Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
организации контроля за проведением демографической политики
в Ямало-Ненецком автономном округе
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 июня 2012 г. N 468-П)
Настоящий Порядок организации контроля за проведением демографической политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок, автономный округ) определяет основные принципы реализации демографической политики в автономном округе, системный подход, регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, в процессе представления отчетности по реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации на территории автономного округа.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- демографическая политика - целенаправленная деятельность территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, направленная на регулирование процессов сохранения и воспроизводства населения.
Содержательная часть демографической политики включает три блока мероприятий:
- мероприятия в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения;
- мероприятия в области стимулирования рождаемости и укрепления института семьи;
- мероприятия в области миграции и расселения.
1.2. Процесс реализации демографической политики включает в себя эффективное выполнение мероприятий по улучшению демографической ситуации на территории автономного округа, целевое, рациональное и эффективное использование бюджетных средств, отчетность, анализ и оценку эффективности комплекса мер, реализуемых различными ведомствами в области демографической политики.
1.3. Организация исполнительными органами государственной власти автономного округа работы по реализации демографической политики включает в себя:
- подготовку предложений, разработку и реализацию мероприятий в рамках своей компетенции в соответствии с комплексной программой и планом мероприятий по улучшению демографической ситуации в автономном округе;
- определение должностных лиц, ответственных за сбор, обработку и представление отчетной информации о ходе реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации в автономном округе, а также достоверность содержащихся в ней сведений;
- подготовку нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих механизмы реализации конкретных мероприятий демографической политики на территории автономного округа;
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти на территории автономного округа, заключение соглашений по вопросам организации взаимодействия и осуществления сквозного контроля за ходом их исполнения;
- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа других субъектов Российской Федерации, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросам в области демографии;
- взаимодействие с муниципальными образованиями в автономном округе по оказанию методической помощи при реализации данных мероприятий, а также по представлению отчетности;
- подготовку ежеквартальной, ежегодной отчетности о реализации мероприятий демографической политики в автономном округе.
II. Управление реализацией мероприятий по демографической политике
2.1. В целях формирования сквозной системы управления мероприятиями в области демографии исполнительные органы государственной власти автономного округа формируют стратегические и тактические контрольные показатели демографической ситуации.
2.2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных органов государственной власти на территории автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе направляют информацию в департамент по труду и социальной защите населения автономного округа согласно системе мониторинга демографической ситуации в автономном округе:
а) ежеквартально, на 55 день, следующий за отчетным кварталом, тактические показатели нарастающим итогом согласно системе мониторинга демографической ситуации в автономном округе;
б) ежегодно, до 15 мая года, следующего за отчетным, стратегические показатели, за исключением пунктов: 1.2.5, 1.2.7 - 1.2.10, 1.2.18 - 1.2.41 подраздела 1 раздела I системы мониторинга демографической ситуации в автономном округе, которые представляются до 01 августа года, следующего за отчетным.
2.3. Департамент по труду и социальной защите населения автономного округа:
а) обобщает представленную информацию:
- ежеквартально, на 60 день, следующий за отчетным кварталом, - тактические показатели;
- ежегодно, до 10 августа года, следующего за отчетным, - стратегические показатели;
б) проводит анализ отчетности и оценку эффективности реализации мероприятий по демографической политике и представляет данные мониторинга в департамент внутренней политики автономного округа для последующего информирования населения через средства массовой информации и размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа:
- ежеквартально, на 70 день, следующий за отчетным кварталом, - тактические показатели;
- ежегодно, до 25 августа года, следующего за отчетным, - стратегические показатели;
в) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью представления отчетности исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти на территории автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе.
2.4. Формы и сроки отчетности системы мониторинга демографической ситуации в автономном округе могут быть изменены Правительством Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и Правительством автономного округа.
III. Информационное сопровождение демографической политики
3.1. Основные направления и методы информационного сопровождения демографической политики в автономном округе определяются и реализуются департаментом внутренней политики автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.