Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 14 декабря 2012 г. N 658
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в департаменте финансов Администрации города Салехарда" на 2012 - 2014 годы"
В соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 06 мая 2011 года N 225 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Уставом муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в департаменте финансов Администрации города Салехарда" на 2012 - 2014 годы.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в департаменте финансов Администрации города Салехарда" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 14 декабря 2012 г. N 658)
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - Департамент) |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в департаменте финансов Администрации города Салехарда" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Цель и задачи Программы |
Цель: Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья работников Департамента |
Задача 1. Обеспечение безопасности, улучшение условий и охраны труда работников | |
Задача 2. Оценка условий труда на рабочих местах и выявление вредных и опасных производственных факторов | |
Задача 3. Выполнение мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда | |
Целевые индикаторы |
1. Доля работников, прошедших медицинский осмотр в общей численности работников Департамента |
2. Доля работников, прошедших инструктаж в общей численности работников Департамента | |
3. Доля аттестованных рабочих мест в общем количестве рабочих мест Департамента | |
4. Доля рабочих мест, соответствующих установленным требованиям по охране труда | |
Характеристика программных мероприятий |
В рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на: - статистическое наблюдение за состоянием здоровья работников Департамента; - проведение инструктажа по охране труда; - проведение аттестации рабочих мест; - обеспечение условий труда работников в соответствии с установленными требованиями по охране труда |
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования, тыс. рублей |
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета - 603,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 233,0 тыс. рублей 2013 год - 219,0 тыс. рублей 2014 год - 151,0 тыс. рублей Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей городского бюджета. |
Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) повышение уровня безопасности труда на рабочих местах; |
2) проведение 100% аттестации рабочих мест по условиям реализации труда; | |
3) обеспечение работников Департамента безопасными условиями труда |
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Охране труда в Департаменте уделяется необходимое внимание. Тем не менее, это весьма серьезная проблема, и касается она практически любого управленца. И даже не потому, что надо предпринимать какие-либо действия, а, скорее, потому, что все мероприятия по охране труда - это дополнительные затраты, но еще и потому, что за нарушения в этой области предусмотрена уголовная ответственность руководителя учреждения. Реализуя государственную политику в области охраны труда, Департамента в пределах своей компетенции организует работу по исполнению законодательства об охране труда.
Для работников Департамента созданы необходимые условия труда. Рабочие места оборудованы столами и креслами, удовлетворяющими требованиям эргономики, жидкокристаллическими мониторами. Все сотрудники проходят вводный инструктаж по охране труда, инструктаж по электробезопасности с присвоением первой группы неэлектротехническому персоналу. Муниципальные служащие проходят ежегодную диспансеризацию.
В конце 2012 года в Департаменте проведена аттестация рабочих мест по условиям труда на 100%, по результатам аттестации разработан план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда на 2012 - 2013 годы.
Вместе с тем, несмотря на проводимую работу, анализ состояния охраны труда в Департаменте в целом не позволяет говорить об обеспечении безопасных условий труда и отсутствии рисков на рабочих местах.
Таким образом, разработка Программы связана с необходимостью принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности труда в Департаменте.
Программа позволит планомерно проводить работу в области обеспечения требований охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, направленных на достижение цели и задач.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья работников Департамента.
Основными задачами Программы являются:
1) обеспечение безопасности, улучшение условий и охраны труда работников Департамента;
2) оценка условий труда на рабочих местах и выявление вредных и опасных производственных факторов;
3) выполнение мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в муниципальном образовании.
Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы:
- численность работников, прошедших медицинский осмотр;
- численность рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в Департаменте);
- численность работников, прошедших инструктаж (% от общего количества работников Департамента);
- количество рабочих мест, соответствующих установленным требованиям по охране труда.
Реализация Программы позволит:
- обеспечить работников безопасными условиями труда;
- увеличить количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда;
- увеличить количество лиц, прошедших инструктаж;
- обеспечить работников прохождением диспансеризации;
- увеличить количество рабочих мест, соответствующих установленным требованиям по охране труда.
Таблица N 1
Индикаторы результативности Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Значение показателя |
Методика расчета индикатора |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1. |
Статистическое наблюдение за состоянием здоровья работников |
Доля работников, прошедших медицинский осмотр |
% |
90 |
90 |
100 |
Значение рассчитывается по формуле: Численность работников, прошедших мед. осмотр / Общее число работников по штатному расписанию * 100 |
2. |
Проведение инструктажа по охране труда |
Доля работников прошедших инструктаж |
% |
100 |
100 |
100 |
Значение рассчитывается по формуле: Количество работников, прошедших инструктаж / Общее количество по штатному расписанию * 100 |
3. |
Проведение аттестации рабочих мест |
Доля аттестованных рабочих мест |
% |
100 |
100 |
100 |
Значение рассчитывается по формуле: количество аттестованных рабочих мест/общему количеству рабочих мест * 100 |
4. |
Обеспечение условий труда работников в соответствии с установленными требованиями по охране труда |
Доля рабочих мест, соответствующих установленным требованиям по охране труда |
% |
100 |
100 |
100 |
Значение рассчитывается по формуле: количество рабочих мест, соответствующих требованиям / общему количеству рабочих мест * 100 |
Источниками формирования данных, необходимых для расчета индикаторов результативности, являются внутренние отчеты Департамента и иная документация по выполнению мероприятий.
Ответственным за представление информации, связанной с выполнением показателей Программы, является Департамент.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Статистическое наблюдение за состоянием здоровья работников.
Мероприятие направлено на принятие предупредительных и профилактических мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
2. Проведение инструктажа по охране труда.
Мероприятие направлено на организацию информирования работников по вопросам охраны труда, энергетической безопасности, эксплуатации тепловых энергоустановок и т.п.
3. Проведение аттестации рабочих мест.
Целью данного мероприятия является проведение аттестации рабочих мест, как одного из ключевых механизмов улучшения условий труда работников. Мероприятие направлено на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в объеме 100% от общего количества рабочих мест в Департаменте.
4. Обеспечение условий труда работников в соответствии с установленными требованиями по охране труда.
Целью данного мероприятия является обеспечение рабочих мест, соответствующих установленным требованиям по охране труда.
Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в таблице N 2 настоящей Программе.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. рублей) |
|||
итого |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель 1. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья работников Департамента. | |||||
Задача 1. Обеспечение безопасности, улучшение условий и охраны труда работников | |||||
1.1 |
Статистическое наблюдение за состоянием здоровья работников |
341,0 |
107,0 |
114,0 |
120,0 |
1.2 |
Проведение инструктажа по охране труда |
5,0 |
- |
5,0 |
- |
Задача 2. Оценка условий труда на рабочих местах и выявление вредных и опасных производственных факторов | |||||
2.1 |
Проведение аттестации рабочих мест |
147,0 |
126,0 |
10,0 |
11,0 |
Задача 3. Выполнение мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. | |||||
3.1 |
Приобретение новых видов светооборудования рабочих мест (настольные лампы) |
60,0 |
- |
50,0 |
10,0 |
3.2 |
Приобретение сетевых фильтров питания |
50,0 |
- |
40,0 |
10.0 |
Всего: |
603,0 |
233,0 |
219,0 |
151,0 |
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы предусматривается с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления)
В процессе реализации Программы приобретение имущества в муниципальную собственность не предполагается.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы Департамента, а при необходимости - и после ее реализации
Основное внимание при разработке Программы уделено минимальному размеру затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта от выполнения программных мероприятий.
Социальный эффект по результатам реализации Программы проявится в:
- стабилизации уровня производственного травматизма;
- сохранении здоровья и поддержании трудовых ресурсов в работоспособном состоянии;
- повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
- повышении социальной защищенности работников на право безопасных условий труда.
Экономический эффект оценивается следующими показателями:
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;
- снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов работодателей, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь работодателей, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 декабря 2012 г. N 658 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в департаменте финансов Администрации города Салехарда" на 2012 - 2014 годы"
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 14 февраля 2013 г., спецвыпуск N 7/1
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 февраля 2014 г. N 88 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 декабря 2013 г. N 630
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 12 февраля 2013 г. N 44