Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по делам коренных малочисленных народов Севера
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 90-П)
12 мая 2011 г., 14 февраля 2012 г., 29 января 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
Департамент в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2013 г. N 13-П пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2013 г. N 13-П в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Гаврюшина, д. 17.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 г. N 97-П раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) Департаментом
2.1. Департамент осуществляет следующие функции:
2.1.1. Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера автономного округа, проведение единой государственной политики в сфере защиты их прав и законных интересов.
2.1.2. Установление в пределах своих полномочий дополнительных гарантий прав и мер социальной поддержки проживающих на территории автономного округа коренных малочисленных народов Севера, объединений названных народов, лиц, к ним относящихся, обеспечение защиты указанных прав.
2.1.3. Обеспечение условий традиционного природопользования общинам коренных малочисленных народов Севера и организациям, осуществляющим традиционные виды хозяйственной деятельности, необходимые для целей их продовольственного самообеспечения.
2.1.4. Создание советов представителей коренных малочисленных народов Севера при Департаменте.
2.1.5. Обеспечение государственной поддержки по созданию условий для обеспечения занятости коренных малочисленных народов Севера.
2.1.6. Организация и осуществление целевой подготовки кадров коренных малочисленных народов Севера.
2.1.7. Содействие в сохранении коренными малочисленными народами Севера своих традиций, обеспечение содержания и охраны священных, культовых мест и мест захоронения коренных малочисленных народов Севера.
2.1.8. Осуществление учета факторий автономного округа.
2.1.9. Взаимодействие с нефтегазодобывающими компаниями в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
2.1.10. Обеспечение сохранения и развития родных языков коренных малочисленных народов Севера, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.
2.1.11. Создание условий для выявления, учета, изучения, сохранения и популяризации фольклора коренных малочисленных народов Севера.
2.1.12. Организация и координация научных исследований в области этнических традиций, культуры, языка коренных малочисленных народов Севера, сохранение их культурного наследия.
2.1.13. Оказание государственной поддержки субъектам фольклора коренных малочисленных народов Севера при осуществлении ими творческой деятельности, направленной на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности.
2.1.14. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.15. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.16. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.1.17. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.18. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.19. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.20. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных нужд в установленной сфере.
2.1.21. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведения анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.22. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных функций.
2.1.23. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.1.24. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.1.25. Обеспечение в Департаменте режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.26. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных государственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
2.1.27. Организация профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовка, повышение квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных государственных учреждений.
2.1.28. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими Департамента.
2.1.29. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.1.30. Осуществление методического обеспечения, координации деятельности и контроля за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности.
2.1.31. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2013 г. N 13-П подпункт 2.1.32 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.32. Осуществление функций главного администратора (администратора) доходов бюджета.
2.1.33. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.1.34. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.
2.1.35. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.36. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.37. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.38. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Департамента в средствах массовой информации.
2.1.39. Размещение информации о деятельности Департамента в сети Интернет.
2.1.40. Размещение информации о деятельности Департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.41. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности Департамента в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.1.42. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.43. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.44. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
2.1.45. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.46. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.47. Обеспечение доступа к информации о деятельности Департамента.
2.1.48. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.1.49. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.50. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.1.51. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.51
2.1.52. Проведение мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности.
2.1.53. Обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2013 г. N 13-П пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.54
2.1.54. Осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части:
- обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- использования субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из окружного бюджета.
2.2. Департамент осуществляет следующие государственные услуги:
2.2.1. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Департамента.
2.2.2. Рассмотрение обращений об образовании территории традиционного природопользования регионального значения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2013 г. N 13-П в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Права Департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, других государственных органов и организаций необходимую информацию, документы и материалы;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерную, копировально-множительную и другую оргтехнику;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- пользоваться в установленном порядке служебным транспортом;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
- организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, собрания и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
- участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, на заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также иных мероприятиях различного уровня;
- получать для ознакомления правовые акты автономного округа на бумажных и электронных носителях;
- привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- в целях обеспечения сохранения и развития родных языков коренных малочисленных народов Севера, поддержки изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности Департамент вправе издавать научную, художественную, методическую литературу, пособия, в том числе на родных языках коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей;
- принимать участие в процессе согласования проектов создания особо охраняемых природных территорий регионального значения (заказников, природных парков, территорий традиционного природопользования);
- принимать участие в разработке, согласовании проектов нормативных правовых актов автономного округа, утверждении и реализации программ автономного округа, регулирующих отношения по использованию и охране водных объектов, объектов животного мира или их частей, расположенных на территории автономного округа, с целью обеспечения права приоритетного пользования данными объектами коренными малочисленными народами Севера, в том числе принимать участие в распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для промышленных, спортивных и любительских целей между пользователями водными биоресурсами и квоты для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности для коренных малочисленных народов Севера с учетом представленных рекомендаций рыбохозяйственного совета;
- осуществлять делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- участвовать в процедуре отнесения земель, находящихся в собственности автономного округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, к категориям и перевода их из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством;
- осуществлять поддержку деятельности общественных объединений, национально-культурных автономий коренных малочисленных народов Севера и иных этнических общностей, общин коренных малочисленных народов Севера и иных организаций коренных малочисленных народов Севера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент в пределах осуществляемых функций в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять надзор и управление государственным имуществом, кроме случаев, установленных законами автономного округа или нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.
3.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий Департамента.
3.4. Департамент осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа функции и полномочия учредителя подведомственного государственного учреждения - государственного бюджетного учреждения "Объединение по экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера", адрес: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, улица Комсомольская, дом 16, корпус А.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2013 г. N 13-П в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента, в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства автономного округа, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, руководителем аппарата Губернатора автономного округа.
4.2. Директор департамента имеет заместителей. Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первого заместителя директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, Правительству автономного округа - Положение, состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру, штатное расписание Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и иными работниками в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2013 г. N 13-П в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.