30 августа 2012 г., 16 августа 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Отчуждение жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года N 635-А "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа государственной услуги по отчуждению жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования";
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 года N 744-А "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года N 306-П "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2010 года N 338-П "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной услуги "Отчуждение жилых
помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа коммерческого использования"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 сентября 2011 г. N 696-П)
30 августа 2012 г., 16 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П в раздел I настоящего Регламента внесены изменения
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Отчуждение жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования" (далее - Административный регламент, государственная услуга, автономный округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
а) при приобретении жилого помещения в порядке, предусмотренном главой 3 Закона автономного округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования":
- граждане Российской Федерации;
- юридические лица, за исключением государственных унитарных предприятий автономного округа, государственных учреждений автономного округа.
Преимущественное право на приобретение жилого помещения имеют в равной степени следующие категории граждан:
1) граждане, проживающие в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
3) граждане, постоянно проживающие на территории автономного округа и имеющие стаж работы на территории автономного округа более пятнадцати лет;
б) при выкупе жилых помещений в соответствии со статьей 15 указанного в настоящем пункте Закона:
- граждане, которым предоставлены жилые помещения из состава государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования по договору найма.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) департамент имущественных отношений автономного округа (далее - департамент) расположен по адресу: ул. Республики, д. 73, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, тел. (34922) 2-24-53, тел./факс (34922) 9-87-07, E-mail: depimot@dio.gov.yanao.ru, официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф.
Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением государственного жилищного фонда автономного округа департамента (далее - управление государственного жилищного фонда), расположенным по адресу: ул. Зои Космодемьянской, д. 33, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, тел. 8 (34922) 3-52-78, тел/факс 8 (34922) 3-44-74.
Сведения об органах и должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
вторник 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
среда 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
четверг 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
пятница 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами управления государственного жилищного фонда;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменной форме по адресу электронной почты;
- посредством размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
- на стендах в помещениях управления государственного жилищного фонда.
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления государственного жилищного фонда;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента depimot@dio.gov.yanao.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления государственного жилищного фонда, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты управления государственного жилищного фонда, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П в раздел II настоящего Регламента внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги "Отчуждение жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования".
6. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, - департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора купли-продажи жилого помещения государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования (далее - жилое помещение коммерческого фонда).
Сроки предоставления государственной услуги
8. Договор купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда заключается:
а) при приобретении жилого помещения в порядке, предусмотренном главой 3 Закона автономного округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования", - в двухмесячный срок с момента окончания срока приема документов, указанного в информационном сообщении об отчуждении жилых помещений;
б) при выкупе жилых помещений в соответствии со статьей 15 указанного в настоящем пункте Закона - в двухмесячный срок с момента регистрации обращения заявителя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29 января 2009 года);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08 декабря 1994 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06 февраля 1996 года, N 24, 07 февраля 1996 года, N 25, 08 февраля 1996 года, N 27, 10 февраля 1996 года);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ), ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12 января 2005 года, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15 января 2005 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11 мая 2006 года);
Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03 августа 1998 года, N 31, ст. 3813, "Российская газета", N 148 - 149, 06 августа 1998 года);
Закон автономного округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", N 8, сентябрь, 2006 год, "Красный Север", N 119/1 (спецвыпуск N 73 - 74), 13 октября 2006 года);
постановление Правительства автономного округа от 23 апреля 2013 года N 269-П "О департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 22, 29 апреля 2013 года).
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление на бумажном носителе или в электронной форме (образцы заявлений приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) для граждан:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (для предъявления);
б) копия согласия супруга на приобретение жилого помещения коммерческого фонда, удостоверенная нотариально, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) копия согласия органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) утратил силу;
См. текст подпункта "г" подпункта 1 пункта 10
д) документы, подтверждающие преимущественное право у гражданина на приобретение жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона N 51-ЗАО;
е) документы, подтверждающие право на получение льгот, предусмотренных статьей 9 Закона N 51-ЗАО (при наличии прав на льготы);
ж) опись документов;
2) для юридических лиц:
а) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (для предъявления);
б) копии учредительных документов, удостоверенные нотариально;
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" подпункта 2 пункта 10
г) утратил силу;
См. текст подпункта "г" подпункта 2 пункта 10
д) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенная кадровым подразделением юридического лица;
е) справка о балансовой стоимости активов юридического лица на последнюю отчетную дату;
ж) утратил силу;
См. текст подпункта ж подпункта 2 пункта 10
з) доверенность или иной документ представителя на подачу заявления и заключение договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда;
и) опись документов;
3) граждане, желающие в качестве частичной оплаты жилого помещения коммерческого фонда передать в собственность автономного округа принадлежащее им или членам их семьи на праве собственности жилое помещение, дополнительно представляют следующие документы:
а) копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) копию кадастрового паспорта жилого помещения;
в) справку органов технической инвентаризации и учета о проценте износа жилого помещения;
г) утратил силу;
См. текст подпункта "г" подпункта 3 пункта 10
д) утратил силу;
См. текст подпункта "д" подпункта 3 пункта 10
е) справку о лицах, проживающих в жилом помещении;
ж) копию согласия супруга на отчуждение жилого помещения, удостоверенную нотариально, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) копию согласия органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для получения государственной услуги.
10-1. Департамент самостоятельно осуществляет запрос и получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявители вправе по собственной инициативе представить в департамент сведения, указанные в настоящем пункте.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление должно содержать подпись, расшифровку подписи заявителя, дату, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания заявления (документы для копирования и заполнения в электронном виде размещены в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронной техники, не исполнены карандашом;
3) в документах должны отсутствовать неоговоренные исправления, а также повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
4) копии документов должны быть заверены надлежащим образом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- непредставление документов, предусмотренных позициями "а" - "в", "д" подпункта 1 и позициями "а" - "е", "з" подпункта 2 пункта 10 настоящего Административного регламента;
- нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента;
- представление документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 10 настоящего Административного регламента, после установленного срока приема документов в соответствии с информационным сообщением об отчуждении жилых помещений.
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- удовлетворение в соответствии с Законом N 51-ЗАО заявлений о приобретении жилых помещений коммерческого фонда других граждан и юридических лиц в порядке очередности удовлетворения заявлений. Очередность устанавливается исходя из времени подачи заявления и необходимых документов в пределах установленного срока приема документов в соответствии с информационным сообщением об отчуждении жилых помещений;
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации (при обращении с заявлением о приобретении жилого помещения коммерческого фонда согласно главе 3 Закона N 51-ЗАО);
- наличие у гражданина договора краткосрочного (менее 1 года) найма жилого помещения коммерческого фонда (при обращении с заявлением о выкупе данного жилого помещения согласно статье 15 Закона N 51-ЗАО).
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
13-1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- нотариальное удостоверение согласия супруга(и) на приобретение (отчуждение) жилого помещения - платно;
- выдача согласия органов опеки и попечительства - бесплатно;
- выдача заверенной копии трудовой книжки, справки о стаже в автономном округе - бесплатно;
- выдача кадастрового, технического паспорта на жилое помещение - платно;
- выдача справки о проценте износа жилого помещения - платно;
- выдача справки о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении - бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется департаментом бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
государственной услуги
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 5 минут.
16. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 5 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17. Заявление регистрируется в день его представления в департамент с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
18. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание при наличии возможности обеспечивается беспрепятственным доступом для заявителей с ограниченными физическими возможностями (оборудуется пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение).
Показатели доступности и качества государственных услуг
19. Показателями доступности и качества государственных услуг являются:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Наличие не менее пяти оборудованных мест для парковки автотранспорта |
да/нет |
да |
Наличие бесплатного, беспрепятственного доступа заявителей к парковочным местам |
да/нет |
да |
Наличие не менее одного парковочного места для автотранспортных средств инвалидов |
да/нет |
да |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги) |
да/нет |
да |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
Доля заявителей, получивших государственную услугу в установленные сроки, от общего количества заявителей |
% |
100 |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
Доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления услуги, к общему количеству предоставленных услуг |
% |
0 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги |
да/нет |
да |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
2/15 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг |
да/нет |
нет |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
19-1. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
20. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Последовательность административных процедур при приобретении
жилого помещения коммерческого фонда в порядке, предусмотренном
главой 3 Закона N 51-ЗАО
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов;
3) подготовка и подписание договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда;
4) выдача документов.
Описание последовательности действий при приеме
и регистрации заявления
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П пункт 22 подраздела 3.1 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
22. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте, электронной почте) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги (документы для копирования и заполнения в электронном виде размещены в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru). Обращение, поступившее в государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", передается в базу данных "Входящие документы" департамента в системе электронного делопроизводства и документооборота автономного округа.
23. При поступлении в департамент заявления по электронной почте с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса заявителя ему направляется письменное уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном для рассмотрения письменного заявления.
24. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за прием документов (далее - специалист управления), при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, идентифицирует личность заявителя по предъявленному документу, удостоверяющему личность.
25. Специалист управления проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Административного регламента, их соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента.
26. Специалист управления при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
27. При отсутствии необходимых документов и (или) их несоответствии требованиям к оформлению, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист управления уведомляет об этом заявителя, предлагает принять соответствующие меры и возвращает заявление с представленными документами заявителю без регистрации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П в пункт 28 подраздела 3.1 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
28. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист управления передает заявление на регистрацию его в журнале регистрации входящей документации и на рассмотрение начальнику управления государственного жилищного фонда.
Одновременно специалист управления возвращает заявителю копию описи документов с указанием даты и времени получения заявления и иных документов и сообщает заявителю:
- максимальный срок предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и о времени, оставшемся до ее завершения.
29. Специалист управления получает завизированное и зарегистрированное заявление в день его регистрации, произведенной в соответствии с пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
и документов о предоставлении государственной услуги
30. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о приобретении жилого помещения коммерческого фонда является поступление документов в управление государственного жилищного фонда.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П в пункт 31 подраздела 3.1 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
31. Процедура по рассмотрению заявлений осуществляется специалистом управления государственного жилищного фонда, ответственным за рассмотрение документов (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов), в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов в управление государственного жилищного фонда.
В рамках межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет запрос и получение информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
32. По результатам проверки заявления и документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, передает пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии департамента для принятия решения об удовлетворении заявления о приобретении жилого помещения коммерческого фонда либо об отказе в удовлетворении заявления.
33. В течение 14 календарных дней после окончания срока приема документов, предусмотренного информационным сообщением об отчуждении жилых помещений, жилищная комиссия департамента рассматривает заявления граждан и юридических лиц и принимает решение об удовлетворении заявления либо об отказе в удовлетворении заявления.
Решение жилищной комиссии департамента оформляется протоколом.
34. В течение 14 календарных дней с момента окончания установленного срока приема документов в соответствии с информационным сообщением об отчуждении жилых помещений департамент осуществляет мероприятия по оценке рыночной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности граждан, желающих в счет оплаты жилых помещений коммерческого фонда передать принадлежащие им жилые помещения согласно части 9 статьи 9 Закона N 51-ЗАО.
35. На основании решения жилищной комиссии департамента специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет для подписания соответствующий проект приказа департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П в пункт 36 подраздела 3.1 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
36. Подписание приказа производится директором департамента, в его отсутствие - первым заместителем директора департамента в срок не позднее 14 календарных дней после окончания срока приема документов.
37. В течение 3 рабочих дней после издания приказа департамента специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит уведомления об удовлетворении заявлений, сообщения об отказе в удовлетворении заявлений.
38. Уведомление об удовлетворении заявления должно содержать сведения:
- о заявителе;
- об адресе жилого помещения коммерческого фонда, приобретаемого заявителем;
- о стоимости жилого помещения коммерческого фонда с учетом льготы;
- о величине льготы (для граждан, имеющих право на получение льготы в соответствии с Законом N 51-ЗАО);
- о рыночной стоимости жилого помещения, передаваемого гражданином в счет оплаты (для граждан, желающих в счет оплаты стоимости жилого помещения коммерческого фонда передать принадлежащее им жилое помещение).
При отказе в предоставлении гражданину льготы в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 51-ЗАО в уведомлении указываются основания, послужившие основанием для этого.
39. При отказе в предоставлении гражданину права на оплату части стоимости жилого помещения коммерческого фонда за счет передачи в государственную собственность автономного округа жилого помещения, принадлежащего ему или членам его семьи на праве собственности, в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона N 51-ЗАО в уведомлении указываются основания, послужившие основанием для этого.
40. Сообщение об отказе в удовлетворении заявления должно содержать сведения:
- о заявителе;
- об основаниях для отказа в удовлетворении заявления;
- о способе обжалования принятого решения.
41. Форма сообщения об отказе в удовлетворении заявления приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
42. Регистрация уведомлений, сообщений производится в журнале регистрации исходящей документации департамента.
43. В течение 2 рабочих дней после регистрации уведомления об удовлетворении заявления, сообщения об отказе в удовлетворении заявления уведомление, сообщение выдается заявителю либо направляется заявителю по почте либо на адрес электронной почты, указанные им при подаче документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 20 рабочих дней.
Описание последовательности действий при подготовке и подписании
договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда
44. Основанием для начала процедуры подготовки проекта договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда является издание приказа департамента об удовлетворении заявления.
45. Проект договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда составляет специалист, ответственный за рассмотрение документов.
46. Проект договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда согласовывается с начальником управления государственного жилищного фонда, начальником правового управления департамента, а при их отсутствии - с их заместителями, а также с первым заместителем директора департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П в пункт 47 подраздела 3.1 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
47. Подписание договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда производится директором департамента, в его отсутствие - первым заместителем директора департамента.
48. После подписания договор купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда передается специалисту, ответственному за рассмотрение документов, который приглашает заявителя для подписания данного договора (с использованием телефонной, почтовой и иных видов связи).
49. После подписания заявителем договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда специалист, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале учета договоров (форма журнала приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальная продолжительность административной процедуры - 4 рабочих дня.
Описание последовательности действий при выдаче документов
50. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю документов является регистрация договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда в журнале учета договоров купли-продажи жилых помещений.
51. Договор купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда выдается заявителю в день его подписания заявителем.
52. Заявитель подтверждает получение документов своей подписью в журнале учета договоров купли-продажи.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2. Последовательность административных процедур при выкупе жилых
помещений коммерческого фонда, предоставленных по договорам
найма, в соответствии со статьей 15 Закона 51-ЗАО
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов от заявителей;
2) рассмотрение документов и принятие решения;
3) подготовка и подписание договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда;
4) выдача документов.
Описание последовательности действий при приеме документов
и регистрации заявления
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П пункт 54 подраздела 3.2 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
54. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте, электронной почте) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги (документы для копирования и заполнения в электронном виде размещены в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru). Обращение, поступившее в государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", передается в базу данных "Входящие документы" департамента в системе электронного делопроизводства и документооборота автономного округа.
55. При поступлении в департамент заявления по электронной почте с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса заявителя ему направляется письменное уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
56. Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном для рассмотрения письменного заявления.
57. Специалист управления при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, идентифицирует заявителя по предъявленному документу, удостоверяющему личность.
58. Специалист управления проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
59. Специалист управления при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
60. Если представленные копии документов не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
61. При отсутствии необходимых документов и (или) их несоответствии требованиям к оформлению, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист управления уведомляет об этом заявителя, предлагает принять соответствующие меры и возвращает заявление с представленными документами заявителю без регистрации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П в пункт 62 подраздела 3.2 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
62. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист управления передает заявление на регистрацию его в журнале регистрации входящей документации и на рассмотрение директору департамента.
Одновременно специалист управления сообщает заявителю:
- максимальный срок предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
63. Специалист управления получает завизированное и зарегистрированное заявление в день его регистрации, произведенной в соответствии с пунктом 62 настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
и принятии решения
64. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о выкупе жилого помещения коммерческого фонда является поступление документов в управление государственного жилищного фонда.
65. Процедура по рассмотрению заявлений осуществляется специалистом управления государственного жилищного фонда, ответственным за рассмотрение документов (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов), в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов в управление государственного жилищного фонда.
66. По результатам проверки заявления и документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, передает пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии департамента для принятия решения об удовлетворении заявления о приобретении жилого помещения коммерческого фонда либо отказе в удовлетворении заявления.
67. Жилищная комиссия департамента принимает решение об удовлетворении заявления гражданина о выкупе жилого помещения коммерческого фонда либо об отказе в выкупе в течение 25 дней с момента регистрации обращения заявителя.
Решение жилищной комиссии департамента оформляется протоколом.
68. В случае наличия у гражданина права на выкуп жилого помещения коммерческого фонда департамент в течение 14 дней с момента регистрации обращения заявителя осуществляет мероприятия по оценке рыночной стоимости жилого помещения коммерческого фонда.
69. На основании решения жилищной комиссии департамента специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет для подписания проект приказа департамента о результатах рассмотрения заявления.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П в пункт 70 подраздела 3.2 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
70. Подписание приказа производится директором департамента, в его отсутствие - первым заместителем директора департамента.
71. На следующий рабочий день после издания приказа департамента специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит уведомление об удовлетворении заявления либо сообщение об отказе в удовлетворении заявления.
72. Уведомление об удовлетворении заявления должно содержать сведения:
- о заявителе;
- об адресе жилого помещения, приобретаемого заявителем;
- о стоимости жилого помещения коммерческого фонда с учетом льготы;
- о величине льготы (для граждан, имеющих право на получение льготы в соответствии с Законом N 51-ЗАО).
При отказе в предоставлении гражданину льготы в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 51-ЗАО в уведомлении указываются основания, послужившие основанием для этого.
73. Сообщение об отказе в удовлетворении заявления должно содержать сведения:
- о заявителе;
- об основаниях для отказа в удовлетворении заявления;
- о способе обжалования принятого решения.
74. Регистрация уведомлений, сообщений производится в журнале регистрации исходящей документации департамента.
75. На следующий рабочий день после регистрации уведомления об удовлетворении заявления, сообщения об отказе в удовлетворении заявления уведомление, сообщение выдается заявителю либо направляется заявителю почтовой связью или на адрес электронной почты, указанные им при подаче документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 25 рабочих дней.
Описание последовательности действий при подготовке и подписании
договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда
76. Основанием для начала процедуры подготовки проекта договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда является издание приказа департамента об удовлетворении заявления.
77. Проект договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда составляет специалист, ответственный за рассмотрение документов.
78. Проект договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда согласовывается с начальником управления государственного жилищного фонда, начальником правового управления департамента, а при их отсутствии - с их заместителями, а также с первым заместителем директора департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П в пункт 79 подраздела 3.2 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
79. Подписание договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда производится директором департамента, в его отсутствие - первым заместителем директора департамента.
80. После подписания договор купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда передается специалисту, ответственному за рассмотрение документов, который приглашает заявителя для подписания данного договора (с использованием телефонной, почтовой и иных видов связи).
81. После подписания договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда специалист, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале учета договоров.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 4 рабочих дня.
Описание последовательности действий при выдаче документов
82. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю документов является регистрация договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда в соответствии с пунктом 81 настоящего Административного регламента.
83. Договор купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда выдается заявителю в день его подписания заявителем.
84. При получении документов заявитель подтверждает получение документов своей подписью в журнале учета договоров купли-продажи.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений Административного регламента
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П в пункт 85 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента, в его отсутствие - первый заместитель директора департамента, начальник управления государственного жилищного фонда.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
87. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
88. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
89. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
90. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются сотрудники департамента, в том числе управления государственного жилищного фонда.
91. Результаты деятельности указанной комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
92. Справка подписывается председателем данной комиссии.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
93. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" - государственные гражданские служащие автономного округа;
- Трудовым кодексом Российской Федерации - специалисты, замещающие должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П пункт 94 раздела IV настоящего Регламента изложен в новой редакции
94. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
95. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
96. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
97. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
99. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени предоставления государственной услуги, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
101. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 98 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
102. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
103. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 102 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
104. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
105. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 103 настоящего раздела.
106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
107. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
108. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на ее рассмотрение органом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
109. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
110. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
111. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
112. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
113. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
114. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Отчуждение
жилых помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа
коммерческого использования"
Сведения
об органах и должностных лицах, участвующих в предоставлении
государственной услуги
30 августа 2012 г., 16 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Отчуждение
жилых помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа
коммерческого использования"
(с изменениями от 30 августа 2012 г.)
ОБРАЗЦЫ заявлений
о заключении договора купли-продажи жилого помещения
1) Для граждан, приобретающих жилые помещения в порядке,
предусмотренном главой 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06
октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования":
Директору департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого автономного
округа
__________________________________________
от _______________________________________
почтовый адрес ___________________________
адрес электронной почты __________________
документ, удостоверяющий личность ________
__________________________________________
тел. __________
Заявление
В соответствии с главой 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования" прошу заключить договор купли-продажи
жилого помещения, расположенного по адресу: город ________, улица
___________________, д. _______, корп. ___, кв. N ______, с передачей его
в собственность:
1. Индивидуальную ___________.
2. Общую совместную _________________ (указать сособственника).
3. Общую долевую _____________________ (указать сособственников,
размеры долей).
В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке
управления и распоряжения государственным жилищным фондом
Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования" прошу
предоставить мне льготу по оплате жилого помещения в размере _____%.
Имею общий трудовой стаж на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа ________________.
Гарантирую, что ни я, ни мой(я) супруг(а) не улучшали жилищные
условия за счет средств окружного бюджета, в том числе путем
приобретения жилого помещения со льготой (по договору купли-продажи,
долевого участия в строительстве), получения жилого помещения из состава
государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по
договору социального найма, получения жилищной субсидии.
При оформлении договора купли-продажи прошу предусмотреть
возможность оплаты стоимости жилого помещения в рассрочку на следующих
условиях: первый платеж в размере ________________ (не менее 50%), оплата
оставшейся суммы задолженности производится ежеквартально равными долями
в течение __________________ лет (не более 3 лет).
Я согласен(на) на обработку департаментом имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа моих персональных данных, т.е. на
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", а именно:
совершение действий (операций) с персональными данными, включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных.
С положениями Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06
октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования" ознакомлен.
_______________/________________________________________________________/
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
___ ____________ 20___ г.
2) Для юридических лиц, приобретающих жилое помещение в порядке,
предусмотренном главой 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06
октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования":
Заместителю Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа,
директору департамента
имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
___________________________________
наименование юридического лица ____
почтовый адрес ____________________
адрес электронной почты ___________
тел. ______
Заявление
В соответствии с главой 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования" прошу заключить договор купли-продажи
жилого помещения, расположенного по адресу: город ________, улица
_________________, д. ______, корп. ____, кв. N ______.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
_________________________________________________________________________
_______________________ _______________/___________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
___ ____________ 20___ г.
3) Для граждан, приобретающих жилые помещения в порядке выкупа в
соответствии со статьей 15 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования":
Заместителю Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа, директору департамента
имущественных отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа
__________________________________________
от _______________________________________
почтовый адрес ___________________________
адрес электронной почты __________________
документ, удостоверяющий личность ________
__________________________________________
тел. __________
Заявление
В соответствии со статьей 15 Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и
распоряжения государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного
округа коммерческого использования" прошу заключить договор
купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: город
Салехард, улица ___________________, д. _______, корп.____, кв. N ______,
занимаемого мною на основании договора найма жилого помещения от "____"
____________ 20__ года N _____________, с передачей его в собственность:
1. Индивидуальную __________________.
2. Общую совместную _________________ (указать сособственника).
3. Общую долевую _______________________ (указать сособственников,
размеры долей).
В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке
управления и распоряжения государственным жилищным фондом
Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования" прошу
предоставить мне льготу по оплате жилого помещения в размере _____%.
Имею общий трудовой стаж на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа ________________.
Гарантирую, что ни я, ни мой(я) супруг(а) не улучшали жилищные
условия за счет средств окружного бюджета, в том числе путем
приобретения жилого помещения со льготой (по договору купли-продажи,
долевого участия в строительстве), получения жилого помещения из состава
государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по
договору социального найма, получения жилищной субсидии.
При оформлении договора купли-продажи прошу предусмотреть
возможность оплаты стоимости жилого помещения в рассрочку на следующих
условиях: первый платеж в размере _______________ (не менее 50%), оплата
оставшейся суммы задолженности производится ежеквартально равными долями
в течение __________________ лет (не более 3 лет).
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и
распоряжения государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного
округа коммерческого использования" прошу обеспечить проведение оценки
рыночной стоимости указанного жилого помещения. В случае моего отказа от
приобретения указанного жилого помещения обязуюсь в двухмесячный срок
после получения уведомления об удовлетворении заявления о выкупе жилого
помещения компенсировать в полном размере затраты департамента
имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа на оценку
рыночной стоимости данного жилого помещения.
Я согласен(на) на обработку департаментом имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа моих персональных данных, т.е. на
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", а именно:
совершение действий (операций) с персональными данными, включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных.
С положениями Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06
октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования" ознакомлен.
________________/_______________________________________________________/
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Совершеннолетние члены семьи нанимателя:
________________/_______________________________________________________/
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
_____ ________________ 20___ г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Отчуждение
жилых помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа
коммерческого использования"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
30 августа 2012 г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Отчуждение
жилых помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа
коммерческого использования"
ФОРМА сообщения
об отказе в удовлетворении заявления
о приобретении жилого помещения
N _______________
____ ____________ _____ г. Ф.И.О. заявителя
адрес
Сообщение
об отказе в удовлетворении заявления
о приобретении жилого помещения
На Ваше заявление от _______________ сообщаем, что в соответствии со
статьей ____ Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2006
года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения государственным
жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого
использования" Вам отказано в удовлетворении заявления о приобретении
жилого помещения по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Отказ в удовлетворении заявления о приобретении жилого помещения
может быть обжалован в досудебном, судебном порядке.
_____________________ ____________________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
Приложение N 5
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Отчуждение
жилых помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа
коммерческого использования"
ФОРМА журнала
учета договоров купли-продажи жилых помещений
Титульный лист
Журнал учета договоров купли-продажи жилых помещений
Срок хранения:
Начат:
Окончен:
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес жилого помещения |
Дата и номер договора |
Дата выдачи и подпись |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 696-П "Об утверждении Административного регламента управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Отчуждение жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 7 октября 2011 г., спецвыпуск N 60/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 г. N 223-П настоящее постановление признано утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 287-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 214-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2015 г. N 513-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2014 г. N 597-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 871-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П