Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций
Общие положения
1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций муниципального образования является улично-дорожная сеть (далее - УДС) в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства должно производиться на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.
3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций муниципального образования ведется с учетом СНиП 35-01, СНиП 2.05.02, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций. Размещение подземных инженерных сетей города в границах УДС необходимо вести преимущественно в проходных коллекторах.
Улицы и дороги
4. Улицы и дороги на территории муниципального образования по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на магистральные улицы общегородского значения, улицы и дороги местного значения.
5. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
1) виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения. Рекомендуемые материалы для покрытий улиц и дорог приведены в таблице 15 Приложения к настоящим Правилам;
2) для проектирования озеленения улиц и дорог следует устанавливать минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами. Возможно размещение деревьев в мощении. Размещение зеленых насаждений у поворотов и остановок при нерегулируемом движении следует проектировать согласно пункту 8.4.2 настоящих Правил. Необходимо предусматривать увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев - за пределами зоны риска следует высаживать специально выращиваемые для таких объектов растения;
3) ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначаются для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.) следует проектировать в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804;
4) для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников следует располагать с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, то же - с подвеской светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами необходимо устанавливать в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Возможно размещение оборудования декоративно-художественного (праздничного) освещения.
Площади
6. По функциональному назначению площади подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно-транспортные (у вокзалов, на въездах в город), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства следует обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
7. Территории площади включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения. При многоуровневой организации пространства площади пешеходную часть следует частично или полностью совмещать с дневной поверхностью, а в подземном уровне в зоне внеуличных пешеходных переходов размещать остановки и станции городского массового транспорта, места для парковки легковых автомобилей, инженерное оборудование и коммуникации, погрузочно-разгрузочные площадки, туалеты, площадки с контейнерами для сбора мусора.
8. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории площади следует принимать в соответствии с пунктом 8.2.2 настоящих Правил. В зависимости от функционального назначения площади следует размещать следующие дополнительные элементы благоустройства:
- на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведения монументально-декоративного искусства, водные устройства (фонтаны);
- на общественно-транспортных площадях - автопавильоны, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.
1) виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей;
2) места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади следует выделять цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширину прохода следует проектировать в соответствии с таблицей N 12 Приложения к настоящим Правилам;
3) при озеленении площади следует использовать периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов. В условиях исторической среды населенного пункта или сложившейся застройки применяются компактные и (или) мобильные приемы озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади следует осуществлять в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости для водителей.
Пешеходные переходы
9. Пешеходные переходы следует размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.