Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
оценки эффективности использования средств окружного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2010 г. N 99-П)
23 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета (далее - проект).
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путём определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчёту интегральной оценки эффективности, а также расчёту оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев
и оценки эффективности на основе качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
4.1. Критерий - наличие чётко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в его паспорте и обосновании экономической целесообразности объёма и сроков осуществления капитальных вложений дана чёткая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведённых после реализации проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учётом специфики инвестиционного проекта.
4.2. Критерий - соответствие цели проекта приоритетам и целям, определённым в Стратегии и программе социально-экономического развития автономного округа, отраслевых концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если его цель соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 983-П в пункт 4.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.3. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных окружных и аналогичных муниципальных целевых программ.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках проекта (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, включённых в указанные программы, - соответствие цели проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление проекта.;
б) для проектов, не включённых в указанные целевые программы, указываются реквизиты документов (в том числе документов территориального планирования, утверждённых в установленном порядке), содержащих оценку влияния реализации проекта на комплексное развитие территории автономного округа и муниципальных образований в автономном округе.
4.4. Критерий - необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта;
б) без реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).
4.5. Критерий - отсутствие в достаточном объёме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учётом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объёме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объёмы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объёмы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
4.6. Критерий - обоснование необходимости реализации проекта с привлечением средств окружного бюджета.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция или техническое перевооружение) объекта капитального строительства государственной собственности автономного округа, создаваемого в рамках проекта, предусмотрено проектами окружных долгосрочных целевых программ либо распоряжениями (поручениями) Губернатора автономного округа, а также если объект включён в мероприятия по реализации приоритетных национальных проектов и Федеральную адресную инвестиционную программу. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счёт средств окружного бюджета, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) проекта с указанием объёма и сроков финансирования (софинансирования);
б) соответствие предполагаемого объёма и сроков софинансирования проекта в представленных документах объёму и срокам софинансирования, предусмотренных паспортом проекта.
4.7. Критерий - наличие окружных и муниципальных целевых долгосрочных программ, реализуемых за счёт средств окружного бюджета (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа (муниципальной собственности), реализуемых в рамках проектов.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование окружной или муниципальной долгосрочной целевой программы, в рамках которых планируется реализация проекта, а также документально подтверждённое обязательство муниципального образования в автономном округе по финансированию проекта в объёме и в сроки, предусмотренные паспортом проекта.
Критерий не применим в отношении проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности.
4.8. Критерий - целесообразность использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признаётся обоснованным (балл, равный 1), если:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 983-П в подпункт "а" пункта 4.8 настоящего приложения внесены изменения
а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, при этом перечень материальных ресурсов или оборудования в текущем уровне цен утверждается руководителем отраслевого центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа;
б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объёму (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтверждённые сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в автономном округе, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в Российской Федерации (или иностранном государстве) в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объёмно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении N 4 к настоящей методике.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
4.9. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. 1), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3604; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17), в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств окружного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств окружного бюджета на условиях софинансирования на реализацию проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств окружного бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта.
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-ого качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия проекта качественным критериям" приложения N 1 к настоящей методике.
III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов
количественных критериев и оценки эффективности на основе
количественных критериев
7. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев, при этом значения количественных показателей (показателя) проекта должны соответствовать показателям, утверждённым в документах территориального планирования автономного округа, муниципальных районов, поселений и городских округов автономного округа:
7.1. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объём) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 983-П в пункт 7.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
7.2. Критерий - отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта проекта (с указанием года её определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о проверке сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности. При отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о проверке сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности балл 1 присваивается, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает значение соответствующей сметной нормы, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), а в случае ее отсутствия - аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения соответствующей сметной нормы, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции не более чем на 5 процентов (укрупненный норматив цены строительства), а в случае ее отсутствия - аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения соответствующей сметной нормы, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции более чем на 5 процентов (укрупненный норматив цены строительства), а в случае ее отсутствия - аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проекту-аналогу более чем на 5 процентов хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и утверждённых в установленном порядке.
7.3. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объём производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства с учётом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
7.4. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объёме, предусмотренном для государственных нужд автономного округа и муниципальных нужд.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объёме, предусмотренном для государственных нужд автономного округа, муниципальных нужд муниципальных образований в автономном округе, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
7.5. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объёмах, достаточных для реализации проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объёмах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объёма и проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объёмах.
Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объёма и проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объёмах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень обеспеченности i-ым видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
8. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-ого количественного критерия;
- весовой коэффициент i-ого количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
9. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа проекта, устанавливаемые в целях настоящей методики, приведены в приложении N 2 к настоящей методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия проекта количественным критериям" приложения N 1 к настоящей методике.
IV. Расчёт интегральной оценки эффективности
10. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчёт интегральной оценки приведён в таблице 3 "Расчёт интегральной оценки эффективности" приложения N 1 к настоящей Методике.
11. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности Проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счёт средств окружного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.