Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 28 февраля 2012 г. N П-187 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о порядке субсидирования затрат субъектов малого и среднего
предпринимательства, связанных с реализацией программ
по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение
инновационных технологий, оборудования и материалов
в муниципальном образовании город Ноябрьск
(далее - Положение)
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 15 ноября 2010 г. N П-2102)
31 августа, 31 октября 2011 г., 28 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов за счёт средств местного бюджета, а также средств, поступивших в местный бюджет из окружного и федерального бюджетов на эти цели (далее - бюджетные средства).
1.2. Для целей реализации настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - это юридические лица или индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субъекты, заявитель);
- заявка - это комплект документов, оформленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, предоставляемый субъектами для рассмотрения комиссией по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- субсидии - средства предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию фактически произведенных затрат на реализацию программ по энергосбережению, мероприятия по которым реализуются собственными силами или с привлечением сторонних организаций по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и подзаконных нормативных правовых актов, изданных во исполнение указанного федерального закона;
- энергосбережение - реализация мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
- энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
- энергосервисный договор - договор, предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов субъектом.
1.3. Условиями предоставления субсидий являются:
1.3.1. Реализация субъектом программы по энергосбережению, предусматривающей осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
1.3.2. Отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
1.3.3. Непроведение реорганизации, ликвидации или процедуры банкротства в отношении субъекта.
1.3.4. Неприостановление деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки.
1.3.5. Осуществляющие свою деятельность и зарегистрированные субъекты малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Ноябрьск.
1.4. Получение финансовой поддержки субъектами по другим программам финансовой поддержки, в том числе в рамках реализации программ по снижению напряженности на рынке труда, реализуемых органами занятости населения, не препятствует получению субсидии в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Субсидии предоставляются в размере фактически произведенных субъектом расходов на реализацию программы по энергосбережению, максимальный размер субсидии составляет 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более одного миллиона рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
1.6. Субсидии предоставляются в порядке очередности поступления заявок от субъектов с приложением материалов, предусмотренных настоящим Положением.
1.7. Решение о предоставлении субсидии субъекту принимается комиссией по рассмотрению заявок на субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов в муниципальном образовании город Ноябрьск, созданной муниципальным правовым актом, (далее - комиссия).
1.8. В состав комиссии в обязательном порядке входит не менее двух представителей Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.9. Для рассмотрения вопросов о предоставлении субсидий в соответствии с настоящим Положением в состав комиссии в обязательном порядке включается представитель Администрации города, уполномоченный в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.10. Организатором процедуры отбора субъектов в целях предоставления субсидий является Администрация города Ноябрьска (далее - Администрация города).
1.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности по организации процедуры предоставления субсидий субъектам, а также контроль за исполнением договоров о предоставлении финансовой поддержки осуществляет департамент экономики Администрации города (далее - Департамент экономики).
2. Категории субъектов, имеющих право на получение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), относящимся к категории субъектов малого или среднего предпринимательства в соответствии Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2. Субсидии не предоставляются:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не представившим полный перечень документов или представлены недостоверные сведения и документы, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения;
- не выполнившим условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются субъектам при условии реализации ими программы по энергосбережению, которой предусмотрены:
3.1.1. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этой программы, и их значения.
3.1.2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.
3.2. Для получения субсидии субъект подает заявку (приложение N 1 к настоящему Положению) с приложением следующих документов:
- полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или заверенная заявителем копия такой выписки;
- полученные не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки оригиналы справок налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов и иных финансовых санкций;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц) - устав и учредительный договор (при наличии), заверенные заявителем;
- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (для юридического лица), заверенная заявителем;
- копия формы КНД 1110018 сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год"), заверенная заявителем;
- копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (формы 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии (для субъектов, находящихся на специальных налоговых режимах - копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии; субъекты, совмещающие разные системы налогообложения должны предоставлять документы по всем системам налогообложения), заверенные заявителем;
- программа субъекта по энергосбережению, содержащая сведения, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, подписанная заявителем;
- копии документов, подтверждающих фактическую оплату и приемку полученных товаров (работ, услуг), приобретенных и производимых субъектом в целях реализации мероприятий программы по энергосбережению, заверенные заявителем;
- справка о юридических и банковских реквизитах субъекта для заключения договора и перечисления субсидии;
- опись документов;
- заверенная заявителем копия энергетического паспорта (при его наличии).
3.3. Все листы документов, входящих в состав заявки, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью субъекта (для физических лиц - при ее наличии).
3.4. Все документы представляются в двух экземплярах.
3.5. Департамент экономики публикует в городской газете "Северная вахта" объявление о начале приема заявок не менее чем за пять календарных дней до начала срока подачи заявок (далее - объявление). В объявлении указывается информация о месте и сроке приема заявок, процедура приема документов.
3.6. Департамент экономики совместно с отделом информатизации размещает на официальном сайте Администрации города - www.noyabrskadm.ru (далее - официальный сайт) объявление, указанное в пункте 3.5 настоящего Положения, документацию и проект договора, заключаемый с субъектом, в отношении которого комиссией принято решение о предоставлении субсидии, не менее чем за пять календарных дней до начала срока подачи заявок.
3.7. Срок приема заявок составляет не менее 20 календарных дней.
3.8. Заявка, поступившая в срок, указанный в документации, регистрируется Департаментом экономики в соответствующем журнале с указанием даты и времени поступления. Заявка, поступившая после установленного в объявлении срока, не регистрируется, не рассматривается и возвращается заявителю, подавшему такую заявку.
Департамент экономики в течение срока, не превышающего семи рабочих дней с даты поступления заявки, рассматривает поступившие заявки на предмет:
- экономической эффективности (неэффективности) мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности программы по энергосбережению, представленной субъектом;
- соответствия (несоответствия) Претендента статусу субъекта малого или среднего предпринимательства;
- полноты (неполноты) и достоверности представленных документов, а также факт наличия приобретенного имущества.
Результаты рассмотрения направляются в управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи для включения в состав заключения, указанного в пункте 3.10 настоящего Положения.
3.9. Зарегистрированные Департаментом экономики заявки направляются в течение одного рабочего дня с момента регистрации с сопроводительным документом на рассмотрение в управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи.
3.10. Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи в течение срока, не превышающего десяти рабочих дней с даты поступления заявки, рассматривает поступившие заявки и дает своё заключение:
- о качестве программы по энергосбережению субъекта (целесообразность и обоснованность реализации запланированных субъектом мероприятий с точки зрения достижимости заданных в программе целевых показателей);
- о соответствии произведенных субъектом расходов на реализацию мероприятий в области энергосбережения мероприятиям, предусмотренным программой субъекта по энергосбережению.
3.11. Заключение должно содержать выводы о целесообразности предоставления субсидии субъекту (положительное заключение) или нецелесообразности предоставления субсидии субъекту (отрицательное заключение).
3.12. Отрицательное заключение управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи на заявку субъекта о предоставлении субсидии и поданные в составе заявки сведения и документы должно содержать подробные обоснования нецелесообразности предоставления субсидии и рекомендации по доработке программы энергосбережения и повышению эффективности проводимых мероприятий.
3.13. Заявки и заключения управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи рассматриваются комиссией в срок, не превышающий одного месяца с момента регистрации заявки.
3.14. Департамент экономики публикует в городской газете "Северная вахта" и на официальном сайте объявление о проведении заседания комиссии не менее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.
3.15. В случае наличия в представленных документах неполных (неточных) сведений комиссия по результатам рассмотрения заявки обязана предложить субъекту уточнить отдельные сведения в течение 15 календарных дней с момента рассмотрения заявок комиссией. Субъект также вправе уточнить отдельные сведения по собственной инициативе в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации заявки Департаментом экономики. В случае уточнения сведений в установленные настоящим пунктом сроки заявка подлежит повторному рассмотрению на очередном ближайшем заседании комиссии. Решение, принятое комиссией по результатам повторного рассмотрения заявки, является окончательным и пересмотру не подлежит.
3.16. Комиссия отказывает в предоставлении субсидии субъекту по следующим основаниям:
1) несоответствие субъекта требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Положения;
2) несоответствие сведений, указанных в заявке, прилагаемым документам;
3) получение отрицательного заключения управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи на заявку субъекта о предоставлении субсидии и поданные в составе заявки сведения и документы.
3.17. Администрация города вправе запросить у компетентных органов и организаций сведения о проведении ликвидации субъекта, подавшего заявку на предоставление субсидии, о принятии Арбитражным судом решения о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, о наличии задолженности у субъекта по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
3.18. Департамент экономики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии победителям отбора направляет уведомления о принятом решении (о предоставлении субсидии/об отказе в предоставлении субсидии).
Победителям отбора, расходы которых в соответствии с заявками на получение субсидии могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств, одновременно направляются предложения о заключении договора о предоставлении финансовой поддержки с приложением такого договора в 3-х экземплярах.).
3.19. Департамент экономики в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии размещает на официальном сайте и в газете "Северная вахта" протокол, а также разрабатывает и направляет на согласование Главе Администрации города проект муниципального правового акта Администрации города о предоставлении субсидии победителю отбора (далее - муниципальный правовой акт).
3.20. Информация, касающаяся анализа и оценки заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов рассмотрения заявок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3.20. Решение комиссии может быть обжаловано субъектом в течение трех месяцев с момента опубликования протокола в газете "Северная вахта" в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Арбитражный суд ЯНАО).
Адрес Арбитражного суда ЯНАО: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37-а.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Субъект после получения предложения о заключении договора направляет в адрес Администрации города подписанный договор о предоставлении финансовой поддержки в течение 5 рабочих дней.
4.2. В случае, если по истечении срока, установленного в пункте 4.2 настоящего Положения, договор о предоставлении финансовой поддержки не был подписан со стороны субъекта, обязательства Администрации города перед данным лицом аннулируются, а право заключения такого договора переходит к следующему из числа субъектов, в отношении которых комиссией принято решение о предоставлении субсидий, с учетом требований пункта 1.6 настоящего Положения.
4.3. Выплата субсидии перечисляется на основании договора о предоставлении финансовой поддержки, заключенного между Администрацией города и субъектом.
4.4. Департамент экономики в день подписания муниципального правового акта, указанного в пункте 3.18 настоящего Положения, направляет его в правовое управление и отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации города (далее - отдел бухгалтерского учета и отчетности).
4.5. Правовое управление в течение 4 рабочих дней после поступления подписанного договора о предоставлении финансовой поддержки осуществляет функции по его дальнейшему подписанию Главой Администрации города.
4.6. Правовое управление после подписания Главой Администрации города договора о предоставлении финансовой поддержки и его регистрации направляет копии такого договора и муниципального правового акта, указанного в пункте 3.18 настоящего Положения, в отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Ноябрьска.
4.7. Отдел бухгалтерского учета и отчетности не позднее 30 рабочих дней после получения копии договора о предоставлении финансовой поддержки осуществляет перечисление субсидии на счёт субъекта, указанный в договоре о предоставлении финансовой поддержки. Финансовое обеспечение субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
4.8. Дополнительно выделенные (поступившие из других уровней бюджетов) средства на предоставление субсидий распределяются в текущем финансовом году между субъектами в порядке очерёдности с учетом требований пункта 1.4 настоящего Положения.
4.9. В случае, если в предыдущем финансовом году не всем субъектам предоставлены субсидии, Администрация города Ноябрьска при проведении в текущем финансовом году процедуры отбора субъектов в целях предоставления субсидий учитывает результаты такого отбора, проведенного в предыдущем году, при определении очередности в текущем году.
5. Мониторинг реализации бизнес-планов
5.1. Субъекты, заключившие договоры о предоставлении финансовой поддержки, (далее - получатели субсидии) представляют в Департамент экономики следующие документы:
- в течение двух календарных кварталов не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, бухгалтерскую (налоговую) отчётность, сведения о численности работников;
- не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, анкету получателя поддержки (приложение N 2 к настоящему Положению) с последующим ежегодным предоставлением в течение последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период - до 20 марта, следующего за отчетным.
5.2. Департамент экономики:
- ведет учет заявок на участие в конкурсе и договоров о предоставлении финансовой поддержки, заключенных с субъектами;
- проводит мониторинг деятельности получателей субсидии;
- в течение 10-ти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии включает в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки муниципального образования город Ноябрьск, который размещен на официальном сайте сведения о получателях субсидии.
5.3. Департамент экономики в течение 10 рабочих дней со дня, когда стало известно о нарушениях, инициирует заседание комиссии по рассмотрению вопроса о возврате получателем субсидии выделенной субсидии в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в следующих случаях:
- непредставления документов в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Положения;
- непредставления информации о ходе реализации программы в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Положения.
5.4. При организации заседания комиссии в случаях, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, Департамент экономики обязано направить получателю субсидии приглашение на указанное заседание в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания.
5.5. По итогам заседания, указанного в пункте 5.3 настоящего Положения, оформляется протокол заседания комиссии по рассмотрению вопроса о возврате получателем субсидии выделенных средств в бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
5.6. В случае принятия комиссией решения о возврате субсидии Департамент экономики в течение одного рабочего дня после принятия комиссией решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении и необходимости возврата полученных средств в муниципальный бюджет.
5.7. Получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления возвратить полученные средства в муниципальный бюджет.
5.8. С момента возврата денежных средств получатель субсидии лишается в течение трех лет права на получение поддержки за счет бюджетных средств в соответствии с настоящим положением.
5.9. В случае нарушения действующего законодательства и/или настоящего Положения, в том числе в случаях нарушения установленного порядка предоставления субсидий, а также в случае нарушения договора о предоставлении финансовой поддержки Администрация города и получатель субсидии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка для получения субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.