Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Типовой порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития
государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 марта 2012 г. N 29-ПГ)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 362 (далее - государственные требования).
2. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (иного государственного органа Ямало-Ненецкого автономного округа) (далее - индивидуальный план, гражданский служащий, автономный округ) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем в течение двух месяцев с момента назначения.
Индивидуальный план составляется с учетом примерной формы индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего автономного округа.
3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) автономного округа органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа) его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.
При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план на следующие три года утверждается не позднее 3 дней после дня истечения срока действия предыдущего.
4. При разработке индивидуального плана учитываются:
- профессиональное образование гражданского служащего;
- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;
- оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;
- нахождение гражданского служащего в кадровом резерве и (или) резерве управленческих кадров;
- текущие и перспективные задачи органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа).
5. В индивидуальном плане указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
6. Цель получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указывается с учетом пунктов 10, 18 государственных требований и пункта 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании и направления дополнительного профессионального образования.
7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка.
а) профессиональная переподготовка может предусматриваться в индивидуальном плане:
- гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";
- в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты");
- при назначении на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности;
- в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;
б) повышение квалификации предусматривается в индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года;
в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане в случае:
- назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе, если он не проходил профессиональную подготовку (среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское образование) или переподготовку по соответствующему профилю образования;
- его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если он не проходил профессиональную подготовку по соответствующему профилю образования.
8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации:
- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы), с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий и (или) сочетание указанных форм;
- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, - с отрывом или с частичным отрывом от гражданской службы;
- для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;
б) при стажировке гражданских служащих - с отрывом от гражданской службы.
9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:
а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:
- для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;
- для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;
б) продолжительность повышения квалификации составляет:
- в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;
- в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;
в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев.
10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться направления:
- управленческое (в том числе управление по отраслям);
- правовое;
- экономическое;
- планово-финансовое;
- информационно-аналитическое;
- иное направление.
В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:
- в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, особенности управления по отраслям, гражданской службы, резерва управленческих кадров, кадрового обеспечения системы гражданской службы, противодействия коррупции и борьбы с экстремизмом, управления персоналом, социологии, психологии, и др.;
- в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, организации государственного контроля (надзора) и осуществления разрешительных функций и др.;
- в рамках экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, программно-целевого планирования и др.;
- в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, бюджетный процесс и межбюджетные отношения, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.;
- в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, взаимодействия государственных органов с общественными объединениями и средствами массовой информации, документоведения и др.
11. В индивидуальном плане указывается ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которая определяется с учетом требований должностного регламента и включает в себя:
- получение новых знаний, необходимых для повышения качества профессиональной служебной деятельности;
- выработку навыков (умений), необходимых для осуществления должностных обязанностей, использования технических средств и (или) внедрения информационных технологий при осуществлении должностных обязанностей гражданским служащим.
Показателями достижения ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования гражданского служащего является:
- повышение качества исполнения должностных обязанностей;
- внедрение в практику новых способов (методов, алгоритмов и др.) решения управленческих задач;
- разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа, концепций, методических рекомендаций и др.;
- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы;
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- продолжение обучения в системе послевузовского профессионального образования;
- иные показатели.
12. В индивидуальном плане предусматривается самообразование гражданского служащего. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:
- изучение нормативной правовой базы, регламентирующей сферу деятельности органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа), системы государственного управления и гражданской службы Российской Федерации;
- изучение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и использование в работе новых или ранее не используемых программных продуктов для обработки служебной информации;
- изучение иностранных языков;
- подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;
- иные направления.
13. В индивидуальные планы гражданских служащих включается общая служебная подготовка в случаях:
- поступления на гражданскую службу впервые либо замещения должности в другом органе государственной власти автономного о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.