Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
города Муравленко
от 24 февраля 2011 г. N 93
Положение
о муниципальном заказе на территории муниципального
образования город Муравленко
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города Муравленко на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.1. Основные термины и определения
В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:
единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия по размещению муниципальных заказов - коллегиальный орган, осуществляющий вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Состав и регламент единой комиссии по проведению открытых конкурсов, аукционов в электронной форме, запроса котировок при размещении муниципальных заказов, утверждаются нормативными правовыми актами администрации города Муравленко;
муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, казенные учреждения, и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Органы местного самоуправления, казенные учреждения, бюджетные учреждения и иные получатели средств местного бюджета наделяются статусом "заказчик" в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются - действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
Уполномоченный орган - орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению муниципальных заказов для заказчиков. Органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков является администрация муниципального образования г. Муравленко. Структурным подразделением, осуществляющим данные полномочия, является управление экономики и прогнозирования администрации города;
Орган уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов - орган, контролирующий соблюдение законодательства и иных нормативно-правовых актов о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, единой комиссией. Органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю в сфере размещения муниципального заказа, является администрация муниципального образования г. Муравленко. Структурным подразделением, осуществляющим данные полномочия, является правовое управление администрации города;
Финансовый орган - орган, подтверждающий финансовое обеспечение заказов и осуществляющий финансирование муниципальных контрактов. Финансовым органом является управление финансов администрации города.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями реализации данного положения являются
1) повышение экономической эффективности муниципальных закупок;
2) объективность и обоснованность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
3) обеспечение гласности и прозрачности муниципальных закупок;
4) развитие добросовестной конкуренции;
5) совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов.
2.2. Основными задачами реализации данного положения являются:
1) консолидация функций по размещению муниципального заказа в едином органе,
2) упорядоченное взаимодействие всех субъектов системы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля муниципального заказа;
3) координация процессов формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля муниципального заказа.
3. Порядок планирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением
муниципального заказа
3.1. Планирование муниципального заказа
3.1.1. Планирование муниципального заказа - комплекс мероприятий по определению потребностей заказчиков в продукции на очередной финансовый год с последующим утверждением сводного плана-графика муниципальных закупок товаров (работ, услуг).
3.1.2. Субъекты планирования муниципального заказа - заказчики и орган, уполномоченный.
3.1.3. Заказчики в пределах своих полномочий:
1) не позднее 30 дней с даты доведения до них главными распорядителями утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, формируют план-график муниципальных закупок товаров (работ, услуг) по форме установленной Минэкономразвития Российской Федерации;
2) размещают план-график на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет";
3) направляют план-график в уполномоченный орган на осуществление функций по размещению муниципальных заказов.
3.1.4. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий:
1) осуществляет координацию планирования муниципального заказа города Муравленко;
2) не позднее 15 дней с момента получения планов-графиков муниципальных закупок от заказчиков формирует сводный план-график муниципальных закупок товаров (работ, услуг) города Муравленко (далее сводный план-график) и размещает на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
3.1.5. Регламент взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению муниципальных заказов и заказчиков муниципального образования город Муравленко при размещении муниципальных заказов, утверждается нормативным правовым актом администрации города Муравленко.
3.2. Размещение муниципального заказа
3.2.1. Заказчики в соответствии с действующим законодательством:
1) формируют заявки на размещение муниципального заказа в соответствии с планом-графиком муниципальных закупок и заблаговременно направляют их в финансовый орган на согласование;
2) после положительного согласования в финансовом органе, заявки направляются в уполномоченный орган, в порядке и по форме, согласно регламенту взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципальных заказов и заказчиков муниципального образования город Муравленко при размещении муниципальных заказов;
3) разрабатывают технические задания, содержащие требования к товарам, работам, услугам, проекты муниципальных контрактов и проекты гражданско-правовых договоров;
4) размещают муниципальные заказы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с контролирующим органом исполнительной власти субъекта РФ;
5) размещают муниципальные заказы путем закупок малого объема;
6) обеспечивают заключение муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
7) размещают на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" протоколы об отказе от заключения контрактов в сроки, установленные законодательством;
8) возвращают залог денежных средств, установленный в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
9) принимают решение о проведении совместных торгов при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в порядке, установленном законодательством.
3.2.2. Финансовый орган в пределах своих полномочий согласовывает заявки заказчиков на размещение муниципального заказа в части подтверждения финансового обеспечения заказов.
3.2.3. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством:
1) осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме и запросов котировок;
2) принимает решение о правильности выбора заказчиком способа размещения заказа в соответствии с действующим законодательством;
3) осуществляет информационное обеспечение путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" и на сайтах электронных площадок информации о закупках;
4) разрабатывает и утверждает пакет конкурсных, аукционных и котировочных документов;
5) определяет сроки подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме и запросе котировок;
6) определяет место, время и дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, место, даты рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и проведения аукциона в электронной форме, место, время и дату рассмотрения котировочных заявок;
7) предоставляет и размещает на официальном сайте Российской Федерации разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме участникам размещения муниципальных заказов;
8) направляет предложения об участии в запросе котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
9) при необходимости направляет запросы в соответствующие инстанции о предоставлении сведений о проведении в отношении участников размещения заказа процедур ликвидации, наличии решения арбитражного суда о признании банкротом или об открытии конкурсного производства, приостановлении деятельности, наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
10) подписывает протоколы процедур: вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, рассмотрения и оценки котировочных заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и размещает их на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством;
11) осуществляет аудиозапись процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
12) ведет регистрацию заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и выдачу расписок (по требованию участников размещения заказа) в получении заявок;
13) отвечает на запросы участников конкурса, аукциона, запроса котировок о разъяснении результатов конкурса, аукциона, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
14) обеспечивает хранение протоколов, заявок, документаций, аудиозаписей конкурсов, аукционов в электронной форме и запросов котировок;
15) разрабатывает нормативно-правовые акты в сфере размещения муниципального заказа.
3.2.4. Единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия по размещению муниципальных заказов:
1) публично вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе;
2) рассматривает заявки на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, котировочные заявки; оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе, котировочные заявки; определяет участников, занявших первое и второе места в конкурсе, запросе котировок;
3) требует от участников размещения заказа разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме;
4) ведет протоколы процедур: вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме; рассмотрения и оценки котировочных заявок; оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
5) подписывает протоколы, указанные в абзаце 4 п. 3.2.5. настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 4 настоящего пункта
6) отстраняет участника от участия в конкурсе, аукционе в электронной форме на любом этапе их проведения, в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах представленных участником размещения заказа, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом или об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном кодексом РФ об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
3.2.5. Заказ считается размещенным с момента подписания муниципального контракта, гражданско-правового договора сторонами: заказчиком и победителем торгов и запросов котировок (поставщиком, исполнителем, подрядчиком).
3.3. Исполнение муниципального заказа
3.3.1. Исполнение муниципального заказа - процесс выполнения заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам.
3.3.2. Заказчики в соответствии с действующим законодательством:
1) размещают сведения о заключенных контрактах в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
2) в установленных законодательством случаях обращаются в суд с исками о требовании, о понуждении заключить контракт, о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
3) осуществляют контроль своевременного финансирования и надлежащего исполнения муниципальных контрактов;
4) направляют соответствующие сведения и документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для внесения в реестр недобросовестных поставщиков в установленных законодательством случаях.
5) принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в случаях установленных законодательством.
3.3.3. Финансовый орган в пределах своих полномочий осуществляет финансирование муниципальных контрактов.
3.4. Контроль за исполнением муниципального заказа
3.4.1. Контроль за исполнением муниципального заказа - комплекс мероприятий, осуществляемых органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов за соблюдением законодательства при их исполнении.
3.4.2. Орган уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие полномочия:
1) контролирует установленными методами соблюдение законодательства при исполнении муниципального заказа;
2) проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчика, уполномоченного органа, единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии в порядке, установленном законодательством;
3) при выявлении в результате плановых и внеплановых проверок административных правонарушений в установленный законодательством срок, передают в обязательном порядке соответствующую информацию и документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а при установлении факта совершения правонарушения, имеющего признаки состава преступления - в правоохранительные органы;
4) размещает на официальном сайте Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
3.4.3. Регламент взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов г. Муравленко с заказчиками, иными должностными лицами и органами, утверждается нормативным правовым актом администрации города Муравленко.
4. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации о размещении
4.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим Положением, субъекты формирования, обеспечения размещения, исполнения и осуществления контроля за исполнением муниципального заказа руководствуются действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.