19 августа 2010 г., 26 сентября 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 года N 20-ЗАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения порядка и условий принятия органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Дормидонтову Л.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неелов |
Порядок
принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа
в акционерных обществах
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 апреля 2009 г. N 191-А)
19 августа 2010 г., 26 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет единый механизм и условия принятия органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в акционерных обществах.
1.2. Целью настоящего Порядка является расширение сферы участия автономного округа в гражданском обороте, реализация регионального плана противодействия коррупции в автономном округе, формирование высоколиквидного инвестиционного портфеля корпоративных активов, находящихся в государственной собственности автономного округа с последующим увеличением уровня доходов окружного бюджета, получаемых от деятельности по управлению акциями.
1.3. Порядок призван содействовать проведению активной инвестиционной политики автономного округа, внедрению комплекса методов оценки экономической целесообразности и социальной необходимости участия автономного округа в акционерных обществах.
1.4. При согласовании вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе исполнительные органы государственной власти автономного округа должны руководствоваться принципами наилучшего использования имущества автономного округа, эффективности управления и ответственности должностных лиц, принимающих решение об участии автономного округа в акционерном обществе.
1.5. В правоотношениях, возникающих на основании настоящего Порядка, от имени акционера (учредителя) акционерных обществ - автономного округа и собственника государственного имущества автономного округа выступает уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа (далее - уполномоченный исполнительный орган).
II. Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- участие автономного округа в акционерном обществе - деятельность автономного округа, направленная на создание акционерных обществ в качестве учредителя, а также на реализацию полномочий акционера по увеличению (уменьшению) размера уставного капитала акционерных обществ, изменению количества акций, принадлежащих автономному округу, путем приобретения (продажи) акций и (или) иным установленным законодательством Российской Федерации способом;
- исполнительные органы государственной власти - исполнительные органы государственной власти автономного округа в сферах управления финансами и экономикой автономного округа;
- отраслевые органы - исполнительные органы государственной власти автономного округа, на которые возложена координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления).
III. Порядок согласования вопроса о целесообразности участия
автономного округа в акционерном обществе
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011 г. N 675-П в пункт 3.1 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Правом выхода с инициативой об участии автономного округа в акционерном обществе обладают отраслевые органы.
Инициатива отраслевого органа должна быть оформлена в виде письма (далее - инициативное письмо) и паспорта проекта участия автономного округа в акционерном обществ.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011 г. N 675-П в пункт 3.2 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Паспорт проекта участия автономного округа в созданном акционерном обществе должен быть оформлен согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Паспорт проекта участия автономного округа в создаваемом акционерном обществе должен быть оформлен согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Порядок осуществления мероприятий по согласованию вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе изложен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
3.3. Руководитель отраслевого органа несет персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в паспорте проекта участия автономного округа в акционерном обществе, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011 г. N 675-П в пункт 3.4 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.4. Отраслевой орган направляет инициативное письмо, паспорт проекта участия автономного округа в акционерном обществе с приложением необходимых материалов для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.
3.5. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган в рамках своих полномочий не позднее 14 дней с даты получения документов представляют в отраслевой орган свои мотивированные заключения о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе (далее - заключение).
В случае, когда исполнительный орган государственной власти и (или) уполномоченный исполнительной орган выступает отраслевым органом, заключения данного органа не требуется.
3.6. В процессе подготовки заключений исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительной орган вправе обратиться в отраслевой орган за дополнительной информацией и разъяснениями сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.7. В заключении исполнительных органов государственной власти должны содержаться:
- оценка экономической целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе, в том числе наличие (отсутствие) позитивных экономических, социальных последствий для автономного округа с учетом затрат автономного округа на реализацию проекта участия автономного округа в акционерном обществе;
- оценка технико-экономической состоятельности реализации проекта участия автономного округа в акционерном обществе;
- оценка бюджетной эффективности участия автономного округа в акционерном обществе, в том числе наличие финансовой возможности окружного бюджета по предоставлению бюджетных ассигнований;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об участии автономного округа в акционерном обществе;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе.
3.8. В заключении уполномоченного исполнительного органа должны содержаться:
- анализ устава, внутренних положений акционерного общества на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и интересам автономного округа как акционера;
- анализ состава государственного имущества автономного округа, планируемого к внесению в уставный капитал акционерного общества, в том числе обоснованность его приватизации;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об участии автономного округа в акционерном обществе;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе.
3.9. Руководители исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа, подписавшие соответствующие заключения, несут персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в заключениях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.10. После получения отраслевым органом положительных заключений исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе данные заключения направляются в уполномоченный исполнительный орган.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, к заключениям прилагаются соответствующие измененные документы.
3.11. В случае, если в одном или нескольких заключениях исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа содержится вывод о нецелесообразности участия автономного округа в акционерном обществе, решение о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе принимается Администрацией автономного округа.
3.12. Вопрос о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе выносит на рассмотрение Администрации автономного округа отраслевой орган в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа.
3.13. О результатах рассмотрения Администрацией автономного округа вопроса о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе отраслевой орган информирует исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П настоящий порядок дополнен разделом III-I
III-I. Порядок согласования вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества
3-1.1. Правом выхода с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества обладают отраслевые органы.
Инициатива должна быть оформлена в виде письма и паспорта проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.2. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в адрес отраслевого органа с предложением выйти с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.3. Паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества должен быть оформлен согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Порядок осуществления мероприятий по согласованию вопроса об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества изложен в приложении N 6 к настоящему Порядку.
3-1.4. Руководитель отраслевого органа несет персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в паспорте проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций.
3-1.5. Отраслевой орган направляет письмо и паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества с приложением необходимых материалов для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.
3-1.6. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган в рамках своих полномочий не позднее 14 дней с даты получения документов представляют в отраслевой орган свои мотивированные заключения о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества (далее - заключение).
3-1.7. В процессе подготовки заключений исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в отраслевой орган за дополнительной информацией и разъяснениями сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3-1.5 настоящего Порядка.
3-1.8. В заключении исполнительных органов государственной власти должны содержаться:
- оценка экономической целесообразности и бюджетной эффективности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.9. В заключении уполномоченного исполнительного органа должны содержаться:
- анализ предложения по отчуждению принадлежащих автономному округу акций акционерного общества на соответствие федеральному законодательству и законодательству автономного округа о приватизации;
- анализ объема прав, предоставляемых планируемым к отчуждению пакетом акций акционерного общества;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.10. Руководители исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа, подписавшие соответствующие заключения, несут персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в заключениях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3-1.11. После получения отраслевым органом положительных заключений о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества данные заключения направляются в уполномоченный исполнительный орган.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, указанные в пункте 3-1.5 настоящего Порядка, к заключениям прилагаются соответствующие измененные документы.
3-1.12. В случае если в одном или нескольких заключениях исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа содержится вывод о нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества, решение о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества принимается Правительством автономного округа.
3-1.13. Вопрос о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества выносит на рассмотрение Правительства автономного округа отраслевой орган в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа.
3-1.14. О результатах рассмотрения Правительством автономного округа вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества отраслевой орган информирует исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П в раздел IV настоящего порядка внесены изменения
IV. Порядок принятия решения об участии автономного округа
в акционерном обществе
4.1. Решение об участии автономного округа в акционерном обществе принимается Администрацией автономного округа.
4.2. Подготовку и согласование проектов правовых актов Администрации автономного округа об участии автономного округа в акционерном обществе осуществляет уполномоченный исполнительный орган.
4.3. Уполномоченный исполнительный орган после получения положительных заключений или решения Правительства о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе осуществляет дальнейшие действия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
V. Заключительные положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П пункт 5.1 раздела V настоящего порядка изложен в новой редакции
5.1. Действие настоящего Порядка распространяется на все случаи приобретения (отчуждения) автономным округом акций акционерных обществ, за исключением приобретения акций в порядке приватизации окружных государственных унитарных предприятий, а также безвозмездного приобретения акций.
Безвозмездное приобретение акций осуществляется на основании правового акта Правительства автономного округа, разрабатываемого уполномоченным органом в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П пункт 5.2 раздела V настоящего порядка изложен в новой редакции
5.2. Приобретение (отчуждение) автономным округом акций кредитных, страховых, инвестиционных и иных организаций осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации для данных форм организаций.
Приложение N 1
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Паспорт
проекта участия Ямало-Ненецкого автономного округа в созданном
акционерном обществе
N стро- ки |
Наименование параметра информации |
Требования к описательной части |
1 | 2 | 3 |
1. Характеристика акционерного общества(1) | ||
1. | Наименование и место нахождения акционерного общества (далее - общество) |
прилагаются устав и внутренние положения, регулирующие деятельность органов управления и контроля общества |
2. | Размер уставного капитала общества |
с указанием количества и номинальной стоимости всех выпущенных акций |
3. | Доля Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале общества (при наличии) |
указывается в абсолютных и относительных величинах |
4. | Список акционеров общества с указанием их доли в уставном капитале общества |
для обществ с числом акционеров более 50 прилагается список акционеров, владеющих более 2% акций общества |
5. | Полное наименование и место нахождения реестродержателя общества |
в том числе указывается срок действия договора на ведение реестра |
6. | Виды деятельности общества | с указанием наличия соответствующих лицензий и разрешений, в случае изменений по видам деятельности - краткую характеристику основных изменений в корреляции с достигнутыми результатами |
7. | Положение общества в отрасли. Доля производимой обществом продукции (оказываемых услуг) на соответствующем сегменте рынка Ямало-Ненецкого автономного округа (иного региона или России в целом) |
указывается с разбивкой по годам с начала деятельности общества до настоящего момента, включая характеристику потребности в производимой обществом продукции (услугах) и ее значимость для экономического и социального развития Ямало-Ненецкого автономного округа |
8. | Расчеты коэффициентов и оценка структуры бухгалтерского баланса общества за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - за весь период работы общества). Характеристика произошедших изменений |
в том числе производится расчет следующих коэффициентов: - размера чистых активов; - коэффициента текущей ликвидности; - коэффициента абсолютной ликвидности; - коэффициента финансовой зависимости; - рентабельности активов; - рентабельности производства; - коэффициента маневренности собственного капитала; - оборачиваемости собственного капитала; - коэффициента обеспеченности собственными средствами; - размера просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; - себестоимости единицы производимой продукции. Осуществляется анализ рыночной стоимости или стоимости, по которой общество реализует продукцию (услуги) |
9. | Имеющиеся непогашенные обязательства общества перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками, банками и иными организациями и учреждениями за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени) |
в том числе указывается информация о причинах образовавшейся задолженности и сроках ее погашения, имеющихся у общества льготах по уплате налогов и сборов |
10. | Основные направления дивидендной политики общества. Выплаченные суммы дивидендов за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени). Прогноз дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет) |
в случае имеющейся задолженности по выплате дивидендов - указываются причины образовавшейся задолженности и планируемые сроки ее погашения |
11. | Структура и состав органов управления и контроля общества |
в том числе указываются сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, членах ревизионной комиссии (ревизоре) |
12. | Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества |
в том числе указывается информация об инвестиционных вложениях общества (источниках, целях и суммах), зависимости деятельности общества от природных явлений, наличии неоконченных судебных разбирательств и пр. |
13. | Возможные направления развития общества с учетом тенденций рынка и потенциала общества. Иная информация, касающаяся деятельности общества |
в том числе указывается штатная численность работников (в том числе временных), участие общества в коммерческих и некоммерческих организациях |
2. Характеристика предложения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе |
||
14. | Предполагаемое к приобретению Ямало-Ненецким автономным округом количество акций (в абсолютном и процентном соотношении) |
приводится обоснование необходимости привлечения средств окружного бюджета, имущества и (или) имущественных прав Ямало-Ненецкого автономного округа. Перечисляются социальные выгоды и экономические результаты для Ямало-Ненецкого автономного округа |
15. | Распределение акций между акционерами после приобретения Ямало-Ненецким автономным округом предполагаемого пакета акций |
указываются права акционера - Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспеченные приобретаемым пакетом акций |
16. | Предполагаемые условия приобретения акций. Порядок и условия оплаты |
указывается способ оплаты акций (деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку) |
17. | Иные сведения, имеющие значения для принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе |
приводится обоснование спроса (потребности) населения Ямало-Ненецкого автономного округа на услуги (продукцию), производимую обществом. Указываются потенциальные конкуренты (наименование и место нахождения) и др. |
3. Заключение | ||
18. | Вывод о целесообразности участия Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе |
перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод |
Примечание.
(1) Данные по пунктам раздела не приводятся при наличии письменного отказа директора (генерального директора) общества в представлении информации, необходимой для заполнения соответствующих пунктов раздела.
Приложение N 2
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Паспорт
проекта участия Ямало-Ненецкого автономного округа в создаваемом
акционерном обществе
N стро- ки |
Наименование параметра информации |
Требования к описательной части |
1 | 2 | 3 |
1. Вводная часть | ||
1. | Цель проекта участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале создаваемого акционерного общества |
приводится обоснование участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале создаваемого акционерного общества, в том числе оценка экономической целесообразности реализации проекта, преимущества продукции (услуг) в сравнении с имеющимися аналогами. Указывается социальная направленность участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале создаваемого акционерного общества (создание новых рабочих мест, прокладка дорог, коммуникаций, расширение жилого фонда и др.). Приводится обоснование необходимости привлечения средств окружного бюджета, имущества и (или) имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, принадлежащих Ямало-Ненецкому автономному округу |
2. Основные характеристики создаваемого общества | ||
2. | Предполагаемое название и место нахождения общества |
прилагается проект устава и внутренних положений общества, регулирующих деятельность органов управления и контроля |
3. | Краткая характеристика видов деятельности общества. Необходимость получения лицензий и разрешений на осуществление соответствующего вида деятельности |
перечисляются все виды продукции (услуг), которые планируется выпускать (оказывать) обществом, с указанием объемов производства, основных потребителей продукции (услуг). Приводится анализ спроса - предложения и оценка емкости рынка по предполагаемым к выпуску видам продукции (услуг). Указываются ценовые показатели, сроки окупаемости и уровень рентабельности производства продукции (оказания услуг), наличие проектной документации, разработанной в соответствии с нормами и стандартами действующего законодательства Российской Федерации |
4. | Размер уставного капитала общества. Предполагаемый состав учредителей и порядок распределения долей между учредителями (в процентном и абсолютном соотношении) |
с указанием количества и номинальной стоимости выпускаемых акций, порядком распределения вложений собственных средств инициаторов проекта и Ямало-Ненецкого автономного округа. Приводится обоснование приобретения указанного количества акций с позиций возможности для Ямало-Ненецкого автономного округа управления и контроля за деятельностью общества |
5. | Предполагаемые условия приобретения акций. Порядок и условия оплаты акций |
указывается способ оплаты акций (деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку) |
6. | Предполагаемая структура (наименование) органов управления и контроля обществом |
указывается количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа и ревизионной комиссии (ревизора), наименование единоличного исполнительного органа |
7. | Примерное штатное расписание работников с указанием размера оплаты труда, в том числе единоличного исполнительного органа общества |
|
8. | Затраты, необходимые для реализации проекта участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале создаваемого акционерного общества, а также график осуществления инвестиций |
указываются затраты с разбивкой во временном и структурном отношении (по годам и статьям) |
9. | Необходимость привлечения заемных средств |
указываются источники заемных средств (банковский кредит, ссуды, займы), условия их использования и погашения |
10. | Производственные мощности, административные помещения, необходимые для выполнения обществом своих уставных целей |
в случае определенности с источником получения (покупки, аренды, лизинга) производственных мощностей и административного помещения прилагаются соответствующие подтверждающие документы (соглашение, протокол совещания и пр.). В случае отсутствия источников получения указывается размер денежных средств, необходимый для приобретения и (или) аренды (лизинга) соответствующих объектов |
11. | Предполагаемые к получению суммы государственной поддержки в форме субсидий из окружного бюджета |
в том числе по программам национальных проектов |
12. | Примерный план дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет) |
|
13. | Иные сведения, имеющие значения для принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в создаваемом обществе |
указываются основные факторы риска, связанные с предполагаемой хозяйственной деятельностью общества, основные конкуренты, сезонность и пр. |
3. Заключение | ||
14. | Вывод о целесообразности участия Ямало-Ненецкого автономного округа в создаваемом акционерном обществе |
перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод |
Приложение N 3
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Рекомендации
к содержанию и структуре бизнес-плана
См. текст приложения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П настоящий порядок дополнен приложением N 4
Приложение N 4
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Паспорт
проекта отчуждения принадлежащих Ямало-Ненецкому автономному
округу акций акционерного общества
N строки |
Наименование параметра информации |
Требования к описательной части |
1 |
2 |
3 |
1. Характеристика акционерного общества | ||
1 |
Наименование и место нахождения акционерного общества (далее - общество) |
прилагаются устав и внутренние положения, регулирующие деятельность органов управления и контроля общества |
2 |
Размер уставного капитала общества |
с указанием количества и номинальной стоимости всех выпущенных акций |
3 |
Доля автономного округа в уставном капитале общества |
указывается в абсолютных и относительных величинах |
4 |
Полное наименование и место нахождения реестродержателя общества |
в том числе указывается срок действия договора на ведение реестра |
5 |
Виды деятельности общества |
с указанием наличия соответствующих лицензий, разрешений, видов экономической деятельности (ОКВЭД) |
6 |
Положение общества в отрасли |
в том числе указывается доля производимой обществом продукции (оказываемых услуг) на соответствующем сегменте рынка автономного округа (иного региона или России в целом) |
7 |
Расчёты коэффициентов и оценка структуры бухгалтерского баланса общества за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - за весь период работы общества) |
в том числе производится расчёт следующих коэффициентов и показателей: - размера чистых активов; - коэффициента текущей ликвидности; - коэффициента абсолютной ликвидности; - коэффициента финансовой зависимости; - коэффициента маневренности собственного капитала; - коэффициент соотношения собственных и заёмных средств; - рентабельности активов; - размера резервного фонда; - размера дебиторской и кредиторской задолженности; - размера чистой прибыли (убытка) |
8 |
Имеющиеся непогашенные обязательства общества перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками, банками и иными организациями и учреждениями за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени) |
в том числе указывается информация о причинах образовавшейся задолженности и сроках её погашения, имеющихся у общества льготах по уплате налогов и сборов |
9 |
Основные направления дивидендной политики общества. Выплаченные суммы дивидендов за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени). Прогноз дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет) |
в случае имеющейся задолженности по выплате дивидендов - указываются причины образовавшейся задолженности и планируемые сроки её погашения |
10 |
Структуру и состав органов управления и контроля общества |
в том числе указываются сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, членах ревизионной комиссии (ревизоре) |
11 |
Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества |
в том числе указывается информация об инвестиционных вложениях общества (источниках, целях и суммах), зависимости деятельности общества от природных явлений, наличии неоконченных судебных разбирательств и пр. |
12 |
Возможные направления развития общества с учётом тенденций рынка и потенциала общества. Иная информация, касающаяся деятельности общества |
в том числе указывается штатная численность работников (в том числе временных), участие общества в коммерческих и некоммерческих организациях |
2. Характеристика предложения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества | ||
13 |
Предполагаемое к отчуждению автономным округом количество акций |
указывается в абсолютных и относительных величинах |
14 |
Предполагаемые условия отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
указывается способ отчуждения акций |
15 |
Иные сведения, имеющие значение для принятия решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
приводятся данные о размере налоговых поступлений в окружной бюджет, количестве созданных рабочих мест на территории автономного округа |
3. Заключение | ||
16 |
Вывод о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011 г. N 675-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Примерный план
мероприятий по согласованию вопроса об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа в акционерном обществе
26 сентября 2011 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Примечание |
Итоговый документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выход с инициативой об участии автономного округа в акционерном обществе(1) |
отраслевой орган |
отраслевой орган направляет документы, указанные в строке 1 графы 5 настоящего примерного плана, в исполнительные органы государственной власти и уполномоченный исполнительный орган |
инициативное письмо, паспорт проекта участия автономного округа в акционерном обществе |
2 |
Подготовка заключений о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченный исполнительный орган |
заключения должны соответствовать пунктам 3.7, 3.8 настоящего Порядка. Срок подготовки заключений не должен превышать 14 дней с даты получения документов |
заключения о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе |
3.1. |
В случае если все заключения положительные. Направление заключений в уполномоченный исполнительный орган |
отраслевой орган |
|
|
3.1.1. |
Осуществление согласования с антимонопольным органом |
уполномоченный исполнительный орган |
согласование осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных главой 7 Федерального закона "О защите конкуренции" |
|
3.1.2.(2) |
Включение в окружной бюджет расходов на оплату акций акционерного общества или внесение соответствующих изменений в окружной бюджет |
Правительство автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа |
мероприятие осуществляется с учётом требования пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в случае, если данные расходы не включены в Закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
закон автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
3.1.3. |
Подготовка и издание распоряжения Правительства автономного округа об оплате акций акционерного общества |
уполномоченный исполнительный орган, аппарат Губернатора автономного округа |
в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А, срок согласования проекта распоряжения не должен превышать 2 месяцев |
распоряжение Правительства автономного округа об оплате акций акционерного общества |
3.2. |
В случае если одно или несколько заключений отрицательные. Вынесение вопроса о целесообразности участия автономного округа в уставном капитале акционерного общества на рассмотрение Правительства автономного округа |
отраслевой орган |
осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации автономного округа, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 20 ноября 2007 года N 523-А |
|
3.2.1. |
Если решение Правительства автономного округа положительное. Направление документов в уполномоченный исполнительный орган |
отраслевой орган |
уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа |
письмо, выписка из решения Правительства автономного округа, паспорт проекта участия автономного округа в акционерном обществе, заключения |
3.2.2. |
Если решение Правительства автономного округа отрицательное |
|
процедура согласования вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе прекращается |
|
____________________________
(1) В случае внесения государственного имущества автономного округа в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности автономного округа и приобретаемых автономным округом в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция (статья 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества").
(2) Мероприятия, предусмотренные строками 3.1.2, 3.1.3 настоящего примерного плана, осуществляются в случае оплаты акций акционерного общества денежными средствами.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П настоящий порядок дополнен приложением N 6
Приложение N 6
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Примерный план
мероприятий по согласованию вопроса об отчуждении принадлежащих
Ямало-Ненецкому автономному округу акций
акционерного общества
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Примечание |
Итоговый документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выход с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
инициативный орган |
инициативный орган направляет документы, указанные в строке 1 графы 5 настоящего примерного плана, в исполнительные органы государственной власти и уполномоченный исполнительный орган |
письмо, паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
2 |
Подготовка заключений о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченный исполнительный орган |
заключения должны соответствовать пунктам 3-1.7, 3-1.8 настоящего Порядка. Срок подготовки заключений не должен превышать 14 дней с даты получения документов |
заключения о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
3.1. |
В случае если все заключения положительные. Направление заключений в уполномоченный исполнительный орган |
инициативный орган |
уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа |
|
3.1.1.(1) |
Подготовка и издание распоряжения Правительства автономного округа об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
уполномоченный исполнительный орган, аппарат Губернатора автономного округа |
в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А, срок согласования проекта распоряжения не должен превышать 2 месяцев |
распоряжение Правительства автономного округа об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
3.2. |
В случае если одно или несколько заключений отрицательные. Вынесение вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества на рассмотрение Правительства автономного округа |
инициативный орган |
осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 20 ноября 2007 года N 523-А |
|
3.2.1. |
Если решение Правительства автономного округа положительное. Направление документов в уполномоченный исполнительный орган |
инициативный орган |
уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа |
письмо, выписка из решения Правительства автономного округа, паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества, заключения |
3.2.2. |
Если решение Правительства автономного округа отрицательное |
|
процедура согласования вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе прекращается |
|
___________________________________
(1) Мероприятие не осуществляются в случае отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества в порядке приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 г. N 191-А "О порядке принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 апреля 2009 г., спецвыпуск N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2023 г. N 189-П
Изменения вступают в силу с 13 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2022 г. N 1196-П
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 16 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2022 г. N 995-П
Изменения вступают в силу с 21 октября 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2021 г. N 452-П
Изменения вступают в силу с 31 мая 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2021 г. N 252-П
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2021 г. N 116-П
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 г. N 211-П
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2018 г. N 941-П
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 242-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2016 г. N 761-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 197-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2013 г. N 195-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011 г. N 675-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П