Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте транспорта и дорожного хозяйства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 18 января 2012 г. N 3-П)
26 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в области транспорта и дорожного хозяйства, обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в области гражданской авиации, водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также осуществляющим региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
1.5. Во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование департамента: департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Зои Космодемьянской, 43.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) департаментом
2.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
2.1.2. Осуществляет мониторинг правового пространства, обеспечивает систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.3. Обеспечивает разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.1.4. Содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.5. Организует контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.6. Осуществляет оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организацию работы с материально-технической базой.
2.1.7. Проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных нужд в установленной сфере.
2.1.8. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных функций, в том числе:
- направляемых в виде межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований в автономном округе на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также для осуществления мероприятий по закупке транспортных средств;
- финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из окружного бюджета.
2.1.10. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
2.1.11. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных учреждений, а также отчеты об их деятельности.
2.1.12. Обеспечивает в департаменте режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.13. Участвует в мобилизационной подготовке департамента, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных государственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
2.1.14. Организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников подведомственных государственных учреждений.
2.1.15. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.
2.1.16. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.1.17. Осуществляет методическое обеспечение, координацию деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности.
2.1.18. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.19. Осуществляет администрирование доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.1.20. Участвует в реализации федеральных целевых программ, а также осуществляет разработку и реализацию окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.1.21. Участвует в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов и осуществляет в установленном порядке документационное и организационно-техническое обеспечение их деятельности.
2.1.22. Подготавливает и представляет в установленном порядке информацию для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.23. Подготавливает и представляет в установленном порядке доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.24. Создает информационные системы в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Обнародует (опубликовывает) информацию о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.1.26. Размещает информацию о деятельности департамента в сети Интернет.
2.1.27. Размещает информацию о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.28. Осуществляет ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.1.29. Участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.30. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.31. Ведет бюджетный учет и составляет отчетность об исполнении бюджетной сметы.
2.1.32. Проводит внутреннюю (служебную) экспертизу проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.33. Проводит работу по противодействию и профилактике коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.34. Обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента.
2.1.35. Организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.36. Обеспечивает представление и защиту интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.1.37. Проводит мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности.
2.1.38. Обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих департамента.
2.1.39. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - окружного значения) на территории автономного округа.
2.1.40. Определяет методику расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования окружного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования окружного значения.
2.1.41. В случаях, предусмотренных законодательством в области водного транспорта Российской Федерации, согласовывает размеры провозной платы за перевозки пассажиров и багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров в автономном округе.
2.1.42. Определяет стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования окружного значения.
2.1.43. Разрабатывает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования окружного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета автономного округа на указанные цели.
2.1.44. Готовит предложения о закрытии железнодорожных путей общего пользования и закрытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций.
2.1.45. Осуществляет организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
2.1.46. Осуществляет организацию транспортного обслуживания населения воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
2.1.47. Осуществляет организацию транспортного обслуживания населения водным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
2.1.48. Осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
2.1.49. В установленном порядке осуществляет деятельность по организации открытия новых автобусных маршрутов в пригородном и межмуниципальном сообщениях в автономном округе.
2.1.50. В установленном порядке обеспечивает безопасные дорожные условия на маршрутах автобусных перевозок в автономном округе в пригородном и межмуниципальном сообщениях.
2.1.51. Подготавливает предложения по разработке расписания движения пассажирских судов водного транспорта на территории автономного округа.
2.1.52. Вносит предложения инфраструктур о совершенствовании графиков движения поездов в пределах инфраструктур на территории автономного округа.
2.1.53. Вносит предложения по порядку определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (правила пересечения, эксплуатация, открытие, закрытие переездов).
2.1.54. Обеспечивает проектирование, строительство, реконструкцию, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, а также приобретение контейнеров электропоездов (вагонов) для перевозок пассажиров в пригородном сообщении, за счет средств бюджета автономного округа.
2.1.55. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования окружного значения.
2.1.56. Разрабатывает порядок содержания автомобильных дорог общего пользования окружного значения в автономном округе.
2.1.57. Разрабатывает порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования окружного значения в автономном округе.
2.1.58. Согласовывает строительство новых железнодорожных путей необщего пользования на территории автономного округа.
2.1.59. Осуществляет функции государственного регулирования в области железнодорожного транспорта на территории автономного округа в рамках законодательства Российской Федерации.
2.1.60. Разрабатывает перечень автомобильных дорог общего пользования окружного значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования окружного значения.
2.1.61. Присваивает наименования автомобильным дорогам общего пользования окружного значения.
2.1.62. Присваивает идентификационные номера автомобильным дорогам общего пользования окружного значения.
2.1.63. Разрабатывает порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог окружного значения.
2.1.64. Разрабатывает порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог окружного значения.
2.1.65. Принимает решение об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования окружного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.
2.1.66. Организует информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования окружного значения в автономном округе.
2.1.67. В установленном порядке принимает решение о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования окружного значения.
2.1.68. Принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования окружного значения.
2.1.69. Обеспечивает содержание аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности автономного округа.
2.1.70. Обеспечивает развитие аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности автономного округа.
2.1.71. Организует эксплуатацию аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности автономного округа.
2.1.72. Участвует в передаче аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации.
2.1.73. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития и модернизации аэропортов и (или) аэродромов, находящихся в государственной собственности автономного округа.
2.1.74. В установленном порядке осуществляет контроль за организацией и проведением отбора организаций воздушного и водного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров на межмуниципальных маршрутах по льготным тарифам.
2.1.75. Готовит предложения по внесению изменений в расписание движения воздушных судов, выполняющих регулярные пассажирские перевозки на субсидируемых маршрутах.
2.1.76. В установленном порядке участвует в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом.
2.1.77. В установленном порядке осуществляет рассмотрение и подготовку заключений и согласование (отказ в согласовании) проектов схем территориального планирования муниципальных районов автономного округа, проектов генеральных планов поселений, городских округов автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.78. Согласовывает строительство и реконструкцию в автономном округе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения.
2.1.79. Обеспечивает использование в автономном округе автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, участвует в обеспечении ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в автономном округе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.80. Осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
2.1.81. Определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования окружного значения.
2.1.82. Осуществляет деятельность по содержанию, развитию и организации эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности автономного округа.
2.1.83. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития речных портов, на территории которых расположено имущество, находящееся в государственной собственности автономного округа.
2.1.84. Принимает решения в установленном порядке о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования окружного значения, и о прекращении такого использования.
2.1.85. Устанавливает порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования окружного значения.
2.1.86. Устанавливает размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования окружного значения.
2.1.87. Утверждает перечень транспортных средств, подлежащих оснащению навигационными системами, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.
2.1.88. Разрабатывает порядок временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам окружного значения.
2.1.89. Разрабатывает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа.
2.1.90. Реализует мероприятия областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2012 г. N 348-П раздел II настоящего Положения дополнен подпунктом 2.1.91
2.1.91. Разработка нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в автономном округе.
2.2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
2.2.1. Выдает специальные разрешения на осуществление перевозок опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования окружного значения в рамках полномочий.
2.2.2. Предоставляет пользователям информацией по их запросу информацию о деятельности департамента.
III. Права департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений), физических лиц, должностных лиц и юридических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач и функций;
- пользоваться в установленном порядке имуществом, находящимся в оперативном управлении департамента;
- привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;
- проводить проверки государственных учреждений, подведомственных департаменту, по вопросам их уставной деятельности, исполнения законодательства Российской Федерации и автономного округа, ведения кадровой и юридической работы, финансово-экономической деятельности и иным вопросам;
- в установленном порядке вносить на рассмотрение Правительства автономного округа проекты правовых актов, а также предложения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- в пределах своей компетенции издавать правовые акты в форме приказов;
- готовить материалы для публикации в печатных изданиях;
- в установленном порядке запрашивать и получать необходимые сведения;
- созывать совещания для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
- в установленном порядке привлекать научные организации, а также специалистов и экспертов для содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
- проверять по объектам транспортного комплекса, финансируемым за счет средств бюджета автономного округа, технико-экономические обоснования, проектную документацию;
- в установленном порядке заключать государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности департамента и реализации возложенных на него функций;
- в установленном порядке предлагать кандидатуры представителей автономного округа в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ транспортного комплекса с государственной долей участия в уставном капитале;
- рассматривать и готовить материалы на представление работников отрасли к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и автономного округа;
- в установленном порядке выступать в суде, арбитражном суде для защиты прав и законных интересов департамента и в предусмотренных федеральным законодательством случаях - автономного округа;
- осуществлять иные права, предусмотренные другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
3.2. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные органы.
3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
3.5. Департаменту подведомственны следующие государственные казенные учреждения:
- государственное казенное учреждение "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное казенное учреждение "Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа".
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
4.2. Директор Департамента автономного округа имеет заместителей. Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первого заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуг;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение о департаменте, структуру и предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту учреждений;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает штатное расписание департамента, положения о его структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений;
- утверждает и (или) согласовывает в установленном порядке структуру, штатное расписание государственных учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;
- координирует и контролирует работу государственных учреждений по вопросам их уставной деятельности, исполнения трудового законодательства, ведения кадровой и юридической работы, финансово-экономической деятельности и иным вопросам;
- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.