Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о координационном комитете содействия занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 мая 2010 г. N 68-ПГ)
1 августа 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьёй 20 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и другими нормативными документами, регулирующими вопросы занятости населения.
1.2. Координационный комитет содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Координационный комитет, автономный округ) создаётся в целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на территории автономного округа, определению наиболее эффективных средств создания и развития действенной системы социального партнерства в области содействия занятости населения и подготовки квалифицированных кадров и специалистов (далее - подготовка кадров), основанной на уважении законных прав участников этих отношений.
1.3. Координационный комитет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органами службы занятости населения автономного округа, исполнительными органами государственной власти, профсоюзами, объединениями работодателей, союзами (ассоциациями) предпринимателей и другими общественными организациями, представляющими интересы граждан.
II. Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности является:
2.1. Развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности и конкурентоспособности на рынке труда через систему мер профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, опережающего профессионального обучения и переподготовки кадров.
2.2. Совершенствование мониторинга и прогнозирования рынка труда, обеспечение его согласованности с развитием рынка образовательных услуг.
2.3. Объединение усилий участников рынка труда и согласование их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения и подготовке кадров.
2.4. Координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики.
2.5. Координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и подготовке кадров.
2.6. Изучение вопросов трудовой миграции, рационального использования трудовых ресурсов автономного округа и развития внутрирегиональной вахты.
2.7. Содействие уполномоченным органам в деятельности по защите национального рынка труда, при решении вопросов оптимизации привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории автономного округа.
2.8. Принятие мер, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые).
2.9. Участие в разработке и рассмотрении региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.10. Способствование созданию новых постоянных рабочих мест, в том числе при реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа, и надлежащему информированию об этом граждан.
2.11. Стимулирование участия работодателей и органов местного самоуправления в содействии занятости населения и подготовке кадров.
2.12. Поощрение работодателей:
- сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего, для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- оказывающих содействие государственным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования автономного округа в трудоустройстве выпускников, укреплении, модернизации имеющейся материальной базы, формировании материальной и учебно-лабораторной базы для открытия новых профессий и специальностей, востребованных региональным рынком труда.
2.13. Оказание содействия учреждениям системы профессионального образования в организации обучения наиболее востребованным профессиям (специальностям), а также в решении вопросов укрепления их материально-технической базы и кадрового потенциала.
2.14. Рассмотрение обращений государственных органов, граждан, работодателей, общественных объединений по вопросам содействия занятости населения и подготовки кадров, поступающих в адрес Координационного комитета.
2.15. Рассмотрение и утверждение регионального заказа (задания) на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования автономного округа.
III. Права Координационного комитета
Координационный комитет:
3.1. Имеет право запрашивать у исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзов, работодателей, союзов (ассоциаций) предпринимателей, общественных организаций необходимые материалы и документы по проблемам занятости населения, заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения их руководителей.
3.2. Принимать участие в разработке мер по обеспечению совместных действий государственных органов, профсоюзов, представителей работодателей и общественных организаций, направленных на решение проблем регулирования рынка труда и социальную защиту граждан от безработицы.
3.3. Рассматривать предложения о вынесении на обсуждение депутатов Законодательного Собрания автономного округа вопросов по установлению дополнительных гарантий категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, и дополнительных (к существующему законодательству) социальных гарантий работающим гражданам со стороны предприятий, организаций, производящих массовое увольнение работников.
3.4. Рассматривать предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования по вопросам реализации полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и подготовки кадров.
3.5. Заслушивать на заседаниях Координационного комитета руководителей предприятий и организаций, на которых осуществляется массовое высвобождение работников в связи с ликвидацией, перепрофилированием предприятия, его структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе органа управления, работодателя или в связи с совершенствованием организации труда.
3.6. Рассматривать вопросы, касающиеся:
- хода реализации региональных программ содействия занятости и их финансового обеспечения;
- эффективности деятельности органов службы занятости населения автономного округа;
- эффективности деятельности государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа по выполнению регионального заказа (задания) по подготовке кадров;
- фактов нарушения законодательства о занятости населения со стороны работодателей;
- обоснованности привлечения и использования иностранной рабочей силы.
3.7. Принимать по итогам рассмотрения вопросов и доводить до сведения органов, предприятий и организаций рекомендации по улучшению деятельности, связанные с содействием занятости населения и подготовкой кадров.
3.8. Информировать население и трудовые коллективы через средства массовой информации о деятельности Координационного комитета, связанной с регулированием занятости населения и подготовкой кадров на территории автономного округа.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 августа 2012 г. N 111-ПГ раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Организационная работа
4.1. Координационный комитет формируется из представителей Правительства автономного округа, представителей департамента занятости населения автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, депутатов Законодательного Собрания автономного округа и представителей других организаций, общественных объединений, чья деятельность связана с содействием занятости населения.
4.2. Число постоянных членов Координационного комитета не может превышать двадцати одного. На заседания Координационного комитета с правом совещательного голоса могут приглашаться представители иных государственных органов, общественных организаций, работодателей, специалисты, ученые.
4.3. На заседаниях Координационного комитета по приглашению его председателя могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации.
4.4. Организация и порядок работы Координационного комитета определяются представленными в нем сторонами, допускается проведение заседаний Координационного комитета в режиме видео (аудио) конференций.
4.5. Координационный комитет возглавляет председатель, который назначается Губернатором автономного округа. Решение о необходимости проведения заседания принимается председателем.
Председатель имеет двух заместителей, которые избираются из числа постоянных членов Координационного комитета открытым голосованием простым большинством голосов.
4.6. Заседания Координационного комитета проводятся по мере необходимости. Заседание признается правомочным в случае присутствия на нем большинства его членов.
4.7. Координационный комитет принимает решения на основе открытого голосования простым большинством голосов. Решения Координационного комитета носят рекомендательный характер и в 10-дневный срок со дня принятия направляются в адрес соответствующих органов, предприятий и организаций.
4.8. Заседания Координационного комитета протоколируются. Протоколы заседаний Координационного комитета подписываются его председателем и секретарем, решения - председателем и членами Координационного комитета, принимавшими участие в их выработке. Решения и протоколы хранятся у секретаря.
4.9. Координационный комитет может образовывать комиссии, рабочие группы из своего состава с привлечением специалистов для проведения экспертиз, подготовки предложений и т.п.
4.10. Организационно-техническое обеспечение работы Координационного комитета возлагается на департамент занятости населения автономного округа.
Организационно-техническое сопровождение вопросов, связанных с подготовкой кадров в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования автономного округа, рассматриваемых на заседаниях Координационного комитета, осуществляет департамент образования автономного округа.
4.11. Информация о деятельности Координационного комитета размещается на официальном сайте департамента занятости населения автономного округа, в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.