Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой
направлена целевая программа ведомства
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Надымский район установлено, что одной из экономических основ местного самоуправления составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление и распоряжение имуществом муниципального образования Надымский район осуществляется в соответствии с Положением о Порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Надымский район, утверждённым решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 25.04.2007 г. N 78.
В целях осуществления правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом одним из приоритетных задач является учёт объектов муниципального имущества.
Учёт объектов муниципального имущества - описание объекта с указанием его индивидуальных характеристик, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
Учёт муниципального имущества муниципального образования Надымский район осуществляется Департаментом посредством ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Надымский район.
Реестр - это информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учёта и данные о них.
Исходными данными об объектах имущества является информация, содержащаяся в следующих документах:
1) бухгалтерской отчётности организаций;
2) технической документации;
3) свидетельствах о государственной регистрации права собственности.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), а также идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества или земельному участку при осуществлении в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" его государственного учёта.
Кадастровый учёт осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости.
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы). Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" договора подряда на выполнение кадастровых работ.
Результатом кадастровых работ являются следующие документы:
1) межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учёте изменений земельного участка или учёте части земельного участка);
2) технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части);
3) акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).
Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
В 2009 году в реестре муниципального имущества муниципального образования Надымский район учитывалось 716 338 объектов, в том числе:
в разделе "недвижимое имущество" (кроме земельных участков) 714 объектов всего, в том числе |
в разделе "движимое имущество (транспорт и специальная техника)" |
в разделе "прочее имущество" в реестре казны |
|
объектов муниципального жилищного фонда |
нежилых помещений, зданий (сооружений) |
|
|
168 объектов |
546 объектов |
472 единицы |
715 152 объекта |
Из общего количества объектов недвижимого имущества:
- в отношении 197 объектов зарегистрировано право собственности муниципального образования Надымский район, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права;
- в отношении 187 объектов капитального строительства проведена техническая инвентаризация и оформлены технические паспорта.
2. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским и другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего муниципального образования.
Таким образом, структуру муниципальной собственности можно разделить на три группы.
Первую группу составляет имущество, переданное муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, вторую - переданное муниципальным учреждениям в оперативное управление и третью группу - имущество, составляющее казну муниципального образования Надымский район.
Учёт имущества казны муниципального образования осуществляется посредством ведения реестра казны муниципального образования Надымский район.
В отношении имущества, не закрепленного в хозяйственное ведение, оперативное управление и не переданное по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, Департамент, как уполномоченный орган по осуществлению правомочий собственника имущества казны муниципального образования Надымский район, осуществляет обеспечение сохранности и надлежащего содержания имущества казны муниципального образования Надымский район.
3. В настоящее время в сфере управления муниципальным имуществом существуют следующие проблемы, решение которых позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом муниципального образования Надымский район, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, на решение которых направлена настоящая Программа:
- Наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых первичная техническая инвентаризация не проводилась;
- Наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых имеется техническая документация, но требуется обновление и уточнение как технических характеристик объекта, адресной части, наименования объекта и т.д.;
- Наличие недвижимого имущества, в отношении которого право собственности муниципального образования Надымский район не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Наличие земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы по межеванию земельных участков;
- Наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, вследствие несоблюдения арендаторами сроков уплаты арендных платежей;
- Обеспечение сохранности и целевого использования муниципального имущества, правомерности владения и распоряжения муниципальным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.