Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям
муниципального образования город Ноябрьск и контролю
за их выполнением
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 17 февраля 2011 г. N П-197)
1. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации Учредителями муниципальных казенных, бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные автономные учреждения), работы с муниципальными заданиями для муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
- рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания.
2. Целью формирования и утверждения муниципальных заданий является создание условий для реализации приоритетов государственной политики в соответствующей сфере деятельности, достижения целей, выполнения задач и мероприятий, достижения целевых индикаторов и показателей муниципальных программ в рамках деятельности муниципальных учреждений.
Учредители обязаны обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из соответствующих муниципальных программ при составлении и утверждении перечня муниципальных услуг (работ), утверждении требований к качеству муниципальных услуг, формировании муниципальных заданий.
3. Организация работы с муниципальными заданиями включает:
- формирование и утверждение перечня муниципальных услуг (работ);
- определение показателей объема, а также качества муниципальных услуг;
- организацию взаимодействия Учредителя в отношении муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, с соответствующими муниципальными учреждениями, в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением муниципального задания.
4. Формирование муниципальных заданий Учредителями в отношении муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, рекомендуется и на стадии процесса составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Формирование и утверждение перечня муниципальных услуг (работ)
5. В целях утверждения муниципальных заданий Учредителем формируется перечень муниципальных услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений муниципального образования и оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в рамках муниципального задания (далее - перечень муниципальных услуг (работ)).
6. Перечень муниципальных услуг (работ) формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов с учетом типов, видов, групп муниципальных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в соответствующей отрасли, фактического и планируемого состава основных видов деятельности указанных учреждений.
7. При составлении перечня муниципальных услуг (работ) рекомендуется определить какие услуги (работы) оказываются (выполняются) подведомственными муниципальными учреждениями:
- индивидуального (физическим и юридическим лицам) характера;
- коллективного (обществу в целом) характера.
При составлении перечня муниципальных услуг (работ) необходимо проанализировать соответствие муниципальных услуг, планируемых к включению в указанный перечень, целям (задачам) и полномочиям органов местного самоуправления.
Перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме, утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска (далее - Постановление) и в обязательном порядке должен содержать следующие графы:
- графа 1 - номер муниципальной услуги (работы);
- графа 2 - наименование муниципальной услуги (работы), в которой для каждой группы, типа, вида учреждений рекомендуется предусмотреть отдельную услугу (работу) либо несколько услуг (работ);
- графа 3 - категория потребителей муниципальной услуги (работы) (рекомендуется на основании нормативных правовых актов привести характеристику физических и/или юридических лиц - потребителей муниципальной услуги (работы) с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. для юридических лиц); графа заполняется для муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц; в случае если муниципальная услуга (работа) выполняется в интересах муниципального образования, общества в целом и выделить категорию получателей - физических или юридических лиц не представляется возможным, в данной графе ставится прочерк;
- графа 4 - единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (работы), например, число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объект) и т.д.);
- графа 5 - показатели, характеризующие качество муниципальной услуги;
- графа 6 - наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
8. Перечень муниципальных услуг (работ) утверждается постановлением Администрации города.
9. При оказании муниципальных услуг (выполнения работ) за плату в случаях, определенных муниципальными правовыми актами, муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями, рекомендуется дополнительно детализировать состав услуг (работ) с тем, чтобы обеспечить их оказание (выполнение) как отдельной муниципальной услуги.
10. Учредители муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений:
- обязаны в случае изменения перечня (ей) муниципальных услуг (работ) рассматривать данные изменения и при необходимости вносить изменения в утвержденный перечень муниципальных услуг (работ);
- вправе вносить изменения в утвержденный перечень муниципальных услуг (работ) в иных случаях.
11. При внесении изменений в перечень муниципальных услуг (работ) в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса и нецелесообразности изменения утвержденных муниципальных заданий, составленных на основе перечней муниципальных услуг (работ), в части текущего финансового года.
12. Перечни муниципальных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет.
3. Утверждение показателей качества муниципальных услуг
13. Учредители муниципальных казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений после включения муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг (работ) устанавливают показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (далее - показатели качества).
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 2 - 3, но не более 7 - 8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета (в случае если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
14. Значения показателей качества индивидуально для каждого учреждения устанавливаются в муниципальном задании.
При установлении показателей качества рекомендуется провести анализ создания возможных стимулов, механизмов ответственности и минимизации рисков, возможности (целесообразности) использования показателей качества муниципальных услуг для формирования муниципальных программ, ведомственных целевых программ, планирования и оценки результатов деятельности органов местного самоуправления.
15. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующей муниципальной программы в случае ее утверждения;
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления муниципальным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего муниципального учреждения; достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальной услуги;
- достижение показателя не должно требовать выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии, сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах, предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований;
- показатель не должен создавать стимулов для осуществления муниципальным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель количества выявленных правонарушений в различных сферах).
16. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
16.1. Показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:
- для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); активность использования библиотечного фонда;
- для музеев - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для средств массовой информации - охват целевой аудитории;
- для учреждений физической культуры и спорта - количество занимающихся физической культурой;
- для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги.
16.2. Показатели, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение, например:
- для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
- для социальных учреждений, детских лагерей - количество проведенных досуговых мероприятий;
- для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана, уровень заболеваемости;
- для стационарных учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций;
- для амбулаторно-поликлинических учреждений - среднее время ожидания приема врача;
- для учреждений скорой медицинской помощи - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для учреждений физической культуры и спорта - процент посещений спортивных залов;
- для музеев - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.
4. Рекомендации по заполнению муниципальных заданий
17. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно Приложению N 1 к положению об условиях и порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений муниципального образования город Ноябрьск и порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением Администрации города Ноябрьска (далее - Положение).
Муниципальное задание может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному казенному, бюджетному и автономному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
18. Муниципальное задание утверждается Учредителем в срок не позднее одного месяца после официального опубликования решения Городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, но до начала очередного финансового года.
19. При заполнении формы (части) муниципального задания на оказание муниципальных услуг необходимо руководствоваться следующим:
19.1. При заполнении титула муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в титул муниципального задания не включается.
19.2. В пункте 1 муниципального задания "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ).
19.3. Для заполнения пункта 2 муниципального задания "Потребители муниципальной услуги" приводится наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ).
19.4. При заполнении пункта 3 муниципального задания "Показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальной услуги" рекомендуется следующее:
Для заполнения пункта 3.1 муниципального задания "Показатели качества муниципальной услуги" необходимо:
- указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в соответствии с перечнем муниципальных услуг (работ));
- привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и т.п.).
Для заполнения пункта 3.2 муниципального задания "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
- привести один показатель (при необходимости - более) для измерения объема муниципальной услуги и единицы его измерения (в соответствии с перечнем муниципальных услуг (работ));
- привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).
19.5. При заполнении пункта 4 муниципального задания "Порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется следующее:
Для заполнения пункта 4.1 муниципального задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги.
В первую очередь, должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для муниципальных казенных учреждений). В случае их отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативно-правовые акты, в том числе, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.п. - всего не более 5 - 7 документов).
Пункт 4.1 заполняется в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ).
При заполнении пункта 4.2 муниципального задания "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных" и т.п.).
19.6. При заполнении пункта 5 муниципального задания "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию учреждения;
- реорганизацию учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
- исключение муниципальной услуги из перечня муниципальных услуг (работ);
- иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.
19.7. Для муниципальных бюджетных и автономных учреждений пункт 6 заполняется исключительно в случаях, если нормативными правовыми актами предусмотрено право муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждений оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В пункте 6.1 "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового(-ых) акта(-ов), устанавливающего(-их) цены (тарифы) либо утверждающего(-их) порядок их установления.
В пункте 6.2 "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
Пункт 6.3 "Значения цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей муниципальной услуги установлены значения цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и т.п.), для которой установлена цена (тариф), и значения установленных цен (тарифов).
19.8. Пункт 7 муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
|
Формы контроля |
Периодичность |
Структурное подразделение, осуществляющие контроль за оказанием услуги |
1 |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
- в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______ - по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) |
Указывается учредитель |
2 |
Последующий контроль в форме проверки отчетности |
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания |
Указывается Учредитель |
19.9. Для заполнения пункта 8 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее:
В пункте 8.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" предусмотрена форма отчета об исполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги, согласно приложению N 2 к Положению.
В пункте 8.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В пункте 8.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 8.3 ставится прочерк.
20. При заполнении формы (части) муниципального задания на выполнение муниципальных работ необходимо руководствоваться следующим:
20.1. При заполнении титула муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной работы, строка "РАЗДЕЛ" в титул муниципального задания не включается.
20.2. При заполнении пункта 1 "Наименование муниципальной работы" и пункта 2 "Характеристика работ" муниципального задания необходимо руководствоваться следующим:
Наименование муниципальной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работ" пункта 2 рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работ" пункта 2 рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.
20.3. При заполнении пункта 3 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию учреждения;
- реорганизацию учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению муниципальной работы;
- исключение муниципальной работы из перечня муниципальных работ;
- иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность выполнения муниципальной работы, не устранимую в краткосрочной перспективе.
20.4. Пункт 4 муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 19.8 настоящих методических рекомендаций.
20.5. При заполнении пункта 5 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее:
В пункте 5.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в пункте 5.1 формы муниципального задания на выполнение муниципальных работ (приложение N 2 к Положению).
В пункте 5.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
На основании отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется определять сумму субсидии, подлежащей перечислению муниципальному учреждению исходя из объема фактически выполненного муниципального задания (с учетом возможности перечисления аванса за первый месяц (первый квартал) текущего финансового года).
При этом рекомендуется определить показатель (не более десяти процентов от установленного объема муниципального задания), не выполнение которого не является основанием для уменьшения субсидии.
В пункте 5.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 5.2 ставится прочерк.
5. Рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания
21. Контроль за соблюдением муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют Учредители.
22. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в виде проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24. Учредителям муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.