Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Административный регламент
департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет депутатам Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, прекратившим депутатские полномочия"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 января 2013 г. N 38-П)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет депутатам Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, прекратившим депутатские полномочия" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявители):
1.2.1. депутатам Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществлявшим полномочия на постоянной профессиональной основе не менее 12 месяцев, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 1998 года N 34-ЗАО "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - депутаты, автономный округ), при назначении трудовой пенсии по старости;
1.2.2. депутатам Законодательного Собрания автономного округа, осуществлявшим полномочия на постоянной профессиональной основе, прекратившим депутатские полномочия вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения депутатских полномочий без истребования стажа (далее - депутаты, прекратившие полномочия вследствие инвалидности);
1.2.3. членам семьи умершего депутата Законодательного Собрания автономного округа, получающим трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если его смерть наступила в связи с исполнением им депутатских полномочий (далее - члены семьи умершего депутата).
1.3. Депутатам Законодательного Собрания автономного округа, осуществлявшим полномочия на постоянной профессиональной основе, имеющим одновременно право на различные пенсии за выслугу лет, иные доплаты к трудовой пенсии, ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, устанавливается одна пенсия, доплата к трудовой пенсии либо ежемесячное пожизненное содержание по их выбору, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
1.4. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее - программный комплекс).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент) расположен по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dtszn.gov.yanao.ru) и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента для обозрения.
1.6. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.dtszn.gov.yanao.ru) и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. На информационных стендах департамента содержится следующая информация:
1.10.1. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента;
1.10.2. перечень заявителей;
1.10.3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.10.4. схема размещения специалистов департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.10.5. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.11. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения департамента.
1.12. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1.12.1. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
1.12.2. источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.12.3. время приема и выдачи документов в департаменте;
1.12.4. сроки предоставления государственной услуги;
1.12.5. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.13. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (через официальный сайт департамента (www.dtszn.gov.yanao.ru) и государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru)), телефона или электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.14. Часы приема заявителей департаментом на предоставление государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
понедельник 08.30 - 18.00;
вторник - пятница 08.30 - 17.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
1.15. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
Предварительная запись может быть осуществлена с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru). В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.16. Специалисты департамента обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет депутатам Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, прекратившим депутатские полномочия (далее - пенсия за выслугу лет).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа, утвержденный Правительством автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в 7-дневный срок со дня поступления заявления и документов в департамент.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 2009, 21 января, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 23 - 29 января, N 4);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168; 2011, 08 апреля, N 75; 2011, 30 июня, N 139; 2011, 04 июля, N 142; 2011, 15 июля, N 153; 2011, 21 июля, N 157; 2011, 09 декабря, N 278; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, N 31, ст. 4179; 2011, 11 апреля, N 15, ст. 2038; 2011, 04 июля, N 27, ст. 3880; 2011, 18 июля, N 29, ст. 4291; 2011, 25 июля, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, 05 декабря, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2011, 04 июля, N 27, ст. 3873; Парламентская газета, 2011, 08 - 14 апреля, N 17; 2011, 08 - 14 июля, N 33; 2011, 15 - 21 июля, N 34; 2011, 01 - 07 июля, N 32);
Законом автономного округа от 27 июня 2006 года N 33-ЗАО "О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2006, 21 июля, спецвыпуск N 61 - 62; 2007, 18 мая, спецвыпуск N 38 - 39; 2007, 29 июня, спецвыпуск N 53/2; 2007, 10 декабря, спецвыпуск N 115 - 116; 2008, 30 мая, спецвыпуск N 60 - 61; 2008, 04 июля, спецвыпуск N 129/5; 2009, 05 марта, спецвыпуск N 21/1; 2009, 11 июня, спецвыпуск N 63/2; 2009, 25 июня, спецвыпуск N 69/6; 2009, 01 октября, спецвыпуск N 111; 2009, 12 ноября, спецвыпуск N 129; 2009, 19 декабря, спецвыпуск N 147; 2010, 03 марта, спецвыпуск N 23/3; 2010, 27 марта, спецвыпуск N 33; 2010, 31 марта, спецвыпуск N 35; 2010, 26 мая, спецвыпуск N 60; 2010, 02 июля, спецвыпуск N 82; 2011, 14 апреля, спецвыпуск N 17; 2011, 05 мая, спецвыпуск N 23; 2011, 07 июня, спецвыпуск N 30; 2011, 30 сентября, спецвыпуск N 57/1; 2011, 09 ноября, N 68; 2012, 12 апреля, спецвыпуск N 29; Ведомости Государственной Думы автономного округа, 2006, июнь, N 5; 2007, апрель, N 4; 2007, май - июнь, N 6; 2007, ноябрь, N 9/3; 2008, май, N 4; 2008, июнь, N 5-2; 2009, февраль, N 1; Ведомости Законодательного Собрания автономного округа, 2009, май, N 4; 2009, июнь, N 5-2; 2009, сентябрь, N 6; 2009, октябрь, N 7; 2009, декабрь, N 9-1; 2010, январь - март, N 1; 2010, февраль - апрель, N 2; 2010, апрель - май, N 4; 2010, июнь, N 5; 2011, март - апрель, N 2; 2011, апрель, N 3-1; 2011, май, N 4);
Законом автономного округа от 18 июня 1998 года N 34-ЗАО "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 1998, 03 июля, спецвыпуск; 2000, 20 января, спецвыпуск; 2000, 30 ноября, спецвыпуск; 2001, 19 мая, спецвыпуск; 2003, 10 июня, спецвыпуск N 19; 2003, 14 июля, спецвыпуск N 24 - 25; 2004, 31 марта, спецвыпуск N 7; 2004, 09 апреля, спецвыпуск N 17; 2005, 15 апреля, спецвыпуск N 21 - 22; 2005, 18 августа, спецвыпуск N 59; 2005, 19 декабря, спецвыпуск N 96; 2006, 01 июля, спецвыпуск N 55 - 56; 2007, 13 апреля, спецвыпуск N 28 - 29; 2008, 02 мая, спецвыпуск N 49; 2008, 04 июля, спецвыпуск N 76 - 77; 2009, 09 апреля, спецвыпуск N 37/1; 2010, 27 марта, спецвыпуск N 33; 2010, 31 марта, спецвыпуск N 35; 2010, 13 мая, спецвыпуск N 54; 2010, 26 мая, спецвыпуск N 60; 2011, 14 апреля, спецвыпуск N 17; 2011, 05 мая, спецвыпуск N 23; 2011, 30 сентября, спецвыпуск N 57/2; 2011, 09 ноября, спецвыпуск N 68; 2012, 05 марта, спецвыпуск N 15; 2012, 30 апреля, спецвыпуск N 35/2; Ведомости Государственной Думы автономного округа, 1998, май, N 5; 1999, апрель, N 3; 1999, май, N 4; 1999, декабрь, N 9/2; 2000, ноябрь - декабрь, N 10 - 11; 2001, апрель, N 4/1; 2003, апрель, N 4/2; 2003, июнь, N 6/3; 2004, февраль, N 2; 2005, февраль, N 3/1; 2005, июнь, N 7/1; 2005, ноябрь - декабрь, N 10/3; 2006, июнь, N 7/2; 2007, март, N 2; 2008, апрель, N 3; 2008, июнь, N 5-2; Ведомости Законодательного Собрания автономного округа, 2009, март, N 2; 2010, февраль - апрель, N 2; 2010, апрель, N 3-1; 2010, апрель - май, N 4; 2011, март - апрель, N 2; 2011, сентябрь, N 6-2; 2011, октябрь, N 7);
постановлением Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года N 482-П "О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2012, 05 июля, спецвыпуск N 55).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Для получения государственной услуги заявитель лично либо через уполномоченного представителя представляет в департамент либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru следующие документы:
2.7.1. заявление о назначении пенсии за выслугу лет (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2.7.2. документы, подтверждающие осуществление депутатских полномочий на постоянной профессиональной основе и прекращение депутатских полномочий (трудовая книжка и ее копия; в необходимых случаях - уточняющие справки);
2.7.3. копия паспорта.
2.8. Для предоставления государственной услуги депутат, прекративший полномочия вследствие инвалидности, дополнительно представляет:
2.8.1. документы, подтверждающие получение инвалидности в результате осуществления депутатских полномочий;
2.8.2. копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы.
2.9. Для предоставления государственной услуги член семьи умершего депутата либо его уполномоченный представитель представляет:
2.9.1. документы, подтверждающие наступление смерти депутата, связанной с осуществлением депутатских полномочий;
2.9.2. документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего депутата;
2.9.3. справку с места учебы (для детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, не достигших возраста 23 лет).
2.10. Для предоставления государственной услуги заявителю департаментом в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- справка о размере месячного денежного вознаграждения депутата (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- справка о размере назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца) из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, производящего выплату трудовой пенсии.
2.11. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.12. Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.13. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru));
2) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем неполного пакета документов;
- представление документов, оформленных ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации);
- отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя при личном обращении или направлении документов почтовой связью.
2.15. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- помещение получателя пенсии за выслугу лет в социальное учреждение на полное государственное обеспечение;
- вступление в силу обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы;
- замещение лицом, которому назначена пенсия за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы.
2.16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется при предоставлении следующей необходимой и обязательной услуги:
- выдача справки для детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, не достигших возраста 23 лет, - выдается учебным заведением (услуга бесплатная).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 40 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, поступившего в департамент, осуществляется в день его поступления.
2.21. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, поступившего в департамент в электронной форме (в сканированном виде) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.23. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.24. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.25. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в департамент.
2.26. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.27. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.28. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.29. Здание департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц наименования департамента.
2.30. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.31. Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
2.32. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
2.33. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.34. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.35. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели, характеризующие доступность государственной услуги |
||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф/, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru |
да/нет |
да |
1.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
1.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
1.4. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
2.36. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;
- умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Удельный вес случаев предоставления услуги в установленный законодательством Российской Федерации и автономного округа срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами в общем количестве случаев предоставления услуги |
% |
100 |
2. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
2.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
3. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу |
||
3.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
3.2. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
4. |
Иные показатели |
||
4.1. |
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги |
да/нет |
да |
4.2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
раз/минут |
1/40 |
4.3. |
Соблюдение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом при предоставлении государственной услуги |
да/нет |
да |
4.4. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
4.5. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии в муниципальном образовании в автономном округе) |
да/нет |
нет |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.37. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - (http://www.pgu-yamal.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется департаментом не позднее 3 дней, следующих за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru.
Заявление рассматривается при представлении заявителем документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, о чем должностное лицо департамента уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru.
2.38. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в департамент по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента;
3.1.2. истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия;
3.1.3. рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
3.1.4. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.5. предоставление государственной услуги;
3.1.6. перерасчет размера пенсии за выслугу лет;
3.1.7. приостановление предоставления государственной услуги;
3.1.8. возобновление предоставления государственной услуги;
3.1.9. прекращение предоставления государственной услуги.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Описание последовательности действий при приеме и регистрации документов для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в департамент по почте. В этом случае направляются копии документов, достоверность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в департамент в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".
Должностное лицо департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента:
проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента;
производит регистрацию документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента. При направлении документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте. При направлении документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", в 3-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы департамента, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента, должностное лицо департамента возвращает их заявителю в день их регистрации при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Результатом административной процедуры является передача принятых документов должностному лицу департамента, ответственному за рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.
Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
3.3. Основанием для начала административной процедуры запроса сведений о размере месячного денежного вознаграждения депутата и о размере назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца) является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, направляет запросы в орган государственной власти автономного округа, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в распоряжении которого находятся требуемые сведения.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов осуществляется в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.10 настоящего Административного регламента, должностному лицу департамента, ответственному за рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.
Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом департамента, ответственным за рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги, принятых документов.
Должностное лицо департамента, ответственное за рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги, производит исчисления стажа работы заявителя, вносит необходимую информацию в программный комплекс и производит расчет пенсии за выслугу лет.
По результатам проверки заявлений и документов специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги, уведомляет членов комиссии департамента по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет (далее - комиссия) в устной форме о дате, времени и месте заседания комиссии, осуществляет подготовку проекта решения комиссии.
3.6. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры является установление даты, времени и места заседания комиссии департамента.
Описание последовательности действий при принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является предоставление должностным лицом департамента, ответственным за рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги, документов на заседание комиссии.
На заседании комиссии члены комиссии рассматривают документы, принятые от каждого заявителя, и проверяют соответствие представленных документов требованиям законодательства и наличие оснований для предоставления государственной услуги.
3.8. По результатам рассмотрения заявлений и документов заявителей комиссия в 7-дневный срок со дня поступления документов в департамент принимает одно из следующих решений:
3.8.1. назначить пенсию за выслугу лет;
3.8.2. отказать в назначении пенсии за выслугу лет.
3.9. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги либо за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, после принятия соответствующего решения комиссией департамента направляет заявителю не позднее 5 дней со дня вынесения соответствующего решения уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.10. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, формирует в отказное дело все поступившие документы на предоставление государственной услуги, которое хранится в департаменте 5 лет.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.11. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения комиссией департамента об установлении пенсии за выслугу лет.
3.12. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, ежемесячно, до 10 числа, формирует выплатные документы и в порядке делопроизводства передает их в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента для перечисления пенсии за выслугу лет на указанные получателями лицевые счета в кредитных учреждениях.
3.13. Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента в течение 2 дней готовит платежное поручение и в порядке делопроизводства департамента передает его в кредитное учреждение.
Результатом административной процедуры является перечисление пенсии за выслугу лет на лицевые счета получателей.
Описание последовательности действий при перерасчете размера пенсии за выслугу лет
3.14. Основанием для начала процедуры перерасчета размера пенсии за выслугу лет является:
изменение размера назначенной трудовой пенсии;
увеличение (индексация) денежного вознаграждения депутата.
3.15. Специалист департамента, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет:
3.15.1. в случае изменения размера назначенной трудовой пенсии;
3.15.2. при увеличении (индексации) денежного вознаграждения депутата.
3.16. Специалист департамента, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, после перерасчета по основанию, предусмотренному подпунктом 3.15.1 пункта 3.15 настоящего Административного регламента, готовит проект решения департамента о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с указанием причины перерасчета.
3.17. Специалист департамента, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, после принятия решения департамента вносит в программный комплекс соответствующие изменения, приобщает к личному делу получателя государственной услуги решение департамента о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.
3.18. Специалист департамента, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, после перерасчета по основанию, предусмотренному подпунктом 3.15.2 пункта 3.15 настоящего Административного регламента, готовит проект решения департамента об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере в 7-дневный срок с указанием причин перерасчета.
3.19. Специалист департамента, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, вносит в программный комплекс соответствующие изменения, приобщает к личному делу получателя государственной услуги решение департамента об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере.
Результатом административной процедуры является принятие решения департамента об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере.
Описание последовательности действий при приостановлении предоставления государственной услуги
3.20. Основанием для начала административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги является:
помещение получателя пенсии в социальное учреждение на полное государственное обеспечение;
вступление в силу обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы;
замещение государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы.
3.21. Специалист департамента, ответственный за приостановление предоставления государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.20 настоящего Административного регламента, в течение 1 дня готовит проект решения департамента о приостановлении предоставления государственной услуги, приостанавливает предоставление государственной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты подписания директором департамента решения о приостановлении предоставления государственной услуги направляет уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги получателю с указанием причины приостановления и условий возобновления предоставления государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги производится со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.20 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения департамента о приостановлении предоставления государственной услуги.
Описание последовательности действий при возобновлении предоставления государственной услуги
3.22. Основанием для начала административной процедуры возобновления предоставления государственной услуги является устранение обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.20 настоящего Административного регламента.
3.23. Специалист департамента, ответственный за возобновление предоставления государственной услуги, при устранении обстоятельств, указанных в пункте 3.20 настоящего Административного регламента, готовит проект решения департамента о возобновлении предоставления государственной услуги, возобновляет предоставление государственной услуги со дня прекращения обстоятельств путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс.
Документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств, и решение о возобновлении предоставления государственной услуги приобщаются к личному делу получателя.
Результатом административной процедуры является принятие решения департамента о возобновлении предоставления государственной услуги.
Описание последовательности действий при прекращении предоставления государственной услуги
3.24. Основанием для начала административной процедуры прекращения предоставления государственной услуги является смерть получателя государственной услуги.
3.25. Специалист департамента, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, при выявлении обстоятельства, указанного в пункте 3.24 настоящего Административного регламента, в течение 1 дня готовит проект решения департамента о прекращении предоставления государственной услуги, прекращает предоставление государственной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс.
Прекращение предоставления государственной услуги производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельства, указанного в пункте 3.24 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения департамента о прекращении предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведение внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.14 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (при наличии технической возможности).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.