В целях повышения эффективности проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа, оценки профессиональных и гражданских качеств государственных гражданских служащих с целью определения соответствия их замещаемым должностям государственной гражданской службы, определения направлений дальнейшего профессионального развития постановляю:
1. Утвердить прилагаемые методические основы организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические основы).
2. Государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа (Погорелый Д.В.) обеспечить внедрение в 2011 году методических основ в деятельность государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Соколова И.Б.):
3.1. обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения методических основ с привлечением научно-педагогических кадров;
3.2. представить до 31 декабря 2012 года предложения по внедрению методических основ в других органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Методические основы
организации и проведения аттестации государственных гражданских
служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 октября 2011 г. N 173-ПГ)
I. Цели аттестации, принципы ее проведения и оценка
уровня их реализации
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (далее - Положение о проведении аттестации) и Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" целью аттестации является комиссионная оценка результатов служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий), его гражданских и профессиональных качеств для определения соответствия занимаемой должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и направлений его дальнейшего профессионального развития.
Качество аттестационных процедур определяется уровнем реализации принципов, на которых они организуются и проводятся. Источниками принципов являются нормативно-установленные принципы гражданской службы, методологические принципы повышения эффективности аттестации и принципы как отражение закономерностей развития гражданских служащих.
1. Основными принципами проведения аттестации гражданских служащих являются:
1) принцип законности:
- строгое соблюдение нормативно-правовых требований к подготовке, проведению и реализации результатов аттестации гражданских служащих;
- правовое обеспечение стабильности профессионального статуса гражданского служащего в процессе модернизации и реформирования органов государственной власти;
2) принцип демократизма:
- приоритет в процессе аттестации прав и свобод гражданского служащего как человека и гражданина;
- создание организационных условий для объективной оценки эффективности и качества результатов профессиональной деятельности гражданских служащих;
- сотрудничество между аттестуемым и его руководителем в процессе подготовки и реализации аттестационных процедур;
- учет аттестационной комиссией мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
3) принцип системности:
- системный характер проектирования должностных обязанностей гражданских служащих как условие их эффективного взаимодействия в процессе решения профессиональных задач;
- планирование направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основе обобщенных результатов аттестации, разработка индивидуальных планов профессионального развития;
4) принцип технологичности:
- соблюдение последовательности этапов подготовки и проведения аттестации;
- отражение в индивидуальных планах профессионального развития технологии работы гражданского служащего в межаттестационный период по повышению эффективности и качества решения служебных задач и уровня личностных, социокультурных и профессиональных качеств;
5) принцип непрерывного профессионального развития:
- создание условий для непрерывного профессионального и личностного развития гражданского служащего;
- актуализация положительных качеств гражданского служащего (личностных, социокультурных, профессиональных) с целью превращения их в факторы саморазвития;
6) принцип развития творческого потенциала гражданского служащего:
- выявление творческого потенциала аттестуемого как фактора, обеспечивающего конструктивно преобразующий характер решения профессиональных задач;
- создание организационных условий, мотивирующих творческое отношение гражданских служащих к решению профессиональных задач;
7) принцип развития профессиональной культуры:
- развитие организационной культуры, обеспечивающей демократический характер взаимоотношений между гражданскими служащими различных категорий и групп;
8) принцип морально-психологической комфортности аттестационных процедур:
- создание в органе государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и ином государственном органе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственный орган, автономный округ) атмосферы доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между гражданскими служащими различных категорий и групп;
- доброжелательное, уважительное отношение к аттестуемому со стороны его руководителей и членов аттестационной комиссии.
В ходе аттестации гражданских служащих в государственном органе в обязательном порядке выполняются и оцениваются руководителем государственного органа, его заместителями и руководителями структурных подразделений следующие обусловленные действием указанных выше принципов требования:
- соблюдение в процессе аттестации нормативно-правовых положений ее подготовки, проведения и реализации результатов;
- наличие и качество сформированных нормативно-методических положений определения эффективности результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, имеющих отражение в должностных регламентах;
- проектирование должностных регламентов, обеспечивающих системное взаимодействие гражданских служащих в процессе решения профессиональных задач;
- планирование направлений (тематики) дополнительного профессионального образования, в том числе подготовка индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих на основе обобщенных результатов аттестации;
- подготовка индивидуальных планов профессионального развития как технологии работы гражданских служащих в межаттестационный период по повышению эффективности и качества решения служебных задач и уровня личностных, социокультурных и профессиональных качеств.
2. Аттестуемыми гражданскими служащими оценивается реализация следующих требований к организации и проведению аттестации гражданских служащих:
- соблюдение в процессе аттестации уважительного отношения к правам и свободам гражданского служащего как человека и гражданина;
- осуществление в ходе аттестации конструктивного сотрудничества между аттестуемым и его непосредственным руководителем;
- учет аттестационной комиссией мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений (в том числе наличие положительных или отрицательных отзывов о работе гражданского служащего, наличие поощрений, грамот, благодарностей, дипломов);
- наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданского служащего;
- преимущество в ходе аттестационных процедур по выявлению положительных качеств аттестуемого перед отрицательными качествами, показателей деятельности гражданского служащего;
- наличие в государственном органе условий, способствующих творческому отношению гражданских служащих к решению профессиональных задач;
- доминирование авторитетно-демократического стиля управленческих взаимоотношений в государственном органе;
- наличие атмосферы доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между гражданскими служащими различных категорий и групп;
- доброжелательное отношение к аттестуемому со стороны вышестоящих руководителей и членов аттестационной комиссии.
Аттестуемые гражданские служащие и их непосредственные руководители оценивают качество реализации указанных требований в баллах в соответствии со следующей схемой:
2,0 - "неудовлетворительно";
2,4 - "плохо";
3,0 - "посредственно";
3,4 - "удовлетворительно";
4,0 - "хорошо";
4,4 - "очень хорошо";
5,0 - "отлично".
Результаты оценки заносятся в соответствующие лист оценки непосредственного руководителя аттестуемого гражданского служащего качества аттестационных процедур (приложение N 1 к настоящим методическим основам) и опросный лист персональной оценки качества аттестационных процедур (приложение N 2 к настоящим методическим основам).
Опрос аттестуемых проводится сотрудниками структурного подразделения государственного органа по вопросам гражданской службы и кадров.
По результатам опроса и оценки определяется среднее значение уровня реализации требований принципов, а также общая оценка. Кроме того, обобщаются высказанные замечания и предложения.
Оценка уровня реализации принципов или общая оценка качества аттестационных процедур определяется на основе сравнения полученных средних баллов со следующим диапазоном их оценочной значимости:
от 2,0 до 2,1 - "неудовлетворительно";
от 2,2 до 2,7 - "плохо";
от 2,8 до 3,2 - "посредственно";
от 3,3 до 3,7 - "удовлетворительно";
от 3,8 до 4,2 - "хорошо";
от 4,3 до 4,7 - "очень хорошо";
от 4,8 до 5,0 - "отлично".
Результаты оценочной деятельности аттестуемых гражданских служащих и их непосредственных руководителей обобщаются и используются в качестве аналитического материала при принятии решений в области модернизации кадровой работы в государственном органе.
II. Технология аттестации гражданских служащих
Порядок проведения аттестации определен Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации.
В соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации, а также целями и представленными выше принципами аттестации процесс аттестации можно разделить на следующие четыре периода:
- организационно-подготовительный;
- комиссионно-оценочный;
- итогово-распорядительный;
- профессионально-развивающий.
1) Основные задачи организационно-подготовительного периода и сроки их реализации установлены Положением о проведении аттестации. Этот период подразделяется на следующие три этапа: организационно-плановый, оценочный, персонально-оценочный.
В ходе организационно-планового этапа для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
Порядок и особенности формирования аттестационной комиссии отражены в пунктах 8, 9 Положения о проведении аттестации.
Оценочный этап предусматривает предоставление в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала аттестации отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
С учетом требований законодательства о гражданской службе, целей аттестации, принципов ее подготовки и проведения структура отзыва включает следующие компоненты:
1) фамилия, имя, отчество, замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
2) соблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований к служебному поведению, оценка его качеств как гражданина страны;
3) результативность, эффективность и качество решения гражданским служащим целевых задач;
4) оценка проявленных в ходе решения целевых задач профессиональных качеств гражданского служащего;
5) оценка уровня профессиональной готовности гражданского служащего (выводы непосредственного руководителя).
Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, а также требования к служебному поведению гражданского служащего установлены статьями 16 - 18 Федерального закона N 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и постановлением Губернатора автономного округа от 17 февраля 2011 года N 19-ПГ "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа".
В отзыве вышестоящие руководители по результатам оценки соблюдения гражданским служащим ограничений, запретов и требований к служебному поведению отражают следующие выводы:
- гражданский служащий соблюдает ограничения, запреты и требования к служебному поведению;
- не соблюдает ограничения, запреты и (или) требования к служебному поведению (решение принимается тогда, когда гражданский служащий за несоблюдение ограничений, запретов и требований к служебному поведению привлечен к дисциплинарной ответственности).
Оценка гражданских качеств аттестуемого проводится на основе карточки оценки гражданских качеств гражданского служащего (приложение N 3 к настоящим методическим основам).
В отзыве непосредственный руководитель аттестуемого группирует гражданские и профессиональные качества гражданского служащего в зависимости от уровня их проявления.
Если руководитель считает, что определенные качества у гражданского служащего проявляются на плохом или неудовлетворительном уровне, то это требует дополнительной аргументации.
Одним из наиболее объективных и способных иметь измеряемый показатель результатов деятельности гражданского служащего является эффективность и качество подготовки документов различного вида, обеспечивающих выполнение целевой задачи государственного органа (информационные продукты).
Эффективность деятельности гражданского служащего определяется временем подготовки информационных продуктов. Качество информационного продукта зависит от того, насколько в процессе его разработки были соблюдены требования следующих принципов:
- принцип целесообразности информационного продукта;
- принцип полноты необходимых типов информации;
- принцип системности;
- принцип необходимой ресурсной обеспеченности реализации информационного продукта.
Принцип целесообразности информационного продукта предусматривает его оценку с точки зрения целевых задач государственного органа.
Принцип полноты необходимых типов информации предполагает оценку определенного вида информационного продукта с точки зрения подлинности и полноты, используемой при его разработке профессионально направленной информации.
Принцип системности предусматривает следующие требования к информационному продукту:
- информационный продукт должен быть системно взаимосвязан с другими продуктами, находящимися в одном целеполагающем контексте;
- информационный продукт должен моделировать системный характер взаимодействия гражданских служащих в процессе его реализации.
Принцип необходимой ресурсной обеспеченности реализации информационного продукта предусматривает определение вида и объема ресурсов, необходимых для реализации информационного продукта в заданном целевом контексте.
Поскольку для реализации продукта необходимы различные виды ресурсов, то и результативность его реализации будет являться показателем качества деятельности гражданского служащего только в том случае, если он обладает компетенцией (полномочиями) обеспечить полноту всех необходимых ресурсов. Если гражданский служащий не может повлиять на ресурсное обеспечение информационного продукта, оценивать качество его деятельности возможно только по качественным характеристикам самого информационного продукта, а также профессиональным качествам, которые он проявляет в процессе выполнения своих служебных обязанностей.
Оценка проявленных в ходе решения служебных задач профессиональных качеств производится в зависимости от категории замещаемой должности (приложения NN 4, 5 к настоящим методическим основам).
Непосредственный руководитель аттестуемого группирует профессиональные качества гражданского служащего в зависимости от степени их проявления.
В заключительной части отзыва непосредственный руководитель оценивает уровень профессиональной подготовки гражданского служащего как обобщенную характеристику его профессиональной компетентности и высказывает свое предложение аттестационной комиссии по принятию решения о соответствии или несоответствии замещаемой должности гражданской службы и вынесении рекомендаций по дальнейшему развитию гражданского служащего.
В соответствии с Положением о проведении аттестации кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период.
Гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. В качестве дополнительных сведений в аттестационную комиссию представляется информация о самооценке гражданского служащего, которая осуществляется им самостоятельно в ходе персонально-оценочного этапа (аттестуемый оценивает свои профессиональные, деловые, личностные и гражданские качества, эффективность и качество подготовленных им информационных продуктов).
2) В комиссионно-оценочный период аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя, о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Обсуждение профессиональных, деловых и гражданских качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
По результатам аттестации аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
Кроме того, аттестационная комиссия, исходя из основной цели аттестации, определяет основные направления профессионального развития гражданского служащего и дает рекомендации как самому аттестуемому, так и его непосредственному руководителю по организации такого развития, которые заносятся в аттестационный лист.
3) В итогово-распорядительный период материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:
а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
в) понижается в должности гражданской службы.
При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с требованиями действующего законодательства о гражданской службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.
4) Профессионально-развивающий период.
Согласно Положению о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474, гражданский служащий разрабатывает совместно с непосредственным руководителем и в соответствии с должностным регламентом индивидуальный план профессионального развития (далее - план) сроком на три года.
План должен составляться по результатам аттестации и отражать мероприятия, направленные на профессиональное развитие гражданского служащего в межаттестационный период.
Разработка плана включает следующие этапы:
1. Определение на основе объективной оценки профессиональных, деловых и гражданских качеств, а также оценки эффективности и качества подготовки служебных информационных продуктов, основных проблем, снижающих эффективность профессиональной деятельности.
2. Определение основных задач по развитию гражданских качеств гражданского служащего (приложение N 6 к настоящим методическим основам), овладению гражданскими и предметно-профессиональными навыками и умениями решать служебные задачи в сфере своей профессиональной компетенции и планируемой служебной перспективе.
3. Определение индивидуальных организационных и образовательных форм и методов решения задач профессионального развития и сроков их реализации.
При разработке плана учитываются:
- профессиональное образование гражданского служащего;
- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- оценка аттестационной комиссией гражданских и профессиональных качеств гражданского служащего, результативности и эффективности его служебной деятельности;
- рекомендации аттестационной комиссии по дальнейшему профессиональному развитию гражданского служащего;
- персональные цели профессиональной карьеры гражданского служащего;
- текущие и перспективные задачи государственного органа.
План в обязательном порядке предусматривает самообразование гражданского служащего.
В качестве направлений самообразования в плане могут указываться:
- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность государственного органа, системы гражданской службы и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
- подготовка тематических материалов для публикации в средствах массовой информации;
- подготовка аналитических и методических материалов.
Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в плане, могут являться:
- внедрение в практику работы гражданского служащего полученных знаний, навыков и умений с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности (качество профессиональной служебной деятельности может выражаться в подготовке информационных продуктов в более сжатые сроки, проявлениях инициативы и предложений со стороны гражданского служащего по повышению эффективности деятельности государственного органа, его структурного подразделения, внедрение новых методов работы (управления), приобретение (развитие) аналитических навыков, наличие положительных отзывов о деятельности гражданского служащего со стороны населения, иных государственных органов, учреждений и организаций, наличие государственных наград, иных поощрений);
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- соблюдение требований к служебному поведению гражданских служащих, ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы;
- иные показатели.
III. Контроль за внедрением методических основ
Контроль за ходом внедрения методических основ в государственных органах осуществляется аппаратом Губернатора автономного округа. В этих целях предусматривается представление государственными органами сведений о ходе реализации методических основ при проведении аттестации и определение направлений дальнейшего профессионального развития гражданских служащих.
В целях обобщения итогов внедрения настоящих методических основ и выработки рекомендаций по повышению эффективности аттестационных процедур, оценки деятельности гражданских служащих, их профессионального развития и кадровой политики в государственных органах в целом в аппарат Губернатора автономного округа один раз в полугодие, до 20 января и 20 июля соответствующего года, государственными органами, внедряющими настоящие методические основы, представляются сведения о ходе их внедрения (приложение N 7 к настоящим методическим основам).
Приложение N 1
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
ЛИСТ ОЦЕНКИ
непосредственного руководителя аттестуемого государственного
гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа
качества аттестационных процедур
N п/п |
Требования к подготовке и организации проведения аттестации |
Оценка уровня реализации требования |
||||||
2,0 |
2,4 |
3,0 |
3,4 |
4,0 |
4,4 |
5,0 |
||
неудовлетворительно |
плохо |
посредственно |
удовлетворительно |
хорошо |
очень хорошо |
отлично |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Соблюдение в процессе аттестации нормативно-правовых положений ее подготовки, проведения и реализации результатов |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наличие и качество нормативно-методических положений определения эффективности и качества результатов профессиональной деятельности государственных гражданских служащих |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Проектирование должностных регламентов обеспечивает системное взаимодействие государственных гражданских служащих в процессе решения профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
При проектировании целей программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих учитываются обобщенные результаты аттестации и индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Разработана технология аттестации, обеспечивающая ее развивающее влияние как на государственных гражданских служащих, так и на весь государственный орган |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Технология аттестации является основой для разработки индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих представляют собой технологию их работы по повышению эффективности и качества решения служебных задач и уровня личностных, социокультурных и профессиональных задач в межаттестационный период |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл и оценка по всем требованиям |
|
|
|
|
|
|
|
Замечания и предложения должностного лица, заполняющего лист оценки _____
_________________________________________________________________________
_______________________ / _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
персональной оценки качества аттестационных процедур
N п/п |
Требования к подготовке и организации проведения аттестации |
Оценка уровня реализации требования |
||||||
2,0 |
2,4 |
3,0 |
3,4 |
4,0 |
4,4 |
5,0 |
||
неудовлетворительно |
плохо |
посредственно |
удовлетворительно |
хорошо |
очень хорошо |
отлично |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
В процессе аттестации соблюдается уважительное отношение к правам и свободам государственного гражданского служащего |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Аттестационная комиссия учитывает мнение граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
В государственной органе созданы условия для непрерывного профессионального развития государственного гражданского служащего |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
В ходе аттестационных процедур непосредственные руководители аттестуемых и аттестационная комиссия больше внимания уделяют выявлению положительных качеств государственного гражданского служащего |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
В государственном органе созданы условия, способствующие творческому отношению государственных гражданских служащих к решению профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
В государственном органе доминирует авторитетно-демократический стиль управленческих взаимоотношений |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
В государственном органе создана атмосфера доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между государственными гражданскими служащими различных категорий и групп |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
В государственном органе проявляется доброжелательное отношение к аттестуемому со стороны его руководителей и членов аттестационной комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл и оценка уровня реализации требований |
|
|
|
|
|
|
|
Предложения аттестуемого ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________ / ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
КАРТОЧКА ОЦЕНКИ
гражданских качеств государственного гражданского служащего
Ямало-Ненецкого автономного округа
Итоговый средний балл _________________ Итоговая оценка _________________
Непосредственный руководитель _____________________ (___________________)
Вышестоящий руководитель __________________________ (___________________)
Ознакомлен:
Аттестуемый __________________________________ (________________________)
"___" _______________ 20___ года
Приложение N 4
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
КАРТОЧКА ОЦЕНКИ
профессиональных качеств аттестуемого государственного гражданского
служащего Ямало-Ненецкого автономного округа (специалиста)
Итоговый средний балл ________________ Итоговая оценка __________________
Непосредственный руководитель ___________________(______________________)
Вышестоящий руководитель ________________________(______________________)
"____" _______________ 20___ года
Ознакомлен:
Аттестуемый ____________________ (______________________)
"____" _______________ 20___ года
Приложение N 5
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
КАРТОЧКА ОЦЕНКИ
профессиональных качеств аттестуемого государственного гражданского
служащего Ямало-Ненецкого автономного округа (руководитель
структурного подразделения)
Итоговый средний балл ________________ Итоговая оценка __________________
Непосредственный руководитель _____________________ (___________________)
Вышестоящий руководитель __________________________ (___________________)
Ознакомлен:
Аттестуемый _______________________________ (___________________________)
"____" __________________ 20____ года
Приложение N 6
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
Основные задачи
по развитию гражданских качеств государственного гражданского служащего
Ямало-Ненецкого автономного округа по итогам аттестации
N п/п |
Вид деятельности |
Личностные навыки и умения |
Личностные качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Познавательная |
ключевые (универсальные) навыки работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки; умение оценивать значение информации для личностного, социального и профессионального развития; умение развивать память |
эрудированность |
умение управлять произвольным вниманием в процессе познания, социального и профессионального общения; умение увеличивать объем внимания |
внимательность |
||
умение определять отличительные признаки анализируемого объекта или явления; владение навыками применения различных аналитических методов; умение определять причины существующих личностных и социальных проблем |
аналитичность мышления |
||
умение интегрировать полученные знания для решения конкретных задач; умение определять наиболее оптимальные пути решения проблем |
интегративность мышления |
||
2. |
Творческая |
умение прогнозировать развитие наиболее важных личностных и социальных тенденций; умение определять инновационные пути решения возникающих проблем; умение реализовывать инновационные подходы, формы, методы, приемы и средства деятельности |
инициативность |
умение развивать личностную индивидуальность как фактор творческого решения задач; |
находчивость |
||
умение применять полученные знания для творческого преобразования объектов и предметов деятельности; умение находить оригинальные способы решения проблем |
|
||
3. |
Ценностная |
умение соотносить свои поступки и действия с собственным мировоззрением и миропониманием; умение проявлять искренность во взаимоотношениях с другими людьми; умение представлять другому объективную информацию с учетом его ценностной позиции, реальной ситуации взаимодействия и эмоционально-физического состояния |
честность |
умение развивать свой культурный уровень, соотнося его с уровнем развития групповой и организационной культуры; умение оценивать свои личностные качества и достижения адекватно общепринятым в органах государственной власти нормам и правилам служебного поведения и деятельности |
скромность |
||
умение проявлять дисциплинированность и исполнительность в процессе служебного взаимодействия; умение соблюдать эстетические требования к своему внешнему виду в соответствии с правилами делового этикета |
аккуратность |
||
умение развивать свои эстетические чувства; умение на основе общекультурной ценностной позиции отделять прекрасное от безобразного, возвышенное от низменного, трагическое от комического |
эстетический вкус |
||
4. |
Коммуникативная |
владение коммуникативными навыками межличностного и публичного общения; умение самостоятельно выбирать стратегию, вид и стиль общения в зависимости от коммуникативной установки собеседника и его личностных особенностей; умение налаживать конструктивный социальный диалог |
коммуникабельность |
умение проявлять тактичность в процессе общения; |
вежливость |
||
умение уважительно относиться к личностным качествам и ценностной позиции собеседника; умение проявлять корректность в процессе межкультурного или межконфессионального общения |
|
||
5. |
Эмоциональная |
умение снижать влияние деструктивных факторов, приводящих к эмоциональному напряжению, фрустрации и стрессу; умение соотносить свои потребности со своими способностями и социальными (семейными) возможностями; умение использовать методы и приемы эмоциональной саморегуляции |
эмоциональная устойчивость |
умение развивать чувственное внимание, проявляющееся в эмоциональном отношении к предмету внимания; умение понимать эмоциональное состояние другого человека и уважительно относиться к нему в процессе социального и профессионального взаимодействия |
эмпатийность |
||
6. |
Волевая |
умение поставить конструктивные цели своей профессиональной деятельности; умение определять ценностную направленность, формы, методы, приемы и средства деятельности по достижению целей; умение конструктивно взаимодействовать с другими людьми в процессе достижения целей деятельности |
самоорганизация |
умение определить показатели и критерии эффективности и качества результатов деятельности по достижению поставленной цели; умение анализировать результативность и эффективность своей деятельности в процессе достижения поставленных целей; умение регулировать свою деятельность в зависимости от результатов самоконтроля |
самоконтроль |
||
умение принимать решения в рамках личностных и социальных полномочий, организовывать их реализацию и нести ответственность за полученный результат |
решительность |
||
7. |
Здоровьесберегающая |
умение позитивно относиться к своему здоровью, постоянно повышать уровень своей физической культуры; умение вести здоровый образ жизни; умение заботиться о своем здоровье |
физическая подготовленность |
Приложение N 7
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, иного государственного
органа Ямало-Ненецкого автономного округа)
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе внедрения методических основ организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих в органах государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных
органах Ямало-Ненецкого автономного округа, оценки их профессиональных
и гражданских качеств с целью определения соответствия замещаемым
должностям государственной гражданской службы, определения
направлений их дальнейшего профессионального развития
Таблица 1. Информация за отчётный период
Дата проведения аттестации (за отчётный период) |
Количество лиц, прошедших аттестацию в отчётном периоде |
Сведения о решениях, принятых аттестационной комиссией |
Количество подготовленных отзывов, сформированных в соответствии с методическими основами |
Количество индивидуальных планов профессионального развития, содержащих направления развития государственного гражданского служащего в соответствии с итогами аттестации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Таблица 2. Информация за период с момента внедрения методических
основ (количественные показатели - с нарастающим итогом, оценка
эффективности - на конец отчетного периода)
Количество утверждённых индивидуальных планов профессионального развития, содержащих направления развития государственного гражданского служащего в соответствии с итогами аттестации (за период с момента внедрения методических основ) |
Информация о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальными планами профессионального развития государственных гражданских служащих |
Оценка эффективности принятых по итогам аттестации мер, направленных на профессиональное развитие государственных гражданских служащих и качество выполняемых ими должностных обязанностей |
1 |
2 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2011 г. N 173-ПГ "Об утверждении методических основ организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 октября 2011 г., спецвыпуск N 65
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2020 г. N 213-ПГ настоящий документ признан утратившим силу с 18 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2020 г. N 143-ПГ
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N 32-ПГ
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2016 г. N 165-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2016 г. N 75-ПГ
Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2015 г. N 124-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2015 г. N 38-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 г. N 47-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 197-ПГ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 145-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2013 г. N 31-ПГ