Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Новый Уренгой
от 28 мая 2010 г. N 124
Положение
о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Новый Уренгой
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Новый Уренгой (далее - городское звено ТП РСЧС).
2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, организаций и общественных объединений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2004 N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Городское звено ТП РСЧС является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа, действует на муниципальном и объектовом уровнях в пределах муниципального образования город Новый Уренгой.
4. На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Новый Уренгой;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами Администрации города Новый Уренгой и руководителями организаций соответственно.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Новый Уренгой возглавляет заместитель Главы Администрации города, а комиссии организаций - руководители или их заместители.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена ТП РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления муниципального образования и объектов экономики муниципального образования при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами Администрации города Новый Уренгой и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Новый Уренгой (далее - Управление по делам ГО и ЧС);
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
9. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - оперативно-дежурный отдел муниципального учреждения "Служба экстренного реагирования" с функциями единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, городские оперативно-дежурные службы;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена ТП РСЧС определяется Администрацией города Новый Уренгой.
Силы и средства служб гражданской обороны муниципального образования город Новый Уренгой привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. В состав сил и средств городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Администрация города Новый Уренгой, руководители организаций и общественных объединений исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город Новый Уренгой осуществляет Управление по делам ГО и ЧС.
13. Привлечение сил и средств городского звена ТП РСЧС, аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований организаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с:
- планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Новый Уренгой;
- планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций служб гражданской обороны муниципального образования город Новый Уренгой;
- объектовыми планами действий организаций;
- планами взаимодействия (соглашениями) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях;
- по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Новый Уренгой, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС.
14. Готовность аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований организаций к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе проведения аттестации, комплексных проверок городского звена ТП РСЧС, а также учений и тренировок.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном и объектовом уровнях создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой и объектов экономики соответственно.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации города Новый Уренгой и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
16. Управление городским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена ТП РСЧС и населения.
17. Информационное обеспечение в городском звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, осуществляется оперативно-дежурным отделом муниципального учреждения "Служба экстренного реагирования" по телефонам "112", 25-00-09, 25-00-33, центральным пультом пожарной связи по телефону "01", 25-13-61, 25-13-62.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой и организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы города Новый Уренгой и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена ТП РСЧС, являются:
19.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организация в пределах своих полномочий работы по осуществлению необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций и мест его временного размещения;
- поддержание в готовности систем жизнеобеспечения населения;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
19.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций и его временное размещение.
19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Новый Уренгой и планами действий организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляет Управление по делам ГО и ЧС.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
22. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня и организацию их взаимодействия осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Новый Уренгой.
Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и объектового уровня и организацию их взаимодействия осуществляют руководители организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (локального и объектового уровня по согласованию с Администрацией города Новый Уренгой) устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
23. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование муниципальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации города Новый Уренгой осуществляется в порядке, установленном в положении о порядке расходования средств резервного фонда Администрации города Новый Уренгой.
24. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.