Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 17 октября 2012 г. N 523
Положение
о контрольно-ревизионном отделе Администрации муниципального
образования город Салехард
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города), не обладающим правами юридического лица.
1.2. Сферой деятельности Отдела является осуществление последующего муниципального финансового контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств городского бюджета.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Основные функции
Отдел в соответствии с установленной сферой деятельности выполняет следующие функции:
2.1. Осуществляет последующий финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств городского бюджета.
2.2. Проводит в пределах своей компетенции плановые ревизии (проверки) расходования средств городского бюджета, использования, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в собственности городского бюджета.
2.3. Проводит внеплановые ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по поручению заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам, в том числе по мотивированным обращениям прокуратуры.
2.4. Участвует в разработке проектов правовых актов Администрации города по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.
2.5. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела, представляет в установленном порядке предложения заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам по совершенствованию деятельности Отдела.
2.6. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, установленных Отделом в результате проведенных ревизий (проверок), а также возмещения ими причиненного ущерба.
2.7. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий (проверок), обеспечения их комплексности и периодичности.
2.8. Соблюдает режим секретности проводимых Отделом работ с документами, содержащими сведения, которые составляют государственную тайну.
3. Права
Для реализации возложенных функций Отдел имеет право:
3.1. Проверять в ревизуемых учреждениях (организациях) финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.
3.2. Запрашивать в установленном порядке у государственных территориальных органов власти, органов местного самоуправления данные, необходимые для осуществления своих функций.
3.3. Получать от должностных материально-ответственных и других лиц ревизуемых учреждений (организаций) объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки).
3.4. Требовать от руководителей ревизуемых учреждений (организаций) обязательного проведения инвентаризации имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
3.5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий (проверок), анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций специалистов профильных структурных подразделений Администрации города, а при необходимости - независимого аудита по краткосрочным договорам.
3.6. Принимать в процессе ревизий (проверок) совместно с руководителями ревизуемых учреждений (организаций) меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении либо прекращении финансирования ревизуемых учреждений (организаций) при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случаях непредставления ими бухгалтерских документов, связанных с использованием этих средств.
3.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации города Салехарда вносить по результатам ревизий (проверок) предложения о взыскании с учреждений (организаций) бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.
В случаях выявления нарушения законодательства, фактов злоупотреблений, хищений денежных средств и материальных ценностей ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, о передаче материалов ревизий (проверок) в правоохранительные органы.
3.9. Информировать заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам о выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушениях и готовить предложения о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц.
3.10. Требовать от руководителей проверяемых учреждений (организаций) создания надлежащих условий для проведения работниками Отдела ревизий (проверок), предоставления им необходимых помещений, а также выполнения работ по делопроизводству. Требования сотрудников Отдела, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых учреждений (организаций).
3.11. Уведомлять, в случае отказа должностных лиц в предоставлении необходимых документов либо в случае возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению ревизии (проверки), об этих фактах лицо, назначившее ревизию (проверку), а также вышестоящую организацию по ведомственной подчиненности.
3.12. При осуществлении ревизий (проверок) сотрудники Отдела имеют право проходить во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями (организациями), независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности. При проведении ревизий (проверок) Отдел не должен вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемого учреждения (организации).
3.13. Запрашивать в установленном порядке необходимую информацию и материалы от физических и юридических лиц, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
3.14. Принимать участие в совещаниях, проводимых Главой Администрации города, заместителями Главы Администрации города, а также в семинарах, конференциях и иных совещательных и координационных органах при рассмотрении вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Отдела.
3.15. В установленном порядке вносить на рассмотрение заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам проекты муниципальных правовых актов по вопросам сферы деятельности Отдела и осуществлять контроль за их исполнением.
3.16. Получать справочные материалы и другие пособия по вопросам деятельности Отдела, а также иметь доступ к электронным справочно-правовым системам.
3.17. Осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права в установленной сфере деятельности.
4. Руководство и организация работы
4.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города или уполномоченным им муниципальным служащим.
4.2. Начальник Отдела непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам, исполняет его поручения в пределах его должностных полномочий.
В период отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет заведующий сектором ревизий и проверок учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, а в случае его отсутствия - иной специалист Одела в соответствии с распоряжением Администрации города.
4.3. Начальник Отдела:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела;
- распределяет обязанности среди специалистов Отдела, дает им в пределах своих полномочий поручения и указания в установленной сфере деятельности;
- представляет без доверенности интересы Отдела в учреждениях, организациях независимо от формы собственности;
- принимает участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, коллегий, создаваемых при Администрации города, при рассмотрении вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Отдела;
- составляет полугодовые планы контрольной деятельности Отдела, программы ревизий (проверок), представляет их на утверждение заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам;
- принимает меры по соблюдению комплексности и периодичности проведения ревизий (проверок), выполнению планов контрольной деятельности Отдела;
- организует и проводит ревизии (проверки) расходования средств бюджета города, использования доходов от имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- обобщает материалы ревизий (проверок) с учетом предложений участников ревизионной группы, готовит проекты распоряжений Администрации города по результатам ревизий (проверок);
- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений финансово-хозяйственной деятельности проверенных Отделом учреждений (организаций), а также возмещения ими причиненного ущерба;
- составляет годовой отчет о контрольной деятельности Отдела;
- координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий (проверок);
- утверждает должностные инструкции сотрудников Отдела.
5. Взаимодействие
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и их структурными подразделениями.
6. Ответственность
6.1. Должностные лица Отдела несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.2. Ответственность должностных лиц Отдела перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Прекращение деятельности Отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании муниципального правового акта представительного органа муниципального образования город Салехард.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.