Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2012 г. N 925-П "Об утверждении Административного регламента департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, на которых расположены здания, строения, сооружения"

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа

Д.Н. Кобылкин

 

Административный регламент
департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных
участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного
округа, на которых расположены здания, строения, сооружения"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 ноября 2012 г. N 925-П)

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - Административный регламент, автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

 

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) расположен по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, дом 72, телефон (34922) 2-24-53, 2-22-58, факс (34922) 2-25-00, 2-25-17, адрес электронной почты: depimot@dio.gov.yanao.ru; Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа (http:правительство.янао.рф).

Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением земельных отношений департамента (далее - управление), расположенным по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, дом 78, телефон (34922) 2-41-28, 4-12-82, факс (34922) 2-25-17, 4-52-09.

График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:

 

понедельник - пятница

8.30 - 17.00;

перерыв на обед

12.30 - 14.00.

 

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы департамента изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).

Информация о государственной услуге и процедурах ее предоставления представляется:

- непосредственно специалистами управления;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http:правительство.янао.рф), а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении департамента.

1.4. Для получения информации о государственной услуге, процедурах ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления, участвующим в предоставлении государственной услуги;

- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;

- в письменной форме по адресу электронной почты департамента depimot@dio.gov.yanao.ru, с указанием темы сообщения - "О предоставлении земельного участка".

1.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.

Специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, на которых расположены здания, строения, сооружения".

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, - департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сотрудники департамента не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством автономного округа.

Результат предоставления государственной услуги

 

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление земельного участка:

- в постоянное (бессрочное) пользование;

- в собственность;

- в аренду;

- в безвозмездное срочное пользование.

Сроки предоставления государственной услуги

 

2.4. Государственная услуга предоставляется в течение 30 - 60 дней.

В течение 30 дней со дня поступления (регистрации) заявления департамент принимает решение (приказ) о предоставлении земельного участка (если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет).

В течение 30 дней с даты принятия решения (приказа) о предоставлении земельного участка департамент осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:

- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29 января 2009 года);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 08 декабря 1994 года);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410; "Российская газета", N 23, 06 февраля 1996 года, N 24, 07 февраля 1996 года, N 25, 08 февраля 1996 года, N 27, 10 февраля 1996 года);

- Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211 - 212, 30 октября 2001 года);

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", N 5 - 6, 14 января 2005 года);

- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70 - 71, 11 мая 2006 года);

- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211 - 212, 30 октября 2001 года);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);

- приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05 октября 2011 года);

- Закон автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 5-1, июнь 2009 года; "Красный Север", спецвыпуск N 69/2, 25 июня 2009 года);

- постановление Администрации автономного округа от 06 декабря 2007 года N 568-А "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена" ("Красный Север", N 243/1 (спецвыпуск N 118), 14 декабря 2007 года);

- постановление Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года N 88-П "О департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 83, 03 июля 2010 года).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги

 

2.6. Для приобретения прав на земельный участок заявитель обращается в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением, в собственность, аренду, в постоянное (бессрочное) пользование либо безвозмездное срочное пользование. Совместное обращение с заявлением о предоставлении земельного участка необходимо в случаях:

- если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности;

- если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения.

2.7. Для предоставления земельных участков, занятых зданием, строением, сооружением, в собственность, аренду, в постоянное (бессрочное) пользование либо безвозмездное срочное пользование к заявлению (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной собственности автономного округа, прилагаются следующие документы:

2.7.1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя;

2.7.2. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

2.7.3. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);

2.7.4. копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7, пункте 2.8 настоящего Административного регламента;

2.7.5. перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров, подготовленный заявителем.

2.8. Для предоставления государственной услуги департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, в распоряжении которых они находятся, следующие документы:

- выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок;

- выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке;

- сведения из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него (кадастровый паспорт земельного участка запрашивается в 4 экземплярах, один из которых направляется заявителю с договором).

2.9. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.

2.10. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

2.11. Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

2.12. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

1) тексты документов написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники, не исполнены карандашом;

2) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;

3) в документах не содержатся повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

4) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью.

В случае представления копий документов с оригиналами копии заверяются специалистами департамента, в иных случаях - в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления
государственной услуги, приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги

 

2.13. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги являются:

1) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента;

2) несоблюдение условий признания действительности электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").

2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) обращение с заявлением ненадлежащего лица;

2) приложение к заявлению документов, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего Административного регламента;

3) отсутствие у департамента полномочий по рассмотрению заявления.

Заявление, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, подлежит возврату заявителю в течение 30 дней со дня его поступления (регистрации) в департаменте с указанием причин.

После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в департамент с заявлением в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

 

2.16. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

 

2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении
результата предоставления государственной услуги

 

2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.

2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

 

2.20. Заявление регистрируется в день его представления в департамент с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

Требования к помещениям предоставления государственной услуги

 

2.21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:

1) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;

2) служебные кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

3) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.

2.22. Зал ожидания должен отвечать следующим требованиям:

1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;

2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;

3) наличие места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.

2.23. Место для заполнения заявления должно отвечать следующим требованиям:

1) место для заполнения заявления оборудуется стульями и столами, оснащается канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;

2) над местом для заполнения заявления должен размещаться информационный стенд;

3) место для размещения информационного стенда должно находиться возле кабинета, в котором осуществляется прием и регистрация заявления.

2.24. Требования к информационным стендам.

На информационном стенде должны быть размещены следующие документы:

а) административный регламент о предоставлении государственной услуги;

б) образец заявления о предоставлении государственной услуги;

в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.25. Территория, прилегающая к департаменту, должна быть оборудована стоянками для автомобильного транспорта заявителей. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Доступ к парковочным местам является бесплатным.

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.26. Показатели оценки доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.

 

Таблица

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

Нормативное значение

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф/), в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru)

да/нет

да

2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования)

да/нет

да

3.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

4.

Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги - близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

5.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги

%

0

6.

Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

0

7.

Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги

да/нет

да

8.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

раз/минут

2/30

9.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

10.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

да/нет

нет

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

 

3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

3) предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование.

При наличии технической возможности заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, подаются в электронном виде через информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", заверенные электронной подписью.

Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

 

3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя (его уполномоченного представителя) в департамент либо поступление заявления о предоставлении земельного участка с приложенными документами по почте либо через информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".

Специалист департамента, в обязанности которого входит принятие документов:

1) проверяет наличие (отсутствие) основания, указанного у пункте 2.13 настоящего Административного регламента, в соответствии с которым заявителю может быть отказано в приеме и регистрации заявления;

2) в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов либо в случае поступления документов по почте возвращает их заявителю почтовым отправлением с указанием выявленных недостатков;

3) в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, установленного пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление с приложенными документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства в департаменте.

Результатом административной процедуры является регистрация и направление заместителю директора департамента - начальнику управления заявления с приложенными документами.

Предоставление административной процедуры - 1 день.

Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, формирование
и направление межведомственных запросов, принятие решения
о предоставлении или об отказе в предоставлении
государственной услуги

 

3.4. Основанием для начала рассмотрения заявления и приложенных к нему документов является их передача заместителем директора департамента - начальником управления для рассмотрения начальнику отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.

Начальник отдела в день получения пакета документов назначает специалиста, ответственного за рассмотрение документов.

При получении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист управления проводит их экспертизу, в том числе:

1) устанавливает предмет обращения, в том числе наличие в нем необходимой информации;

2) проверяет полномочия заявителя (заявителей), представителя заявителя (заявителей);

3) проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;

4) формирует и направляет межведомственные запросы для истребования документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;

5) проверяет отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента;

6) уведомляет заявителя по телефону и письменно о наличии препятствий для исполнения государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах;

7) проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, поданные через информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".

3.4.1. При наличии оснований, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, специалист управления готовит проект письма о возврате заявителю документов на доработку или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.

Максимальный срок возврата заявления и прилагаемых к нему документов, предоставленных заявителем для предоставления государственной услуги заявителю, составляет 30 дней со дня поступления (регистрации) заявления в департаменте.

После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в департамент с заявлением в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.4.2. В случае если заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный специалист управления самостоятельно запрашивает их в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы посредством письменного запроса или через систему межведомственного электронного взаимодействия.

3.4.3. В случае если заявление подано с соблюдением требований, установленных настоящим Административным регламентом, специалист управления готовит проект решения (приказа) о предоставлении земельного участка и проекты сопроводительных писем заявителю о направлении решения (приказа) о предоставлении земельного участка.

Результатом исполнения административной процедуры является решение (приказ) о предоставлении земельного участка.

Продолжительность административной процедуры составляет не более 30 дней с момента регистрации в департаменте заявления и получения документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента.

Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование,
в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование

 

3.5. Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании приказа (без заключения договора).

Основанием для исполнения административной процедуры заключения договоров о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду либо в безвозмездное срочное пользование является решение (приказ).

3.5.1. Ответственный исполнитель управления обеспечивает подготовку и согласование со структурными подразделениями департамента проекта договора купли-продажи, договора аренды либо договора безвозмездного срочного пользования (далее - договор) и проекта сопроводительного письма заявителю.

3.5.2. Согласованный проект договора ответственный исполнитель управления направляет в адрес заявителя либо вручает заявителю лично под подпись для рассмотрения и подписания.

3.5.3. Заявитель в течение 10 дней с момента получения им проекта договора подписывает и возвращает его в адрес департамента.

3.5.4. При получении департаментом проекта договора, подписанного заявителем, проект подписывается уполномоченным должностным лицом департамента, скрепляется печатью и после регистрации договора в реестре договоров департамента его экземпляры направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются лично под подпись.

Результатом административной процедуры является:

- оформление и регистрация в реестре договоров департамента;

- направление договора заявителю.

Продолжительность проведения процедуры заключения договора составляет не более 30 дней с момента регистрации решения (приказа) о предоставлении земельного участка.

Максимальный срок заключения договора составляет 60 дней с даты регистрации в департаменте заявления и соответствующих документов.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента и заместитель директора департамента - начальник управления.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги

 

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.

Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

 

4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" - государственные гражданские служащие автономного округа.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4. Заявители вправе направить письменное обращение руководителю департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностных лиц, государственных гражданских служащих

 

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанного в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".

5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения директора департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;

ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.11. Должностные лица департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо департамента, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.13. Департамент обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.14. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.

В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.

При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.19. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.20. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности
Ямало-Ненецкого автономного
округа, на которых расположены
здания, строения, сооружения"

 

                            Директору департамента имущественных
                            отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
                            _____________________________________________
                                                (Ф.И.О.)
                            от _________________________________________,
                                        (Ф.И.О. физического лица;
                                     наименование юридического лица)
                            адрес заявителя: ____________________________
                            _____________________________________________
                                 (место регистрации физического лица;
                                  место нахождения юридического лица)
                            контактный телефон (факс) ___________________
                            иные сведения о заявителе ___________________
                            _____________________________________________
                                (регистрационный номер, ИНН, р/с, к/с)

 

                              ЗАЯВЛЕНИЕ
               о приобретении прав на земельный участок

 

     Прошу предоставить в _______________________________________________
                           (указать вид права: собственность, постоянное
                                     (бессрочное) пользование,
_________________________________________________________________________
аренду)
__________________________ земельный участок площадью ____________ кв. м,
кадастровый номер _____________________________, на котором расположен(ы)
объект(ы) недвижимости _____________________________________, находящиеся
____________________________________.
     (указывается вид права)

 

     К заявлению прилагаю документы в количестве __________л.

 

     Дата _________________ 20___ г.       ________________________
                                                  (подпись)

Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности
Ямало-Ненецкого автономного
округа, на которых расположены
здания, строения, сооружения"

 

Блок-схема
последовательности прохождения административных процедур при предоставлении
государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся
в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, на которых
расположены здания, строения, сооружения"

 

               /---------------------\
/-------------| Обращение заявителя |---------------------------------\
|              \---------------------/ - - - - - - - - - - \           |
|                                                                      |
|         /-------------------------------\       /-------------------\ |
|         | Прием и регистрация заявления |       | Заявитель вправе  | |
|         |с приложением к нему документов|       |повторно обратиться| |
|         \-------------------------------/       |   в департамент   | |
|                                                | с соответствующим | |
| /----------------------------------------------\|    ходатайством   | |
| |      Рассмотрение заявления и документов,    |\-------------------/ |
| |необходимых для предоставления государственной|                     |
| |      услуги и принятия решения (приказа)     |                      |
| \----------------------------------------------/            |         |
|                                                                       |
|----------------\/----------------\                  /----------------\|
|  Уведомление   ||    Проверка    |-----------------|  Возвращение   ||
|   об отказе    ||   документов   |                  |   заявителю    ||
|в предоставлении||на соответствие |                  |  документов,   ||
|государственной ||  требованиям,  |/----------------\| представленных ||
|    услуги      | установленным  ||    Принятие    ||  с нарушением  ||
\----------------/|Административным||     решения    ||  требований,   ||
                  |  регламентом   |    (приказа)   || установленных  ||
                  \----------------/|о предоставлении||Административным||
                     |             |государственной ||  регламентом   ||
                     |      |       |     услуги     |\----------------/|
                     |      |       \----------------------------------|
                     |      |                                           |
                           |                                          |
        /--------------------------\/-------------------\               |
        |Формирование и направление||Заключение договора|---------------/
        |межведомственных запросов |\-------------------/
        \--------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2012 г. N 925-П "Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, на которых расположены здания, строения, сооружения"


Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 ноября 2012 г., спецвыпуск N 92/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 13 ноября 2012 г.


Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2014 г. N 1039-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 569-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1088-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2013 г. N 793-П