Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 17 октября 2012 г. N 523
Положение
об отделе специальных мероприятий Администрации
муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
1.1. Отдел специальных мероприятий Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Отдел, Администрация города) является структурным подразделением Администрации города, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Отдел подчиняется непосредственно Главе Администрации города Салехарда.
1.3. Сферой деятельности Отдела является решение вопросов местного значения в сфере (в области) мобилизационной подготовки и мобилизации, а также решение вопросов обеспечения режима секретности в Администрации города, в связи с чем основными задачами Отдела являются:
- обеспечение деятельности руководителей Администрации города по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также координация, организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации на территории муниципального образования;
- организация режима секретности и обеспечение его строгого соблюдения в Администрации города;
- ведение делопроизводства: секретного, мобилизационного, для служебного пользования (ДСП);
- организация деятельности комиссии муниципального образования город Салехард по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - Комиссия) в соответствии с Положением о Комиссии.
1.4. Вопросы мобилизационной подготовки рассматриваются и решаются в установленном порядке на закрытых заседаниях Администрации города.
1.5. Отдел в установленной сфере деятельности подконтролен департаменту специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6. Деятельность Отдела финансируется за счет средств местного бюджета муниципального образования город Салехард.
1.7. Для осуществления своей деятельности Отдел использует в установленном порядке гербовую печать Администрации города, а также имеет печати, бланки и штампы.
1.8. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", иными федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральными законами от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Основные функции
2.1. Отдел в соответствии с установленной сферой деятельности и возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
2.1.1. По мобилизационной подготовке и мобилизации:
2.1.1.1. организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации;
2.1.1.2. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
2.1.1.3. обеспечение исполнения Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-Ф3 "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
2.1.1.4. разработка мобилизационных планов;
2.1.1.5. проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования;
2.1.1.6. проведение во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
2.1.1.7. подготовка проектов договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципального образования;
2.1.1.8. при объявлении мобилизации - проведение мероприятий по переводу экономики муниципального образования на работу в условиях военного времени;
2.1.1.9. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;
2.1.1.10. оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждан, пребывающих в запасе) и работающих в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов;
2.1.1.11. подготовка предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации для внесения в установленном порядке в органы государственной власти автономного округа;
2.1.1.12. подготовка предложений по проведению в органах местного самоуправления мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки;
2.1.1.13. подготовка предложений по организации и обеспечению устойчивого управления в период действия военного положения, мобилизации и в военное время в органах местного самоуправления;
2.1.1.14. организация подготовки должностных лиц органов местного самоуправления к работе в период действия военного положения, мобилизации и в военное время;
2.1.1.15. организация проведения учебных, учебно-практических мероприятий по введению в действие документов мобилизационного планирования, их выполнению и обеспечению режима военного положения;
2.1.1.16. осуществление контроля над вводом в действие мобилизационного плана экономики и нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время;
2.1.1.17. подготовка документов и мероприятий, обеспечивающих функционирование органов местного самоуправления в военное время;
2.1.1.18. руководство мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;
2.1.1.19. выполнение функций Комиссии, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением о Комиссии.
2.1.2. По защите государственной тайны (функции РСП):
2.1.2.1. обеспечение установленного в Администрации города режима секретности;
2.1.2.2. организация и ведение секретного и мобилизационного делопроизводства;
2.1.2.3. организация и ведение делопроизводства служебной информации ограниченного распространения (для служебного пользования - ДСП).
3. Права
3.1. Отдел имеет право:
3.1.1. Осуществлять методическое руководство и контроль в мирное и военное время над работой всех структурных подразделений Администрации города и организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.1.2. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Администрации города в сфере возложенных на Отдел задач.
3.1.3. Привлекать в установленном порядке к работе по подготовке мобилизационных планов, документов и материалов, к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также к выполнению мероприятий по режиму секретности (защите информации) руководителей и необходимых сотрудников структурных подразделений Администрации города.
3.1.4. Готовить для утверждения перечни сотрудников Администрации города и ее структурных подразделений, допущенных к мобилизационной работе, к работе с секретной информацией и информацией ДСП.
3.1.5. Вносить в установленном порядке предложения, направленные на совершенствование деятельности Отдела в области выполняемых им задач.
3.1.6. По поручению Главы Администрации города (лиц его замещающих) проводить служебные расследования в Администрации города, ее структурных подразделениях и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, по вопросам, связанным с нарушениями режима секретности.
3.1.7. Требовать от сотрудников Администрации города и ее структурных подразделений представления письменных объяснений по случаям нарушения режима секретности.
3.1.8. Вести служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации и режиму секретности, запрашивать и получать в пределах своей компетенции необходимую информацию от структурных подразделений Администрации города, а также от юридических лиц, расположенных на территории муниципального образования город Салехард (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности).
3.1.9. Требовать от сотрудников Администрации города и ее структурных подразделений соблюдения Инструкции по обеспечению режима секретности и других документов по защите государственной тайны.
3.1.10. Проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности и защите информации, а также эффективности принимаемых мер по защите государственной тайны в Администрации города и в ее структурных подразделениях.
3.1.11. Проводить плановые (внеплановые) проверки в Администрации города, в ее структурных подразделениях и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, по вопросам организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.
3.1.12. Давать рекомендации руководителям структурных подразделений Администрации города по обеспечению режима секретности.
4. Организация деятельности
4.1. Руководство работой Отдела осуществляет начальник Отдела, который несет персональную ответственность за работу Отдела в мирное и военное время.
Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации города в соответствии с правовым актом Администрации города.
4.2. Начальник Отдела подчиняется непосредственно Главе Администрации города. В установленной сфере деятельности начальник Отдела подконтролен директору департамента специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.3. На начальника Отдела возложены обязанности по выполнению задач (функций) РСП и рабочего аппарата Комиссии.
4.4. Начальник Отдела:
- определяет порядок работы Отдела, распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, утверждает их должностные инструкции;
- осуществляет контроль над соблюдением сотрудниками Отдела трудовой и исполнительной дисциплин, за организацией работ, сохранением государственной тайны в соответствии с нормативными правовыми актами;
- отдает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми сотрудниками Отдела указания по вопросам служебной деятельности.
4.5. В период отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет сотрудник Отдела по секретному и мобилизационному делопроизводству или один из назначенных сотрудников Отдела в соответствии с распоряжением Администрации города.
4.6. Руководителем рабочего аппарата и секретарем Комиссии муниципального образования город Салехард по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, является главный специалист Отдела по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
4.7. Сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации города по представлению начальника Отдела.
4.8. Все сотрудники Отдела имеют оформленный и согласованный с органами Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
К работе со сведениями, составляющими государственную тайну, сотрудники Отдела допускаются в соответствии с распоряжением Администрации города Салехарда.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" указанным должностным лицам за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачиваются процентные надбавки к должностному окладу.
4.9. Запрещается назначать сотрудников в Отдел:
- на временную работу (с испытательным сроком);
- не имеющих действующего допуска к государственной тайне по второй (или первой) форме.
4.10. Отдел обеспечивается транспортными средствами в нерабочее время для обеспечения его служебной деятельности.
4.11. Структура и штатная численность Отдела определяются правовыми актами Администрации города в зависимости от объемов мобилизационных заданий и выполняемых им задач.
4.12. Сотрудники Отдела являются муниципальными служащими, на которых распространяются права и обязанности, установленные федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами.
5. Взаимодействие
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и их структурными подразделениями.
6. Ответственность
6.1. Должностные лица Отдела несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.2. Ответственность должностных лиц Отдела перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Прекращение деятельности Отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании муниципального правового акта представительного органа муниципального образования город Салехард.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.