Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2011 г. N 829-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
(с изменениями от 15 ноября 2011 г.)
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
устава государственного бюджетного
учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 мая 2011 г. N 279-П)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЁН
___________________________________ приказом __________________________
(руководитель исполнительного (наименование исполнительного
___________________________________ ___________________________________
органа государственной власти органа государственной власти
___________________________________ ___________________________________
Ямало-Ненецкого автономного округа Ямало-Ненецкого автономного округа,
___________________________________ ___________________________________
в сфере управления государственным осуществляющего полномочия
___________________________________ ___________________________________
имуществом Ямало-Ненецкого и функции учредителя)
___________________________________ ___________________________________
автономного округа)
___________________________________ от ___________________ года N _____
___________________________________
_____ ________________________ года
МП
УСТАВ
государственного бюджетного
учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа
"____________________________________________________"
(указать полное наименование учреждения)
I. Общие положения
1. Государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного
округа "________________________________________________________________"
(далее - Учреждение, автономный округ) создано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании постановления
Правительства автономного округа _______________________________________.
(указать номер и название документа)
Примечание.
В случае создания учреждения в результате реорганизации - указать
номер и название документа, форму реорганизации и прежнее наименование
учреждения.
2. Учреждение является некоммерческой организацией.
3. Официальное наименование Учреждения:
полное: ___________________________________________________________;
сокращённое: ______________________________________________________.
4. Место нахождения Учреждения: ________, _________________________,
(индекс) (наименование населённого
пункта)
улица (микрорайон, проспект и т.д.) ____________________, дом __________.
5. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет _________
_________________________________________________________________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти
автономного округа, на который возложены
___________________________________________________ (далее - Учредитель).
координация и регулирование деятельности учреждения)
Место нахождения Учредителя: ________, ____________________________,
(индекс) (наименование населённого
пункта)
улица (микрорайон, проспект и т.д.) ______________________, дом ________.
6. Права собственника в отношении имущества Учреждения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
автономного округа от имени автономного округа осуществляет
уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного
округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа
(далее - уполномоченный орган).
7. Учреждение руководствуется в своей деятельности
законодательством Российской Федерации, автономного округа, а также
настоящим Уставом.
8. Учреждение является юридическим лицом, обладает на праве
оперативного управления находящимся в государственной собственности
автономного округа обособленным имуществом.
9. Вариант 1 - для бюджетного учреждения, находящегося на сметном
финансировании в переходный период до 01 января 2012 года:
Учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, а также
лицевые счета в органе казначейства автономного округа по учёту средств
окружного бюджета и средств, полученных от приносящей доход
деятельности, а также иные счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Вариант 2 - для бюджетного учреждения с 01 января 2012 года:
Учреждение имеет самостоятельный баланс, государственное задание и
план финансово-хозяйственной деятельности, а также лицевые счета в
органе казначейства автономного округа по учёту средств окружного
бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также
иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
10. Учреждение имеет печать со своим наименованием, иные
необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, а также
символику и другие средства индивидуализации.
11. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности,
выступает истцом и ответчиком в суде.
II. Цели и предмет деятельности Учреждения
12. Целями деятельности Учреждения являются:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________;
4) ________________________________________________________________.
13. В соответствии с целями деятельности Учреждение осуществляет
следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________;
4) ________________________________________________________________.
14. Для достижения поставленных целей Учреждение оказывает
следующие государственные услуги (работы):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________;
4) ________________________________________________________________.
Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход
деятельности:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________;
4) ________________________________________________________________.
III. Управление деятельностью Учреждения
15. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет ______________
_________________________________________________ (далее - Руководитель),
(указывается должность руководителя - директор,
генеральный директор и т.п.)
назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом
Учредителя.
16. Заместители Руководителя назначаются на должность и
освобождаются от должности Руководителем Учреждения.
17. Руководитель осуществляет руководство деятельностью Учреждения
на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за
выполнение возложенных на него функций.
18. Руководитель Учреждения:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его
интересы в органах государственной власти и во взаимоотношениях с
юридическими и физическими лицами, от имени Учреждения заключает
договоры и выдает доверенности;
2) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, положения
о его структурных подразделениях, филиалах и представительствах по
согласованию с Учредителем;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от
должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает и
расторгает с ними трудовые договоры;
4) решает вопросы, связанные с проведением аттестации,
профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации
работников Учреждения;
5) применяет в отношении работников Учреждения меры поощрения и
налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
6) утверждает локальные нормативные акты Учреждения, издаёт
приказы, обязательные для всех работников Учреждения;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю план
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (для бюджетного
учреждения с 01 января 2012 года);
8) разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю бюджетную
смету Учреждения на очередной финансовый год (для бюджетного учреждения,
находящегося на сметном финансировании в переходный период до 01 января
2012 года);
9) обеспечивает соблюдение предельных уровней (минимальных и (или)
максимальных) цен и тарифов на платные услуги, оказываемые Учреждением,
утверждённых в порядке, установленном федеральным законом, нормативным
правовым актом автономного округа либо в случаях, определённых
вышеуказанными нормативными правовыми актами, Учредителем;
10) открывает лицевые счета в органе казначейства автономного
округа по учёту средств окружного бюджета и средств, полученных от
приносящей доход деятельности, а также иные счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) определяет состав и объём сведений, составляющих служебную или
коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
12) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
13) распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения в
порядке, предусмотренном действующим законодательством;
14) в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации и автономного округа устанавливает работникам Учреждения
дополнительные отпуска;
15) обеспечивает выполнение утверждённых в установленном порядке
государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение
работ) Учреждением и достижение предусмотренных в них качественных и
количественных показателей;
16) обеспечивает выполнение утверждённого плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и достижение
предусмотренных в нём показателей (для бюджетного учреждения с 01 января
2012 года);
17) вариант 1 - для бюджетного учреждения, находящегося на сметном
финансировании в переходный период до 01 января 2012 года:
обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по
целевому назначению в соответствии с бюджетной сметой, строго соблюдая
финансово-бюджетную дисциплину;
вариант 2 - для бюджетного учреждения с 01 января 2012 года:
обеспечивает расходование субсидии по целевому назначению в
соответствии с утвержденным государственным заданием и средств,
полученных от приносящей доход деятельности в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности, строго соблюдая
финансово-бюджетную дисциплину;
18) организует ведение бюджетного, бухгалтерского, налогового и
статистического учёта финансово-хозяйственной деятельности Учреждения,
составление, утверждение и представление в полном объёме статистической,
бухгалтерской и других видов бюджетной отчётности в порядке и сроки,
установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и
автономного округа;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
19. Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются
законодательством Российской Федерации, автономного округа и настоящим
Уставом.
Учредитель:
1) утверждает устав Учреждения и изменения, вносимые в него, по
согласованию с уполномоченным органом;
2) назначает на должность и освобождает от должности Руководителя,
заключает (расторгает) с ним трудовой договор, применяет к нему меры
поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, утверждает его должностную
инструкцию;
3) согласовывает решение о создании, переименовании, реорганизации
и ликвидации филиалов и/или представительств Учреждения; Положения о них;
4) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
5) согласовывает структуру и штатное расписание Учреждения,
положения о его структурных подразделениях;
6) вариант 1 - для бюджетного учреждения, находящегося на сметном
финансировании в переходный период до 01 января 2012 года:
утверждает бюджетную смету Учреждения;
вариант 2 - для бюджетного учреждения с 01 января 2012 года:
формирует и утверждает государственное задание на оказание
государственных услуг (выполнение работ) Учреждением;
7) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
(для бюджетного учреждения с 01 января 2012 года);
8) приостанавливает приносящую доход деятельность Учреждения, если
она идет в ущерб уставной деятельности, предусмотренной настоящим
Уставом, до решения суда по этому вопросу;
9) утверждает или согласовывает предельный уровень (минимальный и
(или) максимальный) цен и тарифов на платные услуги;
10) утверждает правила оказания платных услуг и осуществляет
контроль за их исполнением;
11) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации и автономного округа и настоящим Уставом.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
20. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного
управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
назначением этого имущества и, если иное не установлено законом,
распоряжается этим имуществом в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
21. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующую этим целям деятельность, при условии, что
такая деятельность определена настоящим Уставом. Доходы, полученные от
такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество
поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
22. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) движимое и недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением на
праве оперативного управления;
2) имущество, приобретённое за счёт средств окружного бюджета, а
также за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности;
3) иное имущество, приобретённое в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
23. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
24. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться
особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним уполномоченным
органом или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным
имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления,
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено
действующим законодательством.
25. Учреждение вправе с согласия Учредителя и уполномоченного органа
передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя
или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их
предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом на
праве оперативного управления или приобретённого Учреждением за счет
средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также
недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами,
Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в
абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в
качестве их учредителя или участника.
26. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия Учредителя.
27. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами на
лицевой счёт, открытый в органе казначейства автономного округа в
установленном законодательством порядке, на счетах в кредитных
организациях - в установленном законодательством случаях.
28. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за
Учреждением уполномоченным органом, так и приобретённым за счет доходов,
полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо
ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением уполномоченным
органом или приобретённого Учреждением за счёт выделенных Учреждению
средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения
не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.
29. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Учреждением осуществляется в виде субсидий из окружного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением или
приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество,
в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного
органа недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт
средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
30. Финансовые средства Учреждения формируются за счёт:
1) средств окружного бюджета;
2) средств, полученных от приносящей доход деятельности;
3) ________________________________________________________________;
4) ________________________________________________________________;
5) иных средств, поступающих в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
31. Учреждение организует и ведёт бухгалтерский, в том числе
бюджетный, и статистический учёт и отчётность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения
осуществляет Учредитель и иные государственные органы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и автономного округа.
33. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,
если иное не предусмотрено федеральными законами.
34. Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется
Учреждением от собственного имени.
V. Филиалы и представительства Учреждения
35. Филиал и/или представительство являются обособленными
структурными подразделениями, расположенными вне места нахождения
Учреждения.
36. Филиал и представительство создаются, переименовываются и
ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации по
согласованию с Учредителем.
37. Филиалы и представительства Учреждения действуют на основании
Положений.
38. Руководители филиалов, представительств действуют на основании
доверенностей, выданных Руководителем Учреждения.
39. Учреждение имеет следующие филиалы и представительства:
- _________________________________________________________________;
- _________________________________________________________________.
(указываются филиалы, представительства и их место нахождения)
40. Ответственность за деятельность филиалов и представительств
несёт Учреждение.
VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
41. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими
федеральными законами.
Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации
Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской
Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством
автономного округа.
При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются в установленном
порядке правопреемнику.
42. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При
изменении типа Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.
Изменение типа Учреждения в целях создания казённого учреждения
осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством автономного
округа.
Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения
осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03 ноября
2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
43. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" и другими федеральными законами.
Принятие решения о ликвидации и осуществление процедуры ликвидации
Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством
автономного округа.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными
законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения,
передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.
При ликвидации все документы передаются в Государственный архив по
месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов
осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с
требованиями архивных органов.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -
прекратившем существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
VII. Заключительные положения
44. Настоящий Устав является единственным учредительным документом
Учреждения.
45. Учреждение создано без ограничения срока действия.
46. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется по
согласованию с уполномоченным органом.
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
устава государственного казённого
учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЁН
___________________________________ приказом __________________________
(руководитель исполнительного (наименование исполнительного
___________________________________ ___________________________________
органа государственной власти органа государственной власти
___________________________________ ___________________________________
Ямало-Ненецкого автономного округа Ямало-Ненецкого автономного округа,
___________________________________ ___________________________________
в сфере управления государственным осуществляющего полномочия
___________________________________ ___________________________________
имуществом Ямало-Ненецкого и функции учредителя)
___________________________________ ___________________________________
автономного округа)
______________________________ года от __________________ года N ______
МП
УСТАВ
государственного казённого
учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа
"____________________________________________________"
(указать полное наименование учреждения)
I. Общие положения
1. Государственное казённое учреждение Ямало-Ненецкого автономного
округа "________________________________________________________________"
(далее - Учреждение, автономный округ) создано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании постановления
Правительства автономного округа ________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать номер и название документа)
Примечание.
В случае создания учреждения в результате реорганизации - указать
номер и название документа, форму реорганизации и прежнее наименование
учреждения.
2. Учреждение является некоммерческой организацией.
3. Официальное наименование Учреждения:
полное: ___________________________________________________________;
сокращённое: ______________________________________________________.
4. Место нахождения Учреждения: ________, _________________________,
(индекс) (наименование населённого
пункта)
улица (микрорайон, проспект и т.д.) ______________________, дом ________.
5. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет _________
_________________________________________________________________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти
автономного округа, на который возложены
___________________________________________________ (далее - Учредитель).
координация и регулирование деятельности учреждения)
Место нахождения Учредителя: ________, ____________________________,
(индекс) (наименование населённого
пункта)
улица (микрорайон, проспект и т.д.) ______________________, дом ________.
6. Права собственника в отношении имущества Учреждения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
автономного округа от имени автономного округа осуществляет
уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного
округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа
(далее - уполномоченный орган).
7. Учреждение руководствуется в своей деятельности
законодательством Российской Федерации, автономного округа, а также
настоящим Уставом.
8. Учреждение является юридическим лицом, обладает на праве
оперативного управления находящимся в государственной собственности
автономного округа обособленным имуществом.
9. Учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, а
также лицевые счета в органе казначейства автономного округа по учёту
средств окружного бюджета и средств, полученных от приносящей доход
деятельности.
10. Учреждение имеет печать со своим наименованием, иные
необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, а также
символику и другие средства индивидуализации.
11. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности,
выступает истцом и ответчиком в суде.
II. Цели и предмет деятельности Учреждения
12. Целями деятельности Учреждения являются:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________;
4) ________________________________________________________________.
13. В соответствии с целями деятельности Учреждение
осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________;
4) ________________________________________________________________.
14. Для достижения поставленных целей Учреждение оказывает
следующие государственные услуги (работы):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________;
4) ________________________________________________________________.
Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход
деятельности:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________;
4) ________________________________________________________________.
III. Управление деятельностью Учреждения
15. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет ______________
_________________________________________________ (далее - Руководитель),
(указывается должность руководителя - директор,
генеральный директор и т.п.)
назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым
актом Учредителя.
16. Заместители Руководителя назначаются на должность и
освобождаются от должности Руководителем Учреждения.
17. Руководитель осуществляет руководство деятельностью Учреждения
на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за
выполнение возложенных на него функций.
18. Руководитель Учреждения:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его
интересы в органах государственной власти и во взаимоотношениях с
юридическими и физическими лицами, от имени Учреждения заключает
договоры и выдает доверенности;
2) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, положения
о его структурных подразделениях, филиалах и представительствах по
согласованию с Учредителем;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от
должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает и
расторгает с ними трудовые договоры;
4) решает вопросы, связанные с проведением аттестации,
профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации
работников Учреждения;
5) применяет в отношении работников Учреждения меры поощрения и
налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
6) утверждает локальные нормативные акты Учреждения, издаёт
приказы, обязательные для всех работников Учреждения;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю бюджетную
смету Учреждения на очередной финансовый год;
8) обеспечивает соблюдение предельных уровней (минимальных и (или)
максимальных) цен и тарифов на платные услуги, оказываемые Учреждением,
утверждённых в порядке, установленном федеральным законом, нормативным
правовым актом автономного округа либо в случаях, определённых
вышеуказанными нормативными правовыми актами, Учредителем;
9) открывает лицевые счета в органе казначейства автономного округа
по учёту средств окружного бюджета и средств, полученных от приносящей
доход деятельности;
10) определяет состав и объём сведений, составляющих служебную или
коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
11) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
12) распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными
средствами Учреждения;
13) в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации и автономного округа устанавливает работникам Учреждения
дополнительные отпуска;
14) обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому
назначению в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, строго
соблюдая финансово-бюджетную дисциплину;
15) обеспечивает выполнение утверждённых в установленном порядке
государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение
работ) Учреждением (для казенных учреждений, определенных в соответствии
с решением органа государственной власти, осуществляющего бюджетные
полномочия главного распорядителя бюджетных средств);
16) организует ведение бюджетного, бухгалтерского, налогового и
статистического учёта финансово-хозяйственной деятельности Учреждения,
составление, утверждение и представление в полном объёме статистической,
бухгалтерской и других видов бюджетной отчётности в порядке и сроки,
установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и
автономного округа;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
19. Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются
законодательством Российской Федерации, автономного округа и настоящим
Уставом.
Учредитель:
1) утверждает устав Учреждения и изменения, вносимые в него, по
согласованию с уполномоченным органом;
2) назначает на должность и освобождает от должности Руководителя,
заключает (расторгает) с ним трудовой договор, применяет к нему меры
поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, утверждает его должностную
инструкцию;
3) согласовывает решение о создании, переименовании, реорганизации
и ликвидации филиалов и/или представительств Учреждения; Положения о них;
4) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
5) согласовывает структуру и штатное расписание Учреждения,
положения о его структурных подразделениях;
6) утверждает бюджетную смету Учреждения;
7) приостанавливает приносящую доход деятельность Учреждения, если
она идет в ущерб уставной деятельности, предусмотренной настоящим
Уставом, до решения суда по этому вопросу;
8) утверждает или согласовывает предельный уровень (минимальный и
(или) максимальный) цен и тарифов на платные услуги;
9) утверждает правила оказания платных услуг и осуществляет
контроль за их исполнением;
10) формирует и утверждает государственное задание на оказание
государственных услуг (выполнение работ) Учреждением (для казенных
учреждений, определенных в соответствии с решением органа
государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного
распорядителя бюджетных средств);
11) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации и автономного округа и настоящим Уставом.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
20. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного
управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
назначением этого имущества и, если иное не установлено законом,
распоряжается этим имуществом в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
21. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в
соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной
деятельности, поступают в окружной бюджет.
22. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) движимое и недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением на
праве оперативного управления;
2) имущество, приобретённое за счёт средств окружного бюджета, а
также за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности;
3) иное имущество, приобретённое в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
23. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться
имуществом без согласия уполномоченного органа.
24. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется
за счёт средств окружного бюджета на основании бюджетной сметы.
25. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами на
лицевой счёт, открытый в органе казначейства автономного округа в
установленном порядке.
26. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты
(займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты
Учреждению не предоставляются.
27. Учреждение организует и ведёт бухгалтерский, в том числе
бюджетный, и статистический учёт и отчётность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и автономного округа.
28. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения
осуществляет Учредитель и иные государственные органы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и автономного округа.
29. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения несёт Учредитель.
30. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником)
юридических лиц.
31. Заключение государственных контрактов и иных
гражданско-правовых договоров осуществляется Учреждением от имени
автономного округа.
V. Филиалы и представительства Учреждения
32. Филиал и/или представительство являются обособленными
структурными подразделениями, расположенными вне места нахождения
Учреждения.
33. Филиал и представительство создаются, переименовываются и
ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации по
согласованию с Учредителем.
34. Филиалы и представительства Учреждения действуют на основании
Положений.
35. Руководители филиалов, представительств действуют на основании
доверенностей, выданных Руководителем Учреждения.
36. Учреждение имеет следующие филиалы и представительства:
- _________________________________________________________________;
- _________________________________________________________________;
- _________________________________________________________________.
(указываются филиалы, представительства и их место нахождения)
37. Ответственность за деятельность филиалов и представительств
несёт Учреждение.
VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
38. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими
федеральными законами.
Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации
Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской
Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством
автономного округа.
При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать
досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также
прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются в установленном
порядке правопреемнику.
39. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При
изменении типа Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.
Изменение типа Учреждения в целях создания бюджетного учреждения
осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством автономного
округа.
Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения
осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября
2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
40. Принятие решения о ликвидации и осуществление процедуры
ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном
Правительством автономного округа.
При ликвидации все документы передаются в Государственный архив по
месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов
осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с
требованиями архивных органов.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -
прекратившем существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
VII. Заключительные положения
41. Настоящий Устав является единственным учредительным документом
Учреждения.
42. Учреждение создано без ограничения срока действия.
43. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется по
согласованию с уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.