2 августа 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных Ямало-Ненецкого автономного округа об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации
о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего и среднего
(полного) общего образования, в том числе в форме единого
государственного экзамена, а также информации из базы данных
Ямало-Ненецкого автономного округа об участниках единого
государственного экзамена и о результатах единого
государственного экзамена"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 декабря 2012 г. N 1068-П)
2 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных Ямало-Ненецкого автономного округа об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется с использованием региональной информационной системы обеспечения и проведения единого государственного экзамена Ямало-Ненецкого автономного округа.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители), из числа:
2.1. обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенных в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (выпускники текущего года);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2013 г. N 613-П в подпункт 2.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;
2.3. выпускников образовательных учреждений прошлых лет, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем, начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, в том числе лиц, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек (выпускники прошлых лет);
2.4. граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;
2.5. обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других, в том числе детей-инвалидов, инвалидов), освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (выпускники с ограниченными возможностями здоровья);
2.6. родителей, иных законных представителей лиц, указанных в подпунктах 2.1 - 2.5 пункта 2 настоящего Административного регламента.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, департамент) расположен по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Совхозная, дом 14, корпус 1, контактный телефон 8 (34922) 4-01-51, факс 8 (34922) 4-01-04, электронный адрес yamaledu@yamalinfo.ru, официальный интернет-сайт http://www.yamaledu.org.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области образования управления государственного контроля (надзора) в области образования департамента (далее - отдел государственного контроля, управление), расположенным по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Совхозная, дом 14, корпус 1, контактный телефон 8 (34922) 4-07-31, факс 8 (34922) 3-03-80, электронный адрес yamaledu@yamalinfo.ru.
График приёма заявителей:
|
понедельник |
08.30 - 18.00; |
|
вторник - пятница |
08.30 - 17.00; |
|
перерыв |
12.00 - 14.00; |
|
выходные дни |
суббота, воскресенье. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами отдела государственного контроля;
- по номерам телефонов для справок: 8 (34922) 4-07-31, 3-03-80;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на электронный адрес yamaledu@yamalinfo.ru);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.yamaledu.org) и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно;
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела государственного контроля;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента yamaledu@yamalinfo.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела государственного контроля подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты отдела государственного контроля, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных Ямало-Ненецкого автономного округа об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
6. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, - департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2013 г. N 613-П в пункт 7 настоящего Регламента внесены изменения
7. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных автономного округа об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).
В отношении порядка проведения ЕГЭ - о нижеследующем:
1) категориях лиц, которые имеют право в текущем году участвовать в ЕГЭ, и их правах на принятие решения об участии в ЕГЭ;
2) предметах, по которым проводится ЕГЭ, расписании проведения и продолжительности ЕГЭ по каждому предмету с указанием дополнительных сроков сдачи экзамена для тех участников ЕГЭ, которые пропустили экзамен в основные сроки по уважительным причинам, подали апелляцию о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в основной день, удовлетворенную Главной конфликтной комиссией;
3) организационно-территориальной схеме проведения ЕГЭ в автономном округе;
4) сроках и местах подачи заявления на участие в ЕГЭ (регистрации) для каждой из категорий лиц, которые имеют право в текущем году участвовать в ЕГЭ;
5) форме и порядке заполнения заявления на участие в ЕГЭ, условиях его подачи, в том числе указание на документы, которые предъявляются подателем заявления;
6) месте и сроках выдачи пропуска для участия в ЕГЭ;
7) требованиях к заполнению пропуска, типовых примерах правильно и неправильно заполненных пропусков, указаниях на правильность отображения обязательной информации на бланке пропуска, действиях, которые следует предпринять получателю пропуска в случае выявления ошибок или неточностей в пропуске;
8) рекомендациях участнику ЕГЭ, рекомендациях родителям, иным законным представителям о подготовке и участию в ЕГЭ;
9) порядке прибытия в пункт проведения ЕГЭ, фамилии лиц, уполномоченных сопровождать участников ЕГЭ до пункта проведения ЕГЭ, в том числе документах, которые должен иметь при себе участник ЕГЭ по прибытию в пункт проведения ЕГЭ для допуска к участию в экзамене, порядке действия участника ЕГЭ в случае отсутствия у него документов, которые обязательны для участника ЕГЭ;
10) порядке участия в ЕГЭ, в том числе порядке получения информации об аудитории, где будет проходить экзамен, лицах, ответственных за организацию проведения ЕГЭ в данном пункте, регистрацию участников; перечне документов, вещей, справочных материалов, которые разрешается взять участнику ЕГЭ в аудиторию в зависимости от предмета экзамена; действиях, которые должен выполнить участник ЕГЭ после получения индивидуального комплекта экзаменационных документов, в том числе в случае обнаружения нарушений целостности упаковки документов, недостатка или избытка бланков ЕГЭ, контрольно-измерительных материалов, наличия полиграфических или иных дефектов на них;
11) правилах заполнения бланков ЕГЭ;
12) порядке действий участника ЕГЭ в течение экзаменов, в том числе рекомендациях по порядку решения заданий, установленных запретах на действия участников ЕГЭ в течение экзаменов, последствиях нарушений указанных запретов;
13) порядке применения санкций к участнику ЕГЭ, который нарушает установленные требования;
14) действиях участника ЕГЭ в случае возникновения претензий к содержанию контрольных измерительных материалов, в том числе примерах указанных претензий из практик проведения ЕГЭ, разборе и принятых решениях в отношении данных претензий;
15) разборе штатных ситуаций, которые могут возникнуть у участника ЕГЭ при работе с контрольными измерительными материалами, заполнением бланков ответов, например, при нехватке места для записи ответов, иные ситуации;
16) действиях участника ЕГЭ по окончании экзамена, в том числе при досрочной сдаче экзаменационных материалов;
17) порядке проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ, в том числе критериях принятия решений по отдельным разделам экзаменационной работы, в том числе применяемых методах шкалирования результатов ЕГЭ, переводе первичных баллов в тестовые баллы;
18) порядке подачи апелляции на результаты ЕГЭ;
19) местах и сроках подачи апелляции участника ЕГЭ, его законных представителей при апелляции:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;
- о несогласии с выставленными баллами (отметками) по ЕГЭ;
20) действиях участника ЕГЭ, его законных представителей при подаче апелляции, по факту вынесенного решения конфликтной комиссией;
21) примерах спорных вопросов, по которым в предыдущие периоды участники ЕГЭ, их законные представители обращались в конфликтную комиссию, и принятых ею решениях;
22) порядке обращения и рассмотрения спорных вопросов конфликтной комиссией, возникающих в ходе проведения ЕГЭ;
23) разборе ситуаций (примеров) с апелляциями о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, о несогласии с выставленными баллами (отметками) по ЕГЭ, основаниях признания и отклонения апелляции;
24) условиях получения формы, по которой составляется апелляция, рекомендациях по составлению апелляции по установленной форме и в произвольной форме, разборе типовых примеров составления апелляций;
25) условиях допуска участника ЕГЭ, его законных представителей на процедуру рассмотрения апелляции на конфликтной комиссии;
26) действиях участника ЕГЭ, его законных представителей на процедуре рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметками) по ЕГЭ, по факту принятого решения конфликтной комиссией;
27) лицах, которые имеют право на получение свидетельства о результатах ЕГЭ;
28) перечне документов, которые должны предъявить участники ЕГЭ или его родители (иные законные представители) при получении свидетельства о результатах ЕГЭ;
29) действиях участника ЕГЭ, его родителей, иных законных представителей при получении свидетельства о результатах ЕГЭ;
30) месте и сроке выдачи свидетельств участникам ЕГЭ о результатах ЕГЭ;
31) действиях участника ЕГЭ в случае утраты им выданного ранее свидетельства о результатах ЕГЭ, в том числе рекомендациях по заполнению формы заявления о предоставлении дубликата свидетельства о результатах ЕГЭ, примерах образцов заявлений о предоставлении дубликата свидетельства о результатах ЕГЭ;
32) сроке действия свидетельства о результатах ЕГЭ и правовых последствиях истечения срока действия свидетельства о результатах ЕГЭ;
33) составе, полномочиях и режиме работы государственной экзаменационной комиссии автономного округа (далее - ГЭК);
34) перечне вопросов, ответы на которые находятся в ведении ГЭК, условиях и порядке их рассмотрения;
35) числе, составе и полномочиях предметных комиссий, перечне вопросов, ответы на которые находятся в ведении предметных комиссий, условиях и порядке их рассмотрения;
36) составе и полномочиях Главной конфликтной комиссии, перечне вопросов, ответы на которые находятся в ведении Главной конфликтной комиссии, условиях и порядке их рассмотрения;
37) наименовании, адресе и контактах организации в автономном округе, на которую возложены функции регионального центра обработки информации, режиме ее работы, перечне вопросов, ответы на которые находятся в ведении регионального центра обработки информации, условиях и порядке их рассмотрения и предоставления информации.
В отношении порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, - о нижеследующем:
1) форме проведения экзаменов;
2) требованиях к проведению письменных и устных экзаменов;
3) составе, полномочиях и режиме работы экзаменационной комиссии общеобразовательного учреждения, перечне вопросов, ответы на которые находятся в ведении экзаменационной комиссии, условиях и порядке их рассмотрения;
4) составе, полномочиях и режиме работы экзаменационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по предметам профильного обучения в классах III ступени общего образования, перечне вопросов, ответы на которые находятся в ведении экзаменационной комиссии, условиях и порядке их рассмотрения;
5) условиях допуска к государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, в том числе иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев;
6) условиях проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии;
7) местах, сроках и расписании проведения письменных и устных экзаменов, в том числе сроках проведения экзаменов для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам;
8) перечне экзаменов, которые сдаются выпускниками IX класса общеобразовательного учреждения, в том числе обязательных письменных экзаменов, а также экзаменов по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся им в IX классе;
9) требованиях к условиям проведения, составу, форме и содержанию государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов, в том числе сроках проведения государственной (итоговой) аттестации для данной категории выпускников, в том числе досрочной аттестации;
10) сроках, месте, форме и содержании дополнительного экзамена по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов (при условии его введения департаментом);
11) сроках проведения письменных и устных экзаменов в IX классах общеобразовательных учреждений;
12) действиях участников письменных экзаменов, проводимых с использованием телевидения и радиовещания;
13) действиях участников письменных экзаменов, проводимых без использования телевидения и радиовещания;
14) системе оценки экзаменационных работ, в том числе критериях принятия решения при оценке, примерах (образцах) работ, которые оцениваются различными баллами;
15) действиях участника письменного экзамена по реализации своего права на ознакомление со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией;
16) действиях участника письменного экзамена по подаче апелляции о несогласии с выставленной отметкой в конфликтную комиссию, в том числе сроках подачи апелляции;
17) составе и полномочиях конфликтной комиссии, перечне вопросов, ответы на которые находятся в ведении конфликтной комиссии, условиях и порядке их рассмотрения;
18) сроках и порядке ознакомления с проверенной письменной работой, а также сроках и порядке работы конфликтной комиссии, ее составе и полномочиях;
19) условиях допуска к повторной государственной (итоговой) аттестации;
20) месте и сроках проведения повторной государственной (итоговой) аттестации для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;
21) об условиях получения выпускниками IX классов общеобразовательной организации документа государственного образца об основном общем образовании - аттестата об основном общем образовании;
22) сроках и месте выдачи аттестата об основном общем образовании выпускниками IX класса общеобразовательной организации;
23) форме и содержании аттестата об основном общем образовании, образцах аттестатов об основном общем образовании, последствиях недопуска или непрохождения государственной итоговой аттестации;
24) действиях выпускников, их родителей или иных законных представителей по факту недопущения или непрохождения выпускником IX класса государственной (итоговой) аттестации;
25) форме и содержании справки об обучении в общеобразовательном учреждении;
26) правах лиц, получивших справку об обучении в общеобразовательном учреждении, на прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме экстерната и их действиях для реализации указанных прав.
В отношении порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования (иные формы аттестации помимо ЕГЭ), - о нижеследующем:
1) категориях обучающихся, имеющих право на прохождение государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена;
2) предметах, по которым проводится государственный выпускной экзамен (далее - ГВЭ);
3) сроках и местах подачи заявления на участие в ГВЭ (регистрации) для каждой из категорий лиц, которые имеют право в текущем году участвовать в государственном выпускном экзамене;
4) форме и порядке заполнения заявления на участие в ГВЭ;
5) указании на документы, которые предъявляются выпускниками с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления;
6) условиях организации и проведения ГВЭ для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы;
7) условиях организации и проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, учитывающих особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояния здоровья выпускников;
8) формах проведения ГВЭ;
9) составе, полномочиях и режиме работы ГЭК;
10) перечне вопросов, ответы на которые находятся в ведении ГЭК, условиях и порядке их рассмотрения;
11) числе, составе и полномочиях предметных комиссий, перечне вопросов, ответы на которые находятся в ведении предметных комиссий, условиях и порядке их рассмотрения;
12) составе и полномочиях конфликтной комиссии, перечне вопросов, ответы на которые находятся в ведении конфликтной комиссии, условиях и порядке их рассмотрения;
13) сроках, расписании и продолжительности проведения ГВЭ по каждому из предметов;
14) времени, которое не включается в продолжительность ГВЭ, в том числе:
- времени, выделенном на подготовительные мероприятия (инструктаж выпускников, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами);
- времени, выделенном на организацию питания выпускников;
- перерывах для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья;
15) местах проведения ГВЭ;
16) режиме доставки выпускников к пункту проведения экзамена;
17) перечне лиц, которые должны присутствовать в день проведения ГВЭ в пункте проведения экзамена, их должностных обязанностях, перечне вопросов, за ответами на которые участники ГВЭ, их родители, иные законные представители могут обратиться к ним в ходе проведения ГВЭ;
18) ограничениях, накладываемых на поведение участников ГВЭ, их родителей, иных законных представителей, в ходе проведения ГВЭ;
19) правилах оформления письменных экзаменационных работ, образцах оформления письменных экзаменационных работ;
20) порядке, сроках и месте подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГВЭ или о несогласии с выставленной отметкой;
21) времени и месте ознакомления с ГВЭ;
22) условиях организации проведения ГВЭ в другое время и (или) на дому;
23) лицах и их идентификации, на которые возложены обязанности оказания выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи с учетом их индивидуальных особенностей в ходе проведения ГВЭ;
24) материальных и технических средствах, которыми обеспечены пункты проведения ГВЭ, обеспечивающих беспрепятственный доступ выпускников с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях;
25) соблюдении специальных требований в организации и проведении ГВЭ в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья;
26) порядке действий участника ГВЭ в течение экзамена, в том числе рекомендациях по порядку решения заданий;
27) установленных запретах на действия участников ГВЭ в течение экзаменов, последствиях нарушений указанных запретов;
28) порядке применения санкций к участнику ГВЭ, который нарушает установленные требования;
29) действиях участника ГВЭ по окончании экзамена, в том числе при досрочной сдаче экзаменационных материалов;
30) сроках, месте, условиях и порядке ознакомления выпускника с проверенной экзаменационной работой;
31) условиях допуска к ознакомлению родителей выпускника, иных законных представителей с проверенной письменной работой в случае отсутствия такой возможности у участника ГВЭ по состоянию здоровья;
32) сроках проверки экзаменационных работ по каждому из предметов;
33) порядке подачи апелляции на результаты ГВЭ;
34) местах и сроках подачи апелляции участника ГВЭ, его законных представителей при апелляции:
- о нарушении установленного порядка проведения ГВЭ;
- о несогласии с выставленными баллами по ГВЭ;
35) действиях участника ГВЭ, его законных представителей при подаче апелляции, по факту вынесенного решения конфликтной комиссией;
36) рекомендациях по составлению апелляции по установленной форме и в произвольной форме;
37) месте и сроках рассмотрения апелляций, составе конфликтной комиссии;
38) условиях допуска участника ГВЭ, его законных представителей на процедуру рассмотрения апелляции на конфликтной комиссии;
39) действиях участника ГВЭ, его законных представителей на процедуре рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметками) по ГВЭ, по факту принятого решения конфликтной комиссией;
40) порядке проверки экзаменационной работы в соответствии с установленными требованиями, в том числе требованиях, предъявляемых к проверке и оценке экзаменационной работы;
41) месте, сроках и порядке ознакомления с результатами ГВЭ, в том числе с копиями протоколов экзаменационной комиссии об утверждении результатов ГВЭ и об отмене результатов ГВЭ.
Результатом предоставления государственной услуги в части предоставления информации (сведений) из базы данных автономного округа об участниках единого государственного экзамена и о результатах ЕГЭ (далее - сведений) является представление сведений, содержащихся в региональной информационной системе обеспечения и проведения ЕГЭ автономного округа.
Сроки предоставления государственной услуги
8. Информация о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информация из базы данных автономного округа об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения заявителя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 23 - 29.01.2009, N 4);
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 150; Российская газета, 23.01.1996, N 13, первоначальный текст "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797; Российская газета, 31.07.1992, N 172);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, ст. 4179, N 31);
4) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 года N 36 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена" (Российская газета, 08.02.2012, N 26);
6) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" (Российская газета, 08.02.2012, N 26);
7) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 декабря 1999 года N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (Российская газета, 05.07.2000, N 129);
8) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" (Российская газета, 30.01.2009, N 15);
9) Закон автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" (Ведомости Государственной Думы автономного округа, январь, 2000, N 1-2; Красный Север, спецвыпуск, 25.03.2000);
10) постановление Правительства автономного округа от 14 февраля 2012 года N 80-П "О департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск N 10/1, 20.02.2012).
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
10. Для получения государственной услуги заявители представляют в департамент заявление согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае предоставления сведений из Региональной информационной системы обеспечения и проведения ЕГЭ автономного округа заявителем дополнительно представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, либо его копия;
- документ, удостоверяющий полномочия законного представителя лица, сведения о котором запрашиваются (родители, иные законные представители), либо его копия.
При представлении копий документов, достоверность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Специалист департамента сверяет представленные оригиналы документов и их копии друг с другом, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru);
- фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом;
- копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента.
13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
2) отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
государственной услуги
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
19. Заявление и документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, регистрируются в день их поступления в департамент.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента, поступившего в департамент в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
20. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества государственных услуг
21. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном интернет-сайте департамента;
5) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
8) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
9) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования к предоставлению государственных услуг
22. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru путем заполнения специальной интерактивной формы.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется департаментом не позднее 3 дней, следующих за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru.
Заявление рассматривается при представлении заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, о чем должностное лицо департамента уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2013 г. N 613-П в пункт 24 настоящего Регламента внесены изменения
24. Предоставление государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных Ямало-Ненецкого автономного округа об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Принятие заявления
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2013 г. N 613-П в пункт 25 настоящего Регламента внесены изменения
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя в департамент или поступление документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
При направлении документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, по почте направляются копии документов, которые должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством (подлинники документов не направляются).
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги, документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента могут быть направлены в департамент в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru с момента реализации технической возможности.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных в пункте 12 настоящего Административного регламента;
2) выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента. При направлении документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 3-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте. При направлении документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru), в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов;
3) в случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента, возвращает их заявителю в день их регистрации - при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 3-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 12 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление с приложенными документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства в департаменте.
Результатом административной процедуры является регистрация указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента документов и их направление начальнику управления.
Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней.
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления
либо отказа в представлении государственной услуги
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, начальнику управления.
Начальник управления:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает поручения исполнителю с указанием порядка и срока исполнения.
Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения заявителя, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит в двух экземплярах проект ответа на обращение заявителя и не позднее 1 дня до истечения срока предоставления государственной услуги представляет его на подпись директору департамента.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в департаменте.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 25 дней.
Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении
государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2013 г. N 613-П в пункт 27 настоящего Регламента внесены изменения
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание директором департамента информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, о результатах ЕГЭ, а также информации из базы автономного округа об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ (далее - информация) либо отказа в предоставлении услуги.
Информация либо отказ в предоставлении информации с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 2 дней с момента их подписания директором департамента направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
Результатом административной процедуры является направление заявителю информации либо отказа в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений Административного регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет директор департамента или начальник управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных
лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
31. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных
гражданских служащих
32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
34. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
36. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приёма заявителей, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2013 г. N 613-П пункт 37 настоящего Регламента изложен в новой редакции
37. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) государственных информационных систем "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
38. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 35 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
39. Жалоба рассматривается департаментом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
40. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
41. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего Административного регламента.
43. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2013 г. N 613-П в пункт 44 настоящего Регламента внесены изменения
44. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
45. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
47. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
48. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
50. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
51. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламентудепартамента образования Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
информации о порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные
программы основного общего и среднего
(полного) общего образования, в том числе
в форме единого государственного экзамена,
а также информации из базы данных
Ямало-Ненецкого автономного округа
об участниках единого государственного
экзамена и о результатах единого
государственного экзамена"
Директору департамента образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
от _______________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
_________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
__________________________________
_________________________________,
конт. тел. ______________________,
паспорт _________________________,
выдан ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас предоставить мне информацию ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается, какая конкретно нужна информация)
Предпочтительная форма представления сведений по запросу:
по почтовому адресу _______________________________________________;
по электронной почте ______________________________________________.
"_____" __________ 20___ года _______________/______________________/
(подпись заявителя /Ф.И.О. заявителя)
Приложение N 2
к Административному регламентудепартамента образования Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
информации о порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные
программы основного общего и среднего
(полного) общего образования, в том числе
в форме единого государственного экзамена,
а также информации из базы данных
Ямало-Ненецкого автономного округа
об участниках единого государственного
экзамена и о результатах единого
государственного экзамена"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2012 г. N 1068-П "Об утверждении Административного регламента департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных Ямало-Ненецкого автономного округа об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 26 декабря 2012 г., спецвыпуск N 109/3; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 26 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2019 г. N 179-П настоящее постановление признано утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2018 г. N 669-П
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2018 г. N 176-П
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2017 г. N 1102-П
Изменения вступают в силу с 24 октября 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 марта 2017 г. N 165-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2016 г. N 314-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 575-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2015 г. N 159-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 365-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2014 г. N 168-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 г. N 943-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2013 г. N 613-П
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с момента официального опубликования названного постановления