Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 24 декабря 2012 г. N 706
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных учреждений" на 2012 - 2014 годы"
14 февраля 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Салехард, постановлением Администрации города Салехарда от 06 мая 2011 года N 225 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных учреждений" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа).
2. Департаменту образования Администрации города Салехарда (А.А. Даниляк) обеспечить реализацию мероприятий Программы.
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных учреждений" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 24 декабря 2012 г. N 706)
14 февраля 2013 г.
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Салехард сегодня - это социально стабильное и динамично развивающееся муниципальное образование, которое обладает системой образования, обеспечивающей доступное и качественное образование, включающей образовательные учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования.
В муниципальной системе образования функционируют 7 общеобразовательных учреждений, 4 образовательных учреждения дополнительного образования детей и 18 дошкольных образовательных учреждений, в которых работают 812 педагогических работников. С высшим профессиональным педагогическим образованием - 654 чел. (75,4%); со средним профессиональным педагогическим образованием - 169 чел. (20,3%); не имеют педагогического образования - 11 чел. (1,3%).
За последние годы увеличился отток педагогических работников из общеобразовательных учреждений. За 2011 год из общеобразовательных учреждений выбыло в общей сложности 53 педагогических работника (2010 г. - 32 педагога). Основными причинами выбытия являются: уход в другие отрасли экономики - 12 чел., уход на пенсию - 10 чел., другие причины - 17 чел.
На 01.06.2012 в муниципальных общеобразовательных учреждениях оставались незамещенными 32 вакансии (2011 г. - 15 вакансий, 2010 г. - 24 вакансии).
На 01.06.2012 в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях оставались незамещенными 28 вакансий (2011 г. - 41; 2010 г. - 20 вакансий), из них 18 вакансий воспитателей (2011 г. - 29 вакансий). В настоящее время, в связи открытием новых дошкольных образовательных учреждений, существует проблема их неукомплектованности воспитателями.
Крайне низок приток молодых кадров. В последние годы происходит падение престижа профессии воспитателя. Перспектива педагогической деятельности в дошкольных учреждениях стала мало привлекательной для молодежи по причине низкого уровня оплаты труда и социального престижа профессии, слабой социальной защищенности работников образования.
Одной из основных причин неукомплектованности муниципальных образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами является отсутствие благоустроенного жилья и необходимых социально-бытовых условий.
Существующая проблема обеспечения жильем педагогических работников, улучшения жилищных условий работников муниципальной системы образования не обеспечивает закрепления наиболее квалифицированных педагогических работников и не способствует закреплению молодежи.
В городе Салехарде отсутствуют квалифицированные педагогические работники, желающие заместить вакантные должности. В ближайшие годы муниципальным дошкольным образовательным учреждениям не обойтись без приглашенных на работу из других регионов и населенных пунктов квалифицированных педагогических работников.
В связи с этим необходимо предусмотреть сохранение и развитие мер социальной поддержки работников муниципальной системы образования для закрепления в муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях педагогических кадров.
Принятие Программы будет способствовать закреплению наиболее квалифицированных педагогических работников в муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях, позволит улучшить социально-экономические условия труда педагогических работников.
2. Цели и задачи Программы
Целью реализации данной Программы является обновление и закрепление кадрового потенциала муниципальной системы образования города Салехарда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для закрепления квалифицированных педагогических кадров в образовательных учреждениях путем обеспечения социальной поддержки педагогов;
- уменьшение количества вакантных ставок педагогических работников в муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях путем обеспечения социальной поддержки педагогов.
Для реализации указанных задач необходимо приглашать для работы в общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения педагогических работников из других регионов Российской Федерации.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
В результате выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
- повышение социальной защищенности работников муниципальной системы образования;
- закрепление педагогических кадров в образовательных учреждениях;
- увеличение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием;
- увеличение доли молодых специалистов муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений.
Для увеличения доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием и увеличения доли молодых специалистов муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений предполагается приглашать для работы в образовательные учреждения педагогических работников из других регионов Российской Федерации.
Для повышения социальной защищенности работников муниципальной системы образования и закрепления педагогических кадров в образовательных учреждениях предполагается ежемесячно производить компенсационную выплату по возмещению затрат, связанных с наймом жилых помещений, в течение первых пяти лет работы педагогическим работникам, приглашенным в муниципальные образовательные учреждения из других регионов Российской Федерации.
Ежегодно будет проводиться мониторинг выполнения мероприятий Программы и оценка выполнения целевых индикаторов. Перечень целевых показателей (индикаторов) и методика их расчета описаны в приложениях N 1, N 2.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 февраля 2013 г. N 47 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Перечень и описание программных мероприятий
Наименование мероприятия, исполнители |
Всего объем финансирования (руб.) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
кол-во получателей (чел.) |
объем финансирования (руб.) |
кол-во получателей (чел.) |
объем финансирования (руб.) |
кол-во получателей (чел.) |
объем финансирования (руб.) |
||
1. Ежемесячная компенсационная выплата по возмещению затрат, связанных с наймом жилых помещений, в течение первых пяти лет работы педагогических работникам, приглашенным в муниципальные учреждения из других регионов РФ |
7 222 043,01 |
44 |
4 596 043,01 |
52 |
1 313 000,00 |
52 |
1 313 000,00 |
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского союза И.В. Королькова" |
618 709,68 |
4 |
438 709,68 |
5 |
90 000,00 |
5 |
90 000,00 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
1 106 000,00 |
8 |
746 000,00 |
9 |
180 000,00 |
9 |
180 000,00 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" |
1 163 333,33 |
5 |
803 333,33 |
6 |
180 000,00 |
6 |
180 000,00 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
638 000,00 |
4 |
478 000,00 |
4 |
80 000,00 |
4 |
80 000,00 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
1 930 000,00 |
12 |
1 090 000,00 |
16 |
420 000,00 |
16 |
420 000,00 |
МАОУ "Гимназия N 1" |
260 000,00 |
2 |
140 000,00 |
2 |
60 000,00 |
2 |
60 000,00 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" |
1 066 000,00 |
6 |
720 000,00 |
6 |
173 000,00 |
6 |
173 000,00 |
МБДОУ "Детский сад N 4 "Снегурочка" комбинированного вида" |
260 000,00 |
1 |
120 000,00 |
2 |
70 000,00 |
2 |
70 000,00 |
МАДОУ "Детский сад N 6 "Журавушка" общеразвивающего вида" |
180 000,00 |
2 |
60 000,00 |
2 |
60 000,00 |
2 |
60 000,00 |
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы предусматривается с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года.
6. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность
Мероприятия Программы не предусматривают приобретения имущества за счет средств бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в рамках данной Программы будет осуществляться путем мониторинга достижения установленных целевых показателей (индикаторов). Успешное выполнение мероприятий Программы позволит увеличить долю педагогических работников муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием и увеличить долю молодых специалистов муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, тем самым позволит повысить социальную защищенность работников муниципальной системы образования и закрепить педагогические кадры в муниципальных образовательных учреждениях. Это, в свою очередь, положительно отразится на качестве услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Социальная поддержка педагогических
работников муниципальных
образовательных учреждений"
на 2012 - 2014 годы
Перечень
целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных учреждений" на 2012 - 2014 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Базовое значение |
Годы |
Источник получения значения показателя (индикатора) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений с высшим образованием |
% |
90,2 |
90,5 |
90,7 |
91 |
форма федерального статистического наблюдения N 83-РИК |
2. |
Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием |
% |
49,2 |
49,4 |
49,6 |
49,8 |
форма федерального статистического наблюдения N 85-К |
3. |
Доля молодых специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
3,6 |
5,0 |
6,5 |
7,5 |
форма федерального статистического наблюдения N 83-РИК |
4. |
Доля молодых специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
% |
20,6 |
22 |
24 |
26 |
форма федерального статистического наблюдения N 85-К |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Социальная поддержка педагогических
работников муниципальных
образовательных учреждений"
на 2012 - 2014 годы
Методика
расчета индикаторов ведомственной целевой программы "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных учреждений" на 2012 - 2014 годы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 4 целевых индикаторов.
Периодичность расчета индикаторов - 1 раз в год.
1. Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений с высшим образованием (% от общего количества педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений) |
,
где: Дво - доля педагогических работников с высшим образованием; Кво - количество педагогических работников с высшим образованием; Окпр - общее количество педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений |
2. Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием (% от общего количества педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений). |
,
где: Двод - доля педагогических работников с высшим образованием; Квод - количество педагогических работников с высшим образованием; Окпрд - общее количество педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
3. Доля молодых специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений (% от общего количества педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений). |
,
где: Дмс - доля молодых специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений; Кмс - количество педагогических работников со стажем педагогической работы до 2-х лет; Окпр - общее количество педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений |
4. Доля молодых специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений (% от общего количества педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений) |
,
где: Дмсд - доля молодых специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений; Кмсд - количество педагогических работников со стажем педагогической работы до 3-х лет; Окпрд - общее количество педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Источниками данных для расчета индикаторов являются сведения, полученные из федерального статистического наблюдения форма N 83-РИК (сводная) и федерального статистического наблюдения форма N 85-К (сводная).
Ответственными за сбор данных для оценки индикаторов являются специалисты сектора правового и кадрового обеспечения административно-правового управления департамента образования Администрации города Салехарда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 декабря 2012 г. N 706 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 24 января 2013 г., спецвыпуск N 4/1
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 декабря 2013 г. N 613 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 декабря 2013 г. N 681
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 6 сентября 2013 г. N 435
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 июня 2013 г. N 267
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 февраля 2013 г. N 47