18 октября 2012 г., 28 февраля 2013 г.
В целях повышения эффективности реализации государственной политики в области здравоохранения, повышения продолжительности, улучшения качества жизни пациентов с онкологическими заболеваниями и снижения смертности пациентов с онкологическими заболеваниями Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 - 2016 годов".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Окружная долгосрочная целевая программа
"Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний
в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого
автономного округа на период 2012 - 2016 годов"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2011 г. N 1000-П)
18 октября 2012 г., 28 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 126-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная долгосрочная целевая программа "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 - 2016 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (далее - Основы законодательства); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03 декабря 2009 года N 944н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным" |
Госзаказчик |
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики Программы |
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цель: - повышение продолжительности, улучшение качества жизни пациентов с онкологическими заболеваниями и снижение смертности пациентов с онкологическими заболеваниями. Задачи: - организация проведения скриннинговых обследований для ранней диагностики онкологических заболеваний, обеспечение раннего выявления опухолевых и предраковых заболеваний лабораторными и инструментальными методами; - совершенствование методов профилактики онкологических заболеваний; - обеспечение современного уровня лекарственного лечения пациентов с онкологическими заболеваниями дорогостоящими химиотерапевтическими препаратами |
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2016 годы; реализация Программы будет осуществляться в течение пяти лет без разделения на этапы |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы |
- выявляемость начальных стадий злокачественных новообразований; - доля пациентов, проживших пять лет и более с момента установления диагноза злокачественного новообразования, в числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоявших на конец отчетного года (пятилетняя выживаемость); - доля пациентов, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе пациентов, впервые взятых на учет в предыдущем году (одногодичная летальность); - смертность от злокачественных новообразований |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы |
1. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа медицинским оборудованием. 1-1. Проведение лабораторных исследований с использованием инновационного метода диагностики рака молочной железы в доклиническом периоде населения Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Обеспечение пациентов с онкологическими заболеваниями химиотерапевтическими препаратами на стационарном и амбулаторном этапах лечения |
Объемы финансирования (в целом и с распределением по подпрограммам, годам) |
финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств окружного бюджета. Всего - 2 014 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 390 000,0 тыс. рублей, в том числе: текущая деятельность - 390 000,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; инновации - 0,0 тыс. рублей; 2013 год - 673 000,0 тыс. рублей, в том числе: текущая деятельность - 651 000,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; инновации - 22 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 300 000,0 тыс. рублей, в том числе: текущая деятельность - 300 000,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; инновации - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 351 000,0 тыс. рублей, в том числе: текущая деятельность - 351 000,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; инновации - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 300 000,0 тыс. рублей, в том числе: текущая деятельность - 300 000,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; инновации - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация мероприятий Программы позволит: - улучшить показатель, характеризующий раннее выявление злокачественных новообразований; - увеличить долю пациентов с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания; - снизить долю пациентов, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе пациентов, впервые взятых на учет в предыдущем году (одногодичная летальность); - снизить смертность от злокачественных новообразований; - увеличить долю пациентов, проживших пять лет и более с момента установления диагноза злокачественного новообразования, в числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоявших на учете на конец отчетного года (пятилетняя выживаемость) |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 126-П в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Онкологическая заболеваемость остается сложнейшей медико-социальной проблемой. Заболеваемость злокачественными новообразованиями постоянно растет, что требует проведения скриннинговых мероприятий и внедрения современных методов диагностики для раннего выявления онкологических заболеваний на тех стадиях развития заболевания, когда можно получить наибольший эффект от лечения, увеличить продолжительность жизни и социальную адаптацию пациента.
Остаются крайне высокими показатели инвалидности вследствие злокачественных новообразований. Высока доля пациентов, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, а также в течение пяти лет.
В 2010 году было выявлено 877 случаев онкозаболеваний, рост в сравнении с 2009 годом составил 4,4%. Показатель первичной заболеваемости составил 167,5 на 100 тыс. населения. Тенденция роста заболеваемости злокачественными новообразованиями повторяет мировые тенденции.
Динамика первичной заболеваемости
Наименование показателя |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Абсолютное количество человек с впервые выявленными злокачественными новообразованиями |
805 |
729 |
804 |
840 |
877 |
Показатель первичной заболеваемости на 100 тыс. человек |
152,7 |
136,4 |
148,1 |
154,3 |
167,5 |
Выявляемость пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом злокачественного новообразования ежегодно увеличивается. Доля пациентов, выявленных в результате профосмотров, составила 9,6% (по Российской Федерации - 12,1%).
Абсолютное значение пациентов с запущенными формами увеличилось в сравнении с 2009 годом на 7,5% (на 16 случаев). Процент запущенных случаев составил 26,1% (в 2009 году - 25,4%), а процент запущенности с III стадией визуальных локализаций, составивший в 2010 году 15,4%, увеличился в сравнении с 2009 годом на 65%.
Показатель одногодичной летальности (%)
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19,5 |
18,7 |
22,8 |
30,7 |
15,1 |
Пятилетняя выживаемость пациентов с онкологическими заболеваниями (%)
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
43,7 |
43,8 |
44,8 |
43,3 |
43,5 |
Продление жизни пациентов с онкологической патологией обеспечивает ежегодное увеличение количества таких пациентов. По состоянию на 31 декабря 2010 года в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) состоит на учете 5742 человека, что на 298 больше, чем в 2009 году.
В структуре заболеваемости злокачественными новообразованиями женского населения на первом месте находятся злокачественные новообразования молочной железы; на втором - злокачественные новообразования шейки матки; на третьем - злокачественные новообразования ободочной кишки, на 4 месте - злокачественные новообразования кожи.
Среди женского населения 36% случаев заболеваний злокачественными новообразованиями встречается в возрасте 50 - 59 лет, 24% - в возрасте 40 - 49 лет, 16% - в возрасте 60 - 69 лет.
В структуре заболеваемости злокачественными новообразованиями мужского населения на первом месте - злокачественные новообразования трахеи, бронхов, легкого; на втором - злокачественные новообразования желудка; на третьем - злокачественные новообразования почек.
Среди мужского населения 45% случаев заболеваний злокачественными новообразованиями встречается в возрасте 50 - 59 лет, 16 % - в возрасте 40 - 49 лет, 20% - в возрасте 60 - 69 лет.
Показатель смертности остается меньше среднероссийского показателя более чем в два раза, но прослеживается динамика роста, что связано с низким уровнем ранней диагностики и современных методов лечения на территории автономного округа.
С развитием высокотехнологичных способов лечения (лучевая терапия, химиотерапия) начинает расти количество пациентов, состоящих на учете, причем не столько за счет увеличения заболеваемости, сколько за счет увеличения продолжительности жизни пациентов и снижения одногодичной летальности.
Перспективы и планы развития специализированных видов медицинской помощи в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" и в целом в автономном округе, направленных на обеспечение возможности получения жителями автономного округа современных, эффективных и высокотехнологичных методов лечения онкологических заболеваний, связаны с дальнейшим материально-техническим обеспечением эндоскопической службы в онкологии.
Применение современных эндоскопических технологий позволит сократить прямые затраты на лечение, связанные с уменьшением дней пребывания пациента в стационаре, а также:
1) повысит показатели эффективности работы койки;
2) сократит количество случаев направления пациентов за пределы автономного округа при злокачественных заболеваниях органов дыхания, органов пищеварения, в том числе при распространенных процессах, так как позволит диагностировать осложненные течения опухолевой патологии - измерять глубину опухолевой инвазии, видеть прорастание опухолей полых органов в соседние структуры и органы;
3) улучшит качество лечения пациентов;
4) уменьшит частоту полостных оперативных вмешательств. Это, в свою очередь, сократит время реабилитации пациентов в послеоперационном периоде и сроки пребывания в стационаре;
5) позволит снизить нагрузку на стационар пациентов с показаниями к выполнению малоинвазивных оперативных методик, при современном оборудовании появится возможность выполнять их амбулаторно;
6) повысит пропускную способность лечебного учреждения в проведении высокотехнологичных методов лечения в онкологии.
Для реализации высокотехнологичных видов диагностической и лечебной помощи в онкологии, как на амбулаторно-поликлиническом уровне, так и в стационаре, необходимо использовать современные видеоэндоскопические комплексы.
В настоящее время имеется потребность укомплектования специализированных эндоскопических кабинетов лечебных учреждений автономного округа. Это продиктовано быстрыми темпами развития онкологической службы, повышением требований к результатам и качеству видеоэндоскопических вмешательств. Увеличением количества исследований на 10 тысяч населения с последующим износом и старением оборудования, а также ведением лечебной работы с пациентами в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Видеоэндоскопическое оборудование также позволит:
- проводить специализированные исследования сомнительных очаговых поражений с достоверной четкостью определения природы опухолевого поражения методом специальной флуоресцентной окраски с прицельной последующей биопсией наиболее подозрительных участков, лимфатических узлов за пределами органов;
- определять злокачественные новообразования в начальной стадии и 1 стадии любых полых органов, а также проводить эндоскопические операции при данных разновидностях поражений с абсолютной точностью удаления в пределах здоровых тканей. Эта методика позволит выполнять радикальное эндоскопическое лечение опухолей бронхиального дерева, трахеи, пищевода, гортани, что на данный момент невозможно выполнять на стандартном видеоэндоскопическом оборудовании.
Потребность в ультразвуковой диагностике огромна и практически всегда отражается в массовости направлений врачами всех специальностей, как скрининговая дифференциальная методика, позволяющая на первых этапах обращения пациентов исключить или подтвердить наличие опухолевых поражений, метастатических проявлений, осложнений заболеваний.
Ультразвуковая диагностика в современном исполнении дает возможность объемного сканирования в реальном масштабе времени (до 40 объемных изображений в секунду).
Трехмерное сканирование в реальном времени - это постоянное, повторяемое трехмерное сканирование объекта, происходящее одновременно с объемной визуализацией изображения.
Эта уникальная функция открывает целый ряд новых диагностических возможностей и предоставляет множество преимуществ в таких областях диагностики, как онкология, гинекология, урология, хирургия, ортопедия, офтальмология, исследования поверхностных структур и органов брюшной полости.
Специально разработанные для этой цели датчики обеспечивают полностью автоматическую процедуру объемного сканирования и получение геометрически точных и клинически достоверных данных для дальнейшей обработки, расчетов и измерений. Это позволяет с абсолютной достоверностью отслеживать динамику роста или обратного развития любых очаговых поражений паренхиматозных органов, что, в свою очередь, является констатацией факта эффективности терапии.
Реализация мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения автономного округа позволит улучшить качество оказания специализированной медицинской помощи онкологическим пациентам, увеличить количество пролеченных пациентов, уменьшить число диагностических ошибок, избежать ненужных оперативных вмешательств, более точно планировать тактику ведения пациентов.
Финансирование окружной целевой программы "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2009 - 2011 годов", утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 14 мая 2009 года N 247-А, началось в 2009 году, поэтому значительные результаты следует ожидать в ближайшей перспективе, и показатели 2010 года уже отражают некоторые положительные изменения: показатель пятилетней выживаемости (43,5%) улучшился по сравнению с 2009 годом на 0,4% и показатель одногодичной летальности (15,1%) снизился по сравнению с 2009 годом в 2 раза, что является положительной динамикой. Улучшение показателей - результат использования новых методов лечения, приобретения эффективных лекарственных препаратов, предоставление жителям автономного округа высокотехнологичных видов медицинской помощи в рамках программы "Сотрудничество".
Также улучшен показатель смертности от злокачественных новообразований - 64,4 на 100 тыс. населения, снижение значения показателя по сравнению с 2009 годом на 24,51%.
Значительно изменился процент лиц, взятых на учет с I - II стадиями заболевания с 45,8% до 54,3%, что позволяет достичь положительных результатов в лечении на ранних стадиях развития заболевания. Соответственно уменьшился удельный вес лиц, взятых на учет с III - IV стадиями заболеваний, что, в свою очередь, влияет на положительную динамику показателей одногодичной летальности и пятилетней выживаемости.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Основ законодательства разработка, утверждение и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Статьей 37.1 Основ законодательства определено, что специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.
Департамент здравоохранения автономного округа на основании пунктов 2.10, 2.33, 2.40 постановления Губернатора автономного округа от 02 июля 2010 года N 142-ПГ "О департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" осуществляет полномочия по обеспечению проведения единой государственной политики в сфере здравоохранения и выполняет функции по организации оказания специализированной медицинской помощи.
Существенным отличием принимаемой Программы от реализуемой ранее окружной целевой программы "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2009 - 2011 годов", утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 14 мая 2009 года N 247-А, является решение в рамках Программы задач по материально-техническому оснащению учреждений здравоохранения автономного округа.
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели),
позволяющие оценивать ход реализации Программы
Целью Программы является повышение продолжительности, улучшение качества жизни пациентов с онкологическими заболеваниями и снижение смертности пациентов с онкологическими заболеваниями.
Цель Программы будет достигнута в результате реализации следующих задач:
- организация проведения скриннинговых обследований для ранней диагностики онкологических заболеваний, обеспечение раннего выявления опухолевых и предраковых заболеваний лабораторными и инструментальными методами;
- совершенствование методов профилактики онкологических заболеваний;
- обеспечение современного уровня лекарственного лечения пациентов с онкологическими заболеваниями дорогостоящими химиотерапевтическими препаратами.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим результативность Программы, путем сравнения плановых и фактических показателей, в том числе статистической отчетности. Предлагаемые показатели (индикаторы) результативности Программы приведены в таблице 1.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 126-П в настоящую таблицу внесены изменения
Таблица 1
Система
целевых показателей (индикаторов), увязанная с целями и задачами,
решаемыми Программой
Методика
расчета целевых индикаторов и показателей Программы
Таблица 1.1
Наименование показателя: выявляемость начальных стадий
злокачественных новообразований
Единица измерения |
% |
|||
Определение показателя |
выявляемость начальных стадий злокачественных новообразований |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименование и определение базового показателя |
буквенное обозначение в формуле расчета |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчётности |
объект и единица наблюдения |
Количество человек, выявленных с I и II стадиями злокачественных новообразований |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения (далее - ГБУЗ) "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа" |
периодическая отчетность |
||
Число пациентов с злокачественными новообразованиями, состоящих на учете на конец отчетного года |
ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа" |
периодическая отчетность |
Таблица 1.2
Наименование показателя: доля пациентов, проживших пять лет и более
с момента установления диагноза злокачественного новообразования,
в числе пациентов со злокачественными новообразованиями,
состоявших на учете на конец отчетного года
(пятилетняя выживаемость)
Единица измерения |
% |
|||
Определение показателя |
доля пациентов, проживших пять лет и более с момента установления диагноза злокачественного новообразования, в числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоявших на учете на конец отчетного года (пятилетняя выживаемость) |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименование и определение базового показателя |
буквенное обозначение в формуле расчета |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Число пациентов, проживших пять лет и более с момента установления диагноза злокачественного новообразования |
ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа" |
периодическая отчетность |
||
Число пациентов с злокачественными новообразованиями, состоящих на учете на конец отчетного года |
ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа" |
периодическая отчетность |
Таблица 1.3
Наименование показателя: доля пациентов, умерших от злокачественных
новообразований в течение года с момента установления диагноза,
в числе пациентов, впервые взятых на учет в предыдущем
году (одногодичная летальность)
Единица измерения |
% |
|||
Определение показателя |
доля пациентов, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе пациентов, впервые взятых на учет в предыдущем году (одногодичная летальность) |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименование и определение базового показателя |
буквенное обозначение в формуле расчета |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Число пациентов, впервые взятых на учет в предыдущем году |
Y |
ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа" |
периодическая отчетность |
|
Число пациентов, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза |
U |
ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа" |
периодическая отчетность |
Таблица 1.4
Наименование показателя: смертность от злокачественных новообразований
Единица измерения |
число умерших на 100 тысяч человек населения |
|||
Определение показателя |
смертность от злокачественных новообразований |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименование и определение базового показателя |
буквенное обозначение в формуле расчета |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Число пациентов, умерших от злокачественных образований (мужчин, женщин) |
Q |
ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа" |
периодическая отчетность |
|
Среднегодовая численность населения автономного округа |
Н |
ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа" |
периодическая отчетность |
___________________
(1), (2) Утверждена постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 июня 1999 года N 49 (редакция от 28 января 2009 года) "Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за заболеваемостью населения, профилактическими прививками и медицинской помощью женщинам и детям" "Сведения о больных злокачественными новообразованиями"
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 126-П раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Перечень программных мероприятий
Для выполнения поставленных задач Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений автономного округа медицинским оборудованием.
В рамках мероприятия лечебно-профилактические учреждения автономного округа будут оснащены медицинским оборудованием.
Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы на 2012 год, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы на 2013 год, приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
1-1. Проведение лабораторных исследований с использованием инновационного метода диагностики рака молочной железы в доклиническом периоде населения автономного округа.
В рамках данного мероприятия будет проводиться диагностика рака молочной железы в доклиническом периоде населения автономного округа.
С целью проведения первичной профилактики и выявления ранних форм наследственно-обусловленного рака молочной железы в доклинической стадии, прогнозирования развития рака молочной железы у здоровых женщин и у потомства уже болеющих раком молочной железы необходимо проводить следующие мероприятия:
- проведение молекулярно-генетических исследований;
- логистика биологических материалов (транспортировка проб, возврат результатов).
Генетическая мутация генов BRCA-1 и BRCA-2 также уже нашла применение в медицине. Доказано, что мутация этих генов говорит о наследственно предрасположенном раке молочной железы у женщин, а также мутация одного из них говорит о предрасположенности женщин к злокачественным опухолям яичников или развития рака молочной железы в 100% случаев.
2. Обеспечение пациентов с онкологическими заболеваниями химиотерапевтическими препаратами на стационарном и амбулаторном этапах лечения.
В рамках мероприятия планируется приобретение дорогостоящих химиотерапевтических препаратов для лечения онкологических заболеваний.
Перечень программных мероприятий на 2012 год в разрезе муниципальных образований в автономном округе приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень программных мероприятий на 2013 год в разрезе муниципальных образований в автономном округе приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Перечень программных мероприятий
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 126-П раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общие затраты окружного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляют 2 014 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 390 000,0 тыс. рублей,
в том числе:
текущая деятельность - 390 000,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
инновации - 0,0 тыс. рублей;
2013 год - 673 000,0 тыс. рублей,
в том числе:
текущая деятельность - 651 000,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
инновации - 22 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 300 000,0 тыс. рублей,
в том числе:
текущая деятельность - 300 000,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
инновации - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 351 000,0 тыс. рублей,
в том числе:
текущая деятельность - 351 000,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
инновации - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 300 000,0 тыс. рублей,
в том числе:
текущая деятельность - 300 000,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
инновации - 0,0 тыс. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников в рамках Программы не планируется.
V. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
Финансирование мероприятий Программы в 2012 - 2016 годы будет осуществляться департаментом здравоохранения автономного округа непосредственно без распределения субсидий по государственным автономным и бюджетным учреждениям здравоохранения автономного округа.
VI. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий
Передача межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в автономном округе Программой не предусмотрена.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- разработать и реализовать комплекс мер по повышению эффективности и качества онкопрофосмотров и раннему выявлению онкологических заболеваний (проведение профилактических осмотров с использованием онкомаркеров, цитодиагностики и т.д.);
- активизировать работу по повышению уровня онконастороженности населения и привлечь работающих граждан в учреждения здравоохранения для прохождения диспансеризации (диспансеризация определенных категорий населения; профилактическая работа с населением (беседы, лекции, средства массовой информации));
- обеспечить пациентов с онкологическими заболеваниями химиотерапевтическими препаратами на стационарном и амбулаторном этапах лечения;
- снизить смертность от злокачественных новообразований до 63,1 человек на 100 тысяч человек населения;
- улучшить показатель, характеризующий раннее выявление начальных стадий злокачественных новообразований, до 57%;
- увеличить долю пациентов с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания;
- снизить долю пациентов, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе пациентов, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 14,5%;
- увеличить долю пациентов, проживших пять лет и более с момента установления диагноза злокачественного новообразования, в числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоявших на учете на конец отчетного года (пятилетняя выживаемость), до 45%.
Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения автономного округа существенно снизит затраты на транспортировку и лечение пациентов, направляемых в учреждения здравоохранения других субъектов Российской Федерации.
По результатам оценки эффективности окружных целевых программ, проведенной в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", интегральная оценка эффективности проекта Программы составила 90,0 баллов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 862-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Организация профилактики и лечения
онкологических заболеваний
в лечебно-профилактических
учреждениях Ямало-Ненецкого
автономного округа на период
2012 - 2016 годов"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Организация
профилактики и лечения онкологических заболеваний
в лечебно-профилактических учреждениях
Ямало-Ненецкого автономного округа
на период 2012 - 2016 годов"
на 2012 год
18 октября 2012 г.
|
|
|
тысяч рублей |
||||||||||||||
N п/п |
Наименование госзаказчика, мероприятие, состав мероприятия |
Всего |
В том числе |
||||||||||||||
ведомственные расходы |
межбюджетные субсидии, подлежащие передаче в бюджеты муниципальных образований |
в том числе по муниципальным образованиям |
|||||||||||||||
город Салехард |
город Лабытнанги |
город Новый Уренгой |
город Ноябрьск |
город Муравленко |
город Губкинский |
Надымский район |
Шурышкарский район |
Приуральский район |
Ямальский район |
Тазовский район |
Пуровский район |
Красноселькупский район |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях автономного округа на период 2012 - 2016 годов |
390000,0 |
390000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Департамент здравоохранения автономного округа |
390000,0 |
390000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
1. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений автономного округа медицинским оборудованием, расходными материалами |
79120,0 |
79120,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
2. Обеспечение пациентов с онкологическими заболеваниями химиотерапевтическими препаратами на стационарном и амбулаторном этапах лечения |
310880,0 |
310880,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 862-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Организация профилактики и лечения
онкологических заболеваний
в лечебно-профилактических
учреждениях Ямало-Ненецкого
автономного округа на период
2012 - 2016 годов"
Перечень
имущества, приобретаемого в рамках окружной долгосрочной целевой программы
"Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний
в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого
автономного округа на период 2012 - 2016 годов" за счет
средств окружного бюджета в 2012 году и подлежащего
оформлению в государственную собственность
Ямало-Ненецкого автономного округа
18 октября 2012 г.
N п/п |
N мероприятия в перечне |
Наименование объекта государственной собственности автономного округа |
Стоимость единицы имущества (тыс. рублей) |
Пользователь имущества |
Условия передачи (закрепления) имущества за пользователем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
1 |
Стойка видеоэндоскопическая с принадлежностями |
8912,44 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" |
оперативное управление |
2. |
1 |
Аппарат ультразвуковой диагностический с принадлежностями |
10867,5 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" |
оперативное управление |
3. |
1 |
Стойка видеоэндоскопическая с принадлежностями |
8912,44 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" |
оперативное управление |
4. |
1 |
Аппарат ультразвуковой диагностический с принадлежностями |
10867,5 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" |
оперативное управление |
5. |
1 |
Стойка видеоэндоскопическая с принадлежностями |
8912,44 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Новоуренгойская центральная городская больница" |
оперативное управление |
6. |
1 |
Аппарат ультразвуковой диагностический с принадлежностями |
10867,5 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Новоуренгойская центральная городская больница" |
оперативное управление |
7. |
1 |
Стойка видеоэндоскопическая с принадлежностями |
8912,44 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Надымская центральная районная больница" |
оперативное управление |
8. |
1 |
Аппарат ультразвуковой диагностический с принадлежностями |
10867,5 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Надымская центральная районная больница" |
оперативное управление |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 126-П настоящая Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Организация профилактики и лечения
онкологических заболеваний
в лечебно-профилактических
учреждениях Ямало-Ненецкого
автономного округа на период
2012 - 2016 годов"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 - 2016 годов" на 2013 год
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 126-П настоящая Программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Организация профилактики и лечения
онкологических заболеваний
в лечебно-профилактических
учреждениях Ямало-Ненецкого
автономного округа на период
2012 - 2016 годов"
Перечень
имущества, приобретаемого в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 - 2016 годов" за счет средств окружного бюджета в 2013 году и подлежащего оформлению в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа
N п/п |
N мероприятия в перечне |
Наименование объекта государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа |
Стоимость единицы имущества (тыс. руб.) |
Пользователь имущества |
Условия передачи (закрепления) имущества за пользователем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
1 |
Аппарат ультразвуковой диагностический с принадлежностями |
11 000,0 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" |
оперативное управление |
2. |
1 |
Микроскоп медицинский прямой (для врача) |
700,0 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" |
оперативное управление |
3. |
1 |
Микроскоп медицинский прямой (для лаборанта) (5 штук) |
1 000,0 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" |
оперативное управление |
4. |
1 |
Аппарат анестезиологический наркозно-дыхательный |
3 500,0 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" |
оперативное управление |
5. |
1 |
Стол операционный многофункциональный с принадлежностями |
1 500,0 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" |
оперативное управление |
6. |
1 |
Операционный светильник двухкупольный с камерой высокой четкости, встроенной в головной источник света |
2 400,0 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" |
оперативное управление |
7. |
1 |
Микроскоп медицинский прямой (для врача) |
700,0 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" |
оперативное управление |
8. |
1 |
Микроскоп медицинский прямой (для лаборанта) (1 штука) |
200,0 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" |
оперативное управление |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 1000-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 - 2016 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 января 2012 г., спецвыпуск N 1/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2014 г. N 245-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2014 г. N 30-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2013 г. N 807-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 126-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 862-П