Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в электронном
виде информации о текущей успеваемости учащегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 20 января 2011 г. N П-45)
26 апреля 2011 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальными образовательными учреждениями муниципальной услуги "Предоставление в электронном виде информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальной услуга) через систему "Сетевой город. Образование" и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной муниципальную услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление в электронном виде информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу.
Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования город Ноябрьск, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных";
- постановление Администрации города 26.11.2010 N П-2183 "Об организации порядка предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Ноябрьск".
1.4. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом оказания муниципальной услуги является предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника и электронного журнала, включающей совокупность сведений следующего состава:
- результаты текущей успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости учащихся.
1.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется постоянно в период с 1 сентября по 31 мая учебного года.
Максимальный срок обновления информации об успеваемости учащегося в системе "Сетевой город. Образование" составляет 6 рабочих дней с момента получения оценки.
Максимальный срок обновления информации о посещаемости учащегося в системе "Сетевой город. Образование" составляет 6 рабочих дней с момента окончания текущей учебной недели.
1.6. Описание заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется законным представителям (опекунам) несовершеннолетних учащихся.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется:
- в устном порядке при личном обращении (или по телефону) в общеобразовательные учреждения, сведения о которых имеются в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- путем размещения текста настоящего административного регламента на официальном сайте Администрации города Ноябрьска www.noyabrskadm.ru в разделе "Административные регламенты", на официальном сайте департамента образования города Ноябрьска www.nguo.ru в разделе "О департаменте/Административные регламенты";
- путем размещения текста настоящего административного регламента на информационных стендах в каждом общеобразовательном учреждении;
- путем официального опубликования текста настоящего административного регламента.
1.7.2. Телефон приемной департамента образования города Ноябрьска (3496) 42-15-85.
1.7.3. График работы: понедельник - пятница с 8.30 - 12.40 и 14.00 - 17.00.
1.7.4. Официальный сайт Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru.
1.7.5. Официальный сайт департамента образования города Ноябрьска www.nguo.ru.
1.7.6. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.7.7. В устном порядке информация предоставляется по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- по порядку предоставления муниципальной услуги, включая сведения об адресе сайта, на котором размещена система "Сетевой город. Образование";
- по сроку предоставления муниципальной услуги;
- по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.8.1. Копия свидетельства о рождении учащегося.
1.8.2. Копия документа об установлении опеки (попечительства) (в случае, если представителем несовершеннолетнего является опекун).
1.8.3. Письменное согласие на обработку персональных данных учащегося в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок оплаты при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.2. Перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае технических неисправностей (профилактических работ) на сервере системы "Сетевой город. Образования", на период проведения ремонтных (профилактических) работ.
2.2.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение за предоставлением услуги лиц, не являющихся родителями (представителями) учащегося;
- отсутствие согласия заявителей на обработку персональных данных (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных").
2.3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.3.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.3.3. Наличие надлежащим образом оформленной документации, в соответствии с которой функционируют муниципальные образовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу.
2.3.4. Результативность муниципальной услуги (доля предоставленных муниципальных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.3.5. Своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламентах).
2.3.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.7. Удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
3. Последовательность выполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) порядок внесения информации о текущей успеваемости учащегося в систему "Сетевой город. Образование", ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
в) получение информации.
3.1. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является начало учебного процесса в муниципальном образовательном учреждении.
3.1.2. На первом организационном родительском собрании классные руководители обязаны довести до сведения родителей (представителей) учащихся об имеющейся возможности получать муниципальную услугу "Предоставление в электронном виде информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости", информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, указанную в п. 1.7.7 настоящего административного регламента.
3.1.3. Для получения доступа к муниципальной услуге заявитель предоставляет необходимые документы, указанные в пункте 1.8 настоящего административного регламента, классному руководителю учащегося.
3.1.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю в течение 7 календарных дней с момента подачи заявителем необходимых документов направляется мотивированный отказ за подписью руководителя образовательного учреждения.
3.1.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги классный руководитель учащегося в срок не позднее 6 рабочих дней с момента подачи заявителем необходимых документов сообщить заявителю адрес системы "Сетевой город. Образование", персональные имя (логин) и пароль для входа в систему.
3.2. Порядок внесения информации о текущей успеваемости учащегося в систему "Сетевой город. Образование", ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
3.2.1. Основанием для начала процедуры по внесению сведений в систему "Сетевой город. Образование" является зачисление несовершеннолетнего в образовательное учреждение.
3.2.2. Сведения об учащемся в систему "Сетевой город. Образование" вносятся секретарем образовательного учреждения в 3-дневный срок после зачисления несовершеннолетнего в образовательное учреждение по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.3. В случае изменений данных учащегося, вносимых в систему "Сетевой город. Образование", классный руководитель в 3-дневный срок с момента получения сведений о таких изменениях осуществляет корректировку сведений в системе "Сетевой город. Образование".
3.2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения в срок не позднее 20 сентября текущего года осуществляет ввод расписания занятий на учебный год.
3.2.5. Учителя-предметники в срок не позднее 6 рабочих дней с момента получения оценки учащимися вносят сведения об оценках в раздел "Дневник" системы "Сетевой город. Образование".
3.2.6. Классный руководитель вносит сведения о посещаемости учащегося за текущую учебную неделю в систему "Сетевой город. Образование" не позднее 6 рабочих дней с момента окончания текущей учебной недели.
3.3. Получение в электронном виде информации о текущей успеваемости учащегося.
3.3.1. С целью получения информации заявитель осуществляет с сети Интернет вход в систему "Сетевой город. Образование" по адресу: http://net.nguo.ru.
После входа в систему "Сетевой город. Образование" заявитель выбирает регион, город и образовательное учреждение, в котором обучается учащийся, в соответствующих полях указывает персональные имя (логин) и пароль, предоставленные классным руководителем, и получает доступ к сведениям, занесенным в систему "Сетевой город. Образование".
3.3.2. В разделе "Отчеты" содержится информация об итоговых отметках и среднем балле учащегося, динамика среднего балла, отчеты об успеваемости учащегося по изучаемым предметам и качестве знаний.
В разделе "Дневник" содержится информация о текущей успеваемости учащегося и о посещаемости занятий.
3.3.3. В случае отказа в доступе к персональной информации необходимо обратиться к классному руководителю учащегося.
Классный руководитель обязан в течение 6 рабочих дней с момента обращения устранить проблему.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем текущего контроля и проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Работник образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка и правильности внесения сведений в систему "Сетевой город. Образование".
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, соблюдению сроков административных процедур осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных выборочных проверок соблюдения и исполнения работниками образовательных учреждений положений настоящего административного регламента.
4.4. Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы образовательного учреждения. Внеплановые проверки проводятся в связи с жалобой заявителя и (или) учащегося, письменными обращениями заявителей, учащихся, по поручению начальника департамента образования Администрации города Ноябрьска, руководителя образовательного учреждения.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты образовательного учреждения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом (специалистами), осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
4.6. Департамент образования организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги общеобразовательными учреждениями.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 26 апреля 2011 г. N П-482 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами,
ответственными за предоставление
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, нарушений положений настоящего административного регламента, а также на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82) и сети Интернет (opog@ngki.ru).
5.3. Поступившее заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска.
5.4. Заинтересованное лицо в своем заявлении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.6. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. При получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заинтересованному лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в заявлении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее заявление.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11 Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное заявление на имя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу.
5.12. В случае если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.13. Глава Администрации города, заместители Главы Администрации проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного заявления заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
В случае если в устном заявлении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37"А".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.