Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Ноябрьске в 2010 - 2013 годах"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 11 февраля 2010 г. N П-250)
28 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 28 декабря 2010 г. N П-2449 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Ноябрьске в 2010 - 2013 годах". |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; |
- постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; | |
- решение Ноябрьской Городской Думы от 26.04.2006 N 86-Д "Об информации о безопасности на дорогах и мероприятиях по профилактике нарушений в области безопасности движения"; | |
- решение комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.04.2007 N 2; | |
- постановление Государственной Думы ЯНАО от 18.04.2007 N 873 "О Законе Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе в 2007 - 2012 годах". | |
Заказчик-координатор Программы |
Отдел транспорта, энергетики, связи и эксплуатации дорог Администрации города Ноябрьска. |
Основные разработчики Программы |
Отдел транспорта, энергетики, связи и эксплуатации дорог Администрации города Ноябрьска, отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Ноябрьску, департамент образования Администрации города Ноябрьска. |
Ответственные за выполнение мероприятий Программы |
Отдел транспорта, энергетики, связи и эксплуатации дорог Администрации города Ноябрьска, департамент финансов Администрации города Ноябрьска, управление внутренних дел по городу Ноябрьску, департамент образования Администрации города Ноябрьска, управление по информационной политике Администрации города Ноябрьска, муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа". |
Основные цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: |
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на улично-дорожной сети города; | |
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; | |
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; | |
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; | |
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности; | |
Задачами Программы являются: | |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; | |
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; | |
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на улично-дорожной сети города; | |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2013 годы. |
Основные целевые показатели Программы |
Важнейшими целевыми показателями Программы являются: |
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10%; | |
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10%; | |
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности, на 10% | |
Перечень основных мероприятий Программы |
В рамках Программы предполагается реализовать следующие мероприятия: |
- мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки кандидатов в водители, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств; | |
- мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; | |
- мероприятия, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения; | |
- инженерно-планировочные мероприятия, направленные на совершенствование организации дорожного движения и обеспечение безопасности участников дорожного движения. | |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем ассигнований для финансирования Программы составляет 26 934,5 тысяч рублей, в том числе по годам: - 2010 год 2 914,5 тысяч рублей, - 2011 год 8 020,0 тысяч рублей, - 2012 год 8000,0 тысяч рублей, - 2013 год 8000,0 тысяч рублей; по разделам: - повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения 20,0 тысяч рублей, - инженерно-планировочные мероприятия, направленные на совершенствование организации дорожного движения и обеспечение безопасности участников дорожного движения 26 914,5 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повысится правовая культура участников дорожного движения; |
- улучшатся дорожные условия и организация движения на улично-дорожной сети города; | |
- усовершенствуется контроль надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения; | |
- снизится аварийность, количество погибших и травмированных при дорожно-транспортных происшествиях. | |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет первый заместитель Главы Администрации, координирующий работу на территории муниципального образования город Ноябрьск по реализации политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. |
I. Характеристика проблемы
Необходимость разработки муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Ноябрьске в 2010 - 2013 годах" вызвана резким ростом тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на дорогах города.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
С 2004 года по настоящее время состояние аварийности на территории Ноябрьского региона остается достаточно сложным и является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Доля дорожно-транспортных происшествий, совершаемых в регионе, составляет третью часть от общего количества автопроисшествий, регистрируемых в Ямало-Ненецком автономном округе. В течение 5 лет наблюдается стабильность высоких показателей числа дорожно-транспортных происшествий с небольшим снижением в 2006 и 2008 годах.
Абсолютные показатели аварийности за 5 лет
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
ДТП |
130 |
136 |
122 |
137 |
124 |
Погибло |
17 |
7 |
7 |
15 |
8 |
Травмировано |
174 |
180 |
150 |
173 |
179 |
Показатель тяжести последствий от ДТП |
8.90 |
3.74 |
4.46 |
7.97 |
4.27 |
ДТП по вине водителей |
117 |
116 |
113 |
123 |
114 |
Погибло |
15 |
7 |
7 |
15 |
8 |
Травмировано |
161 |
160 |
141 |
159 |
169 |
Показатель тяжести последствий от ДТП |
8.52 |
4.19 |
4.73 |
8.62 |
4.51. |
ДТП по вине пешеходов |
13 |
20 |
9 |
14 |
10 |
Погибло |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Травмировано |
13 |
20 |
9 |
14 |
10 |
Показатель тяжести последствий от ДТП |
13.33 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях страдает от 0,14% до 0,17% населения города. Всего за 5 лет в результате ДТП в регионе погибло 54 человека и 856 получили различные травмы, из которых более половины - люди наиболее активного трудоспособного возраста (от 20 до 40 лет).
Пик уровня аварийности достиг своего максимума в 2007 году, когда на дорогах региона было зарегистрировано 137 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 15 человек и 173 травмировано. Наибольшее количество погибших - 17 человек пришлось на 2004 год, по травмированным людям наибольшее количество было зарегистрировано в 2005 году - 180 человек.
Начиная с 2004 года крайне высокими остаются такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц зарегистрированного автотранспорта (транспортный риск) - от 27,43 до 31,58 и количество пострадавших на 100 тысяч населения (социальный риск) - от 170 до 175,22.
|
Период |
Показатель |
Количество ДТП на 10 000 зарегистрированных в регионе транспортных средств (транспортный риск) |
2004 |
31.57 |
2005 |
31.93 |
|
2006 |
28.58 |
|
2007 |
31.07 |
|
2008 |
27.43 |
|
Количество пострадавших на 100 000 населения города (социальный риск) |
2004 |
175.22 |
2005 |
171.56 |
|
2006 |
144.04 |
|
2007 |
172.48 |
|
2008 |
170.0 |
По сравнению с 2004 годом на 8% в 2008 году увеличилось количество ДТП на загородных автодорогах (с 25 до 27 автопроисшествий). На 48% увеличилось количество травмированных людей и на 100% по сравнению с 2005 годом возросло количество погибших. В том числе, аварийность на загородных автодорогах характеризуется наибольшей тяжестью последствий от ДТП.
Неизменно высоким остается уровень ДТП, регистрируемых в городе. Ежегодно в пределах городской черты совершается до 82% от общего количества ДТП, в которых люди получают различные травмы.
Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий по-прежнему является человеческий фактор - массовое пренебрежение и сознательное несоблюдение водителями и пешеходами Правил дорожного движения, отсутствие должной ответственности, особенно со стороны владельцев автотранспорта.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе являются наезд на пешеходов, несоблюдение очередности проезда через нерегулируемые перекрестки, а также столкновение и опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие или на стоящее транспортное средство.
Более 90% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около 20% всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения водителями транспортных средств. Из-за не предоставления преимущества в движении другим транспортным средствам совершается около 22% автопроисшествий. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется более 10% дорожно-транспортных происшествий. Почти каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершают водители, находящиеся в состоянии опьянения.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий составляет более 80% от всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Одной из самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. С 2004 года по настоящее время в ДТП погибло 2 пешехода и 66 человек получили травмы различной степени тяжести.
Значительной остается доля дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Анализ показывает, что в подавляющем большинстве дети страдают по вине взрослых: управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышение скорости движения транспортных средств, выезд на полосу встречного движения, отсутствие специальных удерживающих устройств при перевозке детей, появление ребенка на проезжей части без сопровождения взрослых, а также отсутствие барьерных ограждений.
Абсолютные показатели детского дорожно-транспортного травматизма
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
ДТП, совершенные с участием детей |
11 |
17 |
12 |
15 |
13 |
ДТП, совершенные по вине детей |
3 |
8 |
3 |
3 |
2 |
Погибло |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Травмировано |
12 |
18 |
13 |
15 |
13 |
Показатель тяжести последствий от ДТП |
0 |
0 |
0 |
6.25 |
0 |
Негативное влияние на состояние с аварийностью в регионе оказывают так называемые "молодые водители" - водители со стажем управления автотранспортом менее 3-х лет. Низкая дисциплина данной категории водителей, а порой и откровенное пренебрежение Правилами дорожного движения, стала причиной совершения каждого 7 ДТП. За 5 лет по их вине в дорожно-транспортных происшествиях погибло 5 человек и 114 получили различные травмы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом определяются следующими факторами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- быстрый рост численности автопарка легковых автомобилей, тем самым массовое включение в дорожное движение новых водителей;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами, а также массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Уровень автомобилизации населения города значительно выше среднероссийского, на каждых 2,4 жителя города приходится 1 автомобиль. Только легковых автомобилей в регионе эксплуатируется 33128 ед. из 45270 ед. общего количества транспортных средств (на 01.04.2009).
За последние 5 лет впервые получили водительские удостоверения и влились в процесс дорожного движения 9838 новых и не всегда опытных водителей. В то же время протяженность улично-дорожной сети остается практически неизменной.
Как следствие, увеличение плотности транспортных потоков и интенсивности движения (на 1 км дорог в городе - 249 ед. легковых автомобилей) и, в свою очередь, ухудшение условий дорожного движения, ухудшение экологической обстановки, увеличение количества заторов, что в целом оказывает негативное влияние на рост дорожно-транспортных происшествий.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом отмечен рост на 6.7% по ДТП с материальным ущербом и на 72.6% по отношению к 2004 году, когда было зарегистрировано 2396 таких ДТП. За I квартал 2009 года уже зарегистрировано 775 автопроисшествий с материальным ущербом.
Абсолютные показатели по г. Ноябрьску
Период |
Количество автотранспорта (ед.) |
Количество граждан, впервые получивших водительские удостоверения (чел.) |
2004 |
41169 |
1395 |
2005 |
42585 |
1379 |
2006 |
42686 |
1416 |
2007 |
44090 |
3000 |
2008 |
45204 |
2648 |
Особенностью города Ноябрьска, оказывающей влияние на планировку и улично-дорожную сеть, является разделение города железной дорогой Сургут-Уренгой на селитебную и промышленную зоны.
В силу существующей транспортной планировки города, в связи с расположением промышленной (основного места труда горожан) и жилой зоны, движение транспортных потоков имеет выраженную направленность от жилых зон к промышленной утром и обратную направленность вечером.
В рабочие дни, особенно в утреннее время и часы "пик", на магистралях в этом направлении возникают автомобильные пробки. Простаивание автотранспорта создает неудобства пассажирам общественного транспорта, предприятия и организации несут производственные убытки, создавшаяся обстановка негативно влияет на безопасность дорожного движения и экологию.
Расчеты, выполненные ОАО ТПИ "Омскгражданпроект", показали превышение критических значений коэффициента загрузки на нескольких транспортных узлах улично-дорожной сети города.
Движение автотранспорта по этим улицам происходит в условиях неудовлетворительных с точки зрения безопасности, возможности маневрирования и выбора скорости движения. Перекрестки исчерпали свою пропускную способность, и методами организации дорожного движения повысить ее невозможно.
Основными наиболее эффективными методами, значительно снижающими критический уровень загрузки, принятыми в мировой практике, являются инженерно-планировочные мероприятия:
- уширение проезжей части улиц,
- строительство транспортных развязок,
- перераспределение транспортных потоков за счет введения новых связей.
Они требуют больших финансовых затрат, сроки их окупаемости превышают нормативные, но позволят улучшить условия движения по городу на перспективу, увеличить скорость сообщения и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Чтобы добиться снижения социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходим комплексный программно-целевой подход при осуществлении деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения как в масштабах государства в целом, так и на местном уровне.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий городских структур, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Практика принятия мер административного воздействия судами к водителям, допустившим грубые нарушения Правил дорожного движения, предусматривающих в качестве административного наказания лишение права управления транспортными средствами, показала, что только 69.2% таких правонарушителей судебными решениями лишены права управления.
Правоприменительная деятельность ГИБДД с 2004 года по 2008 год
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Всего выявленных нарушений ПДД |
70905 |
72777 |
77055 |
83928 |
94322 |
управление ТС в состоянии опьянения |
1622 |
1622 |
1158 |
1159 |
924 |
превышение установленной скорости |
27437 |
27453 |
28368 |
28683 |
31634 |
нарушение правил обгона |
1066 |
1136 |
1271 |
1615 |
618 |
непредоставление преимущества в движении ТС |
2791 |
3023 |
3715 |
3981 |
91 |
нарушение требований сигнала светофора |
7427 |
7675 |
7918 |
8000 |
1586 |
нарушение ПДД пешеходами |
8374 |
8556 |
8679 |
8882 |
10377 |
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
- низкий уровень перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
II. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10%;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10%;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности, на 10%.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня подготовки водителей транспортных средств и специалистов по безопасности дорожного движения;
- усиление пропагандистской работы по проблемам безопасности дорожного движения среди участников дорожного движения;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на улично-дорожной сети города;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети города;
- улучшение эксплуатационных и технических характеристик автодорог.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 28 декабря 2010 г. N П-2449 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется из бюджета муниципального образования город Ноябрьск по следующим направлениям Программы.
Одной из основных причин аварийности является низкая транспортная дисциплина водителей, особенно водителей личных автомобилей. Высокий уровень автомобилизации населения, который возрастает ежедневно и включение в дорожный процесс новых и не всегда опытных автомобилистов, оказывает свое негативное влияние на уровень аварийности.
Приобретение учебных автомобилей для приема практических квалификационных экзаменов на управление транспортными средствами категорий "В" и "С" позволят повысить уровень подготовки водителей, тем самым увеличить надежность водителей - выпускников.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, на которые необходимо затратить 20 тысяч рублей.
Одной из форм действенного влияния на обстановку с аварийностью является пропаганда безопасности дорожного движения, в том числе с использованием средств массовой информации, установление на улицах города баннеров, аншлагов и т.п., пропагандирующих личную ответственность участников дорожного движения за нарушение Правил дорожного движения.
Оборудование в образовательных учреждениях города классов по обучению детей Правилам дорожного движения, приобретение наглядных пособий, стендов, проведение конкурсов, викторин и других массовых профилактических операций.
Данные мероприятия направлены на обучение и воспитание транспортной культуры детей и подростков, как наименее защищенных участников дорожного движения, позволят обеспечить активное и творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах и в целом повысить уровень правового сознания среди юных участников дорожного движения.
Постоянное влияние на сознание человека позволяет добиться желаемого результата.
Инженерно-планировочные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. Необходимость финансовых затрат составляет 26 914,5 тысяч рублей.
Мероприятиями предусматривается улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, совершенствование организации пешеходного движения, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 28 декабря 2010 г. N П-2449 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо 26 934,5 тысяч рублей, в том числе в 2010 году - 2 914,5 тысяч рублей, в 2011 году - 8 020 тысяч рублей, в 2012 году - 8000,0 тысяч рублей, в 2013 году - 8000,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы по направлениям, годам приведены в приложении и подлежат уточнению при формировании бюджета муниципального образования город Ноябрьск на соответствующий год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя спектр экономических и организационных мер, направленных на ее исполнение, при наличии необходимых финансовых ресурсов.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - координатор Программы.
Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор вносит предложения об изменении сроков их реализации, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
По итогам реализации мероприятий Программы управление внутренних дел по городу Ноябрьску представляет к 1 февраля 2014 года обобщенную информацию Главе города Ноябрьска.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий и усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и снизить их количество на 10%, сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10% по сравнению с показателями 2007 года, совершенствовать работу с участниками дорожного движения, улучшить организацию дорожного движения на улично-дорожной сети города, тем самым обеспечить безопасные условия движения на автомобильных дорогах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.