20 марта 2013 г.
В целях повышения эффективности проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа, оценки профессиональных и гражданских качеств государственных гражданских служащих с целью определения соответствия их замещаемым должностям государственной гражданской службы, определения направлений дальнейшего профессионального развития постановляю:
1. Утвердить прилагаемые методические основы организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические основы).
2. Государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа (Погорелый Д.В.) обеспечить внедрение в 2011 году методических основ в деятельность государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2013 г. N 31-ПГ настоящее постановление дополнено пунктом 2-1
2-1. Департаменту внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа (Климентьев С.В.) и службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа (Мякинина Е.П.) обеспечить внедрение в 2013 году методических основ в деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Соколова И.Б.):
3.1. обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения методических основ с привлечением научно-педагогических кадров;
3.2. представить до 31 декабря 2012 года предложения по внедрению методических основ в других органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Методические основы
организации и проведения аттестации государственных гражданских
служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 октября 2011 г. N 173-ПГ)
20 марта 2013 г.
I. Цели аттестации, принципы ее проведения и оценка
уровня их реализации
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (далее - Положение о проведении аттестации) и Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" целью аттестации является комиссионная оценка результатов служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий), его гражданских и профессиональных качеств для определения соответствия занимаемой должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и направлений его дальнейшего профессионального развития.
Качество аттестационных процедур определяется уровнем реализации принципов, на которых они организуются и проводятся. Источниками принципов являются нормативно-установленные принципы гражданской службы, методологические принципы повышения эффективности аттестации и принципы как отражение закономерностей развития гражданских служащих.
1. Основными принципами проведения аттестации гражданских служащих являются:
1) принцип законности:
- строгое соблюдение нормативно-правовых требований к подготовке, проведению и реализации результатов аттестации гражданских служащих;
- правовое обеспечение стабильности профессионального статуса гражданского служащего в процессе модернизации и реформирования органов государственной власти;
2) принцип демократизма:
- приоритет в процессе аттестации прав и свобод гражданского служащего как человека и гражданина;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего подпункта 2
- сотрудничество между аттестуемым и его руководителем в процессе подготовки и реализации аттестационных процедур;
- учет аттестационной комиссией мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
3) принцип системности:
- системный характер проектирования должностных обязанностей гражданских служащих как условие их эффективного взаимодействия в процессе решения профессиональных задач;
- планирование направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основе обобщенных результатов аттестации, разработка индивидуальных планов профессионального развития;
4) принцип технологичности:
- соблюдение последовательности этапов подготовки и проведения аттестации;
- отражение в индивидуальных планах профессионального развития технологии работы гражданского служащего в межаттестационный период по повышению эффективности и качества решения служебных задач и уровня личностных, социокультурных и профессиональных качеств;
5) принцип непрерывного профессионального развития:
- создание условий для непрерывного профессионального и личностного развития гражданского служащего;
- актуализация положительных качеств гражданского служащего (личностных, социокультурных, профессиональных) с целью превращения их в факторы саморазвития;
6) принцип развития творческого потенциала гражданского служащего:
- выявление творческого потенциала аттестуемого как фактора, обеспечивающего конструктивно преобразующий характер решения профессиональных задач;
- создание организационных условий, мотивирующих творческое отношение гражданских служащих к решению профессиональных задач;
7) принцип развития профессиональной культуры:
- развитие организационной культуры, обеспечивающей демократический характер взаимоотношений между гражданскими служащими различных категорий и групп;
8) принцип морально-психологической комфортности аттестационных процедур:
- создание в органе государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и ином государственном органе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственный орган, автономный округ) атмосферы доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между гражданскими служащими различных категорий и групп;
- доброжелательное, уважительное отношение к аттестуемому со стороны его руководителей и членов аттестационной комиссии.
В ходе аттестации гражданских служащих в государственном органе в обязательном порядке выполняются и оцениваются руководителем государственного органа, его заместителями и руководителями структурных подразделений следующие обусловленные действием указанных выше принципов требования:
- соблюдение в процессе аттестации нормативно-правовых положений ее подготовки, проведения и реализации результатов;
- наличие и качество сформированных нормативно-методических положений определения эффективности результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, имеющих отражение в должностных регламентах;
- проектирование должностных регламентов, обеспечивающих системное взаимодействие гражданских служащих в процессе решения профессиональных задач;
- планирование направлений (тематики) дополнительного профессионального образования, в том числе подготовка индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих на основе обобщенных результатов аттестации;
- подготовка индивидуальных планов профессионального развития как технологии работы гражданских служащих в межаттестационный период по повышению эффективности и качества решения служебных задач и уровня личностных, социокультурных и профессиональных качеств.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2013 г. N 31-ПГ пункт 2 раздела I настоящих Основ изложен в новой редакции
2. Аттестуемыми гражданскими служащими оценивается реализация следующих требований к организации и проведению аттестации гражданских служащих:
- соблюдение в процессе аттестации уважительного отношения к правам и свободам гражданского служащего как человека и гражданина;
- осуществление в ходе аттестации конструктивного сотрудничества между аттестуемым и его непосредственным руководителем;
- учет аттестационной комиссией мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений (в том числе наличие положительных или отрицательных отзывов о работе гражданского служащего, наличие поощрений, грамот, благодарностей, дипломов);
- наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданского служащего;
- преимущество выявления в ходе аттестационных процедур положительных качеств аттестуемого перед отрицательными;
- наличие в государственном органе условий, способствующих творческому отношению гражданских служащих к решению профессиональных задач;
- доминирование авторитетно-демократического стиля управленческих взаимоотношений в государственном органе;
- наличие атмосферы доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между гражданскими служащими различных категорий и групп;
- доброжелательное отношение к аттестуемому со стороны вышестоящих руководителей и членов аттестационной комиссии.
Аттестуемые гражданские служащие и их непосредственные руководители оценивают качество реализации указанных требований в баллах в соответствии со следующей схемой:
2,0 - "неудовлетворительно";
2,4 - "плохо";
3,0 - "посредственно";
3,4 - "удовлетворительно";
4,0 - "хорошо";
4,4 - "очень хорошо";
5,0 - "отлично".
Результаты оценки заносятся в соответствующие лист оценки непосредственного руководителя аттестуемого гражданского служащего качества аттестационных процедур (приложение N 1 к настоящим методическим основам) и опросный лист персональной оценки качества аттестационных процедур (приложение N 2 к настоящим методическим основам).
Баллы проставляются в соответствии со следующими проявлениями выполнения требований к организации и проведению аттестации:
- "неудовлетворительно" - требования систематически не выполняются; отмечается неуважительное отношение к аттестуемому в процессе подготовки и проведения аттестации; в государственном органе отсутствуют условия для профессионального развития гражданского служащего, что может проявляться в несоблюдении периодичности получения дополнительного профессионального образования при несбалансированном учете нуждаемости в процессе определения лиц, подлежащих направлению на курсы повышения квалификации, препятствии в участии в конкурсах по формированию кадрового резерва, резерва управленческих кадров, конкурсах на замещение вакантных должностей гражданской службы; отрицательные качества гражданского служащего, отражаемые в отзыве, приоритетны перед положительными; требования законодательства при подготовке и проведении аттестации не соблюдаются; инициатива гражданского служащего по повышению эффективности исполнения государственных функций (оказания государственных услуг, выполнения служебных обязанностей) не принимается во внимание со стороны непосредственного руководителя;
- "плохо" - требования в основном не выполняются; отмечается неуважительное отношение к аттестуемому в процессе подготовки и проведения аттестации; в государственном органе отсутствуют условия для профессионального развития гражданского служащего; в отзыве о профессиональной служебной деятельности отражаются недостатки без учета объективных условий, препятствующих своевременному и качественному исполнению гражданским служащим своих должностных обязанностей; отрицательные качества гражданского служащего, отражаемые в отзыве, приоритетны перед положительными;
- "посредственно" - отмечаются факты невыполнения требований, факты неуважительного отношения к аттестуемому в процессе подготовки и проведения аттестации; в отзыве о профессиональной служебной деятельности отражаются недостатки без учета объективных условий, препятствующих своевременному и качественному исполнению гражданским служащим своих должностных обязанностей;
- "удовлетворительно" - требования в основном выполняются; отмечается формальный подход к организации и проведению аттестации; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих содержат общие формулировки, не раскрывая индивидуальных качеств и достижений гражданского служащего;
- "хорошо" - требования выполняются; отмечается наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданских служащих; отмечается уважительное отношение к аттестуемым в процессе подготовки и проведения аттестации; проводится работа по мотивированию гражданских служащих к участию в конкурсах по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров для замещения вышестоящих должностей; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности содержат информацию как о положительных, так и об отрицательных качествах гражданского служащего, об учете мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений о деятельности аттестуемого;
- "очень хорошо" - требования выполняются; отмечается наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданских служащих; отмечается уважительное отношение к аттестуемым в процессе подготовки и проведения аттестации; проводится работа по мотивированию гражданских служащих к участию в конкурсах по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров для замещения вышестоящих должностей; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности содержат информацию как о положительных, так и об отрицательных качествах гражданского служащего, об учете мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений о деятельности аттестуемого; преимущество выявления в ходе аттестационных процедур положительных качеств аттестуемого перед отрицательными; осуществляется в ходе оценки профессиональных, деловых, гражданских и личностных качеств гражданского служащего конструктивное сотрудничество аттестуемого и его непосредственного руководителя;
- "отлично" - требования выполняются; отмечается наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданских служащих; отмечается уважительное отношение к аттестуемым в процессе подготовки и проведения аттестации; проводится работа по мотивированию гражданских служащих к участию в конкурсах по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров для замещения вышестоящих должностей; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности содержат информацию как о положительных, так и об отрицательных качествах гражданского служащего, об учете мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений о деятельности аттестуемого; преимущество выявления в ходе аттестационных процедур положительных качеств аттестуемого перед отрицательными; осуществляется в ходе оценки профессиональных, деловых, гражданских и личностных качеств гражданского служащего конструктивное сотрудничество аттестуемого и его непосредственного руководителя; в государственном органе сформирован авторитетно-демократический стиль управленческих взаимоотношений; отмечается наличие в государственном органе условий, способствующих творческому отношению гражданских служащих к решению профессиональных задач.
При ином сочетании проявления выполнения требований к организации и проведению аттестации аттестуемый и его непосредственный руководитель проставляют баллы по наибольшему количеству проявлений выполнения требований.
Опрос аттестуемых проводится сотрудниками структурного подразделения государственного органа по вопросам гражданской службы и кадров.
По результатам опроса и оценки определяется среднее значение уровня реализации требований к проведению аттестации. Обобщаются высказанные замечания и предложения.
Оценка уровня реализации требований к проведению аттестации определяется на основе сравнения полученных средних баллов со следующим диапазоном их оценочной значимости:
от 2,0 до 2,1 - "неудовлетворительно";
от 2,2 до 2,7 - "плохо";
от 2,8 до 3,2 - "посредственно";
от 3,3 до 3,7 - "удовлетворительно";
от 3,8 до 4,2 - "хорошо";
от 4,3 до 4,7 - "очень хорошо";
от 4,8 до 5,0 - "отлично".
Результаты оценочной деятельности аттестуемых гражданских служащих и их непосредственных руководителей обобщаются и используются в качестве аналитического материала при принятии решений в области модернизации кадровой работы в государственном органе.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2013 г. N 31-ПГ раздел II настоящих Основ изложен в новой редакции
II. Технология аттестации гражданских служащих
Порядок проведения аттестации определен Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации.
В соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации, а также целями и представленными выше принципами аттестации процесс аттестации можно разделить на следующие четыре периода:
- организационно-подготовительный;
- комиссионно-оценочный;
- итогово-распорядительный;
- профессионально-развивающий.
1. Основные задачи организационно-подготовительного периода и сроки их реализации установлены Положением о проведении аттестации. Этот период подразделяется на следующие три этапа: организационно-плановый, оценочный, персонально-оценочный.
В ходе организационно-планового этапа для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
Порядок и особенности формирования аттестационной комиссии отражены в пунктах 8, 9 Положения о проведении аттестации.
Оценочный этап предусматривает представление в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала аттестации отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем, а также карточек оценки гражданских и профессиональных качеств гражданского служащего с отметкой об ознакомлении с ними аттестуемого не позднее чем за неделю до начала аттестации.
С учетом требований законодательства о гражданской службе, целей аттестации, принципов ее подготовки и проведения структура отзыва включает следующие компоненты:
1) фамилия, имя, отчество, замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
2) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
3) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Оценка гражданских качеств аттестуемого проводится на основе карточки оценки гражданских качеств гражданского служащего (приложение N 3 к настоящим методическим основам).
В отзыве непосредственный руководитель аттестуемого группирует гражданские и профессиональные качества гражданского служащего в зависимости от уровня их проявления.
Если руководитель считает, что определенные качества у гражданского служащего проявляются на плохом или неудовлетворительном уровне, то это требует дополнительной аргументации.
Одним из наиболее объективных и способных иметь измеряемый показатель результатов деятельности гражданского служащего является эффективность и качество подготовки документов различного вида, обеспечивающих выполнение целевой задачи государственного органа (информационные продукты).
Эффективность деятельности гражданского служащего определяется временем подготовки информационных продуктов. Качество информационного продукта зависит от того, насколько в процессе его разработки были соблюдены требования следующих принципов:
- принцип целесообразности информационного продукта;
- принцип полноты необходимых типов информации;
- принцип системности;
- принцип необходимой ресурсной обеспеченности реализации информационного продукта.
Принцип целесообразности информационного продукта предусматривает его оценку с точки зрения целевых задач государственного органа.
Принцип полноты необходимых типов информации предполагает оценку определенного вида информационного продукта с точки зрения подлинности и полноты, используемой при его разработке профессионально направленной информации.
Принцип системности предусматривает следующие требования к информационному продукту:
- информационный продукт должен быть системно взаимосвязан с другими продуктами, находящимися в одном целеполагающем контексте;
- информационный продукт должен моделировать системный характер взаимодействия гражданских служащих в процессе его реализации.
Принцип необходимой ресурсной обеспеченности реализации информационного продукта предусматривает определение вида и объема ресурсов, необходимых для реализации информационного продукта в заданном целевом контексте.
Поскольку для реализации продукта необходимы различные виды ресурсов, то и результативность его реализации будет являться показателем качества деятельности гражданского служащего только в том случае, если он обладает компетенцией (полномочиями) обеспечить полноту всех необходимых ресурсов. Если гражданский служащий не может повлиять на ресурсное обеспечение информационного продукта, оценивать качество его деятельности возможно только по качественным характеристикам самого информационного продукта, а также профессиональным качествам, которые он проявляет в процессе выполнения своих служебных обязанностей.
Оценка проявленных в ходе решения служебных задач профессиональных качеств производится в зависимости от категории замещаемой должности (приложения NN 4, 5 к настоящим методическим основам).
В заключительной части отзыва непосредственный руководитель оценивает уровень профессиональной подготовки гражданского служащего как обобщенную характеристику его профессиональной компетентности и высказывает свое предложение аттестационной комиссии по принятию решения о соответствии или несоответствии замещаемой должности гражданской службы и вынесении рекомендаций по дальнейшему развитию гражданского служащего.
В соответствии с Положением о проведении аттестации кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период.
Гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. В качестве дополнительных сведений в аттестационную комиссию представляется информация о самооценке гражданского служащего, которая осуществляется им самостоятельно в ходе персонально-оценочного этапа (аттестуемый оценивает свои профессиональные, деловые, личностные и гражданские качества, эффективность и качество подготовленных им информационных продуктов).
2. В комиссионно-оценочный период аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Обсуждение профессиональных, деловых и гражданских качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
По результатам аттестации аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
Кроме того, аттестационная комиссия, исходя из основной цели аттестации, определяет основные направления профессионального развития гражданского служащего и дает рекомендации как самому аттестуемому, так и его непосредственному руководителю по организации такого развития, которые заносятся в аттестационный лист.
3. В итогово-распорядительный период материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через 7 дней после ее проведения.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:
а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
в) понижается в должности гражданской службы.
При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с требованиями действующего законодательства о гражданской службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.
4. Профессионально-развивающий период.
Согласно Положению о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", гражданский служащий разрабатывает совместно с непосредственным руководителем и в соответствии с должностным регламентом индивидуальный план профессионального развития (далее - план) сроком на три года.
План должен составляться по результатам аттестации и отражать мероприятия, направленные на профессиональное развитие гражданского служащего в межаттестационный период.
Разработка плана включает следующие этапы:
1) определение на основе объективной оценки профессиональных, деловых и гражданских качеств, а также оценки эффективности и качества подготовки служебных информационных продуктов, основных проблем, снижающих эффективность профессиональной деятельности;
2) определение основных задач по развитию гражданских качеств гражданского служащего (приложение N 6 к настоящим методическим основам), овладению гражданскими и предметно-профессиональными навыками и умениями решать служебные задачи в сфере своей профессиональной компетенции и планируемой служебной перспективе;
3) определение индивидуальных организационных и образовательных форм и методов решения задач профессионального развития и сроков их реализации.
При разработке плана учитываются:
- профессиональное образование гражданского служащего;
- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- оценка аттестационной комиссией гражданских и профессиональных качеств гражданского служащего, результативности и эффективности его служебной деятельности;
- рекомендации аттестационной комиссии по дальнейшему профессиональному развитию гражданского служащего;
- персональные цели профессиональной карьеры гражданского служащего;
- текущие и перспективные задачи государственного органа.
План в обязательном порядке предусматривает самообразование гражданского служащего.
В качестве направлений самообразования в плане могут указываться:
- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность государственного органа, системы гражданской службы и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
- подготовка тематических материалов для публикации в средствах массовой информации;
- подготовка аналитических и методических материалов.
Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в плане, могут являться:
- внедрение в практику работы гражданского служащего полученных знаний, навыков и умений с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности (качество профессиональной служебной деятельности может выражаться в подготовке информационных продуктов в более сжатые сроки, проявлениях инициативы и предложений со стороны гражданского служащего по повышению эффективности деятельности государственного органа, его структурного подразделения, внедрение новых методов работы (управления), приобретение (развитие) аналитических навыков, наличие положительных отзывов о деятельности гражданского служащего со стороны населения, иных государственных органов, учреждений и организаций, наличие государственных наград, иных поощрений);
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- соблюдение требований к служебному поведению гражданских служащих, ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы;
- иные показатели.
III. Контроль за внедрением методических основ
Контроль за ходом внедрения методических основ в государственных органах осуществляется аппаратом Губернатора автономного округа. В этих целях предусматривается представление государственными органами сведений о ходе реализации методических основ при проведении аттестации и определение направлений дальнейшего профессионального развития гражданских служащих.
В целях обобщения итогов внедрения настоящих методических основ и выработки рекомендаций по повышению эффективности аттестационных процедур, оценки деятельности гражданских служащих, их профессионального развития и кадровой политики в государственных органах в целом в аппарат Губернатора автономного округа один раз в полугодие, до 20 января и 20 июля соответствующего года, государственными органами, внедряющими настоящие методические основы, представляются сведения о ходе их внедрения (приложение N 7 к настоящим методическим основам).
Приложение N 1
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
ЛИСТ ОЦЕНКИ
непосредственного руководителя аттестуемого государственного
гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа
качества аттестационных процедур
N п/п |
Требования к подготовке и организации проведения аттестации |
Оценка уровня реализации требования |
||||||
2,0 |
2,4 |
3,0 |
3,4 |
4,0 |
4,4 |
5,0 |
||
неудовлетворительно |
плохо |
посредственно |
удовлетворительно |
хорошо |
очень хорошо |
отлично |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Соблюдение в процессе аттестации нормативно-правовых положений ее подготовки, проведения и реализации результатов |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наличие и качество нормативно-методических положений определения эффективности и качества результатов профессиональной деятельности государственных гражданских служащих |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Проектирование должностных регламентов обеспечивает системное взаимодействие государственных гражданских служащих в процессе решения профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
При проектировании целей программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих учитываются обобщенные результаты аттестации и индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Разработана технология аттестации, обеспечивающая ее развивающее влияние как на государственных гражданских служащих, так и на весь государственный орган |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Технология аттестации является основой для разработки индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих представляют собой технологию их работы по повышению эффективности и качества решения служебных задач и уровня личностных, социокультурных и профессиональных задач в межаттестационный период |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл и оценка по всем требованиям |
|
|
|
|
|
|
|
Замечания и предложения должностного лица, заполняющего лист оценки _____
_________________________________________________________________________
_______________________ / _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
персональной оценки качества аттестационных процедур
N п/п |
Требования к подготовке и организации проведения аттестации |
Оценка уровня реализации требования |
||||||
2,0 |
2,4 |
3,0 |
3,4 |
4,0 |
4,4 |
5,0 |
||
неудовлетворительно |
плохо |
посредственно |
удовлетворительно |
хорошо |
очень хорошо |
отлично |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
В процессе аттестации соблюдается уважительное отношение к правам и свободам государственного гражданского служащего |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Аттестационная комиссия учитывает мнение граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
В государственной органе созданы условия для непрерывного профессионального развития государственного гражданского служащего |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
В ходе аттестационных процедур непосредственные руководители аттестуемых и аттестационная комиссия больше внимания уделяют выявлению положительных качеств государственного гражданского служащего |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
В государственном органе созданы условия, способствующие творческому отношению государственных гражданских служащих к решению профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
В государственном органе доминирует авторитетно-демократический стиль управленческих взаимоотношений |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
В государственном органе создана атмосфера доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между государственными гражданскими служащими различных категорий и групп |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
В государственном органе проявляется доброжелательное отношение к аттестуемому со стороны его руководителей и членов аттестационной комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл и оценка уровня реализации требований |
|
|
|
|
|
|
|
Предложения аттестуемого ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________ / ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 20 марта 2013 г.)
КАРТОЧКА ОЦЕНКИ
гражданских качеств государственного гражданского служащего
Ямало-Ненецкого автономного округа
N п/п |
Качества государственного гражданского служащего и признаки их проявления |
Оценка гражданских качеств |
||||||
2,0 |
2,4 |
3,0 |
3,4 |
4,0 |
4,4 |
5,0 |
||
неудовлетворительно |
плохо |
посредственно |
удовлетворительно |
хорошо |
очень хорошо |
отлично |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1. |
умение постоянно повышать свой образовательный уровень, обеспечивающий личностное и профессиональное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
умение осваивать разнообразные смежные направления деятельности, обеспечивающие вариативность выбора сферы профессиональной реализации |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Трудолюбие |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
умение развивать ценностное отношение к труду как основному источнику материального и морального благополучия |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
умение развивать свои личностные и профессиональные навыки, обеспечивая более качественное выполнение социальных и профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Адаптивность |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
уметь адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
уметь конструктивно взаимодействовать с другими людьми в социальной или профессиональной группе в процессе достижения поставленных целей |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4 |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Духовность |
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
умение реализовывать право на свободу совести и свободу вероисповедания |
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
умение соотносить свои поступки и направленность деятельности со своими религиозными убеждениями |
|
|
|
|
|
|
|
7.3. |
уметь противостоять различным формам и методам религиозной агрессии |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Законопослушность |
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
умение сознательно выполнять предписания законов и других нормативных правовых актов |
|
|
|
|
|
|
|
8.2. |
умение при защите своих прав и свобод не нарушать права и свободы других лиц |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Политическое самоопределение |
|
|
|
|
|
|
|
9.1. |
умение самоопределяться в идеологическом и политическом многообразии взглядов и идей политических партий и общественных движений |
|
|
|
|
|
|
|
9.2. |
умение проявлять политкорректность в ходе социального и политического взаимодействия с другими людьми |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 10 |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Общественная активность |
|
|
|
|
|
|
|
11.1. |
готовность к волонтерской деятельности, социальной помощи и поддержке нуждающихся людей |
|
|
|
|
|
|
|
11.2. |
умение реализовывать свои избирательные права |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Информационная культура |
|
|
|
|
|
|
|
12.1. |
обладание навыками использования современных информационных ресурсов для решения актуальных профессиональных и социальных задач |
|
|
|
|
|
|
|
12.2. |
умение выбирать и реализовывать адекватно ситуации вид и стиль общения |
|
|
|
|
|
|
|
12.3. |
умение убеждать собеседника |
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Семейная гармоничность |
|
|
|
|
|
|
|
13.1. |
умение организовать свою деятельность с учетом семейных ценностей и традиций |
|
|
|
|
|
|
|
13.2. |
умение уважительно относиться к старшим, проявлять о них заботу |
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый средний балл _________________ Итоговая оценка _________________
Непосредственный руководитель _____________________ (___________________)
Вышестоящий руководитель __________________________ (___________________)
Ознакомлен:
Аттестуемый __________________________________ (________________________)
"___" _______________ 20___ года
Приложение N 4
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 20 марта 2013 г.)
КАРТОЧКА ОЦЕНКИ
профессиональных качеств аттестуемого государственного гражданского
служащего Ямало-Ненецкого автономного округа (специалиста)
N п/п |
Профессиональные навыки и качества государственного гражданского служащего |
Оценка профессиональных навыков |
||||||
2,0 |
2,4 |
3,0 |
3,4 |
4,0 |
4,4 |
5,0 |
||
неудовлетворительно |
плохо |
посредственно |
удовлетворительно |
хорошо |
очень хорошо |
отлично |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Проективно-плановые качества |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
навыки концептуально-тактического мышления |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
навыки разработки организационных и социально-экономических проектов |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
навыки планирования деятельности (в зависимости от профессиональной компетенции) по реализации целей и задач организационных и социально-экономических проектов |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
навыки конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Профессионально-организаторские качества |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
навык регламентации действий в процессе выполнения планов и решения профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
навыки организации конструктивного взаимодействия и сотрудничества между структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими между собой |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
навыки конструктивной организации выполнения персональных профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Контрольно-аналитические качества |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
навыки определения показателей работы, подлежащих учету и контролю и признаков их проявления |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
навыки определения критериев показателей и оценки на их основе качества достигнутых результатов |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
навыки применения различных видов контроля: текущего, результирующего, опережающего |
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
владение конкретными методами контроля: инспекция, ревизия, проверки комплексная и выборочная, затребование отчета, заслушивание доклада, изучение контрольных записей в журналах, оценки сотрудников, опрос общественного мнения |
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
навыки сравнительного, проблемного анализов |
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
навыки определения значимости профессиональных проблем в зависимости от их влияния на решение профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
|
3.7. |
навыки объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Профессионально-правовые качества (по сфере деятельности) |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
навык владения правовыми методами регулирования отношений |
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
навык проектирования профессиональных и социальных норм |
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 4.3 |
|
|
|
|
|
|
|
4.4. |
навык интегрирования правовых норм различных отраслей права в процессе решения конкретной профессиональной задачи |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Профессионально-экономические качества (по сфере деятельности) |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
навыки экономического анализа различных уровней социально-экономических отношений |
|
|
|
|
|
|
|
5.2. |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 5.2 |
|
|
|
|
|
|
|
5.3. |
навык определения экономической эффективности результатов работы органа государственного управления |
|
|
|
|
|
|
|
5.4. |
владение методами повышения экономической эффективности решения профессиональных и социальных задач |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Информационно-коммуникационные качества |
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
навыки работы с информационными средствами (компьютеры, печатные источники, масс-медиа) |
|
|
|
|
|
|
|
6.2. |
владение методами сбора информации (беседа, интервью, изучение документов, отчетности, переписки, запросов и др.) и ее классификации |
|
|
|
|
|
|
|
6.3. |
владение приемами делового общения |
|
|
|
|
|
|
|
6.4. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 6.4 |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Профессионально-инновационные качества |
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
навыки поиска новшеств, которые могут обеспечить опережающее развитие различных сфер профессиональной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
навыки генерирования инновационных профессиональных идей |
|
|
|
|
|
|
|
7.3. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 7.3 |
|
|
|
|
|
|
|
7.4. |
навыки индивидуального профессионального развития |
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый средний балл ________________ Итоговая оценка __________________
Непосредственный руководитель ___________________(______________________)
Вышестоящий руководитель ________________________(______________________)
"____" _______________ 20___ года
Ознакомлен:
Аттестуемый ____________________ (______________________)
"____" _______________ 20___ года
Приложение N 5
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 20 марта 2013 г.)
КАРТОЧКА ОЦЕНКИ
профессиональных качеств аттестуемого государственного гражданского
служащего Ямало-Ненецкого автономного округа (руководитель
структурного подразделения)
N п/п |
Профессиональные навыки и качества государственного гражданского служащего |
Оценка профессиональных навыков |
||||||
2,0 |
2,4 |
3,0 |
3,4 |
4,0 |
4,4 |
5,0 |
||
неудовлетворительно |
плохо |
посредственно |
удовлетворительно |
хорошо |
очень хорошо |
отлично |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Профессионально-прогностические качества |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Навыки стратегического профессионального мышления |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Навыки системного понимания личностных, групповых, организационных, социально-экономических и политических процессов |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Владение методами прогнозирования |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Навык прогностического обоснования личностных, групповых, организационных и социально-экономических стратегических целей |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Проективно-плановые качества |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Навыки концептуально-тактического мышления |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Навык проектирования миссии государственного органа (структурного подразделения), принципов деятельности и требований к их реализации в процессе решения профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Навык проектирования индивидуальных и групповых тактических целей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Навыки разработки социально-экономических программ и проектов |
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Навык планирования деятельности (в зависимости от профессиональной компетенции) по реализации целей и задач организационных и социально-экономических проектов |
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Навыки конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Профессионально-организаторские качества |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Навык регламентации действий в процессе выполнения планов и решения профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Навыки формирования организационной структуры государственного органа (структурного подразделения) |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Навыки организации конструктивного взаимодействия и сотрудничества между структурными подразделениями государственного органа и государственных гражданских служащих между собой |
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.4 |
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Навыки предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов между государственными гражданскими служащими |
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Навыки делегирования полномочий, обучения подчиненных и создания условий для их профессионального развития |
|
|
|
|
|
|
|
3.7. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.7 |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Профессионально-мотивационные качества |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Навыки понимания потребностей и мотивов подчиненных и их учета в процессе управленческого взаимодействия |
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Навыки разработки системы мотивации деятельности государственных гражданских служащих, основанной на принципах профессиональной и социальной справедливости |
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Навыки развития демократической организационной культуры как мотивационного фактора профессиональной деятельности государственных гражданских служащих |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Контрольно-аналитические качества |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Навыки определения показателей работы, подлежащих учету и контролю, и признаков их проявления |
|
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Навыки определения критериев показателей и оценки на их основе качества достигнутых результатов |
|
|
|
|
|
|
|
5.3. |
Навыки применения различных видов контроля: текущего, результирующего, опережающего |
|
|
|
|
|
|
|
5.4. |
Владение конкретными методами контроля: инспекция, ревизия, проверки комплексная и выборочная, затребование отчета, заслушивание доклада, изучение контрольных записей в журналах, оценки персонала, опрос общественного мнения и др. |
|
|
|
|
|
|
|
5.5. |
Навыки сравнительного и проблемного анализов |
|
|
|
|
|
|
|
5.6. |
Навык определения значимости профессиональных проблем в зависимости от их влияния на решение профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
|
5.7. |
Навык выявления противоречий профессиональной деятельности, являющихся источниками профессиональных проблем |
|
|
|
|
|
|
|
5.8. |
Навыки объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Регулятивно-распорядительные качества |
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Навыки актуализации положительного личностного, социокультурного и профессионального опыта |
|
|
|
|
|
|
|
6.2. |
Навык поиска вариантов решения, их оценка и отбор |
|
|
|
|
|
|
|
6.3. |
Навыки определения предпочтительных вариантов решения с учетом приоритетности целей, степени риска, побочных и негативных последствий |
|
|
|
|
|
|
|
6.4. |
Владение методами регулирования, имеющими: корректирующее распорядительное воздействие (приказ, директива, указание, распоряжение, резолюция, предписание и др.); дисциплинирующее воздействие (поддержание трудовой дисциплины в соответствии с существующими правилами и требованиями) |
|
|
|
|
|
|
|
6.5. |
Навык инструктирования подчиненных об организации выполнения распоряжений различного уровня |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Профессионально-правовые качества |
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Навык владения правовыми методами регулирования отношений |
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Навык проектирования профессиональных и социальных норм |
|
|
|
|
|
|
|
7.3. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 7.3 |
|
|
|
|
|
|
|
7.4. |
Навык интегрирования правовых норм различных отраслей права в процессе решения конкретной профессиональной задачи |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Профессионально-экономические качества |
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Навыки экономического анализа различных уровней социально-экономических отношений |
|
|
|
|
|
|
|
8.2. |
Владение методами повышения экономической эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Информационно-коммуникативные качества |
|
|
|
|
|
|
|
9.1. |
Навыки работы с информационными средствами (Интернет, печатные источники, масс-медиа) |
|
|
|
|
|
|
|
9.2. |
Владение методами сбора информации (беседа, интервью, изучение документов, отчетности, переписки, запросов и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
9.3. |
Навыки конструктивной организации информационного обеспечения решения профессиональных задач (организация информационных потоков, обратной связи) |
|
|
|
|
|
|
|
9.4. |
Владение приемами делового общения |
|
|
|
|
|
|
|
9.5. |
Навыки конструктивной организации инструктажей, совещаний и заседаний как форм обеспечения профессиональной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
9.6. |
Навыки представления задач и возможностей государственного органа (структурного подразделения) в процессе профессионального и социального взаимодействия |
|
|
|
|
|
|
|
9.7. |
Навыки ведения переговоров |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Профессионально-инновационные качества |
|
|
|
|
|
|
|
10.1. |
Навыки поиска новшеств, которые могут обеспечить наиболее эффективное развитие различных сфер профессиональной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
10.2. |
Владение методами управленческого эксперимента в процессе профессионально-исследовательской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
10.3. |
Навыки генерирования инновационных управленческих идей |
|
|
|
|
|
|
|
10.4. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 10.4 |
|
|
|
|
|
|
|
10.5. |
Навыки индивидуального профессионального развития |
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый средний балл ________________ Итоговая оценка __________________
Непосредственный руководитель _____________________ (___________________)
Вышестоящий руководитель __________________________ (___________________)
Ознакомлен:
Аттестуемый _______________________________ (___________________________)
"____" __________________ 20____ года
Приложение N 6
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
Основные задачи
по развитию гражданских качеств государственного гражданского служащего
Ямало-Ненецкого автономного округа по итогам аттестации
N п/п |
Вид деятельности |
Личностные навыки и умения |
Личностные качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Познавательная |
ключевые (универсальные) навыки работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки; умение оценивать значение информации для личностного, социального и профессионального развития; умение развивать память |
эрудированность |
умение управлять произвольным вниманием в процессе познания, социального и профессионального общения; умение увеличивать объем внимания |
внимательность |
||
умение определять отличительные признаки анализируемого объекта или явления; владение навыками применения различных аналитических методов; умение определять причины существующих личностных и социальных проблем |
аналитичность мышления |
||
умение интегрировать полученные знания для решения конкретных задач; умение определять наиболее оптимальные пути решения проблем |
интегративность мышления |
||
2. |
Творческая |
умение прогнозировать развитие наиболее важных личностных и социальных тенденций; умение определять инновационные пути решения возникающих проблем; умение реализовывать инновационные подходы, формы, методы, приемы и средства деятельности |
инициативность |
умение развивать личностную индивидуальность как фактор творческого решения задач; |
находчивость |
||
умение применять полученные знания для творческого преобразования объектов и предметов деятельности; умение находить оригинальные способы решения проблем |
|
||
3. |
Ценностная |
умение соотносить свои поступки и действия с собственным мировоззрением и миропониманием; умение проявлять искренность во взаимоотношениях с другими людьми; умение представлять другому объективную информацию с учетом его ценностной позиции, реальной ситуации взаимодействия и эмоционально-физического состояния |
честность |
умение развивать свой культурный уровень, соотнося его с уровнем развития групповой и организационной культуры; умение оценивать свои личностные качества и достижения адекватно общепринятым в органах государственной власти нормам и правилам служебного поведения и деятельности |
скромность |
||
умение проявлять дисциплинированность и исполнительность в процессе служебного взаимодействия; умение соблюдать эстетические требования к своему внешнему виду в соответствии с правилами делового этикета |
аккуратность |
||
умение развивать свои эстетические чувства; умение на основе общекультурной ценностной позиции отделять прекрасное от безобразного, возвышенное от низменного, трагическое от комического |
эстетический вкус |
||
4. |
Коммуникативная |
владение коммуникативными навыками межличностного и публичного общения; умение самостоятельно выбирать стратегию, вид и стиль общения в зависимости от коммуникативной установки собеседника и его личностных особенностей; умение налаживать конструктивный социальный диалог |
коммуникабельность |
умение проявлять тактичность в процессе общения; |
вежливость |
||
умение уважительно относиться к личностным качествам и ценностной позиции собеседника; умение проявлять корректность в процессе межкультурного или межконфессионального общения |
|
||
5. |
Эмоциональная |
умение снижать влияние деструктивных факторов, приводящих к эмоциональному напряжению, фрустрации и стрессу; умение соотносить свои потребности со своими способностями и социальными (семейными) возможностями; умение использовать методы и приемы эмоциональной саморегуляции |
эмоциональная устойчивость |
умение развивать чувственное внимание, проявляющееся в эмоциональном отношении к предмету внимания; умение понимать эмоциональное состояние другого человека и уважительно относиться к нему в процессе социального и профессионального взаимодействия |
эмпатийность |
||
6. |
Волевая |
умение поставить конструктивные цели своей профессиональной деятельности; умение определять ценностную направленность, формы, методы, приемы и средства деятельности по достижению целей; умение конструктивно взаимодействовать с другими людьми в процессе достижения целей деятельности |
самоорганизация |
умение определить показатели и критерии эффективности и качества результатов деятельности по достижению поставленной цели; умение анализировать результативность и эффективность своей деятельности в процессе достижения поставленных целей; умение регулировать свою деятельность в зависимости от результатов самоконтроля |
самоконтроль |
||
умение принимать решения в рамках личностных и социальных полномочий, организовывать их реализацию и нести ответственность за полученный результат |
решительность |
||
7. |
Здоровьесберегающая |
умение позитивно относиться к своему здоровью, постоянно повышать уровень своей физической культуры; умение вести здоровый образ жизни; умение заботиться о своем здоровье |
физическая подготовленность |
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2013 г. N 31-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 7
к методическим основаморганизации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 20 марта 2013 г.)
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, иного государственного
органа Ямало-Ненецкого автономного округа)
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе внедрения методических основ организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих в органах государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных
органах Ямало-Ненецкого автономного округа, оценки их профессиональных
и гражданских качеств с целью определения соответствия замещаемым
должностям государственной гражданской службы, определения
направлений их дальнейшего профессионального развития
Таблица 1. Информация за отчётный период
Дата проведения аттестации (за отчётный период) |
Количество лиц, прошедших аттестацию в отчётном периоде |
Сведения о решениях, принятых аттестационной комиссией |
Количество индивидуальных планов профессионального развития, содержащих направления развития государственного гражданского служащего в соответствии с итогами аттестации |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Таблица 2. Информация за период с момента внедрения методических
основ (количественные показатели - с нарастающим итогом, оценка
эффективности - на конец отчетного периода)
Количество утверждённых индивидуальных планов профессионального развития, содержащих направления развития государственного гражданского служащего в соответствии с итогами аттестации (за период с момента внедрения методических основ) |
Информация о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальными планами профессионального развития государственных гражданских служащих |
Оценка эффективности принятых по итогам аттестации мер, направленных на профессиональное развитие государственных гражданских служащих и качество выполняемых ими должностных обязанностей |
1 |
2 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2011 г. N 173-ПГ "Об утверждении методических основ организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 октября 2011 г., спецвыпуск N 65
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2020 г. N 213-ПГ настоящий документ признан утратившим силу с 18 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2020 г. N 143-ПГ
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N 32-ПГ
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2016 г. N 165-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2016 г. N 75-ПГ
Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2015 г. N 124-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2015 г. N 38-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 г. N 47-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 197-ПГ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 145-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2013 г. N 31-ПГ