В целях оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий автономный округ на 2013 - 2015 годы Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий автономный округ на 2013 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажарова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Целевая программа ведомства
"Оказание содействия добровольному переселению соотечественников
в Ямало-Ненецкий автономный округ на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2012 г. N 1145-П)
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
При разработке Программы учитывались основные положения Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 13 июня 2012 года (далее - Концепция миграционной политики), Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289).
В Концепции миграционной политики обозначено, что государственная миграционная политика Российской Федерации направлена на содействие устойчивому росту экономики, социальному и демографическому развитию, защиту национальных интересов Российской Федерации. Опыт стран, проводящих активную миграционную политику, показывает, что миграционные процессы ускоряют социально-экономическое развитие, улучшают демографическую ситуацию и обеспечивают рост благосостояния населения принимающей страны.
Одним из направлений государственной миграционной политики является создание условий для добровольного переселения в Россию соотечественников и членов их семей, а также возвращения граждан Российской Федерации, проживающих за рубежом.
С этой целью в Российской Федерации с 2007 года реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), которая является единственной действующей программой постоянной миграции. Однако из-за малочисленности участников ее значение для российского рынка труда и изменения демографической ситуации невелико. Одной из причин, ограничивающей процесс переселения, является ситуация с трудностью обеспечения жильем переселяющихся соотечественников. Кроме того, основным критерием Государственной программы является возможность наемного труда соотечественников и членов их семей.
Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) участвует в реализации Государственной программы, начиная с 2012 года. Территориями вселения в регионе являются 5 муниципальных образований - города Новый Уренгой и Губкинский, а также Пуровский, Шурышкарский и Ямальский районы. Привлечение соотечественников в рамках Программы предусмотрено в сферы здравоохранения, образования и агропромышленного комплекса.
Для повышения миграционной привлекательности региона необходимо проводить мероприятия по информационному обеспечению реализации Программы. В целях создания благоприятных условий для осознанной реализации соотечественниками права на добровольное переселение в автономный округ им должна быть предоставлена полная информация об условиях участия в Программе, правах и обязательствах участников Программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения. Более того, очевидным является тот факт, что данная информация должна быть доступна и доведена до сведения заинтересованных потенциальных участников Программы. С этой целью необходимо предусмотреть мероприятия по информированию потенциальных участников о Программе переселения в автономный округ, в том числе за его пределами. Успешная реализация Программы во многом будет зависеть от дальновидной и эффективной информационной политики.
Обозначенные мероприятия по информационному обеспечению Программы позволят повысить привлекательность автономного округа, а также создать условия для эффективной адаптации переселившихся соотечественников.
С целью модернизации Государственной программы с 2013 года действует ее новая редакция, согласно которой участник Программы и члены его семьи при переселении на постоянное место жительство имеют право осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника, получать профессиональное образование, заниматься инвестиционной, предпринимательской и сельскохозяйственной деятельностью, вести личное подсобное хозяйство, заниматься иной, не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью.
С учетом того, что в период до 2030 года будет реализовано множество масштабных инвестиционных проектов в значимых отраслях экономики автономного округа, регион нуждается в квалифицированных специалистах, носителях интеллектуального потенциала, имеющих возможность профессиональной самореализации.
Основным критерием для переселения соотечественников на территорию автономного округа будут являться:
- наличие профессионального образования, подтвержденного документом об образовании, и соответствие опыта работы полученному образованию и заявленным требованиям работодателя;
- знание русского языка.
Наиболее актуальным для автономного округа с учетом его специфики как территории Крайнего Севера является возможность оказания содействия добровольному переселению соотечественников с целью трудоустройства именно таких специалистов. На сегодняшний день потребность в специалистах, заявленная в органы службы занятости населения автономного округа, более чем в 3 раза превышает численность безработных. Кроме того, ежегодно в автономный округ прибывает более 25 тысяч иностранных граждан с целью осуществления трудовой деятельности. Несмотря на то что на протяжении ряда лет в регионе наблюдается стабильный рост численности населения за счет естественного прироста, тенденция старения населения, характерная для страны в целом, становится актуальной и для автономного округа.
II. Предложения по целям и задачам Программы.
Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
Основной целью Программы является стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в автономный округ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- организация информационного обеспечения, способствующего переезду соотечественников в автономный округ на постоянное место жительства;
- обеспечение действенного государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств;
- содействие адаптации и интеграции переселившихся в автономный округ соотечественников.
Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой, приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы, представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
III. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя информационное обеспечение и сопровождение реализации Программы:
1. Организация и участие в презентациях Программы, проводимых за рубежом.
Мероприятие направлено на участие уполномоченного органа исполнительной власти автономного округа по реализации Программы в презентациях Программы в странах ближнего и дальнего зарубежья с целью информирования об автономном округе как субъекте Российской Федерации, участвующем в реализации Государственной программы, ознакомление потенциальных участников Программы, проживающих за рубежом, с порядком и условиями переселения в автономный округ.
2. Организация и проведение мероприятий на территориях вселения.
Мероприятие включает в себя проведение встреч специалистов уполномоченного органа с переселившимися соотечественниками, со специалистами органов местного самоуправления, участвующими в реализации Программы, с работодателями, общественными организациями на территориях вселения.
3. Подготовка и издание справочно-информационных материалов.
Мероприятие включает в себя разработку информационных материалов, изготовление буклетов, брошюр, справочных материалов о территориях вселения, о мерах социальной поддержки переселяющимся соотечественникам, об условиях приема на территориях вселения.
4. Проведение видеоконференций в режиме видеоконференцсвязи с потенциальными участниками Программы.
Мероприятие направлено на организацию взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти автономного округа по реализации Программы с временными группами Федеральной миграционной службы при Генеральных консульствах Российской Федерации за рубежом и потенциальными участниками Программы.
Перечень мероприятий Программы и необходимые потребности в ресурсах для ее реализации приводятся в приложении N 3 к настоящей Программе.
IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
Предоставление субсидий на иные цели государственным учреждениям не предусмотрено.
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
решения проблемы
1. Реализация мероприятий Программы за весь период позволит:
- оказать содействие переселению в автономный округ 480 людям или 192 семьям;
- обеспечить возможность обустройства и адаптации прибывших соотечественников на территории автономного округа;
- использовать потенциал соотечественников в интересах социально-экономического развития автономного округа;
- способствовать улучшению демографической ситуации в автономном округе.
2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путем контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами.
3. По результатам оценки эффективности окружных целевых программ, проведенной в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", интегральная оценка эффективности Программы составляет 65,0 баллов.
Приложение N 1
к целевой программе ведомства
"Оказание содействия добровольному
переселению соотечественников
в Ямало-Ненецкий автономный округ
на 2013 - 2015 годы"
Система
целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями
и задачами, решаемыми целевой программой ведомства "Оказание
содействия добровольному переселению соотечественников
в Ямало-Ненецкий автономный округ на 2013 - 2015 годы"
Приложение N 2
к целевой программе ведомства
"Оказание содействия добровольному
переселению соотечественников
в Ямало-Ненецкий автономный округ
на 2013 - 2015 годы"
Методика
расчета целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход
реализации целевой программы ведомства "Оказание содействия
добровольному переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий
автономный округ на 2013 - 2015 годы"
1. Настоящая методика определяет показатели оценки социально-экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы и методы их расчетов.
2. Показатель 1.1. Количество проведенных презентаций Программы за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) определяется как количество мероприятий, проведенных за пределами автономного округа, направленных на популяризацию муниципальных образований в автономном округе как территорий вселения, а также на информирование об условиях и порядке участия в Программе. Значение показателя определяется на основании годового отчета о деятельности департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа.
3. Показатель 1.2. Количество проведенных видеоконференций в режиме видеоконференцсвязи с потенциальными участниками Программы определяется как количество мероприятий, проведенных как на территории автономного округа, так и за его пределами в режиме видеоконференцсвязи с соотечественниками, желающими переселиться в автономный округ. Значение показателя определяется на основании годового отчета о деятельности департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа.
4. Показатель 2.1. Доля соотечественников, получивших положительное решение на въезд в автономный округ при согласовании анкет, определяется как отношение количества анкет, получивших положительное решение при рассмотрении на территории вселения, к общему количеству анкет, поступивших на рассмотрение в уполномоченный орган государственной власти автономного округа по реализации Программы, выраженное в процентном соотношении.
,
где:
- доля анкет, получивших положительное решение при рассмотрении на территориях вселения (%);
- общее количество анкет, поступивших на рассмотрение в уполномоченный орган автономного округа по реализации Программы (шт.);
- количество анкет, получивших положительное решение при рассмотрении на территориях вселения (шт.).
Значение показателя определяется на основе статистической отчетности департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа и уполномоченных органов по реализации Программы на территориях вселения.
5. Показатель 2.2. Численность соотечественников и членов их семей, переселившихся в автономный округ, определяется как фактическая численность соотечественников, имеющих статус участника Государственной программы, и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства на территорию автономного округа в территории вселения.
Значение показателя определяется на основе статистических показателей и отчетов о деятельности департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа.
6. Показатель 3.1. Доля участников Программы и трудоспособных членов семьи, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, определяется как отношение численности участников Программы и трудоспособных членов семьи, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, к общей численности участников Программы и трудоспособных членов семьи, переселившихся на постоянное место жительства в автономный округ, выраженное в процентном отношении.
,
где:
- доля участников Программы и трудоспособных членов семьи, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью (%);
- численность участников Программы, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью (человек);
- численность членов семей-участников Программы, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью (человек);
- численность трудоспособных членов семьи, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью (человек).
Приложение N 3
к целевой программе ведомства
"Оказание содействия добровольному
переселению соотечественников
в Ямало-Ненецкий автономный округ
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий целевой программы ведомства "Оказание содействия добровольному
переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий
автономный округ на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
2013 год (тыс. руб.) |
2014 год (тыс. руб.) |
2015 год (тыс. руб.) |
2013 - 2015 гг. (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Информационное обеспечение и сопровождение реализации Программы | |||||
1.1. |
Организация и участие в презентациях Программы, проводимых за рубежом |
332,0 |
332,0 |
332,0 |
996,0 |
1.2. |
Организация и проведение мероприятий на территориях вселения |
140,0 |
93,0 |
93,0 |
326,0 |
1.3. |
Подготовка и издание справочно-информационных материалов |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1 500,0 |
1.4. |
Проведение видеоконференций в режиме видеоконференцсвязи с потенциальными участниками Программы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по Программе |
972,0 |
925,0 |
925,0 |
2 822,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1145-П "Об утверждении целевой программы ведомства "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий автономный округ на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 декабря 2012 г., спецвыпуск N 110/5; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 11 января 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 360-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 г. N 268-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 876-П