Постановление Мэра муниципального образования г. Салехард
от 15 января 2003 г. N 17
"О реорганизации архивного отдела по личному составу администрации
города Салехарда"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О местном самоуправлении в Ямало-Ненецком автономном округе", основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, Положением об Архивном фонде Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об Архивном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа и архивах", Уставом муниципального образования город Салехард, в целях совершенствования архивного дела на территории муниципального образования город Салехард и участия в формировании Архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения учета, сохранности, комплектования и использования документов муниципальных учреждений, организаций и предприятий постановляю:
1. Архивный отдел по личному составу администрации города Салехарда реорганизовать в архивный отдел администрации города Салехарда.
2. Утвердить прилагаемое Положение об отделе.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города - руководителя аппарата администрации города Л.О. Нога.
Мэр города Салехарда |
А.М. Спирин |
Положение
об архивном отделе администрации муниципального образования г. Салехард
(утв. постановлением Мэра г. Салехарда от 15 января 2003 г. N 17)
I. Общие положения
1.1. Архивный отдел (далее - отдел) является структурным подразделением администрации муниципального образования г. Салехард, осуществляющим полномочия по комплектованию Архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования г. Салехард, формированию, обеспечению сохранности, учету и использованию архивных документов и архивных фондов.
1.2. Отдел осуществляет руководство архивным делом, несет ответственность за состояние, развитие и совершенствование архивного дела на территории муниципального образования г. Салехард.
1.3. В своей деятельности отдел непосредственно подчиняется заместителю мэра города - руководителю аппарата администрации.
1.4. Отдел взаимодействует с управлением по делам архивов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Соглашением о сотрудничестве по вопросам методического обеспечения развития архивного дела и ведения централизованного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
1.5. Для осуществления своей деятельности отдел использует печать и бланк со своим наименованием.
1.6. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами Законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об Архивном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа и архивах", Уставом муниципального образования г. Салехард, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, а также нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России и настоящим Положением.
1.7. Положение об отделе, штатная численность и структура отдела утверждается главой муниципального образования.
1.8. Администрация муниципального образования обеспечивает отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов.
II. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Комплектование отдела документами Архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования.
2.2. Комплектование отдела фото-, видеодокументами и документами личного происхождения, хранение документов ликвидированных организаций.
2.3. Обеспечение физической сохранности и учета документов, находящихся на хранении в отделе.
2.4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий о составе и содержании находящихся на хранении документов; исполнение социально-правовых запросов населения по материалам архивных документов.
III. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Составление списков организаций - источников комплектования отдела, утверждаемых главой муниципального образования; проведение систематической работы по их уточнению.
3.2. Отбор и прием документов постоянного (долговременного) сроков хранения в отдел.
3.3. Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов.
3.4. Организация приема документов негосударственной части Архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа на хранение в отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и отделом.
3.5. Осуществление организационно-методической помощи по вопросам делопроизводства организациям, учреждениям и предприятиям, включенным в источники комплектования отдела.
3.6. Проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в том числе по личному составу в организациях - источниках комплектования архивного отдела и организациях дополнительного списка.
3.7. Рассмотрение инструкций по делопроизводству организаций, учреждений, предприятий и подготовка предложений по их совершенствованию.
3.8. Оказание методической помощи при составлении паспорта архива организации.
3.9. Оказание методической помощи ликвидируемым организациям по подготовке и передаче документов постоянного срока хранения и по личному составу в отдел.
3.10. Разработка номенклатур дел и составление описей дел постоянного срока хранения и по личному составу организаций - источников комплектования отдела.
3.11. Проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации делопроизводства и подготовки документов для сдачи в архив.
3.12. Предоставление в установленном порядке учетных данных в управление по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.13. Организация хранения и учета архивных документов, принятых в отдел, в том числе:
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа;
- архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в том числе личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа;
- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды отдела;
- документов по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий;
- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности отдела.
3.14. Информирование органов местного самоуправления, организаций муниципального образования о составе и содержании документов отдела по актуальной тематике.
3.15. Организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по запросам, осуществление публикаторской деятельности, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью.
3.16. Исполнение в установленном порядке запросов организаций и граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов.
3.17. Проведение работы по созданию и совершенствованию научно-справочного аппарата в документах отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
3.18. Реализация отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела при наделении ими муниципального образования в установленном законом порядке.
3.19. Проведение работы по установлению местонахождения документов по личному составу, внесенных в опись учреждения и не принятых в архивный отдел, предоставление информации об этом заинтересованным учреждениям, гражданам.
3.20. Проверка выполнения учреждениями, независимо от их ведомственной принадлежности, требований законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в области архивного дела.
3.21. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению отдела.
IV. Права отдела
Отдел имеет право:
4.1. Представлять в установленном порядке интересы администрации муниципального образования г. Салехард по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.2. Выносить на рассмотрение администрации муниципального образования предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных документов, хранящихся в отделе; совершенствования работы ведомственных архивов организаций.
4.3. Участвовать в подготовке и рассмотрении администрацией муниципального образования вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.
4.4. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов.
4.5. Осуществлять проверки состояния делопроизводства и ведомственных архивов организаций - источников комплектования и организаций дополнительного списка.
4.6. Давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков.
4.7. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями, участвовать в работе экспертных комиссий организаций.
4.8. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности, подготовки и сдачи документов в архив.
V. Организация работы отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник. Начальник и специалисты отдела, замещающие муниципальные должности, являются муниципальными служащими.
Начальник отдела назначается и освобождается от должности главой муниципального образования.
При смене начальника отдела прием-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей администрации муниципального образования, а также управления по делам архивов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Один экземпляр акта приема-передачи представляется в управление по делам архивов администрации ЯНАО.
5.2. Начальник отдела:
- организует деятельность отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;
- участвует в совещаниях, конференциях и других мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
- информирует администрацию муниципального образования о состоянии архивного дела;
- выносит на утверждение главы муниципального образования положение, штатную численность, структуру отдела;
- вносит предложения о назначении и освобождении работников отдела;
- распределяет обязанности, разрабатывает и утверждает должностные инструкции специалистов отдела;
- вносит предложения о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
- представляет на рассмотрение главы муниципального образования проекты нормативно-правовых актов, перспективные и текущие планы развития архивного дела в муниципальном образовании;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, не противоречащие данному законодательству.
5.3. Деятельность отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федеральной архивной службы России, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых администрацией муниципального образования.
5.4. Реорганизация или ликвидация отдела осуществляется постановлением главы муниципального образования в установленном действующим законодательством порядке.
Архивные фонды и архивные документы при реорганизации отдела передаются правопреемнику. При ликвидации отдела и отсутствии правопреемника документы передаются на постоянное хранение в установленном порядке в Государственный архив Ямало-Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Салехарда от 15 января 2003 г. N 17 "О реорганизации архивного отдела по личному составу администрации города Салехарда"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 марта 2005 г. N 205