Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Жилище" на 2008 - 2011 годы
в муниципальном образовании
город Лабытнанги
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма) |
|||||
Основание для разработки |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675; Окружная целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденная Законом ЯНАО от 10 января 2007 г. N 20-ЗАО; Закон ЯНАО от 30 мая 2005 г. N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО" Постановление Администрации ЯНАО от 6 декабря 2007 года N 566-А "Об утверждении Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". |
|||||
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Лабытнанги |
|||||
Ответственные за выполнение Подпрограммы |
Отдел жилищной политики Администрации города Лабытнанги. |
|||||
Разработчик Подпрограммы |
Отдел жилищной политики Администрации города Лабытнанги. |
|||||
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Задачи Подпрограммы: формирование нормативно-правовой базы с учётом полномочий муниципального уровня исполнительной власти в жилищной сфере; формирование рынка доступного жилья и эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с разным уровнем доходов; предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа; предоставление молодым семьям социальных выплат на погашение задолженности по договорам на приобретение (строительство) жилья, в том числе на погашение кредита либо займа, предоставленного юридическим лицом, направленного на приобретение (строительство) жилья; оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях на территории города. |
|||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2008 - 2010 годы |
|||||
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
разработка и утверждение Положения по обеспечению жильём молодых семей; прием документов от граждан, имеющих право принять участие в подпрограмме; вынесение решений о признании молодых семей участниками подпрограммы; подготовка проектов распоряжений о перечислении социальных выплат молодым семьям - участницам подпрограммы; перечисление денежных средств на счета кредиторов (займодавцев) либо продавцов (застройщиков). |
|||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
тыс. руб. |
|||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
окружной бюджет |
23 113 |
7 200 |
15 913 |
|
|
|
местный бюджет |
1 156 |
360 |
796 |
|
|
|
Всего: |
24 269 |
7 560 |
16 709 |
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы должна позволить достичь следующих результатов: улучшение жилищных условий молодой семьи и как следствие - улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании; повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений; снижение социальной напряженности. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики органов местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги.
В целях сохранения положительных тенденций, наметившихся в последние годы в демографической ситуации города, а также в целях стимулирования притока молодых квалифицированных кадров, в муниципальном образовании реализуется подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в составе муниципальной целевой программы "Жилище", предусматривающая оказание молодым семьям различных мер поддержки в приобретении и строительстве жилья.
Использование методов Подпрограммы при реализации жилищной политики в муниципальном образовании обеспечат переход к рыночным механизмам при соблюдении принципов социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных установленных законодательством категорий населения. Право собственности на жилье и развитие рынка жилья станет неотъемлемой частью отношений в данной сфере.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением ипотечного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Необходимость сделать доступным приобретение жилья для основной части населения, обеспечить удовлетворение жилищных потребностей в соответствии с платежеспособным спросом граждан определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, так как эта цель:
- входит в число основных приоритетов развития города, а ее достижение позволит улучшить качество жизни населения, создать условия для устойчивого развития экономики;
- носит комплексный характер и требует координирующего участия Администрации города;
- выходит за пределы одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера.
II. Цели и задачи Подпрограммы.
Целью реализации Подпрограммы является создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения основной цели Подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
- формирование нормативно-правовой базы с учетом полномочий органов местного самоуправления в жилищной сфере;
- формирование рынка доступного жилья и эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с разным уровнем доходов;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на погашение задолженности по договорам на приобретение (строительство) жилья, в том числе на погашение кредита либо займа, предоставленного юридическим лицом, направленного на приобретении (строительство) жилья;
- оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях на территории города.
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать своей право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.
Сроки реализации Подпрограммы 2008 - 2010 годы.
III. Перечень мероприятий включенных в состав Подпрограммы.
Подпрограмма подразделяется на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также финансовое обеспечение реализации Подпрограммы.
Решение задач будет обеспечено путем реализации следующих мероприятий:
- разработка и утверждение Положения по обеспечению жильем молодых семей;
- прием документов от граждан, имеющих право принять участие в Подпрограмме;
- вынесение решений о признании молодых семей участниками Подпрограммы;
- подготовка проектов распоряжений о перечислении социальных выплат молодым семьям - участницам Подпрограммы;
- перечисление денежных средств на счета кредиторов (займодавцев) либо продавцов (застройщиков).
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Источником финансирования Подпрограммы являются средства окружного и местного бюджетов.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств окружного бюджета составит 23 113 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 год 7 200 тыс. руб.;
- 2009 год 15 913 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 1 156 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 год 360 тыс. руб.;
- 2009 год 796 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы могут ежегодно корректироваться исходя из принятого представительным органом местного самоуправления решения о местном бюджете.
V. Механизм реализации Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы предусматривает участие органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления. Использование механизма реализации Подпрограммы базируется на сочетании региональных и муниципальных интересов при осуществлении государственной политики в области функционирования и развития жилищной сферы.
Заказчик Подпрограммы осуществляет следующие функции:
- разрабатывает нормативно-правовую базу в жилищной сфере;
- проводит оценку объемов финансовых ресурсов необходимых для реализации Подпрограммы;
- определяет промежуточные этапы реализации Подпрограммы, их цели и сроки исполнения;
- осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы и ее информационно-аналитическое обеспечение.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем:
- предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на погашение задолженности по договорам на приобретение (строительство) жилья, в том числе на погашение кредита либо займа, предоставленного юридическим лицом, направленного на приобретении (строительство) жилья;
Успех реализации Подпрограммы во многом зависит от информационно-разъяснительной работы, которая осуществляется ответственным за выполнение Подпрограммы с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения консультативных приемов и встреч с гражданами.
Контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации города, курирующий соответствующее направление деятельности, отдел жилищной политики Администрации города Лабытнанги.
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих показателей:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, окружного бюджета и местного бюджета;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Необходимо отметить, что данные показатели будут достигнуты при полном необходимом финансировании средств из окружного, местного и федерального бюджетов.
При реализации Подпрограммы ожидается:
- улучшение жилищных условий молодой семьи и как следствие - улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании;
- повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений;
- снижение социальной напряженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.