Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальным учреждением муниципального образования
город Ноябрьск муниципальной услуги "Проведение занятий
в объединениях литературного творчества"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 23 декабря 2011 г. N П-1851)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальным учреждением муниципального образования город Ноябрьск муниципальной услуги "Проведение занятий в объединениях литературного творчества" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
Единица измерения муниципальной услуги - 1 воспитанник.
Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:
- муниципальная услуга "Проведение занятий в объединениях литературного творчества" - услуга, оказываемая потребителям муниципальной услуги муниципальным учреждением муниципального образования город Ноябрьск (далее - учреждения);
- объединения - группы получателей муниципальной услуги, формируемые в учреждениях в зависимости от образовательного направления, возраста и опыта в данном направлении потребителей услуги;
- потребитель муниципальной услуги (воспитанник) - физическое лицо, обратившееся непосредственно либо через своего представителя в муниципальное учреждение для удовлетворения потребности и реализации предоставленных ему прав и интересов;
- молодежь (молодые граждане) - граждане в возрасте от четырнадцати до тридцати лет включительно.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Проведение занятий в объединениях литературного творчества (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование муниципального учреждения, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества "Современник" (далее - учреждение).
1.3. Потребители муниципальной услуги (далее - воспитанники)
Потребителями муниципальной услуги являются физические лица независимо от гражданства и места жительства (регистрации).
1.4. Описание заявителей
Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников в возрасте от 7 до 18 лет, а также молодежь в возрасте до 30 лет.
1.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.09.2009 N 70-ЗАО "О молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Ямало-Ненецкого автономного округа следует читать как "25.09.2009"
- Устав муниципального образования город Ноябрьск (принят решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 01.11.2008 N 399-Д);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 27.12.2007 N 318-Д"
1.6. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение воспитанниками дополнительного образования в объединениях профессиональной направленности.
1.7. Сроки предоставления муниципальной услуги
1.7.1. Прием воспитанников в учреждения осуществляется до 15 сентября, а также в течение всего учебного года при наличии свободных мест в объединениях.
1.7.2. В срок до 15 сентября формируются объединения, воспитанникам или родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников предоставляется расписание занятий, утвержденное директором учреждения.
1.7.3. В случае если объединение не сформировано в срок до 15 сентября из-за недостаточного количества воспитанников, директором учреждения устанавливается новый срок для формирования объединения и предоставления расписания занятий воспитанникам или родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников.
Занятия в учреждениях начинаются 15 сентября и заканчиваются 15 мая.
Продолжительность обучения составляет 3 года. По заявлению воспитанника срок обучения продлевается, воспитанник продолжает обучение в студии после трехгодичного цикла по индивидуальной программе или в группе по программе студии для закрепления знаний и умений и реализации творческого потенциала.
1.8. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.8.1. Информационное обеспечение о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством средств массовой информации, раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.п.), размещения на официальном сайте управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска (далее - управление), информационных стендов, размещаемых в учреждении, содержащих следующую информацию: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги; настоящий административный регламент; расписание занятий; методические рекомендации; программа обучения; форма заявления; форма анкеты воспитанника; а также фамилия, имя и отчество директора учреждения и педагогов.
1.8.2. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить при личном обращении в управление, учреждения и Администрацию города Ноябрьска, а также по телефону.
1.8.3. Управление: 629810, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д. 38-а; адрес электронной почты: kdsm@nojabrsk.ru, адрес официального сайта управления: www.noyamolod.ru, телефоны: 35-37-49, 32-17-77, 35-15-82.
График работы управления:
- понедельник - пятница: 08.30 - 18.00;
- обед: 12.42 - 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.8.4. Адрес и график работы учреждения:
- МОУ ДОД "ЦРТДиЮ "Современник": 629810, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 78-Б. График работы учреждения: понедельник - суббота: 09.00 - 21.00; обед: 12.30 - 14.00; воскресенье - выходной день. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом учреждения (при личном обращении, по телефону, письменно, в электронном виде) в кабинетах N 12, 17. Телефоны для получения справочной информации: 32-23-59, 32-21-24. В учреждении комплектуются объединения по следующим направлениям: спортивные танцы, брейк-данс, танец живота.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги
2.1.1. Прием воспитанников в учреждения осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест в объединениях на основании письменного заявления воспитанника или (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2.1.2. К заявлению прилагаются следующие документы: медицинская справка о состоянии здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе (справка о допуске к занятиям по данному направлению), (далее - медицинская справка); копия документа, удостоверяющего личность, (свидетельство о рождении или паспорт), анкета воспитанника (приложение N 2 к настоящему административному регламенту). Документы предоставляются на бумажном носителе в одном экземпляре.
2.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов
и предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- возраст лица, желающего стать воспитанником учреждения, выходит за возрастной диапазон, предусмотренный пунктом 1.4 настоящего административного регламента;
- отсутствие свободных мест в объединении (укомплектованность объединения).
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отчисление воспитанника.
Отчисление воспитанника производится по решению педагогического совета учреждения в следующих случаях:
- подача заявления об отчислении воспитанником или законным представителем либо представителем воспитанника;
- наличие медицинских противопоказаний у воспитанника.
Решение педагогического совета об отчислении воспитанника сообщается воспитаннику или законному представителю либо представителю воспитанника в письменной форме в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.
2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги
2.4.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- не предоставление полного пакета документов, указанных в подпункте 2.1 настоящего административного регламента;
- временная нетрудоспособность педагога;
- актированные дни.
2.4.2. Предоставление услуги приостанавливается для конкретного воспитанника по следующим основаниям:
2.4.2.1. Наличие временных медицинских противопоказаний для занятий воспитанника, подтвержденных медицинской справкой. Основанием для возобновления муниципальной услуги является медицинская справка, предоставленная в учреждение.
2.4.2.2. Заявление воспитанника или законного представителя либо представителя воспитанника о приостановлении оказания услуги (в произвольной форме). Основанием для возобновления муниципальной услуги является заявление воспитанника или законного представителя либо представителя воспитанника о возобновлении муниципальной услуги (в произвольной форме).
2.5. Размер платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Максимальный срок регистрации заявления
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.7. Срок регистрации заявления
Прием и регистрация заявления осуществляется не более 15 минут.
2.8. Показатели оценки доступности и качества муниципальной услуги
2.8.1. Показателями оценки доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в административных регламентах);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.8.2. Требования к законности и безопасности муниципальной услуги
Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для качественного предоставления муниципальной услуги, знаниями об оказании первой медицинской помощи, а также обязаны соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.
Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, в целях обеспечения техники безопасности обязаны довести до сведения воспитанников правила техники безопасности, контролировать соблюдение ими данных правил. Инструктаж по технике безопасности проводится на первом занятии, а также перед соревнованиями различного уровня, перед коллективными поездками за пределы территории учреждения в форме лекции или индивидуальной беседы.
Должностные обязанности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, определяются должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми директором учреждения на основе квалификационных характеристик.
2.8.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком), а также иметь дополнительный (аварийный) выход.
Специалисты обеспечиваются рабочим местом, оборудованным компьютером, факсимильной связью, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
В помещениях для ожидания, приема и получения информации размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
- график (режим) работы управления, учреждения;
- номера телефонов, факса, адрес электронной почты управления, учреждения;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- образцы и бланки заявлений;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- порядок обжалования принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений или действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 12), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В помещениях должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов.
Занятия с воспитанниками проводятся в учебных классах. Учебные классы должны быть оформлены стендами, плакатами и наглядными пособиями, информационными и методическими материалами, оборудованы оргтехникой, учебной мебелью, техническими средствами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть обеспечено наличием чистой питьевой воды, доступных мест общего пользования (туалеты) и мест для хранения одежды воспитанников.
При наличии двух смен занятий в середине дня устраивается 1-часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.
В учреждении должны регулярно проводиться санитарно-гигиенические мероприятия и профилактическая дезинфекция.
При работе учреждения в 2 смены уборку должны проводить дважды: между сменами занятий и в конце рабочего дня. Во всех помещениях должна проводиться ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла, синтетических моющих средств и дезинфицирующих средств, разрешенных для использования.
Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Окна и оконные проемы снаружи и изнутри моют не менее 3-х раз в год (весной, летом, осенью).
Места общего пользования подлежат уборке постоянно с использованием дезинфицирующих средств.
Учреждение должно быть укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи.
Информационная табличка (вывеска) о наименовании учреждения должна находиться рядом со входом в здание. Вход и выход из помещения должны быть оборудованы соответствующими указателями. В помещении на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации воспитанников и работников.
Начало занятий в учреждениях должно быть не ранее 8.30 ч., а их окончание - не позднее 20.00 ч.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
Процесс предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка заявления и документов;
- рассмотрение заявления, зачисление воспитанников в объединения;
- проведение занятий в объединениях.
Блок-схема административных процедур при исполнении муниципальной услуги "Проведение занятий в спортивных объединениях" указана в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и первичная обработка заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное письменное заявление и документы воспитанника или законного представителя либо представителя воспитанника, предоставленные в учреждение.
3.2.2. Прием и первичная обработка заявления и документов осуществляются специалистами учреждения в течение 15 минут.
3.2.3. При приеме и первичной обработке документов проводятся следующие операции:
- проверяется соответствие заявления образцу;
- проверяется наличие всех документов.
3.2.4. При несоответствии заявления требованиям, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего административного регламента, специалист в вежливой форме указывает на конкретные несоответствия заявления установленному образцу и предлагает написать новое заявление. При отсутствии каких-либо документов, перечисленных в пункте 2.1.2 настоящего административного регламента, специалист в вежливой форме объясняет, какие документы и в какой срок необходимо предоставить.
Лицо, желающее стать воспитанником уже укомплектованного объединения, включается в резерв по заявлению воспитанника или законного представителя либо представителя воспитанника (в свободной форме).
В случае уменьшения числа воспитанников преподаватель производит доукомплектацию объединения. При доукомплектации объединений преимущество имеют лица, включенные в резерв.
3.2.5. Все письменные заявления подлежат обязательной регистрации в журнале.
3.2.6. Результатом административного действия является принятие заявления и документов к рассмотрению.
3.3. Рассмотрение заявления, зачисление воспитанников в объединения
3.3.1. Основанием для рассмотрения заявления и зачисления воспитанника в объединение является принятие заявления и документов к рассмотрению.
3.3.2. Рассмотрение заявлений и документов, зачисление воспитанников в объединения осуществляется специалистами учреждения при наличии свободных мест в объединениях.
3.3.3. Решение о зачислении воспитанников в объединения принимается ежегодно, в срок до 15 сентября, а также в течение всего учебного года при наличии свободных мест в объединениях.
3.3.4. При наличии всех представленных заявителем документов и соответствии заявления образцу воспитанник зачисляется в объединение. Зачисление воспитанников в объединения осуществляется с учетом возраста и имеющегося опыта в направлении (по годам обучения).
3.3.5. Зачисление и перевод воспитанников на следующий год обучения оформляется соответствующим приказом директора учреждения в течение двух рабочих дней. После зачисления или перевода воспитанника в объединение специалист учреждения уведомляет воспитанника или законного представителя либо представителя воспитанника о принятом решении.
3.4. Проведение занятий в объединениях
3.4.1. Воспитанник допускается к занятиям в объединении на основании приказа директора учреждения о зачислении воспитанников в объединения.
3.4.2. Ответственными за проведение занятий в объединениях являются педагоги.
3.4.3. Основными формами работы с воспитанниками в учреждении являются теоретические и практические занятия в объединениях.
Программы объединений реализуются исходя из этапов подготовки воспитанников, предусмотренных уставами учреждений. Это позволяет педагогу проводить единое направление в учебном процессе по мере роста мастерства.
Результаты воспитанников прослеживаются в динамике по ходу освоения дополнительных образовательных программ.
Численный состав воспитанников в объединениях: 10-15 человек.
3.4.4. По окончании обучения по требованию заявителей предоставляются характеристики в свободной форме за подписью директора учреждения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор учреждения.
4.2. Текущий контроль осуществляется в соответствии с планом проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента, утвержденным приказом начальника управления.
4.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.4. Специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными
за предоставление муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, нарушений положений настоящего административного регламента, а также на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги директору учреждения или начальнику УДСМ координирующего деятельность учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе с использованием средств факсимильной связи ((3496) 32-17-77) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kdsm@nojabrsk.ru).
5.3. Поступившее заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления директору учреждения или начальнику УДСМ координирующую деятельность учреждения.
5.4. Заинтересованное лицо в своем заявлении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.6. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. При получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, директора учреждения или начальника УДСМ координирующего деятельность учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заинтересованному лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в заявлении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор учреждения или начальник УДСМ координирующий деятельность учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись директору учреждения, начальнику УДСМ координирующему деятельность учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее заявление.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное заявление на имя директора учреждения или начальнику УДСМ координирующего деятельность учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.12. В случае если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.13. Директор учреждения, начальник УДСМ координирующий деятельность учреждения, проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного заявления заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
В случае если в устном заявлении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию директора учреждения, начальника УДСМ координирующего деятельность учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.