Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных
программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 сентября 2012 г. N 749-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) определяет процедуру и механизм взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в процессе разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ автономного округа (далее - государственная программа).
1.2. Государственная программа - система мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа.
1.3. Основные параметры государственной программы - цель, задачи, показатели эффективности реализации.
1.4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1.4.1. соответствия долгосрочным целям, установленным в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и других стратегических документах, утвержденных Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа, и показателям (индикаторам) их достижения;
1.4.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований окружного бюджета;
1.4.3. установления для государственных программ измеримых результатов их реализации;
1.4.4. наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
1.4.5. проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.5. Государственная программа включает в себя бюджетные целевые программы (окружные долгосрочные целевые программы и подпрограммы, а также целевые программы ведомств) и отдельные мероприятия государственной программы в установленной сфере деятельности.
Отдельные мероприятия государственной программы в установленной сфере деятельности - мероприятия, реализуемые ответственным исполнителем или соисполнителем и не включенные в окружную долгосрочную целевую программу или целевую программу ведомства, в том числе:
- расходы на реализацию непрограммной части Адресной инвестиционной программы автономного округа;
- расходы на поддержку отраслей производственной сферы автономного округа;
- содержание исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- содержание окружных государственных казенных учреждений;
- субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- иные субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление расходов или возмещение затрат, за исключением нормативных затрат, связанных с оказанием (выполнением) ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (работ);
- субсидии иным некоммерческим организациям;
- взносы в уставные капиталы и уставные фонды открытых акционерных обществ и государственных унитарных предприятий;
- иные мероприятия, не включенные в бюджетные целевые программы.
1.6. Все вышеуказанные составляющие являются мероприятиями государственной программы и направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Не допускается включение в государственную программу частей окружных долгосрочных целевых программ или целевых программ ведомств.
1.7. Срок реализации государственной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок реализации входящих в государственную программу окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств, а также отдельных мероприятий центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, не входящих в окружные долгосрочные целевые программы и целевые программы ведомств, должен быть не более срока реализации государственной программы в целом.
1.8. Разработка и реализация государственной программы осуществляется центральным органом исполнительной власти автономного округа (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными центральными органами исполнительной власти автономного округа с соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
Ответственный исполнитель - центральный орган исполнительной власти автономного округа, определенный Правительством автономного округа, реализующий следующие функции:
- обеспечение координации деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы;
- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекта государственной программы;
- ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации государственной программы;
- разработка совместно с соисполнителями проекта нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу;
- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы;
- осуществление ежегодного мониторинга реализации государственной программы.
Соисполнители государственной программы - центральные органы исполнительной власти автономного округа, определенные Правительством автономного округа, реализующие следующие функции:
- участие в разработке и осуществлении реализации мероприятий государственной программы;
- ответственность за достижение соответствующих целевых показателей эффективности реализации государственной программы;
- представление ответственному исполнителю в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий государственной программы;
- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы;
- представление ответственному исполнителю предложений о внесении изменений в государственную программу в целях повышения эффективности ее реализации.
1.9. Включение в государственную программу окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств и мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.
1.10. Государственные программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
II. Основания и этапы разработки государственных программ
2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства автономного округа.
Проект перечня государственных программ формируется департаментом экономики автономного округа с учетом предложений центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства автономного округа на основании предложений ответственных исполнителей.
2.2. Перечень государственных программ содержит:
- наименования государственных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ;
- основные направления реализации государственных программ.
2.3. Разработка и согласование проекта государственной программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке государственных программ согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации) и в сроки, установленные графиком разработки и реализации государственных программ.
2.4. Разработанный проект государственной программы до 01 мая направляется ответственным исполнителем на согласование со всеми соисполнителями.
2.5. Согласованный со всеми соисполнителями проект государственной программы до 01 июня направляется ответственным исполнителем в департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
Совместно с проектом государственной программы ответственный исполнитель представляет следующие материалы:
проект постановления Правительства автономного округа об утверждении государственной программы;
материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, за исключением окружных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств.
2.6. Согласованный департаментом экономики проект государственной программы до 01 июля направляется в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов).
2.7. Согласованный департаментом финансов проект государственной программы до 01 августа выносится ответственным исполнителем на утверждение в Правительство автономного округа.
III. Финансовое обеспечение государственных программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими порядок составления проекта окружного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Предельный объем финансирования государственных программ на очередной и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, одобренных комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
3.3. В государственной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе.
IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения
государственной программы
4.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы.
4.2. Текущее управление реализацией окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств, включенных в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.
4.3. В целях управления реализацией государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежегодно уточняет состав и объемы финансирования программных мероприятий. Проект нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении
изменений в государственную программу согласовывается в установленном порядке с департаментом экономики, департаментом финансов и в течение 1 месяца после принятия закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Правительства автономного округа.
4.4. С момента утверждения государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в перечень мероприятий государственной программы в следующих случаях:
- во исполнение нормативных правовых актов Правительства автономного округа;
- в случае включения в государственную программу вновь принимаемых окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств, а также отдельных мероприятий, не входящих в окружные долгосрочные целевые программы и целевые программы ведомств.
4.5. Внесение изменений в действующие государственные программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства автономного округа.
4.6. До согласования проекта нормативного правового акта о внесении изменений в действующие государственные Программы с департаментом экономики и департаментом финансов он согласовывается с соисполнителями и иными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими полномочия в соответствующих сферах деятельности.
4.7. К проекту нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу (далее - проект изменений) прилагается:
- пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения.
- сводная таблица изменений объемов финансирования Программы по мероприятиям и целевым показателям эффективности.
Изменения в перечень мероприятий государственной программы могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
Внесение изменений в окружные долгосрочные целевые программы или в целевые программы ведомств, включенные в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном для данных целевых программ.
4.8. В случае если изменения, внесенные в перечень мероприятий государственной программы, не оказывают влияния на основные параметры государственной программы, внесение изменений в государственную программу в течение года не требуется.
4.9. Мониторинг выполнения государственной программы осуществляется ежегодно ответственным исполнителем совместно с соисполнителями посредством разработки доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ за отчетный год (далее - доклад).
4.10. Проект доклада ответственный исполнитель согласовывает с первым заместителем Губернатора автономного округа или заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности, и до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики.
Доклад содержит:
отчет о выполнении мероприятий государственной программы, разработанный по форме приложения N 2 к настоящему Порядку;
описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий государственной программы;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной государственной программой;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
4.11. Департамент экономики до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный доклад и представляет его на согласование в Правительство автономного округа.
На заседании Правительства автономного округа по итогам рассмотрения сводного доклада Правительство автономного округа принимает решение о целесообразности продолжения реализации государственных программ, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
В течение 7 дней с момента рассмотрения Правительством автономного округа сводный доклад в недельный срок размещается департаментом экономики на официальном сайте Правительства автономного округа в сети Интернет.
4.12. По государственной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает доклад по итогам реализации государственной программы, согласованный с первым заместителем Губернатора автономного округа или заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности, и представляет его до 01 мая года, следующего за отчетным, в Правительство автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.