Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об экспертной комиссии при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению эффективности муниципального управления
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 апреля 2013 г. N 47-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению эффективности муниципального управления (далее - экспертная комиссия) является коллегиальным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия и координации работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в автономном округе (далее - органов местного самоуправления) по выработке мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в автономном округе.
1.2. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, правовыми актами органов государственной власти автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
II. Основные задачи экспертной комиссии
Основными задачами экспертной комиссии являются:
2.1. Обеспечение реализации на территории автономного округа Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в целях повышения эффективности муниципального управления в автономном округе.
2.2. Разработка рекомендаций по выработке мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в автономном округе.
III. Основные функции экспертной комиссии
Экспертная комиссия для реализации возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
3.1. Рассматривает и одобряет сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления в автономном округе за отчетный год для последующего размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.2. Рассматривает вопросы организации деятельности органов местного самоуправления в автономном округе в целях повышения эффективности их деятельности.
3.3. Рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе по повышению эффективности их деятельности.
3.4. Проводит экспертный анализ результатов оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления в автономном округе и руководителей унитарных предприятий и учреждений, действующих на муниципальном уровне, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований в автономном округе, а также мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в автономном округе.
3.5. Анализирует информацию Правительства Российской Федерации о результатах оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в автономном округе и принимает меры по выполнению соответствующих рекомендаций.
3.6. Осуществляет контроль за реализацией предложений и рекомендаций экспертной комиссии.
3.7. Взаимодействует с Министерством регионального развития Российской Федерации и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.8. Принимает решение о предоставлении в установленном порядке грантов городским округам и муниципальным районам в автономном округе в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления в автономном округе.
IV. Права экспертной комиссии
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе необходимые для работы экспертной комиссии сведения, материалы и документы.
4.2. Привлекать для участия в работе экспертной комиссии представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, экспертов и специалистов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам, относящимся к компетенции экспертной комиссии.
4.4. При необходимости создавать рабочие группы из членов экспертной комиссии для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции экспертной комиссии.
V. Организация работы экспертной комиссии
5.1. Председатель экспертной комиссии организует и планирует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых экспертной комиссией решений.
5.2. Решения экспертной комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя экспертной комиссии. Решения экспертной комиссии могут быть приняты на заседании или методом заочного голосования членов экспертной комиссии без проведения заседания экспертной комиссии путем визирования листа согласования протокола заочного голосования экспертной комиссии. В случае проведения заседания экспертной комиссии оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
5.3. В случае отсутствия члена экспертной комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
5.4. Решения, рекомендации и предложения экспертной комиссии оформляются протоколом заседания (заочного голосования), который подписывает ее председатель (в его отсутствие - заместитель председателя) и секретарь экспертной комиссии, и являются обязательными к исполнению исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе.
5.5. Секретарь экспертной комиссии осуществляет текущую организационную работу, ведет документацию, извещает членов экспертной комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о повестке дня, рассылает проекты документов, подлежащих обсуждению, организует подготовку заседаний экспертной комиссии, осуществляет контроль за исполнением решений экспертной комиссии.
5.6. Организационное обеспечение деятельности экспертной комиссии осуществляет департамент экономики автономного округа.
VI. Обеспечение участия представителей общественности в работе экспертной комиссии
6.1. В целях реализации постановления Правительства автономного округа от 19 июля 2012 года N 526-П "Об утверждении Типового положения о порядке присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседании коллегиального органа исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" экспертной комиссией обеспечивается участие в ее заседаниях представителей общественности.
6.2. Департамент экономики автономного округа не позднее чем за 7 рабочих дней до проведения заседания информирует население через средства массовой информации и (или) путем размещения информации на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа о плане проведения заседания экспертной комиссии с указанием информации о повестке, дате, времени и месте проведения и составе участников мероприятия, а также условиях проведения.
6.3. Прием заявок от представителей общественности на участие в заседании экспертной комиссии обеспечивает департамент экономики автономного округа. В заявке должны содержаться фамилия, имя, отчество, место жительства и работы, должность лица, номер телефона желающего присутствовать на мероприятии. В случае изменения даты и места проведения заседания экспертной комиссии представители общественности, подавшие заявки на участие, должны быть оповещены о произошедших изменениях не позднее чем за 1 сутки до проведения мероприятия.
6.4. Участие представителей общественности в мероприятии осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Для представителей юридических лиц и общественных объединений, кроме лиц, имеющих право представлять организацию без доверенности, дополнительно к указанным в первой части настоящего пункта документам необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность либо решение управляющего органа представляемого юридического лица).
6.5. При вынесении решений по каждому из вопросов повестки заседания экспертной комиссии в обязательном порядке должно быть рассмотрено мнение представителя общественности, принявшего участие в мероприятии. Участвующие в мероприятии представители общественности вправе ходатайствовать о включении в протокол заседания дополнительных сведений по существу рассматриваемых вопросов или по процедуре его проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.