Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 19 сентября 2012 г. N 455
Положение
о порядке субсидирования затрат субъектов малого и среднего
предпринимательства, связанных с реализацией программ
по энергосбережению, включая затраты на приобретение
и внедрение инновационных технологий,
оборудования и материалов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2. Настоящим Положением регламентируются цели, условия, порядок субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, категории и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий по результатам рассмотрения комиссией заявлений на предоставление таких субсидий, и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Целями предоставления субсидий являются:
- стимулирование реализации программ по энергосбережению и внедрению инновационных технологий, оборудования и материалов;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию фактически произведенных затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, мероприятия по которым реализуются собственными силами или с привлечением сторонних организаций по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов за счет средств местного бюджета, а также средств, поступивших в местный бюджет из окружного и федерального бюджетов на эти цели.
2. Категории и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, имеющих право на получение субсидий
2.1. Право на получение субсидий из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, имеют зарегистрированные и осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования город Салехард юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
2.2. Критериями отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, являются:
2.2.1. соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения;
2.2.2. непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2.2.3. неприостановление деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;
2.2.4. отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявители) при условиях:
3.1.1. реализации ими программ по энергосбережению, которыми предусмотрены:
а) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
б) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.
3.2. Субсидии не предоставляются заявителям, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и в случае установления фактов, перечисленных в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.3. Администрация города публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте муниципального образования город Салехард www.salekhard.org извещение о сроках приема документов, в котором производится субсидирование затрат заявителей, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.
3.4. Заявители подают по установленной форме заявление (приложение N 1 к настоящему Положению) в департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда (далее - Департамент).
К заявлению прилагаются:
- технико-экономическое обоснование мероприятий по экономии энергетических ресурсов (Далее - ТЭР) включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов. Наличие и величина экономии ТЭР оформляются приложением документов по итогам работы за период не менее одного месяца, подписанной руководителем учреждения и главным бухгалтером, с приложением документов, подтверждающих достижение фактической экономии ТЭР в натуральном выражении относительно предыдущих периодов в аналогичных условиях, подтвержденная данными бухгалтерского учета и показаниями приборов учета энергоресурсов, а также справкой об отсутствии задолженности за энергоресурсы по соответствующим периодам от поставщиков энергоресурсов (приложение N 2 к настоящему Положению);
- полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или заверенная заявителем копия такой выписки;
- полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления справка о состоянии расчетов по налогам, сборам;
- полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления справка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц) - устав и учредительный договор (при наличии), заверенные заявителем;
- копия формы КНД 1110018 сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год"), заверенная заявителем;
- копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (формы 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии (для субъектов, находящихся на специальных налоговых режимах, - копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии), заверенные заявителем;
- справка о юридических и банковских реквизитах заявителя для заключения соглашения на финансирование субсидии.
3.5. Каждое заявление на предоставление субсидии регистрируется Департаментом в порядке их поступления. При приеме документов Департамент осуществляет проверку комплектности документов на соответствие перечню, указанному в пункте 3.4 настоящего Положения. В случае если к заявлению прилагается неполный комплект документом, оно возвращается заявителю без рассмотрения.
3.6. Департамент в течение десяти рабочих дней с момента регистрации заявления и поданных в составе заявления сведений и документов проводит их экспертизу и готовит свое заключение:
- о качестве программы по энергосбережению заявителя (целесообразность и обоснованность реализации запланированных заявителем мероприятий с точки зрения достижимости заданных в программе целевых показателей);
- о соответствии произведенных заявителем расходов на реализацию мероприятий в области энергосбережения, мероприятиям, предусмотренным программой заявителя по энергосбережению.
3.6.1. Заключение экспертизы должно содержать выводы о целесообразности предоставления субсидии заявителю (положительное заключение) или нецелесообразности предоставления субсидии заявителю (отрицательное заключение).
3.6.2. Отрицательное заключение экспертизы Департамента на заявление заявителя о предоставлении субсидии и поданные в составе заявления сведения и документы должно содержать подробные обоснования нецелесообразности предоставления субсидии и рекомендации по доработке программы энергосбережения и повышению эффективности проводимых мероприятий.
3.7. В случае наличия в представленных документах неполных (неточных) сведений, Департамент по результатам рассмотрения заявления обязан предложить заявителю уточнить отдельные сведения в течение 15 календарных дней с момента уведомления получателя о необходимости дополнения (уточнения) в представленных документах сведений. Заявитель также вправе уточнить отдельные сведения по собственной инициативе в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления Департаментом. В случае уточнения сведений в установленные настоящим пунктом сроки, заявление подлежит повторной экспертизе, проводимой Департаментом.
3.8. Департамент вправе запросить у компетентных органов и организаций сведения о проведении ликвидации заявителя, подавшего заявление на предоставление субсидии, о принятии арбитражным судом решения о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, о наличии задолженности у заявителя по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
3.9. Заключения Департамента рассматриваются комиссией по рассмотрению заявлений на субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов (далее - комиссия).
3.10. Комиссией может быть принято решение об отказе предоставления субсидии заявителю. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в разделе 2 настоящего Положения;
2) получение отрицательного заключения экспертизы Департамента на заявление заявителя о предоставлении субсидии и поданные в составе заявления сведения и документы.
3.11. Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола рассмотрения заключений на субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, который в течение трех рабочих дней размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард www.salekhard.org.
3.12. В приоритетном порядке субсидии предоставляются в текущем году по обязательствам прошлого года на условиях, заключенных в соглашениях с заявителями.
3.13. Департамент в адрес заявителя в течение пяти рабочих дней направляет уведомление о принятом решении в отношении его заявления. В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении в обязательном порядке указываются основания, по которым заявление было отклонено. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указывается дата, время и место заключения соглашения о финансировании субсидий.
3.14. Субсидии предоставляются в размере не более годовой достигнутой экономии топливно-энергетических ресурсов в денежном выражении и не более одного миллиона рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.
3.15. Максимальный размер субсидии составляет 50% документально подтвержденных затрат, но не более размеров субсидии, указанных в пункте 3.14 настоящего Положения.
3.16. Решение комиссии может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.17. Для финансирования субсидий Администрация города Салехарда в установленном департаментом финансов Администрации города Салехарда порядке, на основании заключенного соглашения на финансирование субсидий, оформляет бюджетное обязательство и представляет платежное поручение на перечисление субсидии в порядке очередности подачи заявлений. Департамент финансов Администрации города Салехарда не позднее пяти рабочих дней после получения документов и при наличии средств осуществляет перечисление субсидии на счет получателя, указанный в соглашении на финансирование субсидии. Финансовое обеспечение субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
3.18. Субсидии предоставляются в порядке очередности поступления заявлений от заявителей.
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных
при их предоставлении
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Салехард в следующих случаях:
а) предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем недостоверных сведений в документах, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения;
б) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенному с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем соглашению;
в) расторжения соглашения;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель возвращает субсидию в бюджет муниципального образования город Салехард самостоятельно или по требованию главного распорядителя бюджетных средств - Администрации муниципального образования город Салехард. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску главного распорядителя бюджетных средств - Администрации муниципального образования город Салехард истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность получателей субсидии
5.1. Ответственность за достоверность сведений, представленных получателями субсидий, несут заявители, получившие субсидию, в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.