В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции "Федеральный государственный контроль качества образования".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного
округа государственной функции "Федеральный государственный
контроль качества образования"
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 сентября 2011 г. N 144-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции "Федеральный государственный контроль качества образования" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий при исполнении департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по государственному контролю качества образования (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти и организаций, исполняющих государственную функцию.
Государственную функцию непосредственно исполняет департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
К проведению проверок на основании приказа департамента привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.3. Компетенция органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию.
Исполнение департаментом государственной функции осуществляется в соответствии с компетенцией, установленной пунктом 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в отношении расположенных на территории автономного округа:
образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в части реализуемых общеобразовательных программ);
общеобразовательных учреждений;
вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
общеобразовательных школ-интернатов;
образовательных учреждений начального профессионального образования;
образовательных учреждений среднего профессионального образования за исключением федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:
государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях (далее - организации), указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) (проверки могут проводиться в форме документарных или выездных проверок);
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании");
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования".
1.5. Предметом контроля качества образования является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции.
1.6.1. Лица, уполномоченные на проведение проверки (далее - проверяющий), имеют право:
посещать образовательные учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками лицензиата, их родителями (законными представителями) и работниками образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке.
1.6.2. Проверяющий обязан:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
проводить проверку на основании приказа департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента и в случае, предусмотренном законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом и приказом о проверке;
не требовать от организации иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению государственной функции (далее - проверяемая организация).
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченного подразделения, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного подразделения;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного подразделения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. При проведении проверок проверяемые организации обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых организаций, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Проверяемые организации, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Результат исполнения государственной функции.
1.8.1. Результатом исполнения государственной функции является:
установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников проверяемых организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям;
принятие мер по устранению нарушений вышеназванных требований посредством выдачи организациям предписаний;
возбуждение дел об административных правонарушениях;
приостановление действия свидетельств о государственной аккредитации;
лишение проверяемой организаций государственной аккредитации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Полное наименование органа, исполняющего государственную функцию: департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Почтовый адрес: 629008, г. Салехард, ул. Совхозная, 14, корпус 1.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 14.00.
Контактный телефон/факс департамента: 8 (34922) 4-01-51; сектора контроля и оценки качества образования (далее - сектор контроля) 8 (34922) 4-07-31.
Адрес официального сайта департамента в сети Интернет: http://www.yamaledu.org (далее - сайт департамента).
Адрес электронной почты департамента: yamaledu@yamalinfo.ru.
Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на сайте департамента.
Специалист сектора контроля, ответственный за размещение информации на официальном сайте департамента, осуществляет периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе размещает информацию о типичных нарушениях федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, допущенных проверенными организациями.
2.2. Сведения о стоимости государственной функции.
Исполнение государственной функции является бесплатным.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Подготовка к проведению проверок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа департамента.
Продолжительность проверки составляет 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, осуществляющих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом департамента не более чем на 20 рабочих дней.
Рассмотрение обращения граждан (письма юридического лица, иных заявителей), послуживших основанием для проведения внеплановой проверки, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в департаменте.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, директор департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обработка результатов проверки осуществляется в течение 5 дней с даты ее окончания.
Контроль исполнения предписаний осуществляется в течение срока, указанного в предписании, который не должен превышать 6 месяцев, а в случае его неисполнения - в сроки, установленные приказом департамента о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
Направление (вручение) актов проверки и прилагаемых к нему материалов осуществляется в последний день проведения проверки (при выездной проверке) и в день прибытия представителя проверенной организации (при документарной проверке).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции.
Государственная функция реализуется посредством осуществления следующих административных процедур:
1) подготовка к проведению проверок;
2) проведение проверок;
3) обработка (фиксация) результатов проверок;
4) контроль за исполнением предписаний;
5) принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
6) работа с обращениями граждан, письмами юридических лиц, иных заявителей по вопросам исполнения государственной функции;
7) систематизация сведений об осуществлении государственного контроля качества образования.
Последовательность действий при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
3.2. Подготовка к проведению проверок.
3.2.1 Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок департамента (далее - единый план проверок), который представляет собой план мероприятий по контролю и надзору в области образования, проводимых департаментом.
Предметом плановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.
Проект плана проверок в части проведения государственного контроля качества образования готовится сектором контроля.
В единый план проверок включаются проверки, планируемые к проведению в рамках государственного контроля качества образования, а также государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
Проект единого плана проверок не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется департаментом в Прокуратуру автономного округа для согласования. Прокуратура автономного округа рассматривает проект единого плана проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит в департамент предложения о проведении совместных плановых проверок с другими органами государственного контроля (надзора).
Департамент рассматривает предложения Прокуратуры автономного округа и по итогам их рассмотрения направляет до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный единый план проверок. Прокуратура автономного округа до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщает поступившие от департамента и других органов государственного контроля (надзора) планы проверок и направляет их для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Утвержденный директором департамента единый план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на сайтах департамента, Прокуратуры автономного округа и Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.
Основанием для включения организации в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации проверяемой организации;
окончания проведения последней плановой проверки проверяемой организации.
Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки является решение директора департамента о проведении внеплановой проверки. Директор департамента рассматривает вопрос о проведении внеплановой проверки при наличии следующих оснований:
а) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований (далее - нарушения);
б) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинение вреда жизни, здоровью граждан;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) наличие соответствующего поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Предметом внеплановых проверок является установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников проверяемых организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям, а также выполнение организациями предписаний уполномоченных органов об устранении нарушений.
3.2.3. Проверки могут проводиться в форме выездных или документарных проверок.
Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.
3.2.4. В целях подготовки к проведению плановой документарной проверки проверяющий не менее чем за 14 рабочих дней до даты проверки запрашивает в архиве департамента документы и сведения о проверяемой организации. В случае если департамент не располагает всеми необходимыми документами, проверяющий не менее чем за 13 рабочих дней до даты проверки готовит проект письма (проекты писем) с запросом сведений о деятельности проверяемой организации, относящихся к задачам проверки, в адрес других органов государственного контроля (надзора). Если такую информацию не представляется возможным получить от других органов государственного контроля (надзора), проверяющий осуществляет подготовку проекта письма с запросом необходимых сведений в адрес проверяемой организации. Проверяющий обеспечивает в течение 1 рабочего дня согласование и визирование проекта письма (проектов писем) заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента и его (их) представление директору департамента, который в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект письма (проекты писем). Проверяющий обеспечивает направление письма (писем) в органы государственного контроля (надзора) и (или) проверяемую организацию в день подписания письма (писем), но не менее чем за 10 рабочих дней до даты проведения проверки.
3.2.5. В целях подготовки к проведению внеплановой документарной проверки проверяющий готовит проекты писем с запросом сведений о деятельности проверяемой организации, относящихся к задачам проверки, обеспечивает их согласование с начальником сектора контроля, заместителем директора департамента и представление на подпись директору департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания приказа департамента о проведении внеплановой документарной проверки. В день подписания писем проверяющий обеспечивает их направление в органы государственного контроля (надзора) и (или) проверяемую организацию.
3.2.6. Проверки проводятся на основании приказа департамента. Проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа департамента о проведении проверки. Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Подготовка проекта приказа департамента о проведении проверки должна быть начата не менее чем:
за 20 рабочих дней до даты начала проведения проверки в соответствии с единым планом проверок;
за 4 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой проверки.
В течение 1 рабочего дня заведующий сектором контроля, заместитель директора департамента рассматривают и визируют проект приказа департамента, проверяющий передает проект приказа департамента директору департамента, который в течение 2 рабочих дней рассматривает проект приказа департамента, принимает решение о проведении проверки, подписывает проект приказа департамента или возвращает его без подписи.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе департамента о проведении проверки.
В приказе указываются:
а) наименование департамента;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование организации, проверка которой проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования (выполнение федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований);
е) сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) реквизиты Административного регламента исполнения государственной функции; перечень административных регламентов взаимодействия;
з) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.7. Внеплановая выездная проверка, основанием проведения которой является поступление информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинение вреда жизни, здоровью граждан, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такой организации.
Типовая форма заявления о согласовании департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки проверяемой организации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки проверяемой организации устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
В день подписания приказа департамента о проведении внеплановой выездной проверки проверяемой организации в целях согласования ее проведения проверяющий представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме и в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в департамент. Решение может быть направлено в департамент в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в департамент с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
Решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано в вышестоящий орган прокуратуры или в суд.
3.2.8. О проведении плановой проверки (документарной или выездной) проверяемая организация уведомляется не позднее 3 рабочих дней до ее начала. Проверяющий не позднее 4 рабочих дней до даты начала плановой проверки осуществляет подготовку проекта письма, обеспечивает его согласование и визирование заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента, а также его представление директору департамента для рассмотрения и подписания. Проверяющий обеспечивает направление письма с приложением копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (с использованием факсимильной связи, электронной почты и др.).
О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой являются возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровья граждан или причинение вреда жизни и здоровью) проверяемая организация уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок являются: для плановых проверок - утверждение единого плана проверок, издание приказа департамента о проведении проверки, уведомление организации о проверке; для внеплановых проверок - издание приказа департамента о проведении проверки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия от органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки организации и уведомление организации о проверке.
3.3. Проведение проверок.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверок являются:
для выездных проверок - прибытие проверяющего (проверяющих) в организацию;
для документарных - получение проверяющим (проверяющими) документов организации, имеющихся в департаменте и (или) представленных по запросам департамента.
3.3.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
По прибытии в организацию проверяющие предъявляют руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации служебное удостоверение и вручают под подпись копию приказа департамента о проведении проверки. Проверяющие информируют руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации о назначении выездной проверки и знакомят его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Проверяющие устанавливают соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.
В ходе выездной проверки проводятся следующие мероприятия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ;
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.
Проверяющие с целью проведения вышеперечисленных мероприятий запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных лиц организации по вопросам, подлежащим проверке.
3.3.3. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения департамента.
В ходе документарной проверки проводятся следующие мероприятия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.
Проверяющие с целью проведения вышеперечисленных мероприятий рассматривают, в первую очередь, документы и сведения организации, имеющиеся в распоряжении департамента. Кроме того, проверяющие изучают акты о результатах предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении организации государственного контроля (надзора), а также анализируют информацию, размещенную на официальном сайте организации в сети Интернет в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании".
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований либо для проведения внеплановой документарной проверки от проверяемой организации необходимо получение дополнительной информации, которую невозможно получить от других органов, должностных лиц, проверяющий в течение 2 рабочих дней готовит и направляет в адрес организации письмо департамента с мотивированным запросом о представлении документов для проведения проверок. В запросе указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, перечень запрашиваемых документов и материалов по вопросам, подлежащим проверке. К запросу прилагается копия приказа департамента о проведении проверки.
В случае запроса у проверяемой организации документов, необходимых для проведения проверки, проверяемая организация обязана направить в департамент копии запрошенных документов, заверенные печатью и подписью руководителя проверяемой организации или уполномоченного должностного лица проверяемой организации в течение 10 дней со дня получения мотивированного запроса.
Сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы рассматриваются директором департамента и с соответствующей резолюцией передаются заведующему сектором контроля в течение 3 дней со дня поступления письма. Документы, представленные проверяемой организацией, передаются проверяющим.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), проверяющий не позднее 5 рабочих дней со дня начала проверки готовит проект письма с требованием к проверяемой организации представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Проверяющий обеспечивает в течение 2 рабочих дней согласование проекта письма с заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента, представление проекта письма директору департамента для рассмотрения и подписания, а также направление подписанного письма в проверяемую организацию.
Проверяемая организация, представляющая в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в представленных документах, имеющимся в департаменте сведениям, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемой организации, уполномоченным представителем проверяемой организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.
В случае непредставления проверяемой организацией документов либо иной информации, необходимой для проведения проверки, проверяющий незамедлительно принимает меры к возбуждению дела об административном правонарушении.
3.3.4. По завершению выездных проверок проверяющие осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывают фамилии, имена, отчества и должности проверяющих, проставляют свои подписи.
По результатам выездной и документарной проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.
В акте указываются следующие сведения о результатах проверки:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование департамента;
дата и номер приказа департамента о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
фамилии, имена, отчества и должности экспертов, наименования экспертных организаций, участвовавших в проведении проверки;
наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения, об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемой организации указанного журнала;
перечень приложений;
подписи проверяющих.
Первый экземпляр акта с приложениями (объяснения работников проверяемой организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии) остается у проверяющих для последующего представления в департамент.
Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается под расписку руководителю проверяемой организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации.
В случае отсутствия руководителя проверяемой организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение 2 рабочих дней направляется в адрес проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в сформированном по результатам проверки деле. По окончании производства дела в установленном приказом департамента порядке сдаются на хранение в архив департамента.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированном по результатам проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.5. Результат выполнения административных процедур по проведению проверок.
Результатом выполнения административных действий по проведению проверок является подготовка и подписание акта проверки (или направление акта проверки в адрес проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случаях, установленных подпунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента).
3.4. Обработка (фиксация) результатов проверок.
Основанием для начала административной процедуры по обработке результатов проверок является выполнение всех мероприятий в рамках проведения проверки.
Незамедлительно после завершения проверки проверяющий на основании акта проверки и экспертных заключений готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором дается описание выявленных нарушений или указывается на их отсутствие, либо указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания, а также предложения проверяющих о принятии мер по фактам таких нарушений.
Отчет о проверке в течение 1 рабочего дня согласовывается заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента и передается на утверждение директору департамента. Отчет о проверке в течение 2 рабочих дней рассматривается и утверждается директором и передается специалисту сектора контроля, ответственному за ведение базы данных учета результатов государственного контроля качества образования (далее - специалист, ответственный за ведение баз данных).
Специалист, ответственный за ведение баз данных, вводит информацию в базу данных учета результатов государственного контроля качества образования и в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - базы данных).
Если в результате проведения проверки выявлены нарушения федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований, проверяемой организации и (или) ее учредителю выдается предписание об устранении выявленного нарушения. В предписании указывается срок его выполнения, который не может превышать 6 месяцев.
Проверяющий обеспечивает направление предписания в проверяемую организацию и (или) ее учредителю по почте с уведомлением о вручении либо вручает руководителю проверенной организации, иному уполномоченному должностному лицу и (или) ее учредителю под расписку.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа исполнительной власти Российской Федерации или автономного округа, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация.
В случае обнаружения в результате проверки информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, содержащих признаки преступного деяния, а также содержащих признаки административных правонарушений, по которым департамент не уполномочен в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, соответствующая информация направляется в уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления, правоохранительный орган.
В целях направления информации в органы, в компетенцию которых входит принятие мер по выявленным нарушениям, проверяющий в течение 2 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем департамента, согласовывает их с заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента. Проекты писем в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются директором департамента. Проверяющий обеспечивает направление указанных писем по почте в соответствующие органы.
В случае обнаружения в результате проверки информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, содержащих признаки административных правонарушений, по которым департамент уполномочен в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица возбуждают производство об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Результатом выполнения административного действия по обработке результатов проверки является составление отчета, подготовка и направление предписания, а также в установленных настоящим Административным регламентом случаях возбуждение дел об административных правонарушениях, направление информации в уполномоченные органы.
3.5. Контроль за исполнением предписаний.
Основанием для начала административной процедуры по контролю за исполнением предписаний является направление проверяющим в проверяемую организацию предписания об устранении выявленных по результатам проверок нарушений.
Проверяемая организация и (или) ее учредитель, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в департамент отчет об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
Поступивший в департамент отчет об исполнении предписания рассматривается директором департамента и с соответствующей резолюцией передается заведующему сектором контроля, затем проверяющему, который рассматривает указанный отчет в течение 2 рабочих дней после его получения. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания в полном объеме, проверяющий в течение 1 рабочего дня после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма департамента о принятии отчета об исполнении предписания в полном объеме. Проект письма в течение 3 рабочих дней согласовывается с заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента, рассматривается и подписывается директором департамента. Проверяющий обеспечивает в течение 1 рабочего дня после подписания письма направление его по почте в организацию и (или) ее учредителю или вручение под расписку руководителю, заместителю руководителя или уполномоченному представителю проверяемой организации и (или) ее учредителя.
Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, проверяющий в течение 1 рабочего дня после рассмотрения отчета об исполнении предписания сообщает об этом заведующему сектором контроля.
Заведующий сектором контроля в течение 1 рабочего дня рассматривает соответствующие документы и принимает решение о направлении в проверяемую организацию и (или) ее учредителю письма о принятии отчета в полном объеме либо принимает решение о проведении внеплановой проверки проверяемой организации на предмет исполнения предписания.
В случае если заведующий сектором контроля принял решение о направлении в организацию и (или) ее учредителю письма департамента о принятии отчета в полном объеме, проверяющий в течение 1 рабочего дня с момента получения соответствующих сведений осуществляет подготовку проекта письма. Проект письма в течение 3 рабочих дней согласовывается с заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента, рассматривается и подписывается директором департамента. Проверяющий обеспечивает направление письма в проверяемую организацию в течение 1 рабочего дня после его подписания директором департамента.
В случае принятия решения заведующим сектором контроля о проведении внеплановой проверки проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит служебную записку на имя директора департамента для принятия решения по вопросу о проведении внеплановой проверки проверяемой организации, обеспечивает ее согласование с заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента. Директор департамента в течение 2 рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение о проведении внеплановой проверки.
В случае если директор департамента принял решение о проведении проверки, осуществляется подготовка, проведение внеплановой проверки и обработка ее результатов в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Материалы проверки передаются на хранение сотруднику департамента, ответственному за сохранность документов, находящихся в архиве, в течение 5 рабочих дней со дня направления письма о принятии отчета об исполнении предписания в полном объеме, либо со дня принятия решения о снятии с контроля исполнения предписания, выданного проверяемой организации (ее учредителю).
Проверяющий не позднее 1 рабочего дня после направления письма департамента о принятии отчета в полном объеме либо принятия решения о проведении внеплановой проверки направляет соответствующие сведения для их ввода в базы данных специалисту, ответственному за ведение баз данных.
Результатом выполнения административной процедуры по контролю за исполнением предписаний является проверка отчета об исполнении предписания, установление факта исполнения либо неисполнения предписания.
3.6. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
3.6.1. Основанием для начала административного действия по принятию мер в связи с неисполнением предписания об устранении выявленных по результатам проверок нарушений является неисполнение проверяемой организацией предписания в установленный срок.
В случае если проверяемая организация и (или) ее учредитель не исполнили предписание в установленный срок (в том числе, если отчет об исполнении предписания не представлен в департамент до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок предписания), проверяющий на следующий рабочий день после истечения срока исполнения предписания готовит документы для возбуждения департаментом дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ. В случае неисполнения указанного предписания аккредитованной проверяемой организацией и (или) ее учредителем проверяющий на следующий рабочий день готовит, согласовывает с заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента и передает директору департамента проект приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организации и (или) их филиале, на срок, не превышающий 6 месяцев. Директор департамента в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект данного приказа.
В случае если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации проверяемая организация и (или) ее учредитель представили в департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, проверяющий в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующих документов готовит проект приказа департамента о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации. Проект приказа в течение 1 рабочего дня рассматривается и визируется заведующим сектором контроля, заместителем директора и передается директору департамента, который в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.
В случае если такие документы не представлены проверяемой организацией и (или) ее учредителем в департамент до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, проверяющий в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации подготавливает проект приказа департамента о лишении проверяемой организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этой организации и (или) ее филиале. Проект приказа в течение 1 рабочего дня рассматривается и визируется заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента и передается директору департамента, который в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.
После подписания приказа проверяющий подготавливает, обеспечивает подписание и направление извещения о принятом решении в адрес проверяемой организации и (или) его учредителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подписания приказа.
В случае если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации проверяемая организация и (или) ее учредитель представили в департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующих документов подготавливает проект приказа департамента о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
Проект приказа в течение 1 рабочего дня рассматривается и визируется заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента и передается директору департамента, который в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.
В случае если такие документы не представлены проверяемой организацией и (или) ее учредителем до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации либо если представленные документы не подтверждают исполнение предписания, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации (получения документов, не подтверждающих исполнение предписания) подготавливает проект приказа департамента о лишении проверяемой организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этих организациях и (или) их филиале.
Проект приказа в течение 1 рабочего дня рассматривается и визируется заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента и передается директору департамента, который в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.
После подписания приказа проверяющий в течение 3 рабочих дней подготавливает, обеспечивает подписание и направление извещения о принятом решении в адрес проверяемой организации и (или) его учредителю.
В случае если проверяемая организация и (или) ее учредитель не исполнили предписание в установленный срок, проверяющий незамедлительно принимает меры к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, либо передает соответствующий материал для составления протокола об административном правонарушении уполномоченному лицу.
Проверяющий в течение 1 рабочего дня с момента возбуждения дела об административном правонарушении, подписания приказа департамента о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации передает соответствующие сведения для их введения в базы данных специалисту, ответственному за ведение баз данных.
3.6.2. Результатом административной процедуры по принятию мер в связи с неисполнением предписания является оформление решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программам, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в проверяемой организации и (или) ее филиале, возбуждение дела об административном правонарушении.
3.7. Работа с обращениями граждан, письмами юридических лиц, иных заявителей по вопросам исполнения государственной функции.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по работе с обращениями граждан, письмами юридических лиц, иных заявителей по вопросам исполнения государственной функции (далее - обращения) является поступление обращения в департамент, в котором изложены вопросы исполнения государственной функции.
Обращения рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Проекты ответов департамента на обращения не позднее 2 рабочих дней с момента передачи их начальнику сектора контроля согласовываются и визируются заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента, передаются на подпись директору департамента, который в течение 2 рабочих дней с момента передачи проектов ответов на подпись рассматривает их и подписывает.
В случае если при рассмотрении обращения специалист сектора контроля, ответственный за рассмотрение обращения (далее - специалист, ответственный за рассмотрение обращения), обнаруживает невозможность разрешения вопросов, поставленных в обращении, без проведения внеплановой проверки, он сообщает об этом заведующему сектором контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения для рассмотрения. Решение вопроса о наличии оснований для проведения внеплановой проверки осуществляется заведующим сектором контроля в срок, не превышающий 1 рабочий день.
При принятии заведующим сектором контроля решения о возможности проведения внеплановой проверки специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 1 рабочего дня готовит по его поручению проект служебной записки на имя директора департамента для принятия решения, обеспечивает ее согласование с заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента и представление директору департамента, который в течение 3 рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение.
В случае принятия директором департамента решения об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, рассмотрение обращения продолжается на основании имеющихся материалов.
В случае если директор департамента принял решение о проведении внеплановой проверки, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 2 рабочих дней готовит проект письма департамента с предварительным ответом автору обращения о назначении внеплановой проверки по его обращению. Проект письма департамента не позднее 2 рабочих дней согласовывается с заведующим сектором контроля, заместителем директора департамента, рассматривается и подписывается директором департамента. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает в течение 1 рабочего дня после подписания письма его направление по почте автору обращения. В этом случае осуществляется подготовка и проведение внеплановой проверки, по результатам которой копии итоговых документов передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения, для дальнейшего рассмотрения обращения. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, для введения сведений о результатах рассмотрения обращения в базы данных передает их специалисту, ответственному за ведение баз данных.
Заведующий сектором контроля обеспечивает учет и анализ количества и характера проведенных проверок, принятых по ним мер, а также выявленных нарушений. По результатам учета и анализа готовит предложения, направленные на недопущение нарушений.
3.7.2. Результатом выполнения административной процедуры по работе с обращениями по вопросам исполнения государственной функции является направление ответов заявителям, подготовленных в установленных настоящим Административным регламентом случаях по результатам внеплановых проверок.
3.8. Систематизация сведений об осуществлении государственного контроля качества образования.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по систематизации сведений об осуществлении государственного контроля качества образования являются:
принятие решений о начале, окончании проверки, выдаче предписания, приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации, лишении проверяемой организации государственной аккредитации, снятии с контроля исполнения предписания, возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации, возбуждении дел об административных правонарушениях, поступлении информации об уплате административного штрафа, направлении информации о результатах проверки в уполномоченные органы исполнительной власти;
результаты рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, признании действий (бездействия), решений департамента недействительными.
3.8.2. Специалист, ответственный за ведение баз данных, не позднее 1 рабочего дня после получения им соответствующих сведений вводит их в базы данных. База данных учета результатов государственного контроля качества образования является частью информационной системы реализации департаментом переданных полномочий Российской Федерации.
Специалист, ответственный за ведение баз данных, вводит сведения об уплаченных денежных взысканиях (штрафах) в базы данных.
Заведующий сектором контроля обеспечивает мониторинг результатов рассмотрения судами дел об административных правонарушениях. Поступившие судебные акты в адрес департамента после их рассмотрения директором департамента с соответствующей резолюцией передаются на рассмотрение заведующему сектором контроля, а затем специалисту, ответственному за ведение баз данных, для последующего ввода сведений в базы данных.
На основании поручения заведующего сектором контроля специалист, ответственный за ведение баз данных, в течение 1 рабочего дня представляет директору департамента, заместителю директора департамента, а также руководителям структурных подразделений департамента необходимые сведения об осуществлении государственного контроля качества образования, а также копии документов, содержащих такие сведения.
3.8.3. Результатом выполнения административной процедуры по систематизации сведений об осуществлении государственного контроля качества образования является наполнение и поддержание в актуальном состоянии базы данных учета результатов государственного контроля качества образования и представление указанных сведений по запросам директора департамента, заместителя директора департамента и руководителей структурных подразделений департамента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Должностные лица департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с их должностными регламентами, а также лицами, уполномоченными индивидуальными правовыми актами департамента на осуществление текущего контроля.
4.3. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции.
4.5. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых проверок. Текущий контроль проводится ежеквартально. Внеплановые проверки осуществляются в случае обращения заявителей с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц департамента.
4.6. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.7. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной функции лица, осуществляющие текущий контроль, в письменной форме доводят до сведения директора департамента.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений, осуществляется непосредственно путем направления в департамент обращений о предоставлении информации, направления обращений в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, а также путем получения информации об исполнении государственной функции в сети Интернет.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение), устно, письменно, в форме электронного документа в департамент.
5.2. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.3. При обращении заинтересованного лица по вопросу исполнения государственной функции устно к директору департамента ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовой адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.5. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Телефон ответственного за прием жалоб должностного лица структурного подразделения департамента, осуществляющего регистрацию входящей и исходящей документации: 8 (34922) 4-01-51.
5.10. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, требований законодательства Российской Федерации.
5.11. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания его необоснованным в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления и регистрации обращения.
5.12. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления и регистрации обращения.
5.13. В случае несогласия заинтересованного лица дальнейшее обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения департаментом
образования Ямало-Ненецкого
автономного округа государственной
функции "Федеральный государственный
контроль качества образования"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
(окончание)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2011 г. N 144-ПГ "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции "Федеральный государственный контроль качества образования"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 24 сентября 2011 г., спецвыпуск N 54
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 140-ПГ настоящее постановлением признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2013 г. N 61-ПГ