Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Типовой порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития
государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 марта 2012 г. N 29-ПГ)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 362 (далее - государственные требования).
2. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (иного государственного органа Ямало-Ненецкого автономного округа) (далее - индивидуальный план, гражданский служащий, автономный округ) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем в течение двух месяцев с момента назначения.
Индивидуальный план составляется с учетом примерной формы индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего автономного округа.
3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) автономного округа органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа) его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.
При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план на следующие три года утверждается не позднее 3 дней после дня истечения срока действия предыдущего.
4. При разработке индивидуального плана учитываются:
- профессиональное образование гражданского служащего;
- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;
- оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;
- нахождение гражданского служащего в кадровом резерве и (или) резерве управленческих кадров;
- текущие и перспективные задачи органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа).
5. В индивидуальном плане указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
6. Цель получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указывается с учетом пунктов 10, 18 государственных требований и пункта 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании и направления дополнительного профессионального образования.
7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка.
а) профессиональная переподготовка может предусматриваться в индивидуальном плане:
- гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";
- в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты");
- при назначении на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности;
- в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;
б) повышение квалификации предусматривается в индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года;
в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане в случае:
- назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе, если он не проходил профессиональную подготовку (среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское образование) или переподготовку по соответствующему профилю образования;
- его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если он не проходил профессиональную подготовку по соответствующему профилю образования.
8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации:
- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы), с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий и (или) сочетание указанных форм;
- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, - с отрывом или с частичным отрывом от гражданской службы;
- для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;
б) при стажировке гражданских служащих - с отрывом от гражданской службы.
9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:
а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:
- для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;
- для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;
б) продолжительность повышения квалификации составляет:
- в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;
- в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;
в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев.
10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться направления:
- управленческое (в том числе управление по отраслям);
- правовое;
- экономическое;
- планово-финансовое;
- информационно-аналитическое;
- иное направление.
В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:
- в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, особенности управления по отраслям, гражданской службы, резерва управленческих кадров, кадрового обеспечения системы гражданской службы, противодействия коррупции и борьбы с экстремизмом, управления персоналом, социологии, психологии, и др.;
- в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, организации государственного контроля (надзора) и осуществления разрешительных функций и др.;
- в рамках экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, программно-целевого планирования и др.;
- в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, бюджетный процесс и межбюджетные отношения, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.;
- в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, взаимодействия государственных органов с общественными объединениями и средствами массовой информации, документоведения и др.
11. В индивидуальном плане указывается ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которая определяется с учетом требований должностного регламента и включает в себя:
- получение новых знаний, необходимых для повышения качества профессиональной служебной деятельности;
- выработку навыков (умений), необходимых для осуществления должностных обязанностей, использования технических средств и (или) внедрения информационных технологий при осуществлении должностных обязанностей гражданским служащим.
Показателями достижения ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования гражданского служащего является:
- повышение качества исполнения должностных обязанностей;
- внедрение в практику новых способов (методов, алгоритмов и др.) решения управленческих задач;
- разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа, концепций, методических рекомендаций и др.;
- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы;
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- продолжение обучения в системе послевузовского профессионального образования;
- иные показатели.
12. В индивидуальном плане предусматривается самообразование гражданского служащего. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:
- изучение нормативной правовой базы, регламентирующей сферу деятельности органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа), системы государственного управления и гражданской службы Российской Федерации;
- изучение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и использование в работе новых или ранее не используемых программных продуктов для обработки служебной информации;
- изучение иностранных языков;
- подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;
- иные направления.
13. В индивидуальные планы гражданских служащих включается общая служебная подготовка в случаях:
- поступления на гражданскую службу впервые либо замещения должности в другом органе государственной власти автономного округа (ином государственном органе автономного округа);
- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы;
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- в иных случаях.
14. Общая служебная подготовка включает в себя:
- теоретическую служебную подготовку;
- практическую служебную подготовку.
Теоретическая служебная подготовка представляет собой изучение информационных материалов (правовые акты, методические рекомендации, результаты мониторинга деятельности, аналитические материалы и др.), касающихся деятельности органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа) или конкретного структурного подразделения.
Координация подготовки информационных материалов осуществляется кадровой службой органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа). Информационные материалы размещаются в системе электронного документооборота.
Практическая служебная подготовка представляет собой участие в организационных мероприятиях (совещаниях, семинарах, "круглых столах", конференциях и др.).
15. В индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", "специалисты", "обеспечивающие специалисты" высшей, главной и ведущей группы, могут включаться иные виды подготовки:
- деятельность куратора лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
- организация подготовки кадрового резерва;
- координация работы по выполнению индивидуального плана в отношении подчиненных гражданских служащих;
- руководство практикой учащихся учебных заведений;
- просветительская работа;
- иные мероприятия.
II. Согласование и утверждение индивидуального плана
16. Индивидуальный план гражданского служащего готовится в двух экземплярах. Координация работы по подготовке, согласованию и утверждению индивидуальных планов гражданских служащих, а также контроль за их исполнением осуществляется кадровой службой органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа).
17. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).
18. После подписания проект индивидуального плана гражданского служащего согласовывается вышестоящим руководителем гражданского служащего и руководителем кадровой службы органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа).
19. Представитель нанимателя утверждает индивидуальные планы гражданских служащих. Индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа утверждает руководитель территориального органа центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа.
20. Один экземпляр индивидуального плана находится в кадровой службе органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа), другой выдается гражданскому служащему на руки.
III. Исполнение индивидуального плана
21. Гражданский служащий обязан исполнять утвержденный индивидуальный план.
22. Представитель нанимателя и руководитель основного структурного подразделения органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа) обеспечивают необходимые условия для исполнения индивидуального плана и контролируют его исполнение.
23. Информация об исполнении индивидуального плана включается в отчет гражданского служащего, являющегося основанием для принятия решения о назначении премии по итогам работы за год.
IV. Внесение изменений в индивидуальные планы
24. Изменения в индивидуальный план могут вноситься в случае:
- принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
- при включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;
- при получении гражданским служащим нового основного профессионального образования (послевузовского профессионального образования);
- в случае изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества, назначения на иную должность гражданской службы в данном органе государственной власти автономного округа (ином государственном органе автономного округа);
- в иных случаях.
25. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения, без изменения срока его действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.