Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Письменные обращения граждан
1. Гражданин в своем письменном обращении указывает либо наименование государственного органа автономного округа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Неточное указание наименования государственного органа автономного округа, наименования должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение, не дает оснований для оставления обращения без рассмотрения.
При приеме в государственном органе автономного округа или должностным лицом письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон для получения информации по обращению.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы и материалы либо их копии, которые имеют для него ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему этих документов, материалов либо их копий, то они должны быть возвращены гражданину. При этом государственный орган автономного округа или должностное лицо вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
3. Государственный орган автономного округа или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. Утратила силу.
См. текст части 4 статьи 5
5. Граждане вправе направить обращение в государственные органы автономного округа и должностным лицам с использованием средств факсимильной связи, сети Интернет, передать в письменном виде непосредственно должностным лицам при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения. Указанные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом для рассмотрения письменных обращений граждан.
При направлении обращения с использованием сети Интернет личная подпись заявителя не обязательна.
6. Коллективное обращение граждан, направляемое в государственные органы автономного округа и должностным лицам, должно соответствовать требованиям Федерального закона.
Для реализации прав на обращение граждане определяют представителя. Сведения о представителе должны быть указаны в коллективном обращении. В случае, если в коллективном обращении нет сведений о том, кто уполномочен представлять интересы группы граждан, взаимодействие соответствующего органа и (или) должностного лица осуществляется с гражданином, адрес которого указан в обращении и подпись которого стоит первой.
В случае, если от всех граждан, подписавших обращение, поступит заявление о прекращении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения прекращается без дополнительного уведомления заявителей. В случае, если такое заявление поступит от одного или нескольких граждан, то обращение рассматривается в отношении тех лиц, от которых отказ не поступал.
7. Делопроизводство по обращениям граждан в государственных органах автономного округа ведется отдельно от других видов делопроизводства, в порядке, установленном правовыми актами государственных органов автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.