Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального
образования г. Надым
от 22 июня 2012 г. N 22
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом
муниципального образования город Надым
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Надым (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Уставом муниципального образования город Надым.
1.2. Муниципальным имуществом муниципального образования город Надым (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию город Надым (далее - муниципальное образование, город), в составе которого может находиться:
1) имущество, указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Надым, в случаях, установленных федеральными законами и законами автономного округа, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Надым, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Надым и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Надым, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Надым;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования город Надым федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) иное имущество, указанное в части 2.1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом и определяет:
1) компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования город Надым в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) способы формирования муниципального имущества;
3) порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении;
4) порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной казне муниципального образования город Надым;
5) порядок управления и распоряжения акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности;
6) состав муниципальной казны муниципального образования город Надым;
7) условия страхования муниципального имущества.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по:
1) владению, пользованию и распоряжению средствами бюджета муниципального образования;
2) владению, пользованию и распоряжению землей и другими природными ресурсами, объектами, являющимися памятниками истории и культуры;
3) владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, за исключением предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования по договорам аренды.
1.5. От имени муниципального образования город Надым правомочия собственника муниципального имущества муниципального образования город Надым в пределах своей компетенции осуществляют:
- Собрание депутатов муниципального образования город Надым;
- Администрация муниципального образования Надымский район, исполняющая полномочия исполнительно-распорядительного органа (местной администрации) муниципального образования город Надым;
- уполномоченный орган в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее уполномоченный орган).
1.6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Надым может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления либо находиться в составе муниципальной казны муниципального образования город Надым.
1.7. В целях осуществления учета объектов муниципальной собственности уполномоченный орган осуществляет ведение реестра муниципального имущества муниципального образования город Надым (далее - реестр муниципального имущества) и реестра казны муниципального образования город Надым (далее - реестр муниципальной казны).
1.8. До утверждения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества ведение реестра муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования Надымский район.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления
и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. К полномочиям Собрания депутатов муниципального образования город Надым (далее - Собрание депутатов) относятся:
1) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, установление порядка и условий приватизации муниципального имущества;
3) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
4) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
5) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации, переименовании, изменении вида, а также ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
8) определение порядка, размера и сроков перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования город Надым;
9) иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
2.2. К полномочиям Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района) относятся:
1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Положением;
2) определение уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) определение уполномоченного органа по ведению реестра муниципального имущества и реестра муниципальной казны;
4) принятие решений о приобретении, отчуждении муниципального имущества, а также принятие решений о включении муниципального имущества в реестр муниципальной казны и исключении его из реестра муниципальной казны;
5) принятие решения о создании, реорганизации, переименовании, изменении вида, а также ликвидации муниципальных унитарных предприятий в установленном порядке;
6) определение порядка управления муниципальными унитарными предприятиями;
7) утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий;
8) определение порядка создания, реорганизации, переименовании, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений;
9) утверждение уставов муниципальных учреждений в установленном порядке и в пределах своей компетенции;
10) установления порядка проведения инвентаризации и списания муниципального имущества;
11) определение порядка проведения переоценки объектов нефинансовых активов, составляющих муниципальную казну муниципального образования город Надым;
12) принятие решений о приеме в муниципальную собственность объектов федеральной собственности, объектов государственной собственности субъекта Российской Федерации или объектов муниципальной собственности иных муниципальных образований, а также о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, или собственность иных муниципальных образований;
13) принятие решений о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
14) принятие решений об изъятии муниципального имущества из оперативного управления муниципального учреждения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
15) принятие решений о принятии в муниципальную казну муниципального образования город Надым муниципального имущества муниципального унитарного предприятия, неиспользуемого им для достижения уставных целей и осуществления уставной деятельности, и предложенного к передаче в казну;
16) принятие решения о передаче муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, иное владение и (или) пользование;
17) дача согласия на распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами;
18) дача согласия на распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального учреждения, в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами;
19) определение порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
20) определение порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений;
21) определение порядка принятия решений и принятие решений об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях;
22) определение порядка осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений муниципального образования;
23) определение порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования;
24) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) управление и распоряжение муниципальным имуществом в установленном порядке в пределах своей компетенции;
2) передача муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, иное владение и (или) пользование;
3) принятие в установленном порядке имущества, обращенного в собственность муниципального образования город Надым, а также выморочного имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность муниципального образования город Надым;
4) осуществление полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в пределах, предусмотренных уставом уполномоченного органа, в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами, за исключением полномочий отнесенных к ведению Собрания депутатов и Администрации района, в частности:
- передача муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям по актам приема-передачи;
- разработка проектов нормативных документов, регламентирующих деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по распоряжению муниципальным имуществом;
- согласование уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- согласование проектов правовых актов уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, об утверждении перечня особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
5) возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц, осуществляемая в соответствии с законодательством о приватизации;
6) определение условий договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, договоров аренды, безвозмездного пользования, залога и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом;
7) инвентаризация муниципального имущества в установленном порядке;
8) контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в пользование и (или) владение юридическим и (или) физическим лицам;
9) согласование списания муниципального имущества;
10) осуществление юридических действий, связанных с отчуждением муниципального имущества и приобретением имущества в муниципальную собственность;
11) обеспечение формирования и ведения в установленном порядке реестра муниципального имущества и реестра муниципальной казны;
12) осуществление бухгалтерского учета и содержания муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
13) иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами и уставом уполномоченного органа.
3. Способы формирования муниципального имущества
3.1. Способы формирования муниципального имущества:
1) передача имущества в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа, в том числе в порядке наследования выморочного имущества;
2) вновь созданное недвижимое имущество за счет средств местного бюджета;
3) приобретение имущества за счет средств местного бюджета;
4) безвозмездная передача (дарение) имущества, находящегося в частной собственности физических или юридических лиц;
5) обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника;
6) принудительное отчуждение имущества, которое не может принадлежать данному собственнику в силу закона;
7) признание права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество на основании решения суда;
8) признание движимого имущества бесхозяйным на основании решения суда;
9) иные способы, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2. Объекты муниципальной собственности включаются в реестр муниципального имущества муниципального образования город Надым.
3.3. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Хранение свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество осуществляет уполномоченный орган.
Хранение свидетельств о государственной регистрации других вещных прав на муниципальное недвижимое имущество осуществляет правообладатель.
4. Порядок управления муниципальным имуществом, принадлежащим
на праве хозяйственного ведения муниципальным
унитарным предприятиям
4.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
4.2. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
4.3. Имущество предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) доходов предприятия от его деятельности;
3) иных, не противоречащих законодательству, источников.
4.4. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывается на балансе предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Муниципальное имущество, включенное в реестр муниципального имущества, закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, как при его создании, так и в период его деятельности, на основании правовых актов Администрации района.
4.6. На основании правового акта Администрации района о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, уполномоченный орган передает, а предприятие принимает имущество по акту приема-передачи.
Условия владения, пользования и распоряжения предприятием муниципальным имуществом определяются в договоре о передаче имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление.
4.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
4.8. В целях внесения изменений в реестр муниципального имущества предприятие представляет в уполномоченный орган информацию об изменении данных о муниципальном имуществе, находящемся в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным в установленном порядке.
4.9. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Администрации района.
Предприятие не вправе отчуждать принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения транспортные средства и самоходные машины без согласия Администрации района.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями, осуществляется предприятием с согласия Администрации района.
Предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации района.
Предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
4.10. При распоряжении предприятием имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит определению рыночная стоимость имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае если такое распоряжение допускается с согласия Администрации района.
4.11. Предприятие может передавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое имущество во временное пользование и (или) владение физическим и юридическим лицам:
- по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- без проведения торгов, в случаях, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.12. Предприятие не вправе без согласия Администрации района совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
4.13. Предприятие вправе принимать решение о совершении крупной сделки только по согласованию с Администрацией района.
4.14. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются правовым актом Собрания депутатов.
5. Порядок управления муниципальным имуществом, принадлежащим
на праве оперативного управления муниципальным учреждениям
5.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение), за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Администрация района по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, Администрация района вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.2. Имущество, принадлежащее учреждению на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью и учитывается на балансе учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Муниципальное имущество, включенное в реестр муниципального имущества, закрепляется за учреждением на праве оперативного управления, как при его создании, так и в период его деятельности, на основании правовых актов Администрации района.
5.4. На основании правового акта Администрации района о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, уполномоченный орган передает, а учреждение принимает имущество по акту приема-передачи.
Условия владения, пользования и распоряжения учреждением муниципальным имуществом определяются в договоре о передаче имущества в оперативное управление.
5.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
5.6. В целях внесения изменений в реестр муниципального имущества учреждение представляет в уполномоченный орган информацию об изменении данных о муниципальном имуществе, находящемся в его оперативном управлении, в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным в установленном порядке.
5.7. Бюджетное учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не вправе распоряжаться особо ценным движимым муниципальным имуществом, закрепленным за ним или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
5.8. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования город Надым.
5.9. Автономное учреждение не вправе без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества. Остальным имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
5.10. Имущество, которое принадлежит на праве оперативного управления бюджетным и казенным учреждениям, а также недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за автономными учреждениями, может быть передано учреждениями в пользование и (или) владение физическим и юридическим лицам:
- по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- без проведения торгов, в случаях, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
5.11. При распоряжении муниципальным учреждением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, подлежит определению рыночная стоимость имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае если такое распоряжение допускается с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
6. Порядок предоставления муниципального имущества, входящего в состав
муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное
управление и по иным основаниям, предусматривающим переход прав
владения и (или) пользования муниципальным имуществом
6.1. Муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным основаниям, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом юридическим и физическим лицам:
- по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- без проведения торгов, в случаях, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, и перечень видов муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Состав комиссии по проведению торгов и порядок ее работы утверждаются правовым актом Администрации района.
Орган, уполномоченный на проведение торгов, определяется правовым актом Администрации района.
6.2. Жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования, входящие в состав муниципальной казны, могут предоставляться физическим лицам на основании договора коммерческого найма жилого помещения. Наймодателем жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования является Администрация района.
Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования по договору коммерческого найма устанавливается правовым актом Собрания депутатов.
Предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования по договору аренды осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, в соответствии с законодательством.
6.3. Решение о предоставлении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным основаниям, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом юридическим и физическим лицам принимает Администрация района.
6.4. Договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, заключает от имени муниципального образования город Надым уполномоченный орган.
6.5. Уполномоченный орган самостоятельно определяет условия договоров, предусмотренных пунктом 6.4. настоящего Положения, осуществляет действия по их изменению и расторжению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Размер арендной платы за передаваемое в аренду муниципальное имущество определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной правовым актом Администрации района.
См. Методику расчёта арендной платы по договорам аренды муниципального имущества муниципального образования город Надым, утвержденную постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 16 июля 2012 г. N 376
6.6. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду в целях увеличения доходной части бюджета муниципального образования город Надым и экономического развития муниципального образования город Надым.
6.7. Муниципальное имущество может сдаваться в субаренду в порядке, установленном пунктом 6.1. настоящего Положения.
6.8. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра договоров аренды муниципального имущества.
Форма реестра договоров аренды муниципального имущества определяется уполномоченным органом.
6.9. Лица, заинтересованные в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным основаниям, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, предоставляют документы в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Договор аренды заключается, как правило, на срок до года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.11. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоры аренды муниципального имущества подлежат государственной регистрации.
6.12. С момента заключения договора аренды муниципального имущества договор подлежит регистрации уполномоченным органом в книге регистрации договоров аренды, а также в электронном виде.
6.13. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра недобросовестных арендаторов муниципального имущества.
Форма реестра недобросовестных арендаторов муниципального имущества определяется уполномоченным органом.
6.14. Решение о включении в реестр недобросовестных арендаторов муниципального имущества принимает уполномоченный орган.
6.15. В реестр недобросовестных арендаторов муниципального имущества включаются сведения об арендаторах муниципального имущества, допустивших нарушения условий договора аренды, являющихся основанием для досрочного расторжения договора аренды, в соответствии со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также своевременно не исполнивших требование арендодателя о досрочном внесении арендной платы за два срока подряд в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы.
Существенным нарушением срока внесения арендной платы признается просрочка внесения арендатором арендной платы более чем на 15 календарных дней.
6.16. Сведения об арендаторах муниципального имущества, указанные в пункте 6.15. настоящего Положения, не являются конфиденциальной информацией и не могут составлять коммерческую тайну арендатора, что отражается сторонами в условиях договора аренды муниципального имущества.
6.17. Исключение из реестра недобросовестных арендаторов муниципального имущества производится в случае:
- полного погашения суммы долга по арендной плате, штрафным санкциям, процентам за пользование чужими денежными средствами и досрочного внесения арендной платы за два срока подряд;
- возмещение ущерба, причиненного в результате пользования имуществом с существенными нарушениями условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями.
6.18. Уполномоченный орган вправе публиковать сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных арендаторов муниципального имущества, в официальных средствах массовой информации.
6.19. Уполномоченный орган имеет право:
1) по согласованию с Администрацией района принимать решение о предоставлении арендатору права на возмещение уполномоченным органом стоимости произведенных арендатором с согласия уполномоченного органа улучшений арендованного имущества, не отделимых без вреда для имущества (далее - неотделимые улучшения), посредством освобождения арендатора от уплаты арендных платежей на сумму до 100 процентов стоимости затрат арендатора на улучшение арендованного имущества, если стоимость затрат арендатора составляет не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Период освобождения арендатора от уплаты арендных платежей не может превышать 2/3 срока действия договора аренды.
Возмещение затрат производится по окончанию выполнения работ, связанных с улучшением арендованного имущества и представления арендатором результата таких работ. Основанием для возмещения затрат являются предоставленные арендатором документы, подтверждающие такие затраты. В зависимости от характера выполненных работ, в составе документов, подтверждающих затраты, арендатором предоставляется проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) на основании договора аренды муниципального имущества возложить на арендатора обязанности по возмещению уполномоченному органу расходов:
- по оценке рыночной стоимости имущества;
- по изготовлению технической документации.
7. Особенности предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства в аренду нежилых помещений,
закрепленных на праве оперативного управления
за МАУ "Бизнес-инкубатор"
7.1. Порядок и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду муниципального имущества муниципального образования город Надым, закрепленного на праве оперативного управления за МАУ "Бизнес-инкубатор" (далее - бизнес-инкубатор), определяются в соответствии с договором оперативного управления и действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Права арендодателя помещений в бизнес-инкубаторе осуществляет МАУ "Бизнес-инкубатор" (далее - арендодатель).
7.3. Ведение реестра договоров аренды помещений в бизнес-инкубаторе осуществляется арендодателем.
7.4. Способом предоставления помещений в бизнес-инкубаторе в аренду является проведение конкурса на право заключения договора аренды.
7.8. Организатором конкурса является МАУ "Бизнес-инкубатор". Порядок проведения конкурса определяется в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Арендная плата за пользование помещениями в бизнес-инкубаторе устанавливается в следующих размерах:
- в первый год аренды - 40 процентов от размера арендной платы, определяемого в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования город Надым, утвержденной правовым актом Администрации района;
- во второй год аренды - 60 процентов от размера арендной платы, определяемого в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования город Надым, утвержденной правовым актом Администрации района;
- в третий год аренды - 100 процентов от размера арендной платы, определяемого в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования город Надым, утвержденной правовым актом Администрации района;
Для арендаторов, реализующих инновационные проекты, размер арендной платы составляют 40, 60 и 80 процентов в первый, второй и третий годы аренды соответственно.
Право аренды помещений в бизнес-инкубаторе на льготных условиях предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории муниципального образования город Надым и осуществляющим свою деятельность менее одного года на момент подачи документов для участия в конкурсе.
Арендная плата от сдачи в аренду помещений в бизнес-инкубаторе в полном объеме поступает в самостоятельное распоряжение МАУ "Бизнес-инкубатор" и используется им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.5. В помещениях бизнес-инкубатора не допускается размещение субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности: финансовые, страховые услуги, розничную (оптовую) торговлю, строительство, услуги адвокатов, нотариат, бытовые, медицинские услуги, общественное питание, операции с недвижимостью, производство подакцизных товаров, добычу и реализацию полезных ископаемых, игорный бизнес.
7.6. Максимальный срок предоставления помещений в бизнес-инкубаторе в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать трех лет.
8. Управление акциями (долями) муниципального образования в уставном
капитале хозяйственных обществ
8.1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8.2. Управление акциями (долями) хозяйственных обществ от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган.
Акции (доли) хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования, подлежат учету в реестре муниципального имущества муниципального образования город Надым.
8.3. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ назначаются Администрацией района посредством издания правового акта.
8.4. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют в уполномоченный орган отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.
8.5. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ в письменной форме согласовывают с уполномоченным органом:
1) проекты решений органов управления хозяйственных обществ, которые будут вносить и поддерживать;
2) свою позицию перед голосованием по проектам решений, предложенным другими членами органов управления общества и специалистами.
8.6. Средства, полученные от продажи акций (долей) муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, доходы от распределения чистой прибыли, приходящиеся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, подлежат зачислению в местный бюджет.
9. Муниципальная казна
9.1. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
9.2. Объектами муниципальной казны являются:
а) средства местного бюджета;
б) ценные бумаги, доли в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ;
в) здания, сооружения, нежилые и жилые помещения;
г) доли в праве собственности на здания, сооружения, нежилые и жилые помещения;
д) объекты инженерной инфраструктуры и жизнеобеспечения;
е) движимое имущество (транспортные средства, самоходные машины, оборудование и т.д.);
ж) имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности;
з) результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (интеллектуальная собственность);
и) имущественные права муниципального образования;
к) имущество, вновь созданное или приобретенное в собственность муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования;
л) иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
9.3. Основанием для отнесения имущества к муниципальной казне является:
а) отсутствие решения Администрации района о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
б) принятие в муниципальную собственность имущества Российской Федерации;
в) принятие в муниципальную собственность имущества субъектов Российской Федерации;
г) принятие в муниципальную собственность имущества других муниципальных образований;
д) приобретение в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
е) обращение взыскания на имущество должника по обязательствам перед муниципальным образованием город Надым;
ж) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
з) возврат муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества, неиспользуемого им для достижения уставных целей и осуществления уставной деятельности;
и) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9.4. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра муниципальной казны.
Форма реестра муниципальной казны утверждается правовым актом Администрации района.
9.5. Включение в реестр муниципальной казны и исключение из реестра муниципальной казны движимого и недвижимого муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Администрации района.
9.6. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в установленном порядке, если соответствующее имущество необходимо им для достижения уставных целей и осуществления уставной деятельности.
9.7. Имущество, закрепляемое за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, исключается из реестра муниципальной казны.
9.8. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и на основании соответствующего договора, имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено (передано) уполномоченным органом:
а) в аренду;
б) в безвозмездное пользование;
в) в залог;
г) в доверительное управление;
д) на хранение (с правом пользования либо без такового);
е) во владение и (или) пользование по иным договорам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Собрания депутатов.
9.10. Уполномоченный орган совершает юридические и иные действия, направленные на обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.11. Муниципальное образование город Надым отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
10. Страхование муниципального имущества
10.1. Муниципальное недвижимое имущество, переданное в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным основаниям, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, подлежит страхованию его пользователями либо третьими лицами в соответствии с условиями заключенных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
10.2. Страхование муниципального имущества осуществляется за счет его пользователей либо третьих лиц.
Выгодоприобретателем по договору страхования является уполномоченный орган.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2012 г. N 22... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.