14 февраля, 29 ноября 2012 г., 18 марта 2013 г.
В целях обеспечения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа информацией об общественно-политической ситуации и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства "Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) определять ежегодные объёмы финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета в соответствии с утверждённым окружным бюджетом на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Целевая программа ведомства
"Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2011 г. N 797-П)
14 февраля, 29 ноября 2012 г., 18 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 165-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой
направлена Программа
Информационно-аналитическое обеспечение является составной частью деятельности в сфере государственного управления, направленной на изучение состояния и динамики общественно-политических процессов, происходящих в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), разработку рекомендаций для принятия управленческих решений.
В автономном округе на сегодняшний день отсутствуют организации и учреждения, осуществляющие на постоянной основе мониторинг общественно-политической ситуации, за исключением органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, осуществляющих мониторинг отдельных ее аспектов. Поэтому основная нагрузка по описанию общественно-политической ситуации в рамках информационно-аналитического обеспечения Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, ее динамики и прогнозов развития ложится на исполнительные органы государственной власти.
Основной проблемой информационно-аналитического обеспечения в этом смысле является выбор оптимальных с точки зрения затрат и эффективности форм и механизмов сбора информации о состоянии общественно-политических отношений, ее формализации, обобщения и анализа, подготовки рекомендаций, которые целесообразно организовывать программно-целевым путем как максимально согласованные между собой технологические процессы. Данная проблема решается путем проведения в рамках единой программы мероприятий по изучению общественного мнения населения по значимым аспектам, сбора и обобщения экспертных оценок по актуальным направлениям, использования справочных данных, наблюдения за общественными дискуссиями и формируемым средствами массовой информации медийным полем.
Процесс сбора информации в рамках информационно-аналитического обеспечения Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа предусматривает взаимодействие с информационно-аналитическими подразделениями органов местного самоуправления автономного округа, результаты деятельности которых используются при подготовке информационно-аналитических материалов в рамках настоящей Программы. В связи с этим становится целесообразным, считая такие подразделения частью инфраструктуры информационно-аналитического обеспечения Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, решать задачи повышения их квалификации, выстраивания коммуникаций и информационного обмена. Решение данных задач позволит повысить качество информационно-аналитического обеспечения и на региональном и на местном уровне, что в конечном итоге повысит эффективность принимаемых управленческих решений и позитивно повлияет на развитие общественно-политической и социально-экономической ситуаций в автономном округе в целом.
Решение описанных проблем и задач соответствует полномочиям департамента внутренней политики автономного округа (далее - департамент), которые установлены Положением о департаменте, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 25 июля 2011 года N 466-П. Задачи, решаемые Программой, полностью соответствуют стратегической цели департамента - осуществление информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
Программа имеет следующие отличия от ведомственной целевой программы "Информационно-аналитическое обеспечение Губернатора и исполнительных органов государственной власти автономного округа на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 29 января 2009 года N 32-А (далее - Программа информационно-аналитического обеспечения):
1) ориентированность на Губернатора автономного округа и членов Правительства автономного округа, а не на всю систему исполнительных органов государственной власти автономного округа в целом. Это связано с тем, что принятие концептуальных и наиболее значимых решений, на подготовку которых направлена Программа, в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа осуществляется Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа, а их проектная проработка курируется членами Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей;
2) планирование более масштабных комплексных программных мероприятий с целью передачи в аутсорсинг в рамках действующего законодательства максимального объема функций, связанных с проведением мониторинговых (исследовательских), аналитических и иных работ, обеспечивая полный цикл подготовки информационно-аналитических продуктов в рамках одного программного мероприятия.
Программа информационно-аналитического обеспечения в 2009 - 2011 годах позволила:
1. Обеспечить Губернатора автономного округа и исполнительные органы государственной власти автономного округа качественной и достоверной информацией о развитии общественно-политической ситуации для принятия взвешенных управленческих решений.
2. Увеличить количество и повысить качество информационных продуктов.
3. Поддерживать в актуальном состоянии банки данных социально-политической информации.
4. Обеспечивать своевременное представление общественно-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти.
II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации
Программы по годам
Цель Программы - обеспечение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа информацией об общественно-политической ситуации и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
Цель Программы достигается посредством решения следующих задач:
1) осуществление мониторинга процессов в общественно-политической сфере автономного округа;
2) развитие инфраструктуры информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
Взаимосвязь цели и задач Программы со стратегической целью и тактическими задачами департамента, система целевых индикаторов и базовых показателей результатов реализации Программы, а также методика расчета показателей (индикаторов) результативности Программы приведены в таблицах 1 - 3.
Таблица 1
Взаимосвязь цели и задач программы со стратегической целью
и тактическими задачами департамента
Цель департамента |
Тактическая задача департамента |
Цель Программы |
Программная задача |
1 |
2 |
3 |
4 |
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа |
мониторинг общественно-политической ситуации в автономном округе и его муниципальных образования |
обеспечение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа информацией об общественно-политической ситуации и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе |
осуществление мониторинга процессов в общественно-политической сфере автономного округа |
развитие инфраструктуры информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа |
Таблица 2
Система
целевых индикаторов и базовых показателей результатов
реализации Программы
Тактическая задача |
Единица измерения |
Весовое значение показателя |
Базовое значение показателя |
Плановое значение показателя |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Осуществление мониторинга процессов в общественно-политической сфере автономного округа | ||||||
Целевой показатель 1.1: Количество регулярных информационно-аналитических продуктов по результатам мониторинга процессов в общественно-политической сфере автономного округа |
ед. |
0,2 |
130 |
130 |
130 |
130 |
Целевой показатель 1.2: Востребованность Губернатором автономного округа и членами Правительства автономного округа информационно-аналитических материалов, готовящихся в рамках Программы |
% |
0,3 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Целевой показатель 1.3: Количество материалов по результатам исследования общественного мнения жителей автономного округа |
ед. |
0,3 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Задача 2. Развитие инфраструктуры информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа | ||||||
Целевой показатель 2.1: Количество семинаров сотрудников информационно-аналитических служб |
ед. |
0,1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Целевой показатель 2.2: Количество представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, участвующих в процессе информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, принявших участие в семинарах сотрудников информационно-аналитических служб |
чел. |
0,1 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 165-П настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 3
Методика расчета показателей (индикаторов) результативности Программы
Наименование показателя |
Целевой показатель 1.1: Количество регулярных информационно-аналитических продуктов по результатам мониторинга процессов в общественно-политической сфере автономного округа |
|||
1 |
2 |
|||
Единица измерения |
ед. |
|||
Определение показателя |
общее количество информационно-аналитических продуктов, подготовленных в рамках мониторинга процессов в общественно-политической сфере автономного округа |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименование, определение и значение базового показателя |
буквенное обозначение |
источник информации |
метод сбора информации |
объект и единица наблюдения |
Информационно-аналитический продукт |
ИАП |
департамент |
административная информация |
исполнительный орган государственной власти |
Сроки и порядок представления показателя ответственному за реализацию Программы |
показатель рассчитывается исполнительным органом государственной власти автономного округа, ответственным за реализацию Программы |
|||
Периодичность расчета показателя |
ежегодно |
|||
Наименование показателя |
Целевой показатель 1.2: Востребованность Губернатором автономного округа и членами Правительства автономного округа информационно-аналитических материалов, готовящихся в рамках Программы |
|||
Единица измерения |
% |
|||
Определение показателя |
отношение респондентов, ответивших утвердительно на вопрос о востребованности информационно-аналитических материалов, к общему числу респондентов, ответивших на анкету департамента, за период |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименование, определение и значение базового показателя |
буквенное обозначение |
источник информации |
метод сбора информации |
объект и единица наблюдения |
Всего респондентов |
департамент |
экспертный опрос |
исполнительный орган государственной власти |
|
Респондентов, ответивших утвердительно |
департамент |
экспертный опрос |
исполнительный орган государственной власти |
|
Сроки и порядок представления показателя ответственному за реализацию Программы |
показатель рассчитывается исполнительным органом государственной власти автономного округа, ответственным за реализацию Программы |
|||
Периодичность расчета показателя |
ежегодно |
|||
Наименование показателя |
Целевой показатель 1.3: Количество материалов по результатам исследования общественного мнения жителей автономного округа |
|||
Единица измерения |
ед. |
|||
Определение показателя |
общее количество материалов, подготовленных по результатам исследований общественного мнения в рамках Программы |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименование, определение и значение базового показателя |
буквенное обозначение |
источник информации |
метод сбора информации |
объект и единица наблюдения |
Материал по результатам социологического исследования |
МСИ |
департамент |
административная информация |
исполнительный орган государственной власти |
Сроки и порядок представления показателя ответственному за реализацию Программы |
показатель рассчитывается исполнительным органом государственной власти автономного округа, ответственным за реализацию Программы |
|||
Периодичность расчета показателя |
ежегодно |
|||
Наименование показателя |
Целевой показатель 2.1: Количество семинаров сотрудников информационно-аналитических служб |
|||
Единица измерения |
ед. |
|||
Определение показателя |
количество семинаров сотрудников информационно-аналитических служб |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименование, определение и значение базового показателя |
буквенное обозначение |
источник информации |
метод сбора информации |
объект и единица наблюдения |
Семинар сотрудников информационно-аналитических служб |
С |
департамент |
административная информация |
исполнительный орган государственной власти |
Сроки и порядок представления показателя ответственному за реализацию Программы |
показатель рассчитывается исполнительным органом государственной власти автономного округа, ответственным за реализацию Программы |
|||
Периодичность расчета показателя |
ежегодно |
|||
Наименование показателя |
Целевой показатель 2.2: Количество представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, участвующих в процессе информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, принявших участие в семинарах сотрудников информационно-аналитических служб |
|||
Единица измерения |
чел. |
|||
Определение показателя |
количество представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, участвующих в процессе информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, принявших участие в семинарах сотрудников информационно-аналитических служб |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименование, определение и значение базового показателя |
буквенное обозначение |
источник информации |
метод сбора информации |
объект и единица наблюдения |
Представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, участвующих в процессе информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа |
Пр |
департамент |
административная информация |
исполнительный орган государственной власти |
Сроки и порядок представления показателя ответственному за реализацию Программы |
показатель рассчитывается исполнительным органом государственной власти автономного округа, ответственным за реализацию Программы |
|||
Периодичность расчета показателя |
ежегодно |
III. Перечень и описание программных мероприятий Программы
Система мероприятий Программы определена с учетом потребностей Губернатора автономного округа и членов Правительства автономного округа в аналитической и иной информации о состоянии и динамике общественно-политической ситуации, общественного мнения о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе. Реализация Программы ориентирована на поддержание и развитие сложившейся системы информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений.
В соответствии с поставленной целью мероприятия Программы имеют следующие направления:
1. Организация и осуществление мониторинга процессов в общественно-политической сфере автономного округа. Данное направление включает в себя комплекс мероприятий, направленных на получение информационных и аналитических продуктов о состоянии и развитии общественно-политической ситуации в автономном округе и его муниципальных образованиях.
1.1. Мероприятие "Приобретение информационно-аналитических, справочных и статистических материалов" предполагает приобретение периодических информационно-аналитических продуктов различных, работающих в социогуманитарной сфере, агентств на тему федеральной и региональной политики, статистической и иной информации, используемой как для предоставления Губернатору автономного округа и членам Правительства автономного округа непосредственно, так и подготовки уникальных продуктов в рамках данной Программы.
1.2. Мероприятие "Создание и обеспечение функционирования инфраструктуры постоянного мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях в автономном округе" направлено на формирование экспертной сети в муниципальных образованиях в автономном округе, позволяющей выявлять, описывать и интерпретировать наиболее значимые события, имеющие влияние на развитие общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях в автономном округе.
1.3. Мероприятие "Контент-анализ площадок в сети Интернет, посвященных обсуждению проблем социально-экономического и общественно-политического характера автономного округа и муниципальных образований в автономном округе" предусматривает приобретение услуг по мониторингу общественных дискуссий жителей автономного округа в сети Интернет с целью формирования актуального проблематора, используемого при определении приоритетов государственной политики автономного округа в различных областях управления.
1.4. Мероприятие "Организация мониторинга печатных и электронных средств массовой информации" предполагает организацию доступа к информационно-справочной системе, позволяющей проводить количественные и качественные исследования сообщений средств массовой информации в целях оценки деятельности по актуальным направлениям информационной политики органов государственной власти автономного округа.
1.5. Мероприятие "Проведение постоянного социологического мониторинга социально-политической ситуации в автономном округе" предусматривает проведение двух традиционных полномасштабных исследований уровня социально-политической напряженности на основе результатов изучения общественного мнения по наиболее значимым индикаторам, фиксирующим социальное и экономическое самочувствие населения, политические предпочтения и активность, характерные проблемы, отношение к различным институтам и их деятельности.
1.6. Мероприятие "Проведение социологических исследований по актуальным темам для исполнительных органов государственной власти автономного округа" предусматривает проведение двух полномасштабных исследований общественного мнения по темам, определенным в протокольных решениях межведомственных органов, по обращениям исполнительных органов государственной власти, по наиболее актуальным для жителей автономного округа проблемам. Мероприятием предусмотрены универсальные форматы исследований, позволяющие организовать маршрутные опросы с репрезентативной выборкой как для автономного округа в целом, так и для отдельных городских округов и муниципальных районов в автономном округе.
1.7. Мероприятие "Социологическое сопровождение избирательных кампаний в органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, Президента Российской Федерации" проводится в формах маршрутного социологического опроса и опроса на выходе из избирательных участков. Мероприятие направлено на обеспечение эффективности информирования избирателей о предстоящих выборах, повышение активности избирателей, а также обеспечения их прав и законных интересов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 165-П подпункт 1.8 пункта 1 раздела III настоящей Программы изложен в новой редакции
1.8. Мероприятие "Регулярные замеры социально-политических индикаторов" проводится в форме телефонного опроса жителей автономного округа с целью оперативной фиксации изменений социально-политической ситуации, реакции жителей на принимаемые решения, события, заявления.
1.9. Мероприятие "Социологическое исследование мнения населения автономного округа об эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в автономном округе" осуществляется в формате маршрутного социологического опроса и ориентировано на изучение общественного мнения об удовлетворенности населения основными государственными и муниципальными услугами, состоянием безопасности и иными направлениями деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе.
2. Второй раздел программных мероприятий направлен на поддержание квалификации и коммуникаций между участвующими в процессе информационно-аналитического обеспечения Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа сотрудниками соответствующих подразделений исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе, а также на обновление программного комплекса, используемого при хранении и обработке данных социологической информации.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
В рамках Программы предоставление субсидий на иные цели государственным учреждениям не предусмотрено.
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
Программа ориентирована на достижение стратегической цели социально-экономического развития автономного округа: повышение эффективности государственного управления в автономном округе как субъекте Российской Федерации и поддержание стабильных общественно-политических отношений. В результате реализации Программы будет получен следующий социально-экономический эффект:
1. Губернатор автономного округа и члены Правительства автономного округа будут обеспечены качественной и достоверной информацией об общественно-политической ситуации для принятия эффективных управленческих решений, позволяющих обеспечить максимальный социально-экономический эффект от их принятия.
2. Правительство автономного округа будет обеспечено достоверной информацией об оценках жителями автономного округа качества деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе, об отношении к значимым процессам, событиям, институтам.
3. Инфраструктура информационно-аналитической деятельности будет поддерживаться в актуальном состоянии.
Интегральная оценка эффективности Программы, рассчитанная в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", составляет 55 баллов (2 уровень).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 165-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к целевой программе ведомства"Информационно-аналитическое
обеспечение деятельности
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа и Правительства
Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий целевой программы ведомства "Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы" по направлениям расходования средств
14 февраля, 29 ноября 2012 г., 18 марта 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 г. N 797-П "Об утверждении целевой программы ведомства "Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 3 ноября 2011 г., спецвыпуск N 67
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 мая 2014 г. N 338-П настоящее постановление признано утратившим силу с 10 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2013 г. N 549-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 165-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2012 г. N 1008-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 г. N 93-П