенных в эксплуатацию объектов наземной базы аэропортов.
Расчет производится путем суммирования количества объектов наземной базы аэропортов, введенных в эксплуатацию после завершения строительства либо проведения реконструкции объектов.
Значение целевого индикатора определяется в соответствии с актом ввода в эксплуатацию объекта.
5. Количество введенных в эксплуатацию вертолетных площадок после строительства и реконструкции.
Расчет производится путем суммирования количества вертолетных площадок, введенных в эксплуатацию после завершения строительства либо проведения реконструкции вертолетной площадки.
Значение целевого индикатора определяется в соответствии с актом ввода в эксплуатацию объекта.
6. Доля населения автономного округа, имеющего доступ к авиаперевозкам на местных воздушных линиях.
Значение целевого индикатора определяется расчетным путем, где количество жителей населенных пунктов, оборудованных вертолетными площадками (согласно статистическим данным по численности населения и информации о вводе в эксплуатацию вертолетных площадок по населенным пунктам), относится к общей численности населения автономного округа, умноженной на 100%.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве человек, проживающих в населенных пунктах, оборудованных действующими вертолетными площадками, и численности населения автономного округа в соответствии с данными информационного бюллетеня "Состояние трудовой сферы и уровня жизни населения Ямало-Ненецкого автономного округа". Базовый уровень доли населения автономного округа, имеющего доступ к авиаперевозкам на местных воздушных линиях, составляет 9,7%.
В процессе реализации мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию вертолетных площадок на территории автономного округа, данный показатель увеличится до 12,5% за счет предоставления доступа к авиаперевозкам на местных воздушных линиях жителям населенных пунктов, ранее не оборудованных вертолетными площадками.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы и потребность в ресурсах, необходимых для ее реализации, приводятся в приложении N 1 к настоящей Программе. В первоочередные мероприятия по развитию аэропортов на территории автономного округа в период до 2020 года предполагается включить следующие мероприятия:
1. Реконструкция и модернизация аэропортовых комплексов, в том числе проектно-изыскательские работы.
1.1. Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса ОАО "Аэропорт Салехард", в том числе проектно-изыскательские работы.
Комплекс мероприятий, направленных на модернизацию и обновление основных фондов предприятия, планируется произвести по следующим направлениям:
- разработка рабочей документации;
- замена светосигнального оборудования;
- реконструкция и модернизация наземных зданий и сооружений;
- реконструкция и модернизация перронов.
Общий объем финансирования составит 2 381 570 тыс. рублей.
Сроки реализации мероприятий - 2015 - 2017 годы.
1.2. Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса ОАО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд", в том числе проектно-изыскательские работы.
Комплекс мероприятий, направленных на модернизацию и обновление основных фондов предприятия, планируется произвести по следующим направлениям:
- разработка рабочей документации;
- реконструкция объектов летного поля аэродрома;
- строительство и реконструкция объектов обслуживания пассажиров и грузов;
- строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры.
Общий объем финансирования составит 4 867 300 тыс. рублей.
Сроки реализации мероприятий - 2015 - 2017 годы.
1.3. Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса ОАО "Надымское авиапредприятие", в том числе проектно-изыскательские работы.
Комплекс мероприятий, направленных на модернизацию и обновление основных фондов предприятия, планируется произвести по следующим направлениям:
- разработка рабочей документации;
- ремонт резервуарного парка, строительство АЗС и обустройство дороги с искусственным покрытием вдоль периметрового ограждения;
- реконструкция аэродромного покрытия;
- реконструкция и модернизация наземных объектов аэропорта.
Общий объем финансирования составит 1 065 900 тыс. рублей.
Сроки реализации мероприятий - 2015 - 2020 годы.
1.4. Реконструкция и модернизация аэропортовых комплексов ГУП ЯНАО "Аэропорт Тарко-Сале", в том числе проектно-изыскательские работы.
Комплекс мероприятий, направленных на модернизацию и обновление основных фондов предприятия, планируется произвести по следующим направлениям:
- разработка рабочей документации;
- строительство и реконструкция зданий и сооружений;
- замена светосигнального оборудования;
- строительство вертолетных площадок.
Общий объем финансирования составит 548 810 тыс. рублей.
Сроки реализации мероприятий - 2015 - 2016 годы.
1.5. Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса ГУП ЯНАО "Аэропорты Мангазеи", в том числе проектно-изыскательские работы.
Комплекс мероприятий, направленных на модернизацию и обновление основных фондов предприятия, планируется произвести по следующим направлениям:
- разработка рабочей документации;
- устройство в аэропорту населенного пункта Красноселькуп перрона с искусственным покрытием;
- строительство в аэропорту населенного пункта Красноселькуп взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием;
- строительство в аэропорту населенного пункта Красноселькуп типового здания аэровокзала;
- строительство в аэропорту населенного пункта Красноселькуп гаража на 12 единиц спецтехники;
- строительство в аэропорту населенного пункта Красноселькуп трех вертолетных площадок.
Общий объем финансирования составит 424 000 тыс. рублей.
Сроки реализации мероприятий - 2015 - 2019 годы.
Реализацию мероприятий по реконструкции и модернизации аэропортовых комплексов будет осуществлять государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2012 г. N 926-П в пункт 2 раздела III настоящей Программы внесены изменения
2. Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс.
2.1. Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, для ОАО "Аэропорт Салехард".
В рамках данного мероприятия планируется приобретение 32 единиц спецавтотранспорта и спецоборудования.
Общий объем финансирования составит 78 900 тыс. рублей.
Сроки реализации мероприятий - 2012 - 2014 годы.
2.2. Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, для ГУП ЯНАО "Аэропорты Мангазеи".
В рамках данного мероприятия планируется приобретение 1 единицы спецавтотранспорта.
Общий объем финансирования составит 8 060 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2012 год.
2.3. Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, для ОАО "Надымское авиапредприятие".
В рамках данного мероприятия планируется приобретение 45 единиц спецавтотранспорта и спецоборудования.
Общий объем финансирования составит 213 625 тыс. рублей.
Сроки реализации мероприятия - 2012 - 2020 годы.
2.4. Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, для ГУП ЯНАО "Аэропорт Тарко-Сале".
В рамках данного мероприятия планируется приобретение 20 единиц спецавтотранспорта и спецоборудования.
Общий объем финансирования составит 40 955 тыс. рублей.
Сроки реализации мероприятия - 2012 - 2015 годы.
Реализацию мероприятий по приобретению и замене спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, будет осуществлять государственное казенное учреждение "Дирекция транспорта и контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.5. Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, для ОАО "Новоуренгойский авиаотряд".
В рамках данного мероприятия планируется приобретение 4 единиц спецавтотранспорта и спецоборудования.
Общий объем финансирования составит 14 000 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятий - 2012 год.
3. Строительство и реконструкция вертолетных площадок для организации перевозки пассажиров, в том числе проектно-изыскательские работы.
Комплекс мероприятий предполагает:
- строительство 7 новых вертолетных площадок в населенных пунктах Катравож, Коротчаево, Самбург, Пуровск, Халясавэй, Толька (Пуровская), Пурпе;
- реконструкцию и перенос действующих вертолетных площадок с доведением их до нормативных требований в следующих населенных пунктах автономного округа: Кутопьюган, Нори, Ныда, Старый Надым, Толька, Ратта, Мужи, Восяхово, Овгорт, Питляр, Яр-Сале, Салемал, Панаевск, Новый порт, Тазовский, Антипаюта, Газ-Сале, Гыда, Сеяха.
Общий объем финансирования составит 889 990 тыс. рублей.
Сроки реализации мероприятий - 2015 - 2020 годы.
Реализацию мероприятий по строительству и реконструкции вертолетных площадок для организации перевозки пассажиров будет осуществлять государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа".
Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета в 2012 году и подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий, проводимых в рамках Программы за счет средств окружного бюджета в 2012 году, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств окружного бюджета.
Планируемый объем средств окружного бюджета на весь срок реализации Программы составляет 10 533 110 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 89 620 тыс. рублей;
2013 год - 89 620 тыс. рублей;
2014 год - 89 620 тыс. рублей;
2015 год - 3 498 460 тыс. рублей;
2016 год - 4 070 990 тыс. рублей;
2017 год - 1 878 700 тыс. рублей;
2018 год - 298 740 тыс. рублей;
2019 год - 315 600 тыс. рублей;
2020 год - 201 760 тыс. рублей.
Привлечение внебюджетных источников финансирования Программой не предусмотрено.
V. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
Предоставление субсидий государственным учреждениям на иные цели настоящей Программой не предусмотрено.
VI. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий
Предоставление межбюджетных субсидий Программой не предусмотрено.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- соответствие состояния наземной инфраструктуры предприятий воздушного транспорта требованиям сертификации и лицензирования в области воздушного транспорта;
- повышение уровня авиационной безопасности при выполнении перевозок пассажиров и авиаработ за счет формирования аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов;
- создание условий для удовлетворения потребностей населения и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах;
- повышение качества оказываемых услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам аэропортов;
- обеспечение эффективного функционирования основных фондов аэропортов на территории автономного округа;
- увеличение доли населения автономного округа, имеющего доступ к авиаперевозкам на местных воздушных линиях, к 2020 году до 12,5%.
Для контроля эффективности реализации задач Программы установлены такие измеряемые показатели, как:
- количество взлетно-посадочных полос, по которым увеличена несущая способность покрытия;
- количество приобретенного спецавтотранспорта и спецоборудования;
- объем перевозок пассажиров через аэропорты;
- количество вновь введенных в эксплуатацию объектов наземной базы аэропортов;
- количество введенных в эксплуатацию вертолетных площадок после строительства и реконструкции;
- доля населения автономного округа, имеющего доступ к авиаперевозкам на местных воздушных линиях.
Основные результаты, ожидаемые от реализации Программы - это эффективная региональная аэропортовая (аэродромная) сеть, построенная на принципах единства и неразрывности воздушных сообщений региона, обеспечивающего:
- гарантию соблюдения региональных интересов в области безопасности, готовности к чрезвычайным ситуациям в части гражданской авиации;
- сохранение и развитие социально значимых местных и региональных авиаперевозок;
- обеспечение круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов, не имеющих альтернативного наземного транспорта;
- создание условий для инфраструктурного обеспечения устойчивого роста перевозок воздушным транспортом.
Реализация намеченных планов позволит обеспечить стабильность и высокое качество авиационной безопасности при осуществлении авиационных перевозок.
В результате реализации предложенных мероприятий будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности:
социальные:
- проведение мероприятий по развитию наземной инфраструктуры аэропортов предупредит образование очагов социальной напряжённости;
- обеспечение доступности авиаперевозок для большего количества населения автономного округа;
- применение мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
экономические:
- повышение транспортной доступности региона;
- активизация экономической деятельности;
- обеспечение интересов автономного округа и муниципальных образований в автономном округе в развитии аэропортовой сети региона.
Оценка результативности целевых программ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - постановление). Согласно постановлению комплексный критерий оценки проектов целевых программ окружной долгосрочной целевой программы "Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 - 2020 годы)" составил 80 баллов, что позволяет присвоить проекту Программы ранг второго уровня, и данный проект подлежит рассмотрению для включения в перечень целевых программ автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2012 г. N 926-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к окружной долгосрочной
целевой программе"Развитие аэропортов
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
(2012 - 2020 годы)"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие
аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа (2012 - 2020 годы)"
2 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2012 г. N 926-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к окружной долгосрочной
целевой программе"Развитие аэропортов
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
(2012 - 2020 годы)"
Перечень
имущества, приобретаемого в рамках окружной долгосрочной целевой
программы "Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа (2012 - 2020 годы)", за счет средств окружного
бюджета в 2012 году и подлежащего оформлению в государственную
собственность Ямало-Ненецкого автономного округа
20 марта, 2 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2012 г. N 926-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к окружной долгосрочной
целевой программе"Развитие аэропортов
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
(2012 - 2020 годы)"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие
аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(2012 - 2020 годы)" на 2012 год
2 ноября 2012 г.
N п/п |
Наименование госзаказчика мероприятия, состав мероприятия |
Всего |
В том числе |
|
ведомственные расходы |
межбюджетные субсидии, подлежащие передаче в бюджеты муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе |
|||
1. |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа |
89620,00 |
89620,00 |
0,00 |
2. |
Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс |
89620,00 |
89620,00 |
0,00 |
2.1. |
Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, для аэропорта ОАО "Салехард" |
24800,00 |
24800,00 |
0,00 |
2.2. |
Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, для ГУП ЯНАО "Аэропорты Мангазеи" |
8060,00 |
8060,00 |
0,00 |
2.3. |
Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, для ОАО "Надымское авиапредприятие" |
25125,00 |
25125,00 |
0,00 |
2.4. |
Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, для ГУП ЯНАО "Тарко-Сале" |
17635,00 |
17635,00 |
0,00 |
2.5. |
Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, для ОАО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд" |
14000 |
14000 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 985-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 - 2020 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 января 2012 г., спецвыпуск N 1/2
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2014 г. N 245-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 1161-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. N 502-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2013 г. N 70-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2012 г. N 926-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2012 г. N 215-П