Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 31 декабря 2010 г. N 432
"Об утверждении Порядка списания муниципального имущества
муниципального образования город Салехард"
В соответствии с Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года N 91, в целях определения единого порядка списания муниципального имущества муниципального образования город Салехард постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания муниципального имущества муниципального образования город Салехард.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 08 декабря 2004 года N 791 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования город Салехард".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента имущественных и земельных отношений Администрации города С.В. Кондакова.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Порядок
списания муниципального имущества муниципального образования
город Салехард
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 31 декабря 2010 г. N 432)
1. Общие положения
1.1. Порядок списания муниципального имущества муниципального образования город Салехард (далее - Порядок) определяет единый перечень мероприятий по списанию муниципального имущества муниципального образования город Салехард, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий (далее - предприятия) и оперативном управлении муниципальных учреждений (далее - учреждение) города Салехарда, а также имущества, входящего в состав казны муниципального образования город Салехард.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года N 91, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.
1.3. Порядок не распространяется на процедуру списания объектов жилищного фонда.
1.4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации (износа) не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при экономической целесообразности такого ремонта) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.5. Имущество подлежит списанию исключительно в тех случаях, когда оно непригодно к дальнейшему использованию и восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно.
1.6. Списание основных средств с балансов предприятий, учреждений, а также входящего в состав казны, учитываемого на балансе департамента имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард, производится только по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Уполномоченный орган), оформляемого в форме распоряжения.
Запрещается списание объектов основных средств с баланса до согласования с Уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.
1.7. Подлежат списанию с балансов предприятий и учреждений здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, средства связи, вычислительной и организационной техники, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам и пришедшее в негодность:
- в результате физического или морального износа;
- вследствие аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях;
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и технологическим переоснащением;
- в иных случаях.
Под физическим износом понимается несоответствие свойств вещи ее первоначальному состоянию.
Понятие морального износа применяется к объектам основных средств, снятым с производства, для которых сняты с производства комплектующие элементы (запасные части).
Понятия, используемые по тексту настоящего Порядка, имущество, объекты основных средств, здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, средства связи, вычислительной и организационной техники, транспортные средства - считать равнозначными.
2. Комиссия по списанию имущества
2.1. Для определения пригодности либо целесообразности объектов основных средств к их дальнейшему использованию, возможности и эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на предприятиях, в учреждениях, приказом (распоряжением) руководителя ежегодно создается постоянно действующая комиссия в следующем составе:
2.1.1. руководитель или его заместитель (председатель комиссии);
2.1.2. главный бухгалтер или его заместитель (в организациях, где штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, - лицо, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета);
2.1.3. лицо, на которое возложена ответственность за сохранность основных средств;
2.1.4. лицо, являющееся специалистом, способное объективно оценить техническое состояние объекта основных средств, компетентность которых подтверждается соответствующими документами (диплом, свидетельство, сертификат и т.п.). При отсутствии таких лиц в штате предприятия, учреждения, при списании имущества, в том числе и в случаях, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка, в состав комиссии могут привлекаться иные лица, компетентность которых также подтверждается соответствующими документами (диплом, лицензия, свидетельство, сертификат и т.п.). В отсутствии специалистов, указанных в настоящем пункте, для принятия комиссией решения о списании могут привлекаться независимые специалисты, перечисленные в пункте 4.8 Порядка, для оформления компетентного технического заключения состоянии объектов основных средств с указанием конкретных причин выхода их из строя (повлекших утрату эксплуатационных качеств).
По усмотрению руководителя в состав постоянно действующей комиссии могут входить и другие должностные лица.
Копия приказа (распоряжения) о создании постоянно действующей комиссии предоставляется в Уполномоченный орган.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр объекта, подлежащего списанию, установление целесообразности (пригодности) его к восстановлению и дальнейшей эксплуатации с использованием при этом необходимой технической документации (паспорт, поэтажные планы и др.), данных бухгалтерского учета;
б) установление причин списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и др.);
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством, принятие мер по возмещению причиненного ущерба;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка в соответствии с правилами бухгалтерского учета;
д) осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов и материалов.
2.3. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств отражается в соответствующем первичном документе установленной формы:
- акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);
- акте о списании группы объектов основных средств (кроме автотранспортных средств);
- акте о списании автотранспортного средства;
- акте о списании мягкого и хозяйственного инвентаря;
- акте о списании исключенной из библиотеки литературы (далее - акт о списании).
2.4. Акт о списании утверждается руководителем предприятия, учреждения. Подпись руководителя заверяется печатью. Использование факсимиле подписи руководителя не допускается.
3. Условия списания имущества без участия
Уполномоченного органа
3.1. Объекты основных средств первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 5 000 (пять тысяч) рублей, закрепленные на праве оперативного управления за учреждениями, с истекшими сроками полезного использования, определенными в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года N 1 (далее - Классификацией), и непригодные к дальнейшему использованию, списываются учреждениями самостоятельно.
3.2. Объекты основных средств, первоначальная (восстановительная) стоимость которых не превышает 20 000 (двадцать тысяч) рублей за единицу, закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями, с истекшими сроками полезного использования, определенными в соответствии с Классификацией, и непригодные к дальнейшему использованию, списываются предприятиями самостоятельно.
4. Перечень документов, представляемых для согласования
списания имущества
4.1. Для согласования списания объектов основных средств в Уполномоченный орган балансодержателями имущества направляется письменное обращение с ходатайством о разрешении списания основных средств с соответствующими приложениями, предусмотренными настоящим разделом Порядка, в двух экземплярах, для списания транспортных средств - в трех экземплярах (один экземпляр согласованного акта подается в органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, для снятия их с учета).
4.2. Для списания имущества, входящего в состав казны муниципального образования и находящегося в фактическом пользовании арендатора или ссудополучателя, ими направляется письменное обращение в Уполномоченный орган о разрешении списания основных средств с приложенной копией ходатайства руководителей организаций, физических лиц, в пользовании которых находится имущество, и актами в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.3. При списании транспортных средств прилагается копия паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и т.п.
4.4. При списании судов внутреннего водного транспорта, маломерного флота- освидетельствования технического состояния судна инспекцией Речного Регистра на момент подготовки документов на списание (заключение Судоходной инспекции, государственной инспекции по маломерным судам).
4.5. При списании зданий, сооружений, недвижимого имущества:
- акт обследования технического состояния учреждениями архитектуры, органов технической инвентаризации, органов потребнадзора, государственного пожарного надзора по месту нахождения с указанием фамилий должностных лиц, заверенный печатями;
- правоустанавливающие документы на здание (сооружение) и земельный участок под ним;
- кадастровый паспорт, план объекта либо иной документ, содержащий описание объекта;
- сведения (выписка) из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии ограничений (обременений) на объект;
- документы, подтверждающие состояние объекта недвижимости: акты, решения уполномоченных органов, фотографии и т.п.;
- предложения о дальнейшем использовании земельного участка.
4.6. При списании компьютерной техники прилагается копия акта комплектации компьютера согласно приложению к настоящему Порядку. Акт комплектации компьютера заполняется лицом, определяющим техническое состояние объекта, с указанием фамилии, имени, отчества и удостоверяется его подписью.
4.7. Во всех случаях прилагаются копии инвентарных карточек, инвентарных карточек группового учета установленной формы (в одном экземпляре).
4.8. При списании имущества, входящего в состав казны муниципального образования (за исключением мебели, мягкого и хозяйственного инвентаря), независимо от его стоимости и срока использования, прикладывается техническое заключение независимого специалиста о состоянии объектов основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств). Независимым специалистом считается:
- физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт соответствующего вида имущества и имеющее необходимый опыт и квалификацию, подтвержденные соответствующими документами (копии дипломов, лицензий, свидетельств, сертификатов и т.п.);
- юридическое лицо, правомочное на проведение технического обслуживания и ремонта соответствующего вида имущества. Компетентность юридического лица должна подтверждаться соответствующими документами (копии дипломов специалистов, проводивших техническое освидетельствование имущества, лицензии, свидетельства, сертификаты и т.п.).
5. Принятие решения о согласовании списания
5.1. Решения о согласовании списания объекта основных средств, пришедшего в негодность, принимаются на основе следующей документально подтвержденной информации:
5.1.1 Сведений, позволяющих однозначно индивидуализировать объект основных средств, включающих в том числе:
а) наименование имущества;
б) индивидуальные номера (заводские, регистрационные, инвентарные и т.п.);
в) описание имущества;
г) местонахождение и т.д.
5.1.2. Сведений о принадлежности объекта основных средств (вещном праве).
5.1.3. Сведений о техническом состоянии объекта основных средств, позволяющих сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию.
5.1.4. Сведений и предложений о возможности дальнейшего использования объекта основных средств по тому или иному назначению.
5.1.5. Сведений о возможности использования частей объекта основных средств и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных или редкоземельных металлов.
5.1.6. Сведений, подтверждающих принятие мер к привлечению в установленном порядке к ответственности виновных лиц, действия которых привели к преждевременному выходу из строя объекта основных средств либо к его утрате, а также иных мер защиты имущественных интересов муниципального образования (предъявление претензий, исков, обращения в правоохранительные органы и т.п.).
5.2. На основе представленных документов Уполномоченный орган готовит распоряжение о согласовании списания либо о мотивированном отказе.
5.3. Основаниями в отказе согласования списания муниципального имущества являются:
- неправильное оформление документов, представленных на согласование;
- установление фактов умышленного искажения (несоответствия) данных в представленных документах;
- установление фактов несоответствия истинного состояния имущества данным в представленных документах;
- представление неполного пакета документов, предусмотренного настоящим Порядком;
- арест списываемого имущества предприятий судебными и другими органами или арест расчетных и иных счетов этих предприятий;
- отсутствие оснований для списания имущества, предусмотренных настоящим Порядком;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Не позднее 30 дней со дня поступления документов в Уполномоченный орган последний выносит решение о согласовании списания объектов основных средств либо о мотивированном отказе в согласовании списания и направляет его заявителю.
6. Заключительные положения
6.1. Инвентарные номера списанных с баланса объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам.
6.2. Разборка, демонтаж и утилизация объектов основных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка, до согласования актов на списание основных средств Уполномоченным органом не допускаются.
6.3. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств балансодержателей имущества. Утилизация (ликвидация) объектов основных средств, входящих в состав казны муниципального образования, осуществляется за счет средств пользователей имуществом.
6.4. В актах о списании, инвентарных карточках, инвентарных карточках группового учета вышедших из строя объектов основных средств, имеющих в своем составе драгоценные материалы, должны быть указаны соответствующие сведения о драгоценных материалах.
6.5. Запрещается уничтожать основные средства без предварительного изъятия из них частей, содержащих драгоценные материалы.
6.6. Учет и хранение, сдача в переработку драгоценных материалов осуществляются организациями самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Установленный настоящий Порядок не применяется в тех случаях, когда законодательством установлен иной порядок списания объектов основных средств.
6.8. В случаях нарушения порядка списания с баланса объектов основных средств виновные в этом лица несут ответственность в установленном законом порядке.
Приложение
к Порядку списания
муниципального
имущества
муниципального
образования
г. Салехард
Акт
комплектации компьютера (системного блока)
Наименование |
Тип |
Серийный номер |
Частота |
Емкость |
Фирма-изготовитель |
Объем памяти |
Модель |
Материнская плата |
|
|
|
|
|
|
|
Процессор |
|
|
|
|
|
|
|
Оперативная память (RAM) |
|
|
|
|
|
|
|
Видеоадаптер |
|
|
|
|
|
|
|
Жесткий диск |
|
|
|
|
|
|
|
Дисковод 3,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Корпус |
|
|
|
|
|
|
|
Дисковод CD-ROM |
|
|
|
|
|
|
|
Звуковая карта |
|
|
|
|
|
|
|
Сетевая карта |
|
|
|
|
|
|
|
Клавиатура |
|
|
|
|
|
|
|
Мышь |
|
|
|
|
|
|
|
Вспомогательное оборудование** |
|
|
|
|
|
|
|
Монитор |
|
|
|
|
|
|
|
Комплектность изделия, его работоспособность и техническое состояние проверил: |
Замечания: |
М.П. (подпись)
--------------------------------
* Акт заполняется лицами, определяющими техническое состояние объекта, с указанием Ф.И.О. и должности.
** Указывается оборудование, входящее в состав компьютера (модем, принтер, источник бесперебойного питания и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 31 декабря 2010 г. N 432 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества муниципального образования город Салехард"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2019 г. N 3252
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 сентября 2017 г. N 1611
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 октября 2013 г. N 486