Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам городских
округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе
из окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при выполнении отдельных полномочий органов местного
самоуправления в сфере благоустройства и дорожной деятельности
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2012 г. N 1161-П)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета на капитальный ремонт и ремонт улиц населенных пунктов, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в населенных пунктах, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание приоритетных маршрутов в административном центре Ямало-Ненецкого автономного округа - городе Салехарде (далее - субсидии, автономный округ).
В целях применения настоящего Порядка термин "улица населенного пункта" используется в значении, определенном Сводом правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений":
улица - территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети;
термин "автомобильная дорога общего пользования местного значения" - в значении, определенном Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Критерии отнесения элементов улично-дорожной сети населенных пунктов по их функциональному назначению к улицам и дорогам населенных пунктов приведены в таблицах 7 и 9 Свода правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
В случае если элемент улично-дорожной сети относится к определению "улица", то расходы на его капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство" классификации расходов бюджетов.
В случае если элемент улично-дорожной сети относится к определению "дорога", то расходы на его капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
Субсидии предоставляются бюджетам всех городских округов и муниципальных районов в автономном округе (далее - муниципальные образования) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа (далее - департамент) в установленном порядке на указанные цели, в отношении объектов благоустройства и дорожной деятельности, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации утвержденных на очередной финансовый год и плановый период муниципальных программ (планов), включающих в себя:
а) объекты капитального ремонта и ремонта (включая расходы на проектно-изыскательские работы) улиц населенных пунктов, а также объекты содержания приоритетных маршрутов муниципального образования город Салехард (далее - объекты благоустройства);
б) объекты капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в населенных пунктах, объекты капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - объекты дорожной деятельности).
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной на очередной финансовый год и плановый период в форме правового акта муниципального образования муниципальной программы (плана), предусматривающей финансирование из средств бюджета муниципального образования объектов, на которые направляются субсидии (далее - программа), с указанием перечня объектов благоустройства и дорожной деятельности (далее - объекты), объемов финансирования по каждому объекту и показателей результативности использования субсидии, установленных настоящим Порядком;
б) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на финансирование объектов в размере не менее 5% от размера годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на эти объекты;
в) обязательство администрации муниципального образования (далее - местная администрация) о соблюдении муниципальным образованием приоритетности распределения бюджетных ассигнований в убывающем порядке на содержание, ремонт, капитальный ремонт объектов.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет субсидии на объект устанавливается на уровне не выше 95% годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на этот объект.
5. Распределение субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности, по направлениям расходования средств осуществляется с учетом положений пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2014 г.
6. Размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году бюджету i-го муниципального образования на осуществление дорожной деятельности, определяется по формуле:
где:
C(дор.) - объем межбюджетных субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, согласно закону об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
L(дор.) - общая протяженность автомобильных дорог местного значения в автономном округе;
Li(дор.) - протяженность автомобильных дорог местного значения i-го муниципального образования.
Протяженность автомобильных дорог местного значения муниципального образования должна подтверждаться формой федерального статистического наблюдения N 3-ДГ(мо) по состоянию на 01 января очередного года.
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2014 г.
7. Размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году бюджету i-го муниципального образования на благоустройство территории населенных пунктов, определяется по формуле:
где:
C(бл.) - объем межбюджетных субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в сфере благоустройства согласно закону об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели;
L(бл.) - общая протяженность улиц населенных пунктов в автономном округе;
Li(бл.) - протяженность улиц населенных пунктов i-го муниципального образования.
Протяженность улиц населенных пунктов муниципального образования должна подтверждаться формами (выписками из форм) федерального статистического наблюдения N 1-КХ или ее аналогом (для сельских населенных пунктов) по состоянию на 01 января очередного года.
8. Распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов благоустройства и дорожной деятельности, утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Пункт 9 вступает в силу с 1 января 2014 г.
9. В случае если расчетный объем субсидии превышает объем субсидии, заявленный муниципальным образованием, невостребованная часть субсидии распределяется между остальными муниципальными образованиями в порядке, предусмотренном пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между департаментом и администрацией муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия из окружного бюджета.
11. В соглашении должны быть предусмотрены следующие существенные условия:
а) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, с указанием размера бюджетных ассигнований;
б) порядок осуществления контроля за использованием субсидии;
в) обязательство местной администрации о предоставлении ежемесячных отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, установленные департаментом, а также иных отчетов, предусмотренных соглашением;
г) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
д) размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования из окружного бюджета;
е) перечень мероприятий по благоустройству и осуществлению дорожной деятельности с наименованием объектов, указанием видов, объемов (мощности объектов) и стоимости работ, размеров и источников финансирования по каждому объекту, плановых значений показателей результативности использования субсидии по каждому объекту (далее - перечень объектов).
Показателями результативности использования субсидии являются:
по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведен капитальный ремонт или ремонт (км);
по капитальному ремонту и ремонту улиц, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов:
- протяженность улиц, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт или ремонт (км);
по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов:
- площадь дворовых территорий многоквартирных домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт или ремонт ();
по содержанию дорог и улиц:
- оценка уровня содержания дорог и улиц (ед.);
по проектно-изыскательским работам:
- количество объектов, по которым получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов изысканий (ед.);
ж) обязательство местной администрации о представлении сведений о наличии утвержденной проектной документации на объекты капитального ремонта и сметных расчетов стоимости работ по ремонту;
з) обязательство местной администрации о предоставлении актов приемки выполненных работ (актов приемки объектов в эксплуатацию) по контрактам, заключенным для реализации мероприятий, предусмотренных в соглашении;
и) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения местной администрацией принятых на себя обязательств;
к) срок действия соглашения, ответственность сторон за нарушение его условий, а также ответственность за нецелевое использование средств субсидий.
12. Для заключения соглашения местная администрация в срок, устанавливаемый приказом департамента, представляет в департамент заявление с приложением документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Указанный приказ департамента доводится до сведения органов местного самоуправления письменным уведомлением в течение 5 рабочих дней со дня его издания.
Заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления в департамент.
13. К заявлению на предоставление субсидии муниципальным образованием прилагаются следующие документы:
а) заверенная органом, выдавшим документ, либо нотариально копия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования по осуществлению деятельности в отношении объектов (с указанием объемов бюджетных ассигнований), на софинансирование которых запрашивается субсидия;
б) заверенная органом, выдавшим документ, либо нотариально копия программы (плана);
в) заверенная органом, выдавшим документ, либо нотариально копия свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на каждый объект;
г) проект соглашения вместе с перечнем объектов, подготовленного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом.
14. Департамент в течение 14 календарных дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидии и предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка документов:
а) осуществляет проверку документов;
б) принимает решение о заключении соглашения или при наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, принимает решение о возврате заявления на предоставление субсидии (с указанием причин).
14-1. Письменно уведомляет местную администрацию о результатах рассмотрения заявления на предоставление субсидии в течение 10 календарных дней с момента принятия решения. В случае принятия решения о предоставлении субсидии один экземпляр подписанного соглашения направляется вместе с уведомлением.
15. Основаниями для возврата заявления на предоставление субсидии являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявления на предоставление субсидии местной администрации условиям предоставления субсидии и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
г) несоблюдение срока подачи заявления на предоставление субсидии, определенного в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
16. Местная администрация, заявление которой было возвращено, вправе повторно обратиться за получением субсидии в соответствии с настоящим Порядком только после устранения выявленных недостатков.
17. Предоставление субсидии из бюджета муниципального района бюджету поселения осуществляется на основании соответствующего соглашения между администрацией муниципального района и администрацией поселения.
Условием предоставления субсидии из бюджета муниципального района является принятие органом местного самоуправления муниципального района правового акта, регулирующего предоставление, распределение и расходование субсидий поселениям.
Субсидия из бюджета муниципального района бюджету поселения предоставляется на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, в отношении объектов благоустройства и дорожной деятельности, находящихся в муниципальной собственности поселения.
18. Соглашение с администрацией поселения должно содержать существенные условия, аналогичные условиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка.
19. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.
Субсидии, предоставленные поселениям, отражаются в доходах бюджетов поселений.
20. Для получения средств субсидии местные администрации ежемесячно, до 5 числа текущего месяца, представляют в департамент заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, реестр первичных документов, подтверждающих сумму профинансированных в отчетном месяце подрядных работ нарастающим итогом с начала года, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также пояснительную записку с кратким описанием хода реализации мероприятий по каждому объекту (контракту), с указанием объемов выполненных работ в натуральных показателях и в процентном отношении к годовому заданию, в целом по объекту и по конструктивным элементам объекта.
Заявка предоставляется на сумму прогнозной потребности в средствах субсидии в текущем месяце с учетом предусмотренного муниципальными контрактами авансирования работ в размере не более 30% стоимости работ, подлежащих выполнению в текущем финансовом году.
Заявки подлежат обязательной регистрации в день поступления в департамент.
Реестр первичных документов, подтверждающих сумму профинансированных подрядных работ в декабре текущего финансового года, представляется не позднее 15 декабря текущего финансового года.
21. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на получение средств субсидии осуществляет перечисление финансовых средств в бюджет муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением.
22. Неосвоение муниципальным образованием средств субсидии в отчетном месяце является основанием для корректировки департаментом заявленной муниципальным образованием суммы средств субсидии на текущий месяц.
23. Местные администрации осуществляют расходование субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, путем размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством. Использование субсидий на иные цели не допускается.
Средства субсидии, не использованные в соответствующем финансовом году, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством.
24. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется департаментом исходя из степени достижения муниципальным образованием установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии не позднее 01 марта текущего финансового года.
25. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуто значение показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, объем субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1% объема субсидии за каждый процент недостижения установленных соглашением значений показателей, указанных в подпункте "е" пункта 11 настоящего Порядка.
Предельный объем сокращения субсидии равен 30% объема субсидии, предусмотренного бюджету муниципального образования на текущий финансовый год.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году плановых значений показателей результативности использования субсидий, в порядке, предусмотренном пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.
26. Отчет об исполнении условий предоставления субсидии с пояснительной запиской за отчетный финансовый год представляется не позднее 15 января текущего финансового года.
27. Контроль за целевым использованием средств субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования, осуществляется департаментом.
28. Контроль за целевым использованием средств субсидии, предоставленной бюджету поселения, осуществляется администрацией муниципального района.
29. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа департамент несет ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов автономного округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в том числе за невыполнение или ненадлежащее выполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств при предоставлении и использовании субсидий.
В соответствии с законодательством Российской Федерации местная администрация несет ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов автономного округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в том числе за невыполнение или ненадлежащее выполнение бюджетных полномочий получателя бюджетных средств при предоставлении и использовании субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.