Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлениюАдминистрации
г. Салехарда
от 29 ноября 2012 г. N 618
Положение
о порядке предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов
организациям, предоставляющим населению жилищные услуги
по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек
I. Термины и определения
В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Субсидии - средства бюджета города Салехарда, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее - Организации) на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим жилищные услуги населению, проживающему в общежитиях (далее - ЖУ), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, услуги по утилизации твердых бытовых отходов населению (далее - УТБО) на территории муниципального образования город Салехард (далее - плановые убытки).
Сумма субсидии определяется расчетным путем и не содержит налог на добавленную стоимость.
Главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) - департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард.
II. Общие положения
2.1. Положение разработано на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1013-П "Об утверждении порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, регулирующих бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Положением регламентируются:
- категории отбора Организаций, имеющих право на получение субсидий;
- порядок планирования расходов городского бюджета на финансирование субсидий Организациям;
- порядок формирования отчетности для осуществления финансирования субсидий Организациям;
- порядок предоставления субсидий Организациям;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также в иных случаях.
2.3. Суммы субсидий по видам услуг утверждаются соответствующим решением Городской Думы муниципального образования город Салехард.
III. Категории отбора Организаций, имеющих право на получение субсидий
3.1. Субсидии из городского бюджета предоставляются Организациям, оказывающим населению услуги:
3.1.1. По назначению "плановые убытки" по ЖУ, УТБО на:
- компенсацию выпадающих доходов Организациям, предоставляющим населению, проживающему в общежитиях, жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (с учетом услуг по управлению общежитиями);
- компенсацию выпадающих доходов Организациям, предоставляющим населению услуги по утилизации твердых бытовых отходов.
3.2. Субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек по назначению "плановые убытки", предоставляются:
3.2.1. По услуге "содержание и ремонт общежитий":
- управляющим организациям, прошедшим конкурсный отбор на управление общежитиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.2.2. По услуге "утилизация твердых бытовых отходов":
- организациям, владеющим на законных основаниях (право собственности, хозяйственного ведения, аренды и др.) объектами (производственными мощностями), с помощью которых осуществляется захоронение и (или) утилизация твердых бытовых отходов, которым утвержден тариф по услуге и оказывающим в соответствии с заключенными договорами услугу населению (или заключившим договоры с управляющими организациями, товариществами собственников жилья на утилизацию (захоронение) бытовых отходов).
3.3. Субсидии предоставляются Организациям при условии:
- обеспечения своевременных расчетов Организаций за поставленные топливно-энергетические ресурсы (в том числе за топливо, поставленное в рамках централизованного досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов), используемые для производства энергии, в объеме, предусмотренном в тарифе на соответствующий период;
- наличия утвержденной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- ведения раздельного учета по видам деятельности.
IV. Планирование субсидии
4.1. В целях получения субсидий на ЖУ и заключения соглашения Организации представляют ГРБС до 15 декабря ежегодно заявление с приложением следующих документов:
- копии свидетельства о государственной регистрации (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
- копии свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копии устава юридического лица;
- копии договоров о реализации коммунальных услуг;
- расчета планового объема реализации жилищных услуг населению и выпадающих доходов, осуществленного по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек по форме, согласно приложению N 1;
- копий публичных договоров на поставку энергоресурсов;
- копий договоров (заверенных в надлежащем порядке), с поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
- копии актов сверок (заверенных в надлежащем порядке), подписанных с поставщиками топливно-энергетических ресурсов на последнюю отчетную дату;
- отчетов об исполнении муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- копии учетной политики для целей бухгалтерского учета на текущий год, заверенной руководителем и главным бухгалтером Организации.
4.1.1. Расчетная сумма субсидии на возмещение убытков Организаций по назначению "плановые убытки" по ЖУ для населения устанавливается на основании документов:
- расчета плановой суммы субсидии по форме согласно приложению N 1;
- перечня жилищного фонда по формам приложений NN 2, 3.
4.1.2. Сумма субсидии на ЖУ определяется расчетным путем на основании:
4.1.2.1. Перечня жилищного фонда (общей площади по видам благоустройства).
4.1.2.2. Размера субсидии на 1 кв. м. жилья, установленного постановлением Администрации города Салехарда.
4.1.3. По мере наступления изменений, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем наступления изменений, Организации обязаны представлять:
- перечень общежитий, выбывших из управления УО, ТСЖ;
- перечень общежитий, принятых в управление УО, ТСЖ;
- изменения по видам благоустройства как общежития в целом, так и его отдельных помещений.
4.1.4. Данные о вновь принятых в управление общежитиях Организации подтверждают следующими документами:
- копией технического паспорта на жилой дом;
- копией разрешения на ввод дома в эксплуатацию, полученного от заказчика-застройщика либо собственника дома (по новостройкам);
- копией договора управления, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо копией протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
- расчетом платы населения по услуге "содержание и ремонт общежитий" по каждому дому с приложением обосновывающих расчетов;
- копиями договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями.
4.2. В целях получения субсидий на УТБО и заключения соглашения Организации представляют ГРБС до 15 декабря ежегодно заявление с приложением следующих документов:
- копии свидетельства о государственной регистрации (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
- копии свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копии устава юридического лица;
- копии договоров о реализации коммунальных услуг;
- расчета планового объема реализации услуг по утилизации твердых бытовых отходов населению по форме, согласно приложению N 1;
- копий публичных договоров на поставку энергоресурсов;
- копий договоров (заверенных в надлежащем порядке) с поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
- копий актов сверок (заверенных в надлежащем порядке), подписанных с поставщиками топливно-энергетических ресурсов на последнюю отчетную дату;
- отчетов об исполнении муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- копии учетной политики для целей бухгалтерского учета на текущий год, заверенной руководителем и главным бухгалтером Организации.
4.2.1. Расчетная сумма субсидии на возмещение убытков Организаций по назначению "плановые убытки" по УТБО для населения устанавливается на основании документов:
- расчета плановой суммы субсидии по форме согласно приложению N 1;
- перечня жилищного фонда по форме приложения N 2;
- копий договоров на оказание услуг по приему и утилизации (захоронению) бытовых отходов от населения с организациями, осуществляющими вывоз твердых бытовых отходов;
- реестра договоров с потребителями услуг (населением) по договорам, заключенным на вывоз и утилизацию (захоронение) бытовых отходов.
Организации в приложении N 1 плановые объемы УТБО утверждают руководителем Организации, руководителем УО (ТСЖ).
УО, ТСЖ в части объектов, находящихся в управлении, формируют приложения NN 1, 2 и направляют их Организации в срок до 1 декабря ежегодно для формирования Организацией заявления на получение субсидии.
Сумма субсидии на УТБО определяется на основании планового объема реализации услуг по утилизации твердых бытовых отходов и утвержденного тарифа.
Организации дополнительно представляют отдельный перечень нежилых помещений. К таким помещениям относятся:
- жилые помещения, которым в установленном порядке присвоен статус нежилых;
- жилые помещения, используемые собственниками для иных целей (гостиницы, общежития, офисы и др.).
Процедура изменения статуса помещения для заключения договоров по экономически обоснованному тарифу Организации, УО, ТСЖ осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации.
4.2.2. По мере наступления изменений, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем наступления изменений, Организации обязаны представлять:
- перечень жилищного фонда, выбывшего из управления УО, ТСЖ;
- перечень жилищного фонда, принятого в управление УО, ТСЖ, и по которому заключены договоры на УТБО Организацией;
- изменения по видам благоустройства как жилого дома в целом, так и его отдельных жилых помещений по УО, ТСЖ, потребителям КУ, оказание которых осуществляется Организацией.
4.2.3. Данные о вновь принятых в управление (или для оказания услуг) жилых домах Организации подтверждают следующими документами:
- копией технического паспорта на жилой дом;
- копией разрешения на ввод дома в эксплуатацию, полученного от заказчика-застройщика либо собственника дома (по новостройкам);
- копией договора управления, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо копией протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
- копиями договоров управления с собственниками - юридическими лицами (включая государственный и муниципальный жилфонд);
- копией документа, подтверждающего право на управление жилым домом по результатам общего собрания собственников, - протокола общего собрания собственников жилья по выбору способа управления и управляющей организации;
- уведомлением с указанием даты, с которой начинается управление жилым домом;
- копиями договоров, заключенных на утилизацию твердых бытовых отходов.
УО, ТСЖ в части объектов, находящихся в управлении, формируют необходимые перечни и направляют их Организации не позднее 5 числа месяца, следующего после отчетного периода, с приложением указанных в подпункте 4.2.3 документов.
4.3. Организации осуществляют первичный учет жилищного фонда в разрезе жилых помещений. Перечень жилищного фонда в разрезе жилых помещений представляется для ГРБС в электронном виде (файл "Microsoft Excel") и на бумажном носителе по форме приложения N 3 к Положению.
4.4. ГРБС представляет Организациям данные о движении жилищного фонда в результате:
- сноса;
- уничтожения в результате чрезвычайной ситуации;
- изменения площади, степени благоустройства после капитального ремонта (реконструкции) жилья;
- изменения нумерации жилых помещений по результатам технической инвентаризации муниципального жилфонда;
- перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые;
- переустройства и перепланировки жилых помещений.
4.5. Сведения по жилищному фонду по формам приложений NN 1, 2, 3 представляют все Организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги населению, включая УО и ТСЖ, независимо от того, предоставляется ли им субсидия по назначению "плановые убытки" в текущем году.
4.6. В случае, когда расчетная сумма субсидии по назначению "плановые убытки" превышает утвержденные бюджетные ассигнования на текущий год, решение о покрытии недостатка ассигнований принимается Администрацией города на основании письменного обращения ГРБС с приложением обосновывающих расчетов.
4.7. До принятия такого решения финансирование Организациям субсидий по назначению "плановые убытки" осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
V. Формирование отчетности по назначению "плановые убытки"
5.1. Сумма субсидии, подлежащая перечислению Организации, подтверждается отчетом по форме приложений NN 4, 5, 6 к настоящему Положению.
Сумма субсидии, подлежащая перечислению Организации по услуге "содержание и ремонт общежитий", оказываемой населению УО и ТСЖ, дополнительно подтверждается отчетом, представляемым на бумажном носителе и в электронном виде по форме приложения N 9 и актами выполненных работ по текущему ремонту жилищного фонда, подтвержденными МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика".
Отчет представляется Организацией для ГРБС на проверку не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В случае непредставления отчета в указанный срок финансирование субсидии Организации в текущем месяце не осуществляется.
5.2. Данные об объемах, оказанных населению ЖУ, для финансирования субсидии принимаются:
5.2.1. По услуге "содержание и ремонт общежитий", оказываемой населению Организацией, площадь обслуживаемого жилищного фонда в графе "по факту" отражается в размере планового объема (в разрезе категорий) с учетом изменений площади обслуживаемого жилфонда по основаниям, установленным пунктом 4.3 Положения.
В отчете за декабрь сумма субсидии определяется в размере, не превышающем размер планового объема (в разрезе категорий, исчисленная по каждому дому). В случае, если фактические затраты Организации жилья по дому были оказаны в меньшем объеме, сумма субсидии предоставляется в размере, не превышающем фактические затраты по каждому дому.
В случае, если нанимателям были оказаны дополнительные услуги (выполнены работы), затраты и доходы по таким услугам (работам) подлежат включению в отчет в полном объеме (отражаются пообъектно в соответствии с данными бухгалтерского учета) и учитываются отдельно по показателям "Итого", "Всего".
Одновременно с отчетом за декабрь Организацией представляется "Отчетная калькуляция себестоимости услуг по содержанию и ремонту жилого помещения за 20__ год". При этом, показатели финансового результата по Отчетной калькуляции себестоимости услуг по содержанию и ремонту жилого помещения и показателя "Всего по всем категориям" (графа 16 отчета по форме приложения N 9 настоящего Положения) должны быть равны.
5.2.2. Объем утилизации твердых бытовых отходов (далее - ТБО) принимается для финансирования субсидии Организации по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
При этом:
- к сводному акту прилагаются акты, подписанные руководителями управляющих организаций и товариществ собственников жилья;
- объем ТБО, вывезенный на захоронение от жилых домов, населению которых Организация оказывает услуги самостоятельно (по договорам), принимается по фактически начисленным к оплате платежам по данным бухгалтерского учета, отраженным в отчете по форме приложения N 4.
Организация принимает ТБО (в части населения) для захоронения на полигоне от управляющих организаций и товариществ собственников жилья (или их подрядных организаций) безвозмездно, на основании заключенного договора.
5.3. Форма отчета по начислению и оплате населением платежей за ЖУ устанавливается приложением N 4 к настоящему Положению.
Форма отчета по физическим объемам ЖУ, начисленным для оплаты населением, устанавливается приложением N 5 к настоящему Положению.
5.4. Отчеты по формам приложений NN 4, 5 представляются для ГРБС Организациями, оказывающими населению ЖУ, а также управляющими организациями и товариществами собственников жилья, которым в текущем году осуществляется финансирование субсидии и которым не осуществляется финансирование субсидии, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
5.5. Применение Организациями пояснений и примечаний по заполнению отчетов, указанных в формах приложений к настоящему Положению, является обязательным.
5.6. Организации несут ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчетах.
5.7. ГРБС в течение 3 дней со дня представления отчета Организацией осуществляет его проверку и подписание. При наличии обоснованных замечаний к отчету или обнаружении ошибок отчет возвращается Организации для исправлений.
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. Предоставление субсидии по назначению "плановые убытки" в соответствии с настоящим Положением является расходным обязательством города Салехарда.
6.2. Исполнение расходного обязательства, установленного пунктом 6.1 настоящего Положения, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГРБС в соответствии со сводной бюджетной росписью города Салехарда.
6.3. Исполнение расходного обязательства, установленного пунктом 6.1 настоящего Положения, осуществляется следующим образом:
6.3.1. ГРБС в установленном департаментом финансов Администрации города порядке и на основании соглашения, заключенного между Организацией и ГРБС, оформляет бюджетное обязательство.
Типовая форма соглашения устанавливается приложением N 8 к настоящему Положению.
Соглашение заключается при соблюдении условия, установленного пунктом 4.1.
6.4. Для финансирования субсидии ГРБС представляет в департамент финансов Администрации города:
- заявку на финансирование;
- отчет по форме приложения N 6.
6.5. Департамент финансов Администрации города не позднее 3-х дней после получения документов, указанных в пункте 6.4, и при наличии средств, поступивших из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, по платежным документам ГРБС осуществляет перечисление субсидии Организации.
6.6. Организации могут перечисляться авансовые платежи.
Для получения аванса Организация направляет ГРБС письмо, в котором обосновывает необходимость авансовых платежей: на приобретение топлива, материалов, оплату налогов, взносов во внебюджетные фонды, выплату заработной платы.
К заявлению прилагаются документы (заверенные копии документов) обосновывающие суммы авансового платежа.
Согласованная ГРБС заявка предоставляется в департамент финансов Администрации города для осуществления финансирования.
Размер авансовых платежей устанавливается в размере не более среднемесячной плановой суммы, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год.
Очередное предоставление Организации авансового платежа может быть осуществлено при условии подтверждения фактически оказанных услуг по ранее полученным авансовым платежам, в соответствии с отчетом, при наличии средств, поступивших из окружного бюджета.
6.7. Финансирование субсидии за декабрь осуществляется на основании данных об ожидаемом расходовании субсидии за декабрь и текущий год в целом, которые представляются Организацией для ГРБС одновременно с отчетом за ноябрь по форме отчета на предоставление субсидии.
6.8. Уточненный отчет за декабрь и текущий год в целом за фактически оказанные услуги представляется Организацией для ГРБС в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным.
6.9. В случае, когда по итогам отчетного года сумма субсидии, перечисленная Организации, по отдельным видам услуг превышает сумму субсидии за фактически оказанные услуги, сумма перефинансирования подлежит возврату в городской бюджет в течение 3 рабочих дней после подписания ГРБС отчета по субсидии за отчетный год.
В случае, когда сумма субсидии за фактически оказанные населению отдельные виды услуг превышает сумму фактического финансирования за отчетный год:
- Организация отражает в годовом отчете объем услуг в пределах фактической суммы финансирования по услуге;
- превышение объема услуг и сумма субсидии, подлежащая финансированию, формируется в отдельном отчете за отчетный год и финансируется за счет лимитов бюджетных ассигнований следующего календарного года.
VII. Порядок осуществления контроля за соблюдением Организациями
установленных условий предоставления субсидий
7.1. ГРБС осуществляет текущий и последующий финансовый контроль за соблюдением Организациями установленных условий предоставления субсидий.
7.2. Для подтверждения выполнения условий, установленных пунктом 3.3 настоящего Положения, Организации ежемесячно представляют ГРБС следующие документы:
- копии договоров (заверенных в надлежащем порядке) с поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
- копии актов сверок (заверенных в надлежащем порядке), подписанных с поставщиками топливно-энергетических ресурсов на последнюю отчетную дату.
- отчеты об исполнении муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- копию бухгалтерской отчетности Организации с отметкой в получении налоговой инспекции, заверенную руководителем и главным бухгалтером Организации на последнюю отчетную дату;
- журналы-ордеры по счетам учета затрат и журналы-ордеры по счетам учета доходов в разрезе видов деятельности, заверенные руководителем и главным бухгалтером Организации.
7.3. В случае несоблюдения условий, установленных пунктами 3.3, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2 и 7.2 настоящего Положения, ГРБС приостанавливает выплату субсидий до момента устранения нарушений. Письменное уведомление ГРБС о приостановлении перечисления субсидий направляется в Организацию в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений.
Организации обязаны в течение трех рабочих дней со дня получения письменного уведомления устранить недостатки, повлекшие за собой несоблюдение условий настоящего Положения и соглашения.
Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления ГРБС документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
В случае неустранения недостатков по истечении трех рабочих дней, ГРБС расторгает соглашение в одностороннем порядке.
7.4. Внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением ГРБС и получателями субсидий настоящего Положения и условий соглашения осуществляется Контрольно-Счетной палатой муниципального образования город Салехард.
VIII. Порядок возврата субсидий
8.1. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Салехард в следующих случаях:
- представления Организацией недостоверных сведений;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Организацией обязательств соглашения о предоставлении субсидии и настоящего Положения;
- установления факта нецелевого использования бюджетных средств Организацией;
- расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
8.2. Возврат субсидии осуществляется Организацией в течение 10 банковских дней с момента доведения ГРБС до сведения Организации письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
8.3. В случае отказа Организации от возврата субсидии в бюджет муниципального образования город Салехард взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
IX. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься по инициативе ГРБС, руководителей структурных подразделений Администрации города.
9.2. ГРБС несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.
9.3. Организации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных Положением в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, постановлениями Администрации муниципального образования город Салехард.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.