Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Ноябрьск
от 28 февраля 2007 г. N 207-Д
Положение
о порядке предоставления объектов муниципальной собственности
муниципального образования город Ноябрьск в аренду
и безвозмездное пользование
18 декабря 2007 г., 25 апреля, 1 ноября 2008 г., 28 апреля, 27 мая, 30 сентября, 25 ноября 2009 г., 29 октября 2010 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования город Ноябрьск и Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы от 22 ноября 2006 года N 165-Д.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления объектов муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск, а именно движимого и недвижимого имущества (далее - объекты муниципальной собственности), за исключением указанных в пункте 1.2 настоящего Положения объектов, в аренду и безвозмездное пользование и регулирует возникающие в связи с этим отношения.
1.2. Настоящее Положение не применяется к отношениям, связанным с землей, недрами и другими природными ресурсами, объектами, являющимися памятниками природы, истории и культуры, муниципальным жилищным фондом, объектами интеллектуальной собственности, средствами местного бюджета и находящимися в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий объектами.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 сентября 2009 г. N 83-Д пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду и безвозмездное пользование допускается физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица и осуществляется в целях улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения муниципального образования, развития свободы предпринимательской деятельности в рамках муниципального сектора экономики, увеличения доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью и усиления контроля использования объектов муниципальной собственности.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 сентября 2009 г. N 83-Д пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Основными принципами предоставления объектов муниципальной собственности в аренду и безвозмездное пользование являются принцип приоритета платности использования объектов муниципальной собственности и принцип приоритета аренды объектов муниципальной собственности перед безвозмездным пользованием.
1.5. Арендодателем (ссудодателем) объектов муниципальной собственности является орган, уполномоченный Главой Администрации города на управление и распоряжение муниципальной собственностью. На предоставляемые в аренду (безвозмездное пользование) объекты, обремененные правом оперативного управления, пункты 2.2.5 и 2.3 настоящего Положения не распространяются.
1.6. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду (безвозмездное пользование) с целевым назначением, определяемым арендодателем при заключении договора исходя из функционального назначения предоставляемого объекта и вида деятельности арендатора (ссудополучателя), для осуществления которой последний имеет намерение использовать передаваемый объект муниципальной собственности.
1.7. Все расходы, связанные с содержанием предоставленных в аренду или безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, в том числе по коммунальным и эксплуатационным услугам, возлагаются на арендатора либо ссудополучателя соответственно.
1.8. Контроль исполнения условий договоров аренды и безвозмездного пользования осуществляется арендодателем (ссудодателем).
2. Аренда
2.1. Способы и порядок предоставления объектов муниципальной собственности в аренду.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 сентября 2009 г. N 83-Д пункт 2.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.1. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду по итогам проводимого арендодателем аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора аренды, либо по заявлению арендатора, подпадающего под действие статьи 17.1 Федерального закона от 26 июня 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение о продаже права на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности на аукционе принимаются арендодателем самостоятельно.
Решение о проведении конкурса по продаже права на заключение договора аренды или безвозмездного пользования в отношении объектов муниципальной собственности, используемых для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимается арендодателем (ссудодателем) по согласованию с соответствующей депутатской комиссией Городской Думы.
В случае признания аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора аренды несостоявшимся в период до установления федеральным антимонопольным органом порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" объекты, вынесенные на торги, предоставляются на бесконкурсной основе по заявлению лица.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 29 октября 2010 г. N 186-Д пункт 2.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.2. Заявка на участие в торгах должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в торгах должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в торгах должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса);
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора (в случае проведения торгов в форме конкурса);
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации (документы, указанные в настоящем пункте предоставляются в случае проведения торгов в форме конкурса);
4) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации (документы, указанные в настоящем пункте предоставляются в случае проведения торгов в форме аукциона);
5) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной или аукционной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 сентября 2009 г. N 83-Д пункт 2.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3. Рассмотрение заявления и принятие по нему решения производится в течение тридцати календарных дней с момента его регистрации.
По результатам рассмотрения представленных документов арендодателем принимается одно из следующих решений в соответствии с Федеральным законом от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- решение о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду в случае перезаключения (продления) с ним заключенного ранее договора аренды;
- решение об отказе в его предоставлении, при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством;
- решение о проведении торгов.
2.1.4. При принятии решения о предоставлении объекта в адрес заявителя направляется подготовленный по утвержденной арендодателем форме проект договора аренды, который подлежит рассмотрению заявителем в течение пяти календарных дней с момента его получения.
Все экземпляры согласованного и подписанного арендатором договора аренды возвращаются арендодателю для подписания и регистрации.
Невозвращение проектов договора арендодателю расценивается последним как отказ заявителя от намерения заключить договор аренды.
В случае возникновения со стороны заявителя возражений по условиям предложенного проекта договора аренды, арендодатель принимает меры для урегулирования возникших разногласий. При невозможности такого урегулирования арендодатель в заключении договора аренды отказывает.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 29 октября 2010 г. N 186-Д пункт 2.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.5. Заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе в следующих случаях:
- несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 2.1.2 настоящего Положения, непредставление необходимых документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
- наличие у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Заявитель считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято;
- невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
- несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
- подача заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Отказ заявителю в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям не допускается.
Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе направляется заявителю в письменном виде с указанием причин отказа заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается заявителю или его представителю под роспись.
2.1.6. Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды (конкурса) является арендодатель.
2.1.7. Исключен.
См. текст пункта 2.1.7
2.1.8. Арендодателем объектов муниципальной собственности, обремененных правом оперативного управления, является обладатель права оперативного управления. Договор аренды, подписанный претендентом на заключение такого договора и обладателем права оперативного управления, в течение пяти дней с момента подписания направляется на согласование органу, уполномоченному Главой Администрации города на управление и распоряжение муниципальной собственностью, и считается заключенным с момента согласования. Органу, уполномоченному Главой города на управление и распоряжение муниципальной собственностью, обладатель права оперативного управления в обязательном порядке предоставляет копию заключенного договора.
2.2. Арендная плата.
2.2.1. Размер арендной платы по каждому конкретному договору аренды объекта муниципальной собственности определяется арендодателем в соответствии с утвержденной постановлением Главы Администрации города методикой расчета арендной платы.
2.2.2. Порядок и сроки уплаты арендной платы устанавливаются договором аренды.
2.2.3. Арендная плата перечисляется арендатором на указанный в договоре аренды расчетный счет и подлежит зачислению в местный бюджет в полном объеме. Налог на добавленную стоимость, связанный с исполнением обязанности по внесению арендной платы, исчисляется и уплачивается арендатором в порядке, установленном налоговым законодательством.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 сентября 2009 г. N 83-Д пункт 2.2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.4. Отсрочка (рассрочка) исполнения обязанности по внесению арендной платы может быть предоставлена на основании муниципального правового акта Главы Администрации города, при наличии следующих обстоятельств:
- причинения арендатору ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- угрозы банкротства арендатора в случае единовременной выплаты им аренды, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
- если имущественное положение арендатора исключает возможность единовременной уплаты аренды.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 25 ноября 2009 г. N 93- Д пункт 2.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.5. В случае передачи в аренду объектов муниципальной собственности обладателями права оперативного управления, арендная плата перечисляется в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Администрации города.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
2.4. Иные положения.
2.4.1. В целях сохранения объектов муниципальной собственности, а также гарантии возмещения убытков, переданные в аренду недвижимые объекты муниципальной собственности подлежат обязательному страхованию арендатором за счет собственных средств в пользу арендодателя на весь срок действия договора аренды.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 сентября 2009 г. N 83-Д пункт 2.4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.2. Передача арендатором предоставленных ему в аренду объектов муниципальной собственности третьим лицам допускается исключительно по результатам проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и только при наличии предварительного согласия арендодателя.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 сентября 2009 г. N 83-Д пункт 2.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.3. Арендодатель имеет право вскрыть переданный в аренду недвижимый объект муниципальной собственности в отсутствие арендатора в случае:
- аварии или при наличии иных обстоятельств, по причине которых может быть причинен ущерб гражданам, арендуемому объекту либо собственности иных лиц;
- наличия обстоятельств, свидетельствующих о самовольном оставлении объекта арендатором, с обязательным направлением письменного уведомления о планируемом вскрытии арендатору по указанному в договоре адресу.
3. Безвозмездное пользование
3.1. Порядок предоставления объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 сентября 2009 г. N 83-Д в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Объекты муниципальной собственности в безвозмездное пользование правоохранительным органам и муниципальным учреждениям предоставляются ссудодателем самостоятельно.
Орган, уполномоченный Главой Администрации города на управление и распоряжение муниципальной собственностью, вправе самостоятельно осуществлять предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование Отряду государственной противопожарной службы N 9, Ноябрьскому городскому военкомату, государственному учреждению "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа", а также религиозным организациям, за исключением недвижимого имущества. Данное ограничение не действует в случаях, когда действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами допускается самостоятельное предоставление недвижимого имущества в безвозмездное пользование религиозным и иным организациям.
Предоставление объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, выполняющим социально значимые для муниципального образования функции, осуществляется по итогам проводимого ссудодателем конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования.
Решение о проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования принимается ссудодателем по согласованию с соответствующей депутатской комиссией Городской Думы.
Предоставление объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую им доход, выполняющим социально значимые для муниципального образования функции, осуществляется ссудодателем исключительно на основании решения Городской думы.
3.1.2. Заявление о предоставлении объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование по установленной ссудодателем форме подается непосредственно ссудодателю и подлежит регистрации в день его подачи.
В заявлении должны быть указаны фактическое место нахождения заявителя и вид предполагаемого целевого использования объекта муниципальной собственности.
К заявлению должны быть приложены:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, соответствующую дате подачи заявления, либо предшествующую ей не более чем на десять календарных дней;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;
- заверенная заявителем копия устава (положения);
- заверенная заявителем карточка предприятия;
- заверенная копия доверенности на заключение договора через представителя;
- иные документы по обоснованному требованию арендодателя.
3.1.3. Рассмотрение заявления и принятие по нему решения производится в течение десяти календарных дней с момента его регистрации. Указанный срок может быть продлен арендодателем не более чем еще на двадцать календарных дней.
По результатам рассмотрения представленных документов ссудодателем принимается решение либо о предоставлении объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование, либо об отказе в его предоставлении.
3.1.4. При принятии решения о предоставлении объекта в адрес заявителя направляется подготовленный по утвержденной ссудодателем форме проект договора о передаче имущества в безвозмездное пользование, который подлежит рассмотрению заявителем в течение пяти календарных дней с момента получения.
Все экземпляры согласованного и подписанного ссудодателем договора о передаче имущества в безвозмездное пользование возвращаются ссудодателю для подписания и регистрации.
Невозвращение проектов договора ссудодателю расценивается последним как отказ от намерения заявителя заключить договор о передаче имущества в безвозмездное пользование.
В случае возникновения со стороны заявителя возражений по условиям предложенного проекта договора о передаче имущества в безвозмездное пользование, ссудодатель принимает меры для урегулирования возникших разногласий. При невозможности такого урегулирования ссудодатель отказывает в заключении договора о передаче имущества в безвозмездное пользование.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 сентября 2009 г. N 83-Д пункт 3.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.5. Основанием для отказа заявителю в предоставлении объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование и основанием для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе (конкурсе) на право заключения договора безвозмездного пользования являются:
- отсутствие у заявителя права на получение объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
- несоответствие заявления требованиям, установленным пунктом 3.1.2 настоящего Положения, либо отсутствие необходимых документов;
- несоответствие функционального назначения объекта муниципальной собственности указанному в заявлении виду целевого использования;
- отсутствие у заявителя полномочий на заключение договора о передаче имущества в безвозмездное пользование;
- обременение объекта муниципальной собственности правами третьих лиц;
- наличие решения о проведении капитального ремонта (реконструкции) недвижимого объекта муниципальной собственности либо здания (сооружения), в составе которого объект находится;
Отказ в предоставлении объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование (отказ в допуске заявителя к участию в аукционе (конкурсе)) направляется заявителю в письменном виде с указанием причин отказа.
3.1.6. Ссудодателем объектов муниципальной собственности, обремененных правом оперативного управления, является обладатель права оперативного управления. Договор безвозмездного пользования, подписанный претендентом на заключение такого договора и обладателем права оперативного управления, в течение пяти дней с момента подписания направляется на согласование органу, уполномоченному Главой Администрации города на управление и распоряжение муниципальной собственностью, и считается заключенным с момента согласования. Органу, уполномоченному Главой города на управление и распоряжение муниципальной собственностью, обладатель права оперативного управления в обязательном порядке предоставляет копию заключенного договора.
3.2. Иные положения.
3.2.1. Договор безвозмездного пользования заключается на срок не более пяти лет.
3.2.2. В целях сохранения объектов муниципальной собственности, а также гарантии возмещения убытков, переданные в безвозмездное пользование недвижимые объекты муниципальной собственности подлежат обязательному страхованию ссудополучателем за счет собственных средств в пользу ссудодателя на весь срок действия договора о передаче объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 сентября 2009 г. N 83-Д пункт 3.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.3. Ссудодатель имеет право вскрыть переданный в безвозмездное пользование недвижимый объект муниципальной собственности в отсутствие ссудополучателя в случае:
- аварии или при наличии иных обстоятельств, по причине которых может быть причинен существенный ущерб;
- наличия обстоятельств, свидетельствующих о самовольном оставлении объекта ссудополучателем, с обязательным направлением письменного уведомления о планируемом вскрытии ссудополучателю по указанному в договоре адресу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.