Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 20 марта 2012 г. N П-265 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов на 2012 - 2014 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 22 августа 2011 г. N П-1233
6 декабря 2011 г., 31 января, 20 марта, 25 мая, 13 июня 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 13 июня 2012 г. N П-675 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу решения Городской Думы о внесении соответствующих изменений в решение Городской Думы от 22.12.2011 N 377-Д
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2012 - 2014 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; - Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; - постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года N 484-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2011 - 2013 годы" |
Заказчик - координатор Программы |
управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска |
Заказчики Программы |
управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска, управление по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска, управление культуры Администрации города Ноябрьска управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа" |
Разработчик Программы |
управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы являются создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, устранение или наиболее полная компенсация утраченных физических возможностей, интеграция инвалидов в общество. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: - внедрение в деятельность муниципального бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - центр) инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов; - предоставление инвалидам, в том числе детям-инвалидам, санаторно-курортного лечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - формирование доступной среды для жизнедеятельности инвалидов; - содействие в социализации инвалидов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы Программа реализуется без разделения на этапы |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы |
1. Численность специалистов центра, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, прошедших курсы повышения квалификации. За период действия Программы количество сотрудников центра, подтвердивших и повысивших свою квалификацию, составит 15 человек, в том числе: в 2012 году - 5 человек, в 2013 году - 5 человек, в 2014 году - 5 человек. 2. Численность инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. За три года действия Программы 219 инвалидов будут обеспечены санаторно-курортным лечением, в том числе: в 2012 году - 73 инвалида, в 2013 году - 73 инвалида, в 2014 году - 73 инвалида. 3. Численность детей-инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. За три года действия Программы 21 ребенок-инвалид будет обеспечен санаторно-курортным лечением, в том числе: в 2012 году - 7 детей-инвалидов, в 2013 году - 7 детей-инвалидов, в 2014 году - 7 детей-инвалидов. 4. Численность инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень. За период действия Программы планируется обеспечить 15 инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень, в том числе: в 2012 году - 5 инвалидов, в 2013 году - 5 инвалидов, в 2014 году - 5 инвалидов. 5. Численность инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов либо в адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды. За три года действия Программы планируется обеспечить адаптацию пространства к потребностям 9 инвалидов, в том числе: в 2012 году - 3 инвалидам, в 2013 году - 3 инвалидам, в 2014 году - 3 инвалидам. 6. Численность инвалидов, получивших помощь в оплате расходов, связанных с обучением и переобучением доступным профессиям, а также в оплате расходов, связанных с обучением вождению автотранспорта. За три года действия Программы, учитывая длительность обучения в образовательных учреждениях, планируется обеспечить обучением доступным профессиям, вождению автотранспорта в 2012 году - 5 инвалидов, в 2013 году - 5 инвалидов, в 2014 году - 5 инвалидов |
Перечень мероприятий Программы |
Данная Программа включает в себя четыре направления: 1. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов; 2. Медико-социальная реабилитация инвалидов; 3. Формирование доступной среды для жизнедеятельности инвалидов; 4. Профессиональная и социокультурная реабилитация инвалидов |
Объемы финансирования Программы |
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск в размере 33 122 тысяч рублей, в том числе по годам: - 2012 год - 16 396 тысяч рублей; - 2013 год - 8 159 тысяч рублей; - 2014 год - 8 567 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить повышение квалификации, подтверждение действия сертификатов, получение смежных специальностей специалистам центра по работе с пожилыми людьми и инвалидами, оказывающим реабилитационные услуги инвалидам. За период действия Программы количество сотрудников центра, подтвердивших и повысивших свою квалификацию, составит 15 человек, в том числе: в 2012 году - 5 человек, в 2013 году - 5 человек, в 2014 году - 5 человек; - обеспечить инвалидов санаторно-курортным лечением на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. За три года действия Программы будут обеспечены санаторно-курортным лечением 219 инвалидов, в том числе: в 2012 году - 73 инвалида, в 2013 году - 73 инвалида, в 2014 году - 73 инвалида; - обеспечить детей-инвалидов санаторно-курортным лечением на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. За три года действия Программы 21 ребенок-инвалид будет обеспечен санаторно-курортным лечением, в том числе: в 2012 году - 7 детей-инвалидов, в 2013 году - 7 детей-инвалидов, в 2014 году - 7 детей-инвалидов; - обеспечить нуждающихся инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень. За период действия Программы планируется обеспечить 15 инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень, в том числе: в 2012 году - 5 инвалидов, в 2013 году - 5 инвалидов, в 2014 году - 5 инвалидов; - обеспечить адаптацию внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов либо адаптацию мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, обеспечить адаптацию социальных объектов к потребностям маломобильных групп инвалидов. За три года действия Программы планируется обеспечить адаптацию пространства к потребностям 9 инвалидов, в том числе: в 2012 году - 3 инвалидам, в 2013 году - 3 инвалидам, в 2014 году - 3 инвалидам; - обеспечить инвалидов обучением и переобучением доступным профессиям, а также обучением вождению автотранспорта. За три года действия Программы, учитывая длительность обучения в образовательных учреждениях, планируется обеспечить обучением доступным профессиям, вождению автотранспорта в 2012 году - 5 инвалидов, в 2013 году - 5 инвалидов, в 2014 году - 5 инвалидов |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 25 мая 2012 г. N П-595 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер, направленных на организацию адресной социальной поддержки социально не защищенных категорий населения, является одним из направлений социальной политики государства.
Решение проблем инвалидов в муниципальном образовании город Ноябрьск осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами различного уровня, направленными на социальную защиту инвалидов: Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2010 года N 85-РП "Об утверждении Концепции и разработке окружной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2011 - 2013 годы", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года N 484-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2011 - 2013 годы".
Программа разработана в направлении государственной политики, предусматривающей оказание адресной социальной помощи нетрудоспособным и социально не защищенным категориям населения - инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов.
Система социальной защиты инвалидов включает в себя комплекс мер, предусматривающих оказание адресной социальной помощи инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, объединяет различные структуры и ведомства для решения одной общей задачи - обеспечения инвалидов равными возможностями в реализации гражданских, экономических и иных прав.
По состоянию на 01 января 2011 года на территории муниципального образования город Ноябрьск численность инвалидов составляет 3 925 человек, в том числе 308 детей-инвалидов. Доля инвалидов в общей численности получателей государственных пенсий составляет 15,8%, доля инвалидов в общей численности населения города Ноябрьска составляет 3,5%.
Категории |
Численность по состоянию на 01.01.2009 |
Численность по состоянию на 01.01.2010 |
Численность по состоянию на 01.01.2011 |
Всего инвалидов, из них: |
3955 |
3901 |
3925 |
инвалиды старше 18 лет |
3637 |
3577 |
3617 |
дети-инвалиды |
318 |
324 |
308 |
Анализ динамики численности инвалидов за предыдущие годы позволяет сделать вывод о том, что увеличение численности инвалидов происходит за счет роста численности инвалидов старше 18 лет. 92,1% от общей численности инвалидов города Ноябрьска составляют инвалиды старше 18 лет. 59,4% от общего числа инвалидов старше 18 лет составляют лица трудоспособного возраста (2 149 человек). Таким образом, 1,9% численности населения города Ноябрьска трудоспособного возраста лишены возможности трудиться, а, следовательно, возможности обеспечивать себя материально.
Анализируя распределение граждан, впервые признанных инвалидами, по формам болезней, среди взрослого населения можно отметить преобладающие болезни системы кровообращения (40,9%), злокачественные новообразования (18,9%), болезни костно-мышечной системы (11,4%), психические расстройства (6,8%), болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (4,3%).
Среди детей в возрасте до 18 лет, впервые признанных инвалидами, преобладающими болезнями являются врожденные аномалии: (пороки развития) (26,7%), психические расстройства и расстройства поведения (24,4%), болезни нервной системы (17,8%), болезни эндокринной системы (8,9%).
Для решения названных проблем необходимо охватить инвалидов различными видами реабилитационных услуг, оказываемых социальными службами, оздоровительными учреждениями. Для повышения эффективности реабилитационных мероприятий необходимо активизировать работу по внедрению в деятельность центра инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, а также расширению спектра социальных услуг, предоставляемых инвалидам и семьям с детьми-инвалидами.
Одной из наиболее сложных проблем является создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов. В данный комплекс входят вопросы оборудования жилых помещений специальными устройствами и приспособлениями для компенсации утраченных навыков самообслуживания, транспортного обслуживания лиц с ограниченными возможностями. В настоящее время проводится организация работы, направленной на изменение степени доступности социальных объектов для маломобильных групп населения, в связи с чем одной из приоритетных задач является формирование доступной среды для жизнедеятельности инвалидов.
Особое внимание в городе уделяется работе по социализации инвалидов. Лица с ограниченными возможностями здоровья привлекаются к активному участию в жизни общества через общественные объединения инвалидов, развитие творческого потенциала личности.
Накопленный опыт использования программно-целевого метода, результаты реализации действующей городской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2009 - 2011 годы", наличие нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в городе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы, направленной на реабилитацию, социальную адаптацию инвалидов, а также интеграцию их в общество.
Анализ итогов реализации ранее действующей программы за 2009 - 2011 годы показал эффективность программно-целевого метода реализации мер социальной поддержки инвалидов.
За 2009 - 2011 годы достигнуты следующие показатели:
- согласно мероприятиям Программы прошли переподготовку и повышение квалификации 10 сотрудников центра, в том числе: в 2009 году - 3 человека, в 2010 году - 3 человека, в 2011 году - 4 человека. Повышение квалификации сотрудников центра способствует улучшению качества социальных услуг, предоставляемых инвалидам, позволяет внедрять инновационные технологии в деятельность центра;
- получили оздоровление в виде санаторных и иных медицинских услуг в ОАО "Санаторий "Озерный" 170 инвалидов, 15 детей-инвалидов по путевкам "Мать и дитя", в том числе по годам: в 2009 году - 78 инвалидов, 5 детей-инвалидов, в 2010 году - 46 инвалидов, 5 детей-инвалидов, в 2011 году - 46 инвалидов, 5 детей-инвалидов. Проводимые мероприятия по обеспечению инвалидов санаторно-курортным лечением отражают главную направленность Программы - устранение или наиболее полную компенсацию утраченных физических возможностей, интеграцию инвалидов в общество;
- произведены работы по организации адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, в том числе: в 2009 году - для 3-х инвалидов, в 2010 году - для 2-х инвалидов, в 2011 году - 1-му инвалиду. Исполнение данных мероприятий способствует созданию условий для комфортной безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и направлено на оптимизацию среды жизнедеятельности инвалидов;
- за счет средств Программы обеспечены техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень, 15 инвалидов, в том числе: в 2009 году - 10 инвалидов, в 2010 году - 3 инвалида, в 2011 году - 2 инвалида;
- в 2009 году производилась оплата услуг сурдоперевода учебного процесса 3-х инвалидов-студентов, обучающихся доступной профессии. В 2010 году произведена оплата обучения 1-му инвалиду, получающему высшее образование, в 2011 году - 2-м инвалидам, получающим высшее образование;
- ежегодно за счет средств Программы дети-инвалиды обеспечиваются новогодними подарками, для детей, страдающих ДЦП, производится организация новогодних утренников, организуются спортивные соревнования для лиц с ограниченными физическими возможностями, проведение праздничных программ, творческих конкурсов, интеллектуальных игр. Проведение данных мероприятий способствует социализации инвалидов, интеграции инвалидов в общество.
Мероприятия предлагаемой Программы аналогичны мероприятиям ранее действующей программы. Кроме того, в нее включены новые мероприятия:
- приобретение технических средств реабилитации для организации службы проката технических средств реабилитации;
Для оптимизации среды жизнедеятельности инвалидов в центре предполагается создание и развитие службы проката технических средств реабилитации. В Программу включены затраты на приобретение технических средств реабилитации для организации службы проката. Всего за период действия Программы планируется приобрести технические средства реабилитации на общую сумму 111 тысяч рублей;
- обеспечение автотранспортными услугами членов Ноябрьской общественной организации инвалидов.
Руководствуясь направлением Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года по развитию механизма социального партнерства органов исполнительной власти и общественных организаций города, для обеспечения доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, транспорту, обеспечению равного доступа инвалидов к услугам в сфере потребления, культуры и спорта, в Программу включены затраты на обеспечение автотранспортными услугами членов Ноябрьской общественной организации инвалидов. Сумма средств, запланированных на обеспечение автотранспортными услугами членов Ноябрьской общественной организации инвалидов на 2012 год, составляет 363 тысячи рублей.
Комплексное решение поставленных задач невозможно без использования программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием поставленных задач и необходимостью межведомственных взаимодействий.
Отказ от программно-целевого метода решения обозначенных проблем может привести к усугублению процессов изоляции инвалидов, лишению их возможности самообслуживания, трудоустройства, доступа к информации, к объектам социальной инфраструктуры.
Отказ от программно-целевого метода может иметь следующие негативные результаты:
- специалисты центра не получат возможности повышения квалификации, подтверждения действия сертификатов, получения смежных профессий, что приведет к невозможности внедрения инновационных технологий в деятельность центра и в конечном итоге приведет к снижению эффективности реабилитационных мероприятий;
- инвалиды, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, смогут реализовать данную потребность только через Фонд социального страхования, в то время как Программа предусматривает возможность обеспечения санаторно-курортным лечением 219 инвалидов и 21 ребенка-инвалида, не выезжая за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа;
- инвалиды, нуждающиеся в технических средствах реабилитации, не входящих в федеральный базовый перечень, не смогут быть ими обеспечены;
- инвалиды, нуждающиеся в адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов и в адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, не смогут быть обеспечены данной услугой, невозможно будет адаптировать социальные объекты к потребностям маломобильных групп инвалидов, что в конечном итоге приведет к процессу изоляции инвалидов, лишению их возможности доступа к объектам социальной инфраструктуры;
- нуждающиеся в получении образования инвалиды не смогут быть обеспечены получением необходимой профессии, что противоречит содействию социализации инвалидов в общество.
Таким образом, решение поставленных проблем необходимо произвести программно-целевым методом.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели),
позволяющие оценивать ход реализации Программы
Целью Программы являются создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, устранение или наиболее полная компенсация утраченных физических возможностей, интеграция инвалидов в общество.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы предполагается решение следующих задач:
- внедрение в деятельность центра инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов;
- предоставление инвалидам санаторно-курортного лечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- формирование доступной среды для жизнедеятельности инвалидов;
- содействие в социализации инвалидов.
Программа носит долгосрочный характер. Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными
целями и задачами, решаемыми Программой
Методика расчета целевых расходов, связанных индикаторов Программы
1.1.1. Численность специалистов центра, оказывающих реабилитационные
услуги инвалидам, прошедших курсы повышения квалификации
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве специалистов центра, оказывающих инвалидам реабилитационные услуги, прошедших курсы повышения квалификации.
Источник данных - информация центра.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества сертификатов (свидетельств, удостоверений) о прохождении курсов повышения квалификации, выданных специалистам центра, оказывающим инвалидам реабилитационные услуги, прошедших курсы повышения квалификации.
За период действия Программы 15 сотрудников центра смогут подтвердить и повысить свою квалификацию (в 2012 году - 5 человек, в 2013 году - 5 человек, в 2014 году - 5 человек).
1.2.1. Численность инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
При расчете значения целевого индикатора численности инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, применяются отчетные данные управления социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска (далее - управление).
Источник данных - отчеты управления.
Значение целевого индикатора рассчитывается на основании фактической численности инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Численность инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за три года действия Программы составит 219 человек, в том числе по годам: в 2012 году - 73 человека, в 2013 году - 73 человека, в 2014 году - 73 человека.
1.2.2. Численность детей-инвалидов, получивших санаторно-курортное
лечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
При расчете значения целевого индикатора численности детей-инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, применяются отчетные данные управления.
Источник данных - отчеты управления.
Значение целевого индикатора рассчитывается на основании фактической численности детей-инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Численность детей-инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за период действия Программы составит 21 человек, в том числе: в 2012 году - 7 человек, в 2013 году - 7 человек, в 2014 году - 7 человек.
1.3.1. Численность инвалидов, обеспеченных техническими средствами
реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень.
Источник данных - информация центра, отчеты управления.
Значение целевого индикатора определяется как абсолютная величина численности инвалидов, получивших технические средства реабилитации, не входящие в федеральный базовый перечень.
За период действия Программы планируется обеспечить 15 инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень, в том числе: в 2012 году - 5 человек, в 2013 году - 5 человек, в 2014 году - 5 человек.
1.3.2. Численность инвалидов, получивших помощь в адаптации
внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов,
либо в адаптации мест общего пользования в домах,
где проживают инвалиды
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов либо в адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды (т.е. имеющих на начало текущего года рекомендации в индивидуальной программе реабилитации о необходимости адаптации внутриквартирного пространства или адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды) и получивших помощь в адаптации пространства к потребностям инвалидов в течение отчетного года.
Источник данных - информация Филиала N 3 федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу", информация центра, отчеты управления.
Значение целевого индикатора рассчитывается на основании фактической численности инвалидов, получивших помощь в адаптации пространства к потребностям инвалидов.
За три года действия Программы планируется адаптировать внутриквартирное пространство либо места общего пользования в домах, где проживают инвалиды, к потребностям 9 инвалидов, в том числе: в 2012 году - 3 человека, в 2013 году - 3 человека, в 2014 году - 3 человека.
1.4.1. Численность инвалидов, получивших помощь в оплате с обучением
и переобучением доступным профессиям, а также в оплате расходов,
связанных с обучением вождению автотранспорта
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве инвалидов, получивших помощь в оплате расходов, связанных с обучением и переобучением доступным профессиям, а также в оплате расходов, связанных с обучением вождению автотранспорта.
Источник данных - информация центра, отчеты управления.
Значение целевого индикатора определяется как абсолютная величина численности инвалидов, получивших помощь в оплате расходов, связанных с обучением и переобучением доступным профессиям, а также в оплате расходов, связанных с обучением вождению автотранспорта.
За период действия Программы, учитывая длительность обучения в образовательных учреждениях, планируется обеспечить обучением доступным профессиям, вождению автотранспорта в 2012 году - 5 инвалидов, в 2013 году - 5 инвалидов, в 2014 году - 5 инвалидов.
3. Перечень Программных мероприятий
3.1. Информационно-аналитическое и организационно-методическое
обеспечение работы по реабилитации и социальной
адаптации инвалидов
Данный раздел направлен на решение следующей задачи Программы: внедрение в деятельность Центра инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Мероприятие раздела направлено на повышение качества услуг, предоставляемых инвалидам специалистами центра.
В рамках данного раздела будет реализовано следующее мероприятие:
- переподготовка и повышение квалификации кадров, занятых в процессе реабилитации инвалидов.
Источником финансирования мероприятия, входящего в данный раздел, является бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
3.2. Медико-социальная реабилитация инвалидов
Указанный раздел направлен на решение следующей задачи: предоставление инвалидам, в том числе детям-инвалидам, санаторно-курортного лечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и включает в себя мероприятия:
- предоставление инвалидам, в том числе детям-инвалидам, санаторно-курортного лечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- оснащение современным реабилитационным оборудованием центра.
Источником финансирования мероприятий, входящих в данный раздел, является бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
3.3. Формирование доступной среды для жизнедеятельности инвалидов
Раздел направлен на решение следующей задачи: формирование доступной среды для жизнедеятельности инвалидов. В раздел перечня мероприятий Программы включены мероприятия, направленные на оптимизацию среды жизнедеятельности инвалидов:
- адаптация внутриквартирного пространства к потребностям инвалида. Адаптация мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды. Адаптация социальных объектов к потребностям маломобильных групп инвалидов, реализуемая заказчиками Программы;
- обеспечение инвалидов в соответствии с рекомендациями, включенными в индивидуальную программу реабилитации, техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень;
- приобретение технических средств реабилитации для организации службы проката на базе центра. За счет программных средств предполагается закупка для служб проката технических средств реабилитации для передачи инвалидам во временное пользование до момента их обеспечения Фондом социального страхования Российской Федерации;
- оплата услуг по доставке маломобильных инвалидов от места жительства до аэропорта, железнодорожного вокзала и обратно, организация посадки-высадки инвалидов;
- обеспечение автотранспортными услугами членов Ноябрьской общественной организации инвалидов.
Источником финансирования мероприятий, входящих в данный раздел, является бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
Мероприятие "Адаптация внутриквартирного пространства к потребностям инвалида. Адаптация мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды. Адаптация социальных объектов к потребностям маломобильных групп инвалидов, реализуемая заказчиками Программы" работает в рамках софинансирования с окружной долгосрочной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов на 2011 - 2013 годы". Финансирование данного мероприятия из бюджета муниципального образования город Ноябрьск осуществляется в размере не менее 3% от общего финансирования проекта.
3.4. Профессиональная и социокультурная реабилитация инвалидов
Раздел направлен на решение следующей задачи: содействие в социализации инвалидов. Эффективная социализация граждан с ограниченными возможностями предусматривает их активное включение в общественную жизнь, восстановление утраченных социальных связей, социального статуса, устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности, обеспечение возможности выбора профессии.
Данный раздел перечня мероприятий Программы включает в себя мероприятия, направленные на организацию обучения и переобучения инвалидов доступным профессиям, вождению автотранспорта, предусматривает вовлечение инвалидов в общественную жизнь, обеспечение возможности выбора досуговых занятий, участие в занятиях спортом.
В четвертом разделе Перечня мероприятий Программы предусмотрены финансовые средства на:
- оплату расходов, связанных с обучением и переобучением инвалидов доступным профессиям, оплату расходов, связанных с обучением инвалидов вождению автотранспорта;
- приобретение новогодних подарков для детей-инвалидов;
- организацию мероприятий с инвалидами, детьми-инвалидами. Организацию участия инвалидов, детей-инвалидов в окружных, областных, всероссийских мероприятиях;
- организацию спортивных соревнований для инвалидов и детей-инвалидов (организацию соревнований по пулевой стрельбе, дартсу, армспорту, шашкам, шахматам, настольному теннису);
- проведение праздничных программ, творческих конкурсов, интеллектуальных игр для инвалидов и детей-инвалидов.
Источником финансирования мероприятий, входящих в данный раздел, является бюджет муниципального образования город Ноябрьск. Основные направления и мероприятия представлены в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 13 июня 2012 г. N П-675 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу решения Городской Думы о внесении соответствующих изменений в решение Городской Думы от 22.12.2011 N 377-Д
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется в 2012 - 2014 годах. Программа финансируется за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, потребность в финансовых ресурсах составляет 33 122 тысячи рублей, в том числе по годам:
- 2012 год - 16 396 тысяч рублей;
- 2013 год - 8 159 тысяч рублей;
- 2014 год - 8 567 тысяч рублей.
Согласно постановлению Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2010 N 484-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2011 - 2013 годы" за счет средств окружного бюджета выделяются межбюджетные субсидии бюджету муниципального образования город Ноябрьск для обеспечения софинансирования выполнения мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по организации адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, а также адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, адаптации социальных объектов к потребностям маломобильных групп инвалидов. Финансирование данного мероприятия из бюджета муниципального образования город Ноябрьск осуществляется в размере не менее 3% от общего финансирования проекта.
Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий, осуществляется на конкурсной основе и при наличии потребности муниципального образования город Ноябрьск в дополнительном финансировании для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с показателями и индикаторами Программы.
Передача межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы осуществляется на условиях и в соответствии с механизмом, установленным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Так как Программа несет социальную направленность и социальный эффект от выполнения мероприятий Программы заключается в повышении качества жизни инвалидов, создании благоприятных социальных условий их жизнедеятельности, главным итогом реализации Программы должно стать развитие инвалидами своих профессиональных возможностей, творческих способностей, повышения социальной активности инвалидов.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить повышение квалификации, подтверждение действия сертификатов, получение смежных специальностей специалистам центра по работе с пожилыми людьми и инвалидами, оказывающим реабилитационные услуги инвалидам. За период действия Программы количество сотрудников центра, подтвердивших и повысивших свою квалификацию, составит 15 человек, в том числе: в 2012 году - 5 человек, в 2013 году - 5 человек, в 2014 году - 5 человек;
- обеспечить инвалидов санаторно-курортным лечением на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. За три года действия Программы будет обеспечено санаторно-курортным лечением 219 инвалидов, в том числе: в 2012 году - 73 инвалида, в 2013 году - 73 инвалида, в 2014 году - 73 инвалида;
- обеспечить детей-инвалидов санаторно-курортным лечением на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. За три года действия Программы 21 ребенок-инвалид будет обеспечен санаторно-курортным лечением, в том числе: в 2012 году - 7 детей-инвалидов, в 2013 году - 7 детей-инвалидов, в 2014 году - 7 детей-инвалидов;
- обеспечить нуждающихся инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень. За период действия Программы планируется обеспечить 15 инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень, в том числе: в 2012 году - 5 инвалидов, в 2013 году - 5 инвалидов, в 2014 году - 5 инвалидов;
- обеспечить адаптацию внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов либо адаптацию мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, обеспечить адаптацию социальных объектов к потребностям маломобильных групп инвалидов. За три года действия Программы планируется обеспечить адаптацию внутриквартирного пространства к потребностям 9 инвалидов, в том числе: в 2012 году - 3 инвалидов, в 2013 году - 3 инвалидов, в 2014 году - 3 инвалидов;
- обеспечить инвалидов обучением и переобучением доступным профессиям, а также обучением вождению автотранспорта. За период действия Программы, учитывая длительность обучения в образовательных учреждениях, планируется обеспечить обучением доступным профессиям, вождению автотранспорта в 2012 году - 5 инвалидов, в 2013 году - 5 инвалидов, в 2014 году - 5 инвалидов.
Так как социальный эффект от выполнения мероприятий Программы заключается в создании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, устранении или наиболее полной компенсации утраченных физических возможностей, эффективность Программы не может быть выражена в стоимостной оценке. В связи с тем, что Программа несет социальную направленность, целесообразно производить оценку социальной эффективности Программы.
Комплексный критерий оценки проекта Программы рассчитан в соответствии с порядком проведения оценки эффективности проекта Программы и составляет 40 баллов. Программе присваивается ранг второго уровня.
N п/п |
Формулировка частного критерия |
Бальная оценка комплексного критерия, рассчитанная с учетом весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие окружной целевой программы (подпрограммы) либо нормативных правовых актов Администрации города Ноябрьска, которые содержат рекомендации структурным подразделениям Администрации города, субъектам бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск о разработке соответствующих целевых программ |
10 |
2. |
Соответствие целей и задач целевой программы системе целей и задач, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (для главных распорядителей бюджетных средств, формирующих ДРОНДы) в рамках полномочий заказчика программы (субъекта бюджетного планирования) |
0 |
3. |
Цели и задачи целевой программы не дублируют цели и задачи других утверждённых целевых программ |
20 |
4. |
Соответствие целевых показателей (индикаторов) целевой программы, отражающих достижение результатов её реализации, показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с распоряжением Администрации города от 31.01.2011 N Р-47 "О предоставлении информации для формирования доклада Главы Администрации города Ноябрьска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период" |
0 |
5. |
Наличие аналогичной окружной долгосрочной целевой программы, включающей мероприятия, в рамках которых денежные средства передаются в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в форме межбюджетных субсидий |
10 |
6. |
Наличие в целевой программе показателей социально-экономического эффекта от реализации программных мероприятий |
|
7. |
Доля средств от общих затрат на целевую программу, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из окружного бюджета на мероприятия аналогичной целевой программы |
|
8. |
Наличие капитальных расходов (расходов на капитальное строительство, приобретение транспортных средств и имущества стоимостью за единицу более 100 тысяч рублей) |
0 |
9. |
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в утверждённой целевой программе |
0 |
10. |
Коэффициент эффективности реализации целевых программ (Методика расчёта коэффициента эффективности реализации целевых программ муниципального образования город Ноябрьск изложена в приложении N 2 к Положению об оценке эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Ноябрьск) |
0 |
11. |
Соотношение значений целевых показателей реализации целевых программ к общероссийским показателям |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.