Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июня 2011 г. N 377-П)
22 февраля, 18 октября, 18 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проектов указанных актов (далее - проект, автономный округ) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2012 г. N 1044-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Антикоррупционная экспертиза проводится:
- должностными лицами уполномоченного структурного подразделения аппарата Губернатора автономного округа при проведении экспертизы (далее - эксперты) проектов актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа о наделении исполнительных органов государственной власти автономного округа полномочиями, об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, положений об исполнительных органах государственной власти автономного округа, составов их основных структурных подразделений и предельной штатной численности, административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций), а также проектов актов, предмет которых затрагивает ведение реестра государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти автономного округа (за исключением ведения указанных реестров с использованием государственных информационных систем), проектов приказов исполнительных органов государственной власти автономного округа об утверждении административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- должностными лицами уполномоченного структурного подразделения государственно-правового департамента автономного округа при проведении правовой экспертизы (далее - эксперты);
- должностными лицами уполномоченного структурного подразделения департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа нормативных правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа при мониторинге их применения (далее - эксперты);
- независимыми экспертами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - независимые эксперты).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 856-П пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при разработке нормативных правовых актов обеспечивают направление проектов в департамент внутренней политики автономного округа для размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф) в течение 1 рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование, за исключением проектов об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг или проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), для которых предусмотрен иной порядок.
Автор проекта при направлении проекта для размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа устанавливает срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в случае отсутствия указания на срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы департаментом внутренней политики автономного округа устанавливается максимальный срок.
II. Независимая антикоррупционная экспертиза
5. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также государственные учреждения, находящиеся в ведении исполнительного органа государственной власти автономного округа - автора проекта.
6. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 856-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект размещается на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства автономного округа, с указанием даты начала и окончания ее проведения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 856-П пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый автором проекта при размещении проекта на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа, не может быть менее 1 и более 7 рабочих дней с даты размещения проекта в сети Интернет.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 856-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 8-1
8-1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг автономного округа и Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций автономного округа, утвержденными постановлениями Правительства автономного округа.
9. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимые эксперты составляют экспертное заключение.
Экспертное заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа автору проекта, а также по подведомственности в адрес государственно-правового департамента автономного округа либо в адрес аппарата Губернатора автономного округа.
Экспертное заключение независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению автором проекта в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
III. Антикоррупционная экспертиза
10. При разработке проекта автор проекта не должен допускать включение в проект коррупциогенных факторов.
11. При направлении проекта на правовую экспертизу в государственно-правовой департамент автономного округа или аппарат Губернатора автономного округа в пояснительной записке отражается информация, содержащая сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, с приложением копий экспертных заключений (при их наличии), а также об отсутствии (наличии) коррупциогенных факторов в проекте.
12. В случае выявления экспертами в проекте коррупциогенных факторов результаты экспертизы отражаются в соответствующем заключении, подготавливаемом по итогам экспертизы.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
13. Коррупциогенные факторы, выявленные в процессе проведения антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта автором проекта.
14. В случае несогласия автора проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной экспертами, автор проекта вносит указанный проект на рассмотрение Губернатору автономного округа или в Правительство автономного округа с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
15. К проекту, вносимому автором проекта на рассмотрение Губернатору автономного округа или в Правительство автономного округа, прилагаются все поступившие антикоррупционные экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
16. Окончательное решение о принятии проекта принимает Губернатор автономного округа, Правительство автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 856-П в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Автор проекта несет персональную ответственность за наличие в проекте коррупциогенных факторов, а также за своевременное направление для размещения проекта на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2012 г. N 120-П раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 18
18. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах автономного округа департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа направляет заключение в исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся разработчиком нормативного правового акта автономного округа, и информацию в государственно-правовой департамент автономного округа в срок не более 7 календарных дней со дня подготовки заключения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2012 г. N 120-П раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 19
19. Заключение антикоррупционной экспертизы в отношении действующего нормативного правового акта автономного округа подлежит обязательному рассмотрению соответствующим исполнительным органом государственной власти автономного округа в срок не более 30 календарных дней с момента получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.