Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 26 декабря 2011 г. N 659
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие муниципальной системы образования города Салехарда"
на 2012 - 2016 годы"
30 марта, 1 октября, 24 декабря 2012 г., 21 марта, 19 июня 2013 г.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 26 ноября 2010 года N 364 "Об утверждения Положения о разработке, утверждении и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" на 2012 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Департаменту образования Администрации город (Т.Н. Савоськина) обеспечить реализацию мероприятий Программы.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Ю.Ю. Евсеева.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развития муниципальной системы образования города Салехарда"
на 2012 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 26 декабря 2011 г. N 659)
30 марта, 1 октября, 24 декабря 2012 г., 21 марта, 19 июня 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 21 марта 2013 г. N 103 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" на 2012 - 2016 годы. |
Основания для разработки |
1. Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 94-РП "О Концепции окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы". 2. Распоряжение Администрации города Салехарда от 26 декабря 2011 года N 1887-р "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" на 2012 - 2016 годы". |
Заказчик Программы |
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард. |
Разработчик Программы |
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард. |
Цели и задачи Программы |
Стратегическая цель: построение открытой образовательной системы, обеспечивающей реализацию образовательных программ сообразных каждому возрасту, как необходимого условия формирования у обучающихся и воспитанников учебных и жизненных компетентностей. Данная стратегическая цель реализуется через 5 направлений: 1. Переход образовательных учреждений к реализации компетентностных образовательных программ предметного и практического содержания как основных единиц своей деятельности. 1.1. Разработка, реализация и методическое сопровождение образовательных программ компетентностного характера по основным предметам школьной программы и по введению в основные современные практики для разных детских возрастов. 1.2. Создание единой институциональной системы образовательных учреждений, включающей в себя негосударственные образовательные учреждения, учреждения молодёжной политики и культуры, позволяющей обучающимся получить спектр образовательных услуг, сообразный каждому возрасту. 1.3. Организация системы успешной профессиональной ориентации старшеклассников, с возможностью деятельностных проб в различных профессиональных сферах, знакомством с рынками труда как в городе и регионе, так и за их пределами. 1.4. Создание и отладка системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на базе учреждений общего и дополнительного образования, в процессе работы или в режиме стажировок. 1.5. Создание условий для обеспечения равных прав граждан, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, повышение качества дошкольных образовательных услуг на основе эффективного управления муниципальной системой дошкольного образования. 2. Институционализация индивидуальной образовательной траектории как основной организационной единицы образовательного процесса. 2.1. Внедрение индивидуального педагогического сопровождения обучающихся как оплачиваемой работы педагогов. 3. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС. 3.1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания. 3.2. Создание учебно-методических условий, обеспечивающих достижение обучающимися разных возрастов требуемого образовательного результата, соответствующего требованиям новых ФГОС и положениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". 3.3. Поддержка талантливых детей и молодежи. 3.4. Развитие сферы дополнительного образования и воспитания. 3.5. Создание единого информационного пространства муниципальной системы образования на основе ИКТ технологий. 4. Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров. 4.1. Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров. 4.2. Развитие новых форм повышения квалификации. 4.3. Осуществление дополнительных выплат к заработной плате педагогических работников, демонстрирующих высокое профессиональное мастерство в реализации компетентностных образовательных программ в соответствии с разработанными механизмами в образовательном учреждении. 5. Введение нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения и управления муниципальной системой образования, позволяющих ей работать в целевом режиме. 5.1. Завершение перехода образовательных учреждений на нормативное финансирование и НСОТ. 5.2. Стимулирование перехода муниципальных образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы. 5.3. Создание системы независимой и гласной муниципальной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях. 5.4. Внедрение новых принципов учебного планирования, типов учебных планов, форм оценивания и аттестации учащихся. 5.5. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей учащихся. 5.6. Повышение эффективности управления в системе образования. |
Сроки и этапы реализации |
Программа будет реализована в 2012 - 2016 годах в три этапа. На первом этапе (2012 - 2013 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на создание новых моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию и экспериментальное внедрение результатов. На втором этапе (2014 - 2015 годы) предполагается провести мероприятия по доработке (с учетом результатов первого этапа) моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию новых управленческих механизмов. На третьем этапе (2016 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Программы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
Доля учебных заведений, в которых внедрены компетентностные диагностики для определения уровня сформированности компетенций и потенциала обучающихся. Доля учащихся, успешно прошедших компетентностные диагностики (не менее 60% - высокий уровень сформированности компетенции по показателям диагностики). Доля детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование в разных формах. Количество детей дошкольного и школьного возраста, посещающих культурные площадки и мероприятия, организуемые в рамках системы образования в отношении к общему количеству детей дошкольного и школьного возраста. Количество обучающихся, сумевших применить полученные ими предметные знания в пробно-практическом режиме в отношении к общему количеству обучающихся с высокими показателями учебной успешности. Количество педагогов, прошедших курсы переподготовки в различных формах в отношении к общему количеству педагогов. Доля детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование в разных формах. Количество детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в разных формах. Количество педагогов, занимающихся индивидуальным педагогическим сопровождением, от общего количества педагогов. Количество обучающихся, обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям, показавших высокие результаты в рамках своих индивидуальных образовательных траекторий, в отношении к общему количеству обучающихся, обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям. Доля образовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием, позволяющим использовать дополнительные источники информации, организовывать самостоятельную работу обучающихся, проводить практикумы по современным технологиям, и т.д. Удельный вес образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа инвалидов. Возможность для обучающегося воспользоваться выходом в Интернет во время учебного процесса (из расчёта оптимальности, когда 1 точка выхода в Интернет приходится на 5 обучающихся, и доступ возможен в течение всего времени их нахождения в учебном заведении). Доля образовательных учреждений, специально организовавших учебное пространство для каждой из ступеней, в соответствии с её спецификой (оформление, мебель, организация пространства, и т.д.). Доля образовательных учреждений, имеющих сетевые электронные библиотеки, фонотеки, видеотеки, находящиеся в свободном доступе обучающихся. Доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку. Доля образовательных учреждений, в которых выстроена институциональная и методическая система, позволяющая младшему обучающемуся включиться в уклад учебного заведения и освоить учебную деятельность (игротеки, развивающие занятия, система индивидуального сопровождения, и т.д.). Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца (золотые и серебряные медали), а также похвальные грамоты за особые достижения в изучении отдельных предметов. Доля выпускников, получивших похвальные грамоты за особые достижения в изучении отдельных предметов. Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты в экспериментальном режиме. Доля классов, внедряющих ФГОС в общем их числе. Доля учащихся (по ступеням образования), осваивающих образовательные программы в других формах образования (очно-заочной, заочной, экстернат, семейное образование) с использованием дистанционной поддержки. Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени. Доля обучающихся и воспитанников, получивших денежное поощрение в различных формах за высокие достижения в учебной, исследовательской, проектной деятельности. Доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями муниципальной олимпиады обучающихся из общего количества участников. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями региональной олимпиады обучающихся из общего количества участников. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады обучающихся из общего количества участников. Доля учащихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах. Доля обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня. Доля учащихся, занимающихся физкультурой и спортом в секциях в общеобразовательных школах или в учреждениях дополнительного образования. Доля обучающихся по модульно-организованным программам дополнительного образования, в т.ч. в очно-заочной форме. Доля учащихся, занимающихся научно-техническим творчеством в кружках и секциях в общеобразовательных школах или в учреждениях дополнительного образования. Доля детей-инвалидов, охваченных дополнительным образованием, от общего числа детей данной категории. Доля образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии. Доля образовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот, включая ведение классных журналов и дневников учащихся. Удельный вес числа детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано. Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве. Удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров. Доля педагогов, ставших призерами и победителями в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня в общей численности принявших участие. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах. Доля руководителей образовательных учреждений, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента. Количество ОУ, осуществляющих дополнительные выплаты к заработной плате педагогическим работникам, демонстрирующим высокое профессиональное мастерство в реализации компетентностных образовательных программ. Удельный вес ОУ, перешедших на нормативное финансирование. Доля ОУ, которые осуществляют оплату часов внеурочной деятельности педагога. Доля ОУ, которые осуществляют распределение стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности в соответствии с разработанным механизмом в ОУ. Удельный вес образовательных учреждений, перешедших в новые организационно-правовые формы управления от общего числа. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене. Количество предметов, по которым проводится независимая оценка качества знаний выпускников 9-х классов территориальными экзаменационными комиссиями. Доля образовательных учреждений, использующих современные формы представления детских результатов (портфолио, защита творческих, проектных и исследовательских работ). Доля образовательных учреждений, использующих собственный сайт или другие Интернет-ресурсы для публикации и размещения детских образовательных продуктов. Доля образовательных учреждений, имеющих учебный план, учитывающий разные виды и формы деятельности обучающихся. Доля образовательных учреждений, использующих современные системы контрольно-оценочной деятельности всех участников образовательного процесса по ступеням образования. Доля обучающихся, принявших участие в мониторинговых международных исследованиях, к общему количеству обучающихся в параллелях 4-х, 7-х, 9-х, 11-х классов. Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных). Отношение средней заработной платы учителей к средней заработной плате работников, занятых в сфере экономики ЯНАО. Отношение средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате работников, занятых в сфере экономики ЯНАО. |
Основные направления реализации мероприятий |
1. Переход образовательных учреждений к реализации компетентностных образовательных программ предметного и практического содержания как основных единиц своей деятельности. 2. Институционализация индивидуальной образовательной траектории как основной организационной единицы образовательного процесса. 3. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС. 4. Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров. 5. Введение нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения и управления муниципальной системой образования, позволяющих ей работать в целевом режиме. |
Объем и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств городского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 23 497 000,0 рублей, в том числе по годам: 2012 год - 10 362 852,0 рублей; 2013 год - 10 644 148,0 рублей; 2014 год - 830 000,0 рублей; 2015 год - 830 000,0 рублей; 2016 год - 830 000,0 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Обеспечение конституционных прав граждан на получение бесплатного основного общего образования и доступность дополнительных образовательных услуг. 2. Введение в действие нормативных правовых актов, касающихся условий реализации эффективного, качественного, современного образования при условии обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся. 3. Обновление содержания и форм образования в соответствии с современными требованиями, а также региональной и местной спецификой. 4. Создание системы инновационных площадок, распространение инновационного опыта в образовательных учреждениях города. 5. Создание гибкой системы профильного и предпрофильного обучения обучающихся, профессиональной ориентации выпускников. 6. Привлечение внебюджетных инвестиций для оплаты стоимости образовательных услуг, повышения качества образования, улучшения материальной базы образовательных учреждений. 7. Реализация новых подходов к формированию развивающей образовательной среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей на основе принципов развивающего образования, формирования и поддержки индивидуальных образовательных траекторий. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость Программы развития образования города Салехарда обусловлена обеспечением современного качества услуг социальной сферы и объективной социально-экономической ситуацией Салехарда в системе разделения функций между муниципальными объединениями ЯНАО.
Основной функцией Салехарда в качестве регионального центра является координация процессов добычи и транспортировки природного сырья. На уровне общей стратегии развития города из его узкой специализации вытекает вопрос о перспективности выделенного окружного центра управления, отдельного от производственных и транспортных цепочек. На уровне сферы образования проблемой становится формирование у обучающихся и выпускников позитивных образовательных и жизненных стратегий, основанных на видении личной перспективы как в родном городе и регионе, так и за их пределами.
Значимым как для демографии города и прогнозирования динамики рынка труда, так и для сферы образования является естественный отток населения, в том числе молодежи, нацеленной на получение высшего образования, трудоустройство и карьеру в центральных регионах страны.
В этой ситуации актуальным является обозначение системой образования собственного места и собственных задач как в отношении к отдельным категориям обучающихся, так и в отношении к городским сообществам и к городу в целом. В сложившейся ситуации ключевой становится компетентность выпускника, связанная с конструированием образов будущего и стратегий деятельности, а также с выстраиванием учебных и практических коопераций в рамках сконструированных образов будущего.
Тем самым, муниципальная система образования должна работать на опережение по отношению как к возможным сценариям развития города и региона, так и к возможным сценариям образовательных стратегий выпускников, обеспечивая им условия для успешности в современных развивающихся системах деятельности.
Обозначенные направления деятельности предполагают:
- внедрение нового поколения образовательных программ, ориентированных на формирование универсальных компетентностей, в том числе на освоение форм практической деятельности;
- обеспечение возможности выстраивания индивидуальных образовательных траекторий на всех этапах образования, формирования индивидуальных образовательных стратегий, появления и развития самостоятельности обучающихся;
- формирование гибкой, ориентированной на достижение целей системы управления, финансирования и мониторинга образовательных результатов как на уровне отдельных учреждений, так и на уровне муниципальной системы образования в целом.
2. Основные цели и задачи Программы
Общее назначение Программы:
1. Обеспечение устойчивого развития системы образования, ее соответствия социальным и экономическим потребностям города и округа, запросам личности.
2. Создание современных условий для реализации равных прав граждан на получение качественного образования, способствующих их интеллектуальному, духовному и физическому развитию.
3. Обновление содержания образования, повышение его качества и эффективности при условии комплексной безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Стратегические приоритеты Программы:
- переход от учрежденческого принципа организации, управления и финансирования системы образования к принципу, основанному на управлении индивидуальными образовательными траекториями;
- открытость образовательных систем и ресурсов, сетевая организация образовательного пространства, допускающая и поощряющая переходы между различными образовательными площадками, в том числе существующими не на базе образовательных учреждений;
- в дидактическом и методическом обеспечении образовательного процесса: введение учебных планов нелинейного типа;
- в социально-экономическом обеспечении образовательного процесса: завершение перехода на нормативное финансирование, организация и отработка принципа подряда на оказание образовательных услуг педагогами и педагогическими коллективами на основе открытого конкурса с публичным механизмом отбора.
Приоритетные формы организации образовательного процесса должны быть закреплены соответствующими нормативными документами и обеспечены формами повышения квалификации работников образования, в том числе дистанционными.
Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Цель |
Задачи |
Показатели эффективности |
1. Переход образовательных учреждений к реализации компетентностных образовательных программ предметного и практического содержания как основных единиц своей деятельности |
1.1. Разработка, реализация и методическое сопровождение образовательных программ компетентностного характера по основным предметам школьной программы и по введению в основные современные практики, для разных детских возрастов |
- доля учебных заведений, в которых внедрены компетентностные диагностики для определения уровня сформированности компетенций и потенциала обучающихся; - доля учащихся, успешно прошедших компетентностные диагностики (не менее 60% - высокий уровень сформированности компетенции по показателям диагностики) |
1.2. Создание единой институциональной системы образовательных учреждений, включающей в себя негосударственные образовательные учреждения, учреждения молодёжной политики и культуры, позволяющей обучающимся получить спектр образовательных услуг, сообразный каждому возрасту |
- количество детей дошкольного и школьного возраста, посещающих культурные площадки и мероприятия, организуемые в рамках системы образования в отношении к общему количеству детей дошкольного и школьного возраста |
|
1.3. Организация системы успешной профессиональной ориентации старшеклассников, с возможностью деятельностных проб в различных профессиональных сферах, знакомством с рынками труда как в городе и регионе, так и за их пределами |
- количество обучающихся, сумевших применить полученные ими предметные знания в пробно-практическом режиме в отношении к общему количеству обучающихся с высокими показателями учебной успешности |
|
1.4. Создание и отладка системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на базе учреждений общего и дополнительного образования, в процессе работы или в режиме стажировок |
- количество педагогов, прошедших курсы переподготовки в различных формах в отношении к общему количеству педагогов |
|
1.5. Создание условий для обеспечения равных прав граждан, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, повышение качества дошкольных образовательных услуг на основе эффективного управления муниципальной системой дошкольного образования |
- доля детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование в разных формах; - количество детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в разных формах |
|
2. Институционализация индивидуальной образовательной траектории обучающегося как основной организационной единицы образовательного процесса |
2.1. Внедрение индивидуального педагогического сопровождения обучающихся как оплачиваемой работы педагогов |
- количество педагогов, занимающихся индивидуальным педагогическим сопровождением, от общего количества педагогов; - количество обучающихся, обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям, показавших высокие результаты в рамках своих индивидуальных образовательных траекторий, в отношении к общему количеству обучающихся, обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям |
3. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС |
3.1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания |
- доля образовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием, позволяющим использовать дополнительные источники информации, организовывать самостоятельную работу обучающихся, проводить практикумы по современным технологиям, и т.д; - удельный вес образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа инвалидов; - возможность для обучающегося воспользоваться выходом в Интернет во время учебного процесса (из расчёта оптимальности, когда 1 точка выхода в Интернет приходится на 5 обучающихся, и доступ возможен в течение всего времени их нахождения в учебном заведении); - доля образовательных учреждений, специально организовавших учебное пространство для каждой из ступеней, в соответствии с её спецификой (оформление, мебель, организация пространства, и т.д.); - доля образовательных учреждений, имеющих сетевые электронные библиотеки, фонотеки, видеотеки, находящиеся в свободном доступе обучающихся |
3.2. Создание учебно-методических условий, обеспечивающих достижение обучающимися разных возрастов образовательного результата, соответствующего требованиям новых ФГОС и положениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
- доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку; - доля образовательных учреждений, в которых выстроена институциональная и методическая система, позволяющая младшему обучающемуся включиться в уклад учебного заведения и освоить учебную деятельность (игротеки, развивающие занятия, система индивидуального сопровождения, и т.д.); - доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца (золотые и серебряные медали); - доля выпускников, получивших похвальные грамоты за особые достижения в изучении отдельных предметов; - доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты в экспериментальном режиме; - доля классов, внедряющих ФГОС в общем их числе; - доля учащихся (по ступеням образования), осваивающих образовательные программы в других формах образования (очно-заочной, заочной, экстернат, семейное образование) с использованием дистанционной поддержки; - доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени |
|
3.3. Поддержка талантливых детей и молодежи |
- доля обучающихся и воспитанников, получивших денежное поощрение в различных формах за высокие достижения в учебной, исследовательской, проектной деятельности; - доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах; - доля обучающихся, ставших призерами и победителями муниципальной олимпиады обучающихся из общего количества участников; - доля обучающихся, ставших призерами и победителями региональной олимпиады обучающихся из общего количества участников; - доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады обучающихся из общего количества участников; - доля учащихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах |
|
3.4. Развитие сферы дополнительного образования и воспитания |
- доля обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; - доля учащихся, занимающихся физкультурой и спортом в секциях в общеобразовательных школах или в учреждениях дополнительного образования; - доля обучающихся по модульно-организованным программам дополнительного образования, в т.ч. в очно-заочной форме; - доля учащихся, занимающихся научно-техническим творчеством в кружках и секциях в общеобразовательных школах или в учреждениях дополнительного образования; - доля детей-инвалидов, охваченных дополнительным образованием, от общего числа детей данной категории |
|
3.5. Создание единого информационного пространства муниципальной системы образования на основе ИКТ технологий |
- доля образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии; - доля образовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот, включая ведение классных журналов и дневников учащихся; - удельный вес числа детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано |
|
4. Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
4.1. Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
- доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве; - удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров; - доля педагогов, ставших призерами и победителями в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня в общей численности принявших участие |
4.2. Развитие новых форм повышения квалификации |
- доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах; - доля руководителей образовательных учреждений, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента. |
|
4.3. Осуществление дополнительных выплат к заработной плате педагогических работников, демонстрирующих высокое профессиональное мастерство в реализации компетентностных образовательных программ в соответствии с разработанными механизмами в образовательном учреждении |
- количество образовательных учреждений, осуществляющих дополнительные выплаты к заработной плате педагогически работникам, демонстрирующим высокое профессиональное мастерство в реализации компетентностных образовательных программ |
|
5. Введение нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения и управления муниципальной системой образования, позволяющих ей работать в целевом режиме |
5.1 Завершение перехода образовательных учреждений на нормативное финансирование и НСОТ |
- удельный вес ОУ, перешедших на нормативное финансирование; - доля ОУ, которые осуществляют оплату часов внеурочной деятельности педагога; - доля ОУ, которые осуществляют распределение стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности в соответствии с разработанным механизмом в образовательном учреждении |
5.2. Стимулирование перехода муниципальных образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы |
- удельный вес образовательных учреждений, перешедших в новые организационно-правовые формы управления, от общего числа |
|
5.3. Создание системы независимой и гласной муниципальной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях |
- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене; - количество предметов, по которым проводится независимая оценка качества знаний выпускников 9-х классов территориальными экзаменационными комиссиями; - доля образовательных учреждений, использующих современные формы представления детских результатов (портфолио, защита творческих, проектных и исследовательских работ); - доля образовательных учреждений, использующих собственный сайт или другие Интернет-ресурсы для публикации и размещения детских образовательных продуктов |
|
5.4. Внедрение новых принципов учебного планирования, типов учебных планов, форм оценивания и аттестации учащихся |
- доля образовательных учреждений, имеющих учебный план, учитывающий разные виды и формы деятельности обучающихся; - доля образовательных учреждений, использующих современные системы контрольно-оценочной деятельности всех участников образовательного процесса по ступеням образования |
|
5.5. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей учащихся |
- доля обучающихся, принявших участие в мониторинговых международных исследованиях, к общему количеству обучающихся в параллелях 4-х, 7-х, 9-х, 11-х классов |
|
5.6. Повышение эффективности управления в системе образования |
- удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных); - отношение средней заработной платы учителей к средней заработной плате работников, занятых в сфере экономики ЯНАО; - отношение средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате работников, занятых в сфере экономики ЯНАО |
Этапы и сроки реализации Программы
Программа будет реализована в 2012 - 2016 годах в три этапа.
На первом этапе (2012 - 2013 годы) будут реализованы мероприятия, обеспечивающие разработку/переработку, применительно к условиям Салехарда, моделей, технологий, механизмов образовательного процесса и его инфраструктурного обеспечения, позволяющих добиться высоких образовательных результатов в рамке новых ФГОС и исходя из специфических задач развития человеческого потенциала, стоящих перед Салехардом, а также апробацию и экспериментальное внедрение методических разработок, общественное обсуждение инфраструктурных и институциональных моделей.
На втором этапе (2014 - 2015 годы) предполагается провести мероприятия по доработке (с учетом результатов первого этапа) моделей и технологий развития образования по различным направлениям; пройдет апробация новых управленческих механизмов, институциональных и инфраструктурных моделей. На этом же этапе будут определены и сформированы муниципальные и государственно-общественные структуры, готовые к реализации и обеспечению содержательно-методических и инфраструктурных блоков новой муниципальной системы образования; будут созданы и внедрены институциональные механизмы выявления и поддержки успешных педагогов, педагогических коллективов, способных обеспечивать высокие образовательные результаты в рамках новых ФГОС; подготовлена и апробирована необходимая нормативно-правовая база для работы новых образовательных программ и институциональных форм.
На третьем этапе (2016 год) предусмотрено практическое внедрение и распространение типовых образовательных программ, технологий, институциональных и инфраструктурных форм и механизмов, разработанных и апробированных на предыдущих этапах. В это же время обеспечиваются нормативные, институциональные и социальные условия для сохранения созданных институтов и инфраструктур, постоянного распространения созданных образовательных форм и поощрения разработки новых.
Оценка эффективности Программы и динамика показателей
Целью разработки Программы является построение открытой образовательной системы, обеспечивающей реализацию образовательных программ, сообразных каждому возрасту, как необходимого условия формирования у обучающихся и воспитанников учебных и жизненных компетентностей.
Для оценки эффективности Программы предлагается использовать следующую систему показателей, увязанных с разной степенью решения стратегических задач:
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход
реализации Программы по годам
N п/п |
Цели, задачи, индикаторы |
Ед. изм. |
Вес показателя |
Базов знач. 2011 год |
Плановый показатель эффективности за 2012 - 2016 годы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
1. |
Переход образовательных учреждений к реализации компетентностных образовательных программ предметного и практического содержания как основных единиц своей деятельности |
|||||||||||
1.1 |
Разработка, реализация и методическое сопровождение образовательных программ компетентностного характера по основным предметам школьной программы и по введению в основные современные практики, для разных детских возрастов |
|||||||||||
1.1.1. |
Доля учебных заведений, в которых внедрены компетентностные диагностики для определения уровня сформированности компетенций и потенциала обучающихся |
% |
0,5 |
0 |
14,3 |
28,6 |
42,9 |
57,1 |
71,4 |
|||
1.1.2. |
Доля учащихся, успешно прошедших компетентностные диагностики (не менее 60% - высокий уровень сформированности компетенции по показателям диагностики) |
% |
0,5 |
0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
|||
1.2. |
Создание единой институциональной системы образовательных учреждений, включающей в себя негосударственные образовательные учреждения, учреждения молодёжной политики и культуры, позволяющей обучающимся получить спектр образовательных услуг, сообразный каждому возрасту |
|||||||||||
1.2.1. |
Количество детей дошкольного и школьного возраста, посещающих культурные площадки и мероприятия, организуемые в рамках системы образования в отношении к общему количеству детей дошкольного и школьного возраста |
% |
1 |
22,0 |
25,0 |
30,0 |
33,0 |
35,0 |
38,0 |
|||
1.3. |
Организация системы успешной профессиональной ориентации старшеклассников, с возможностью деятельностных проб в различных профессиональных сферах, знакомством с рынками труда как в городе и регионе, так и за их пределами |
|||||||||||
1.3.1 |
Количество обучающихся, сумевших применить полученные ими предметные знания в пробно-практическом режиме в отношении к общему количеству обучающихся с высокими показателями учебной успешности |
% |
1 |
0 |
14,0 |
25,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
|||
1.4. |
Создание и отладка системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на базе учреждений общего и дополнительного образования, в процессе работы или в режиме стажировок |
|||||||||||
1.4.1 |
Количество педагогов, прошедших курсы переподготовки в различных формах в отношении к общему количеству педагогов |
% |
1 |
11,7 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
|||
1.5. |
Создание условий для обеспечения равных прав граждан, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, повышение качества дошкольных образовательных услуг на основе эффективного управления муниципальной системой дошкольного образования |
|||||||||||
1.5.1. |
Доля детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование в разных формах |
% |
0,5 |
40,0 |
41,0 |
42,0 |
43,0 |
44,0 |
45,0 |
|||
1.5.2. |
Количество детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в разных формах |
чел. |
0,5 |
177 |
182 |
192 |
195 |
200 |
205 |
|||
2 |
Институционализация индивидуальной образовательной траектории как основной организационной единицы образовательного процесса |
|||||||||||
2.1 |
Внедрение индивидуального педагогического сопровождения обучающихся как оплачиваемой работы педагогов |
|||||||||||
2.1.1. |
Количество педагогов, занимающихся индивидуальным педагогическим сопровождением, от общего количества педагогов |
% |
0,4 |
0 |
0,0 |
10,0 |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
|||
2.1.2. |
Количество обучающихся, обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям, показавших высокие результаты в рамках своих индивидуальных образовательных траекторий, в отношении к общему количеству обучающихся, обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям |
% |
0,6 |
0 |
0,0 |
10,0 |
15,0 |
25,0 |
30,0 |
|||
3 |
Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС |
|||||||||||
3.1. |
Создание комфортных условий для обучения и воспитания |
|||||||||||
3.1.1 |
Доля образовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием, позволяющим использовать дополнительные источники информации, организовывать самостоятельную работу обучающихся, проводить практикумы по современным технологиям и т.д. |
% |
0,2 |
0,0 |
14,3 |
28,6 |
57,1 |
85,7 |
100,0 |
|||
3.1.2 |
Удельный вес образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа инвалидов |
% |
0,2 |
20,7 |
24,1 |
27,5 |
30,9 |
34,3 |
37,7 |
|||
3.1.3 |
Возможность для обучающегося воспользоваться выходом в Интернет во время учебного процесса (из расчёта оптимальности, когда 1 точка выхода в Интернет приходится на 5 обучающихся, и доступ возможен в течение всего времени их нахождения в учебном заведении) |
% |
0,2 |
0,0 |
15,0 |
18,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
|||
3.1.4 |
Доля образовательных учреждений, специально организовавших учебное пространство для каждой из ступеней, в соответствии с её спецификой (оформление, мебель, организация пространства, и т.д.) |
% |
0,2 |
0,0 |
14,3 |
28,6 |
42,9 |
57,1 |
71,4 |
|||
3.1.5 |
Доля образовательных учреждений, имеющих сетевые электронные библиотеки, фонотеки, видеотеки, находящиеся в свободном доступе обучающихся |
% |
0,2 |
0,0 |
8,0 |
15,0 |
25,0 |
35,0 |
40,0 |
|||
3.2. |
Создание учебно-методических условий, обеспечивающих достижение обучающимися разных возрастов требуемого образовательного результата, соответствующего требованиям новых ФГОС и положениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
|||||||||||
3.2.1 |
Доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку |
% |
0,1 |
80,0 |
83,0 |
85,0 |
87,0 |
89,0 |
90,0 |
|||
3.2.2 |
Доля образовательных учреждений, в которых выстроена институциональная и методическая система, позволяющая младшему обучающемуся включиться в уклад учебного заведения и освоить учебную деятельность (игротеки, развивающие занятия, система индивидуального сопровождения, и т.д.) |
% |
0,1 |
0,0 |
14,3 |
28,6 |
42,9 |
85,7 |
100,0 |
|||
3.2.3 |
Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца (золотые и серебряные медали) |
% |
0,1 |
1,90 |
1,92 |
1,94 |
1,96 |
1,98 |
2,0 |
|||
3.2.4 |
Доля выпускников, получивших похвальные грамоты за особые достижения в изучении отдельных предметов |
% |
0,1 |
6,1 |
6,5 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
|||
3.2.5 |
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты в экспериментальном режиме |
% |
0,2 |
14,0 |
24,0 |
28,0 |
31,0 |
35,0 |
38,0 |
|||
3.2.6 |
Доля классов, внедряющих ФГОС в общем их числе |
% |
0,1 |
11,2 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
40,0 |
|||
3.2.7 |
Доля учащихся (по ступеням образования), осваивающих образовательные программы в других формах образования (очно-заочной, заочной, экстернат, семейное образование) с использованием дистанционной поддержки |
% |
0,2 |
0,35 |
0,37 |
0,39 |
0,41 |
0,50 |
0,60 |
|||
3.2.8 |
Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени |
% |
0,1 |
30,0 |
35,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
|||
3.3 |
Поддержка талантливых детей и молодежи |
|||||||||||
3.3.1 |
Доля обучающихся и воспитанников, получивших денежное поощрение в различных формах за высокие достижения в учебной, исследовательской, проектной деятельности |
% |
0,1 |
4,5 |
6,0 |
10,0 |
13,0 |
18,0 |
25,0 |
|||
3.3.2 |
Доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах |
% |
0,2 |
21,9 |
25,0 |
28,0 |
30,0 |
33,0 |
35,0 |
|||
3.3.3 |
Доля обучающихся, ставших призерами и победителями муниципальной олимпиады обучающихся из общего количества участников |
% |
0,2 |
38,8 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
|||
3.3.4 |
Доля обучающихся, ставших призерами и победителями региональной олимпиады обучающихся из общего количества участников |
% |
0,2 |
26,4 |
30,0 |
33,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
|||
3.3.5 |
Доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады обучающихся из общего количества участников |
% |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
|||
3.3.6 |
Доля учащихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах |
% |
0,2 |
0,7 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
|||
3.4 |
Развитие сферы дополнительного образования и воспитания |
|||||||||||
3.4.1 |
Доля обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня |
% |
0,2 |
70,0 |
71,0 |
73,0 |
75,0 |
77,0 |
80,0 |
|||
3.4.2 |
Доля учащихся, занимающихся физкультурой и спортом в секциях в общеобразовательных школах или в учреждениях дополнительного образования |
% |
0,2 |
25,0 |
27,0 |
29,0 |
31,0 |
33,0 |
35,0 |
|||
3.4.3 |
Доля обучающихся по модульно-организованным программам дополнительного образования, в т.ч. в очно-заочной форме |
% |
0,2 |
0 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
|||
3.4.4 |
Доля учащихся, занимающихся научно-техническим творчеством в кружках и секциях в общеобразовательных школах или в учреждениях дополнительного образования |
% |
0,2 |
3,5 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
|||
3.4.5 |
Доля детей-инвалидов, охваченных дополнительным образованием, от общего числа детей данной категории |
% |
0,2 |
43,6 |
44,5 |
45,4 |
46,3 |
47,2 |
48,1 |
|||
3.5. |
Создание единого информационного пространства муниципальной системы образования на основе ИКТ технологий |
|||||||||||
3.5.1 |
Доля образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии |
% |
0,3 |
0,0 |
20,0 |
40,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
|||
3.5.2 |
Доля образовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот, включая ведение классных журналов и дневников учащихся |
% |
0,4 |
0 |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
|||
3.5.3 |
Удельный вес числа детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано |
% |
0,3 |
0 |
66,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
4 |
Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
|||||||||||
4.1. |
Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
|||||||||||
4.1.1 |
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве |
% |
0,3 |
10,9 |
11,0 |
11,1 |
11,2 |
11,3 |
11,4 |
|||
4.1.2 |
Удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров |
% |
0,3 |
4,3 |
20,0 |
40,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
|||
4.1.3 |
Доля педагогов, ставших призерами и победителями в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня, в общей численности принявших участие |
% |
0,4 |
64,3 |
65,0 |
68,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
|||
4.2 |
Развитие новых форм повышения квалификации |
|||||||||||
4.2.1 |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах |
% |
0,5 |
20,0 |
30,0 |
45,0 |
65,0 |
85,0 |
100,0 |
|||
4.2.2 |
Доля руководителей образовательных учреждений, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента |
% |
0,5 |
50,0 |
62,5 |
71,9 |
81,2 |
90,6 |
100,0 |
|||
4.3. |
Осуществление дополнительных выплат к заработной плате педагогическим работникам, демонстрирующим высокое профессиональное мастерство в реализации компетентностных образовательных программ в соответствии с разработанными механизмами в образовательном учреждении |
|||||||||||
4.3.1 |
Количество ОУ, осуществляющих дополнительные выплаты к заработной плате педагогическим работникам, демонстрирующим высокое профессиональное мастерство в реализации компетентностных образовательных программ |
ед. |
1 |
0 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
|||
5. |
Введение нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения и управления муниципальной системой образования, позволяющих ей работать в целевом режиме |
|||||||||||
5.1 |
Завершение перехода образовательных учреждений на нормативное финансирование и НСОТ |
|||||||||||
5.1.1 |
Удельный вес ОУ, перешедших на нормативное финансирование |
% |
0,4 |
24 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
5.1.2 |
Доля ОУ, которые осуществляют оплату часов внеурочной деятельности педагога |
% |
0,3 |
37 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
5.1.3 |
Доля ОУ, которые осуществляют распределение стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности в соответствии с разработанным механизмом в ОУ |
% |
0,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
5.2. |
Стимулирование перехода муниципальных образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы |
|||||||||||
5.2.1. |
Удельный вес образовательных учреждений, перешедших в новые организационно-правовые формы управления от общего числа |
% |
1 |
20,7 |
31,0 |
55,2 |
62,1 |
70,1 |
75,9 |
|||
5.3 |
Создание системы независимой и гласной муниципальной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях |
|||||||||||
5.3.1 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
0,25 |
98,1 |
98,3 |
98,5 |
98,7 |
98,9 |
99,2 |
|||
5.3.2 |
Количество предметов, по которым проводится независимая оценка качества знаний выпускников 9-х классов территориальными экзаменационными комиссиями |
Шт. |
0,25 |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
9 |
|||
5.3.3 |
Доля образовательных учреждений, использующих современные формы представления детских результатов (портфолио, защита творческих, проектных и исследовательских работ) |
% |
0,25 |
15,0 |
20,0 |
35,0 |
55,0 |
80,0 |
100,0 |
|||
5.3.4 |
Доля образовательных учреждений, использующих собственный сайт или другие Интернет-ресурсы для публикации и размещения детских образовательных продуктов |
% |
0,25 |
15,0 |
25,0 |
40,0 |
60,0 |
90,0 |
100,0 |
|||
5.4 |
Внедрение новых принципов учебного планирования, типов учебных планов, форм оценивания и аттестации учащихся |
|||||||||||
5.4.1 |
Доля образовательных учреждений, имеющих учебный план, учитывающий разные виды и формы деятельности обучающихся |
% |
0,5 |
0,0 |
1,0 |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
|||
5.4.2 |
Доля образовательных учреждений, использующих современные системы контрольно-оценочной деятельности всех участников образовательного процесса по ступеням образования |
% |
0,5 |
0,0 |
2,5 |
7,0 |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
|||
5.5 |
Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей учащихся |
|||||||||||
5.5.1 |
Доля обучающихся, принявших участие в мониторинговых международных исследованиях, к общему количеству обучающихся в параллелях 4-х,7-х, 9-х, 11-х классов |
% |
1 |
5,8 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
|||
5.6 |
Повышение эффективности управления в системе образования |
|||||||||||
5.6.1 |
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) |
% |
0,4 |
82,2 |
82,5 |
82,8 |
83,1 |
83,4 |
83,7 |
|||
5.6.2 |
Отношение средней заработной платы учителей к средней заработной плате работников, занятых в сфере экономики ЯНАО |
% |
0,3 |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
|||
5.6.3 |
Отношение средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате работников, занятых в сфере экономики ЯНАО |
% |
0,3 |
70 |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
75,0 |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 июня 2013 г. N 257 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Перечень программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы на всех этапах будет направлена на решение поставленных целей и стратегических задач
Наименование мероприятия |
Всего |
Объемы финансирования по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Переход образовательных учреждений к реализации компетентностных образовательных программ предметного и практического содержания как основных единиц своей деятельности | ||||||
Разработка, реализация и методическое сопровождение образовательных программ компетентностного характера по основным предметам школьной программы и по введению в основные современные практики для разных детских возрастов | ||||||
1. Оплата курсов повышения квалификации работников образования по направлениям: "Методика и методология компетентностного подхода в образовании", "Развивающее обучение", "Образовательная робототехника", "Управление инновационной образовательной программой", "Индивидуальное сопровождение обучающихся в компетентностной образовательной программе", "Профильное обучение"; "Основы общей и педагогической риторики"; "Повышение профессиональной культуры педагога начальной школы в контексте подготовки к финальному этапу конкурса "Учитель года России - 2013"; переподготовка управленческих кадров |
2 672 300,0 |
265 300,0 |
580 000,0 |
609 000,0 |
609 000,0 |
609 000,0 |
2. Проведение общегородского конкурса компетентностных учебных курсов по предметам основного учебного плана |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Проведение общегородского конкурса образовательных программ сезонных погружений и интенсивных школ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Организация и обеспечение работы муниципальных инновационных апробационных, стажерских площадок (в том числе, с изданием пособий и рекомендаций) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Оплата производственных стажировок педагогов, ориентированных на инновационные стандарты деятельности (в том числе, за пределами города) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Проведение общегородской конференции инновационных образовательных разработок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание единой институциональной системы образовательных учреждений, включающей в себя негосударственные образовательные учреждения, учреждения молодёжной политики и культуры, позволяющей обучающимся получить спектр образовательных услуг, сообразный каждому возрасту | ||||||
1. Создание и обеспечение деятельности городского Тьюторского центра |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Проведение конкурса площадок открытого образования (отдельно для младшей, основной и старшей школы) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Разработать модель общегородской сети образовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Разработать и утвердить стандарт портфолио для учащихся основной и старшей школы, получаемого в результате прохождения целостного образовательного маршрута |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Издание и распространение информационно-справочных материалов, освещающих образовательные возможности, предоставляемые в городе обучающимся разного возраста |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. Организация системы успешной профессиональной ориентации старшеклассников, с возможностью деятельностных проб в различных профессиональных сферах, знакомством с рынками труда как в городе и регионе, так и за их пределами | ||||||
1. Проведение конкурсов интенсивных образовательных программ (циклов) по профессиональному самоопределению старшеклассников в направлениях: инженерная деятельность, управление, социальная сфера и т.д. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Разработать и внедрить программу предпрофессиональных стажировок для старшеклассников как компонент учебного плана (на конкурсной основе) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Разработать методические рекомендации по ведению предпрофессиональной подготовки как проект стандарта |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. Создание и отладка системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на базе учреждений общего и дополнительного образования, в процессе работы или в режиме стажировок | ||||||
1. Провести конкурс тренеров (наставников) среди работающих педагогов города (основной предмет конкурса - разработанные и представленные программы наставничества) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Создание и поддержка серии семинаров в основных образовательных учреждениях города, обеспечивающих осмысление педагогами собственного опыта |
172 301,81 |
172 301,81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Приобретение муниципальной системой образования современной методической литературы (в том числе выписка периодических изданий) |
91 973,82 |
91 973,82 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. Создание условий для обеспечения равных прав граждан, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, повышение качества дошкольных образовательных услуг на основе эффективного управления муниципальной системой дошкольного образования | ||||||
1. Открытие групп кратковременного пребывания в детском саду - новостройке "Улыбка" на 210 мест (оснащение мебелью, дидактическим и игровым оборудованием) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Открытие корпоративных воспитательных групп (приобретение дидактического и игрового оборудования, мягкого инвентаря, посуды, санитарно-гигиенических средств, мебели и пр.) |
1 058 000,00 |
395 000,0 |
0 |
221 000,0 |
221 000,0 |
221 000,0 |
3. Открытие группы для детей с аутизмом в МБДОУ N 22 "Синяя птица": - обучение персонала; - приобретение программно-методических материалов; - закупка дидактического и игрового оборудования |
220 000,0 |
220 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Открытие группы для детей с задержкой психического развития в детском саду - новостройке "Улыбка" на 210 мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Открытие группы для детей с общим недоразвитием речи в детском саду - новостройке "Улыбка" на 210 мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Открытие группы "Особый ребенок" в детском саду - новостройке |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. Оснащение современным оборудованием в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
820 000,0 |
820 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Институционализация индивидуальной образовательной траектории обучающегося как основной организационной единицы образовательного процесса | ||||||
2.1. Внедрение индивидуального педагогического сопровождения обучающихся как оплачиваемой работы педагогов | ||||||
1. Разработать методические рекомендации по индивидуальному педагогическому сопровождению как проект стандарта такой деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Разработать и внедрить комплект локальных нормативных документов, позволяющих оплачивать деятельность по педагогическому сопровождению обучающихся наряду с другой педагогической деятельностью |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Разработать и апробировать методические рекомендации по начислению заработной платы за работу по индивидуальному сопровождению обучающихся, в зависимости от степени успешности этой деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС | ||||||
3.1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания | ||||||
1. Оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием, специфическим для школ ступеней |
2 510 000,0 |
2 510 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Конкурсный отбор и грантовая поддержка проектов внутренней визуальной среды образовательных учреждений разных типов |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. Создание учебно-методических условий, обеспечивающих достижение обучающимися разных возрастов требуемого образовательного результата, соответствующего требованиям новых ФГОС и положениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | ||||||
1. Целевое финансирование деятельности учреждений по обеспечению технического творчества, инженерно-конструкторской, изобретательской и исследовательской деятельности обучающихся (на конкурсной и заявительной основе) |
550 000,0 |
550 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Целевое финансирование (на основе конкурса) массовых социально-образовательных проектов, направленных на вовлечение обучающихся в решение значимых социальных проблем и в современные востребованные профессии |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Организация и проведение открытого конкурса основных образовательных программ ступеней учреждений, с финансированием победителей согласно поданным заявкам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. Поддержка талантливых детей и молодёжи | ||||||
1. Организация и проведение чествования обучающихся - победителей региональных и всероссийских олимпиад, педагогов, подготовивших победителей олимпиад; чествование педагогов, подготовивших выпускников, получивших 100 баллов по результатам ЕГЭ |
380 996,0 |
201 696,0 |
179 300,00 |
0 |
0 |
0 |
2. Финансирование выездных мероприятий (научно-исследовательских конференций обучающихся, фестивалей, конкурсов), а также привлечение высококвалифицированных специалистов и т.д. |
1 090 990,0 |
1 090 990,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Организация и проведение предметных и компетентностных олимпиад в основной и старшей школе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Разработка и внедрение системы дистанционного, очно-заочного обучения и консультирования одаренных детей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Организация и проведение предметных (каникулярных) школ и интенсивных образовательных программ для талантливых детей |
218 537,0 |
215 037,0 |
3 500,0 |
0 |
0 |
0 |
3.4. Развитие сферы дополнительного образования и воспитания | ||||||
1. Приобретение оборудования для реализации проектов развития исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся |
1 168 800,0 |
1 168 800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Приобретение оборудования для наиболее затратных объединений спортивного, спортивно-технического, туристического, военно-прикладного профилей |
500 000,0 |
500 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5. Создание единого информационного пространства муниципальной системы образования на основе ИКТ технологий | ||||||
1. Развитие АИС "Сетевой город. Образование" |
9 039 000,0 |
0 |
9 039 000,0 |
0 |
0 |
0 |
2. Грантовая поддержка сетевых ученических и педагогических сообществ, обеспечивающих информационно-методическую поддержку образовательного процесса |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Финансирование мероприятий, обеспечивающих дистанционные формы обучения для детей с ограниченными возможностями |
313 058,48 |
284 858,48 |
28 200,0 |
0 |
0 |
0 |
4. Проведение семинаров-консультаций для сотрудников всех образовательных учреждений города по эффективному использованию электронных учебных пособий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров | ||||||
4.1. Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров | ||||||
1. Создание и поддержка научного уровня работы Методического центра развития образования; формирование современной материально-технической базы |
391 042,89 |
391 042,89 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Проведение городского конкурса и поддержка исследовательских педагогических проектов и долговременных образовательных программ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Разработка и реализация программ стажировки у лучших учителей (мастер-классы, консультации). Проведение семинаров ведущими научными деятелями (сотрудниками), представителями ведущих высших учебных заведений для работников муниципальной системы образования |
100 000,0 |
100 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства по основным его аспектам (сопровождение обучающихся, преподавание конкретных предметов, организация образовательных ситуаций, и т.д.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. Развитие новых форм повышения квалификации | ||||||
1. Оплата целевых семинаров и стажировок по вопросам инноваций современного образовательного менеджмента |
1 200 000,0 |
385 852,0 |
814 148,0 |
0 |
0 |
0 |
2. Оплата он-лайн семинаров и сетевых конференций по вопросам повышения квалификации работников образования общероссийского и международного масштаба |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Введение нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения и управления муниципальной системой образования, позволяющих ей работать в целевом режиме | ||||||
5.1. Завершение перехода образовательных учреждений на нормативное финансирование и НСОТ | ||||||
1. Создание и подготовка к использованию методики, позволяющей объективно и точно начислять заработную плату педагогическим работникам, исходя из их достижений и показателей результативности их работы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2. Стимулирование перехода муниципальных образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы | ||||||
1. Финансовая поддержка серии мероприятий, конференций с обсуждением новых возможностей, которые получают учреждения при переходе на новые организационно-правовые формы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.3. Создание системы независимой и гласной муниципальной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях | ||||||
1. Разработка методики и системы мероприятий по независимой общественной оценке качества образования в муниципальной системе образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.4. Внедрение новых принципов учебного планирования, типов учебных планов, форм оценивания и аттестации учащихся | ||||||
1. Разработать и апробировать стандарт индивидуального учебного плана обучающегося |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Организовать мониторинг прохождения обучающимися индивидуальных учебных планов различного содержания |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Разработать комплект локальных нормативно-правовых документов, обеспечивающих возможность засчитывать обучающимся результаты прохождения индивидуального учебного плана наравне с результатами базисного учебного плана |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Разработать методику оценки результативности прохождения обучающимися индивидуального учебного плана |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.5. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей учащихся | ||||||
1. Мероприятия в рамках участия в мониторинговых международных исследованиях PISA/TIMSS, PEARLS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Адаптация мониторинговых программ PISA/TIMSS, PEARLS к задачам оценки сформированности компетентностей у учащихся г. Салехарда; проведение периодических исследований по этим программам (не реже 1 раза в полгода) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Разработка и приобретение КИМов по оценке грамотности чтения, вычислительных навыков, естественнонаучной грамотности, умения решать проблемы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Разработка и проведение ученических конференций и деловых игр, сопровождаемых измерительными процедурами, которые показывают уровень сформированности компетентностей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.6. Повышение эффективности управления в системе образования | ||||||
1. Разработка и периодическое проведение (не реже 2 раз в год) мониторинга эффективности управления отдельными образовательными учреждениями и муниципальной системой образования в целом |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Организация сетевого обмена ресурсами и взаимопомощи городским учреждениям образования с созданием координационного управляющего центра |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Проведение экспертно-мониторинговых мероприятий по реализации Программы и ее проектов с последующей корректировкой программных мероприятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
23 497 000,0 |
10 362 852,0 |
10 644 148,0 |
830 000,0 |
830 000,0 |
830 000,0" |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 21 марта 2013 г. N 103 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа финансируется за счет средств городского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 23 497 000,0 рублей, в том числе по годам:
2012 год - 10 362 852,0 рублей;
2013 год - 10 644 148,0 рублей;
2014 год - 830 000,0 рублей;
2015 год - 830 000,0 рублей;
2016 год - 830 000,0 рублей.
Планируемые расходы располагаются по срокам и целям Программы следующим образом:
Планируемые расходы по срокам и целям Программы
N п/п |
Наименование цели |
Объем финансирования (рублей) |
|||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
|
Всего по программе: |
23 497 000,0 |
10 362 852,0 |
10 644 148,0 |
830 000,0 |
830 000,0 |
830 000,0 |
1. |
Переход образовательных учреждений к реализации компетентностных образовательных программ предметного и практического содержания как основных единиц своей деятельности |
5 034 575,63 |
1 964 575,63 |
580 000,0 |
830 000,0 |
830 000,0 |
830 000,0 |
2. |
Институционализация индивидуальной образовательной траектории как основной организационной единицы образовательного процесса |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС |
16 771 381,48 |
7 521 381,48 |
9 250 000,0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
1 691 042,89 |
876 894,89 |
814 148,0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Введение нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения и управления муниципальной системой образования, позволяющих ей работать в целевом режиме |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
5.1. В результате реализации Программы планируется:
5.1.1. Увеличение сети групп МДОУ для детей дошкольного возраста. К 2016 году снизится очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения на 20%.
5.1.2. Развитие альтернативных форм предоставления дошкольного образования в соответствии с потребностями населения города Салехарда. Достижение к 2016 году 20% охвата детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в режиме двенадцатичасового пребывания, разными формами дошкольного образования.
5.1.3. Увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, до 90% (при 100% удовлетворенности спроса населения на предоставление мест в МДОУ детям предшкольного возраста).
5.1.4. Увеличение до 45% количества детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием, посредством развития интегративного и специального образования, включая новые формы дошкольного образования.
5.1.5. Разработка и проведение мониторинга усвоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей федеральным государственным требованиям.
5.1.6. Создание эмоционально и деятельностно насыщенной среды для 60 - 70% детей различных возрастов, обеспечивающей формирование личностно-познавательных, деятельностных, профессиональных интересов обучающихся.
5.1.7. Внедрение предметных образовательных программ компетентностного характера; не менее 60% старшеклассников города будут иметь обоснованные намерения относительно дальнейшего образования/трудоустройства и карьерного роста, из них не менее чем у 30% эти намерения будут иметь форму индивидуального образовательного или практического проекта. Уровень учебной компетентности у выпускников школ повысится не менее чем на 30%.
5.1.8. Повышение квалификации, в том числе, относительно современных форм и технологий обучения, а также технологий индивидуального образовательного сопровождения детей на 100% педагогического состава образовательных учреждений города. Совокупный уровень качества работы педагогических кадров повысится не менее чем на 30%. Эффективные авторские разработки появятся не менее чем у 15% педагогов города.
5.1.9. Сокращение сроков, необходимых для согласований и координации выполнения решений, принимаемых как на уровне отдельного образовательного учреждения, так и на уровне городской системы образования в целом. Станет возможным принимать решения с учетом интересов и конструктивных предложений отдельных учреждений, педагогов, родительской общественности, коммерческих и общественных структур города. В результате расширения автономии образовательных учреждений, станет возможным оптимизация использования ими материальных и финансовых ресурсов.
5.1.10. Повышение доли учащихся, преодолевших минимальный порог ЕГЭ до 98% по всем предметам.
5.1.11. Обеспечение удовлетворенности населения качеством общего образования на 92%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2011 г. N 659 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" на 2012 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 2 февраля 2012 г., спецвыпуск N 5/1
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 декабря 2013 г. N 613 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 декабря 2013 г. N 644
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 сентября 2013 г. N 464
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 июня 2013 г. N 257
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 21 марта 2013 г. N 103
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 декабря 2012 г. N 719
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 октября 2012 г. N 478
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 марта 2012 г. N 167