Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Главы
г. Салехарда
от 30 декабря 2005 г. N 856
Положение
о правовом управлении Администрации города
1. Общее положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Правовое управление Администрации города Салехарда (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации города Салехарда, образовано для правового обеспечения деятельности Администрации и ее структурных подразделений, ведения кадровой политики, регистрации договоров и соглашений, заключаемых Администрацией города, регистрации доверенностей, выдаваемых Администрацией города.
1.1. Управление имеет в своем составе:
- юридический отдел;
- отдел кадров.
1.2. Управление подчиняется непосредственно заместителю Главы города - руководителю аппарата Администрации города.
1.3. Структуру и штатную численность Управления утверждает Глава города Салехарда.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, постановлениями и распоряжениями Главы города, решениями Городской Думы города Салехарда, настоящим Положением.
1.5. Основными задачами Управления являются:
1.5.1. Контроль за соблюдением законодательства в деятельности Администрации города.
1.5.2. Защита прав и законных интересов предприятий, организаций, граждан.
1.5.3. Пропаганда законодательства.
1.5.4. Организация работы по обеспечению Администрации города кадрами специалистов и служащих требуемых специальностей и классификации в соответствии со штатным расписанием, их расстановка.
1.5.5. Юридическая экспертиза и регистрация договоров гражданско-правового характера, заключаемых Администрацией города.
1.5.6. Юридическая экспертиза, регистрация и хранение доверенностей, выдаваемых Администрацией города.
2. Функции Управления
Для выполнения основных задач Управление:
2.1. Проверяет соответствие проектов постановлений, распоряжений и других документов юридического характера, вносимых на рассмотрение Главе города Салехарда, требованиям законодательства.
2.2. Оказывает юридическую помощь комиссиям, созданным при Администрации города, органам местного самоуправления.
2.3. Консультирует по юридическим вопросам работников структурных подразделений Администрации города, по поручению Главы города дает заключения по юридическим вопросам.
2.4. Представляет в установленном порядке интересы Администрации города в суде, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов.
2.5. В случае несоответствия действующему законодательству представленных на согласование проектов документов, дает соответствующее заключение с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.
2.6. Осуществляет меры, направленные на соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, межгосударственных соглашений.
2.7. Разрабатывает текущие и перспективные планы комплектования Администрации города кадрами с учетом изменения состава работающих в связи с внедрением новой техники и технологии, автоматизации производственных процессов.
2.8. Анализирует состав, деловые и другие качества специалистов Администрации города с целью их рациональной расстановки, подбирает кадры на замещение должностей, повышения образовательного и квалификационного уровня.
2.9. Представляет руководству Администрации города предложения по улучшению расстановки и использования рабочих кадров.
2.10. Составляет в соответствии с планом Администрации города и представляет в соответствующие органы заявки на потребность в специалистах с высшим образованием.
2.11. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, положениями, инструкциями, распоряжениями Главы города, выдает различного рода справки работникам Администрации города.
2.12. Ведет учет личного состава Администрации города.
2.13. Хранит и заполняет трудовые книжки, ведет установленную документацию по кадрам.
2.14. Ведет учет стажа работников Администрации города.
2.15. Подготавливает материалы для представления специалистов и служащих к поощрениям и награждениям.
2.16. Подготавливает документы, необходимые для назначения пенсий работникам Администрации города, предоставляет их в органы социального обеспечения.
2.17. Контролирует исполнение руководителями структурных подразделений постановлений, распоряжений по вопросам работы с кадрами.
2.18. Изучает движение кадров, причины текучести кадров, разрабатывает мероприятия по их устранению.
2.19. Осуществляет систематический контроль и инструктаж работников по учету кадров.
2.20. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях Администрации города и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.
2.21. Составляет всю установленную отчетность по вопросам кадров.
2.22. Проводит юридическую экспертизу и регистрацию договоров гражданско-правового характера, заключаемых Администрацией города.
2.23. Проводит юридическую экспертизу, регистрацию и хранение доверенностей, выдаваемых Администрацией города.
2.24. На Управление запрещается возлагать иные функции за исключением, указанных в настоящем разделе Положения.
3. Права Управления
Для реализации возложенных на него функций Управление имеет право:
3.1. Проверять соблюдение законности в структурных подразделениях Администрации города.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от структурных подразделений Администрации города и иных органов местного самоуправления, других предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности.
3.3. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации города.
3.4. Привлекать, с согласия руководителей структурных подразделений Администрации города, работников для подготовки проектов нормативных актов, других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых правовым управлением Администрации города в соответствии с возложенными на него обязанностями.
3.5. Вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения их на заседаниях Городской Думы города Салехарда, а так же Главе города, его заместителям и в структурные подразделения Администрации города по вопросам своей компетенции.
3.6. Вносить на рассмотрение и утверждение Главе города проекты постановлений и распоряжений.
3.7. Участвовать в работе органов, образуемых Главой города, при рассмотрении вопросов компетенции Управления.
3.8. Осуществлять иные, не противоречащие закону и нормативно-правовым актам полномочия, необходимость которых определяется интересами муниципальной службы.
3.9. Администрация города обязана обеспечить Управление законодательно-справочными материалами, сборниками и другими пособиями по правовым вопросам, а также необходимой юридической литературой и электронными справочно-правовыми системами.
4. Руководство и организация работы Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города по представлению заместителя Главы города - руководителя аппарата Администрации города.
4.2. Начальник Управления:
4.2.1. Руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение поставленных перед ним задач, представляет заместителю Главы города - руководителю аппарата Администрации города кандидатуры для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности работников Управления.
4.2.2. Дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления.
4.2.3. Определяет функции специалистов Управления, распределяет обязанности между ними, устанавливает степень ответственности за выполнение возложенных на сотрудников обязанностей и утверждает их должностные инструкции.
4.2.4. Представляет без доверенности интересы Управления в организациях всех форм собственности.
4.2.5. Участвует в заседаниях органов, образуемых Главой города при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
4.2.6. Привлекает, с согласия руководителей структурных подразделений Администрации города, работников для подготовки проектов нормативных актов, других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него обязанностями.
4.2.7. Осуществляет перспективное и текущее планирование работы Управления.
4.2.8. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
4.2.9. Определяет формы повышения квалификации сотрудников Управления.
4.2.10. Вносит заместителю Главы города - руководителю аппарата Администрации города предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2.11. Может запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от структурных подразделений Администрации города и иных органов местного самоуправления, других предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности.
4.2.12. Осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, не запрещенные законодательством.
4.3. Сотрудники Управления действуют в соответствии с нормативными актами, указанными в п. 1.3. настоящего Положения, настоящим Положением, своими должностными инструкциями и указаниями, издаваемыми начальником Управления.
4.4. Начальник Управления вправе делегировать свои отдельные полномочия специалистам Управления.
5. Взаимодействие Управления
5.1. Управление при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации города, представительным органом местного самоуправления - Городской Думой города Салехарда, организациями всех форм собственности и иными субъектами гражданского права в пределах своей компетенции.
6. Ответственность Управления
6.1. Начальник Управления и его сотрудники за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования город Салехард.
7. Прекращение деятельности Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится Главой города Салехарда в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Работникам, уволенным с работы в связи с сокращением штата или в связи с ликвидацией Управления, предоставляются гарантии согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.