Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 363-П в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1007-П
Приложение N 3
Положение
о размерах и порядке присуждения грантов малым формам хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, занимающимся видами традиционной хозяйственной деятельности
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 сентября 2012 г. N 765-П)
30 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 363-П в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1007-П
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о размерах и порядке присуждения грантов малым формам хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, занимающимся видами традиционной хозяйственной деятельности (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2006 года N 49-ЗАО "О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе", Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1996, окружной долгосрочной целевой программой "Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1007-П (далее - Программа).
1.2. Целью оказания государственной поддержки в виде присуждения гранта является сохранение, развитие и популяризация видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.3. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
грант - средства Программы, предоставляемые в форме субсидий для оказания государственной поддержки малым формам хозяйствования коренных малочисленных народов Севера автономного округа и организациям, осуществляющим виды традиционной хозяйственной деятельности;
заявка - комплект документов и материалов, представляемых соискателем гранта в соответствии с условиями и порядком участия в конкурсе, а также документы и материалы, представляемые дополнительно по инициативе соискателя гранта;
бизнес-проект - основной документ, входящий в состав заявки и раскрывающий содержание представленного на соискание гранта проекта;
получатель гранта - соискатель, заявка которого признана победившей в конкурсе.
1.4. Соискателями гранта согласно настоящему Положению являются малые формы хозяйствования (общины коренных малочисленных народов Севера, крестьянско-фермерские хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые предприятия, индивидуальные предприниматели) коренных малочисленных народов Севера, зарегистрированные на территории автономного округа и занимающиеся видами традиционной хозяйственной деятельности (далее - соискатели).
1.5. Грант в соответствии с настоящим Положением присуждается для создания и реализации бизнес-проекта, способствующего сохранению, развитию и популяризации видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа.
1.6. Размер гранта определяется конкурсной комиссией на основании заявленных в бизнес-проекте затрат, необходимых для реализации бизнес-проекта, при этом максимальный размер гранта на одного получателя составляет 700 (семьсот) тысяч рублей.
1.7. Полученный грант получатель гранта обязан реализовать в течение финансового года.
1.8. В конкурсе не могут принимать участие бизнес-проекты, реализация которых на момент подачи заявки завершена.
1.9. Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа (далее - департамент) уведомляет о начале и сроках приема заявок для участия в конкурсе на присуждение грантов посредством размещения информации на сайте департамента http://www.dkmns.ru/ (далее - сайт департамента). Департамент осуществляет прием заявок на получение гранта в течение 30 календарных дней с момента размещения информации на сайте департамента.
1.10. Выплату грантов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете, осуществляет департамент из расчета 5 (пять) грантов в текущем году.
1.11. Повторное участие в конкурсе на получение гранта возможно не ранее чем через три года после получения предыдущего гранта, предусмотренного настоящим Положением.
1.12. Средства гранта не могут быть направлены на оплату заработной платы работников, на погашение задолженности по уплате налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
1.13. Каждый соискатель представляет в текущем году только одну заявку для участия в одной из номинаций конкурса.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 363-П раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1007-П
II. Условия и порядок предоставления грантов
2.1. Соискатели, изъявившие желание получить грант, направляют в департамент заявку на получение гранта, включающую в себя:
- заявление на участие в конкурсе на получение гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявление);
- копии документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления (для представителей соискателей), заверенные нотариально. Копии документов могут быть заверены специалистом, назначенным приказом департамента, ответственным за прием документов (далее - ответственный исполнитель), на основании оригиналов, представленных соискателем;
- заверенную налоговым органом копию бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки (в случае если на соискателя возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, предусмотренная федеральным законодательством). В случае если с момента начала осуществления соискателем предпринимательской деятельности отчетный период представления налоговой отчетности еще не наступил, документы не представляются, о чем соискателем делается отметка в заявлении;
- документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, полученные не ранее 30 дней до дня подачи заявки на получение гранта;
- копии учредительных документов, заверенные нотариально, также копии учредительных документов могут быть заверены ответственным исполнителем при приеме документов на основании оригиналов;
- документ, подтверждающий реквизиты кредитной организации для перечисления денежных средств (с отметкой кредитной организации);
- бизнес-проект (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению).
В случае представления неполного комплекта документов, входящих в состав заявки, ответственный исполнитель возвращает документы соискателю в день приема.
Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления гранта, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.2. Для предоставления гранта департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" находящиеся в иных государственных органах следующие документы, необходимые для получения гранта:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Документы, указанные в настоящем пункте, не могут быть затребованы у заявителя. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.
2.3. Документы, входящие в состав заявки, возврату не подлежат.
2.4. Основаниями для отказа в рассмотрении заявки на получение гранта являются:
- несвоевременное представление документов (сведений), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
- недостоверность сведений, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения.
2.5. Заявки в день поступления передаются ответственным исполнителем на регистрацию в департаменте.
Заявки регистрируются в департаменте в день поступления.
2.6. Департамент в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.4, 1.8, 1.11, 1.13 и 2.1 настоящего Положения, и принимает решение о соответствии (несоответствии) заявки, направленной соискателем на получение гранта, требованиям настоящего Положения.
2.7. В случае несоответствия заявки требованиям, установленным пунктами 1.4, 1.8, 1.11, 1.13 и 2.1 настоящего Положения, соискателю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения департаментом в письменной форме направляется соответствующее уведомление с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения о несоответствии заявки настоящему Положению.
2.8. Заявки, соответствующие настоящему Положению, по истечении срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Положения, передаются для проведения экспертизы представленных бизнес-проектов.
2.9. Для проведения экспертизы бизнес-проектов департаментом формируется экспертная группа, состав и положение о которой утверждается приказом департамента. Экспертную группу возглавляет директор департамента. В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности руководителя экспертной группы исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первого заместителя директора департамента обязанности руководителя экспертной группы исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
Сроки проведения экспертизы не должны превышать 7 рабочих дней.
2.10. Экспертиза бизнес-проектов осуществляется экспертной группой департамента в два этапа:
- на первом этапе экспертная группа выносит решение о соответствии бизнес-проектов условиям конкурса по критериям, установленным приложением N 3 к настоящему Положению. В случае несоответствия установленным критериям бизнес-проект отклоняется от дальнейшего участия в конкурсе. Заявителю бизнес-проекта, по которому принято решение об отклонении от участия в конкурсе, в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения департаментом направляется письменное уведомление с указанием оснований отклонения бизнес-проекта;
- на втором этапе бизнес-проекты проходят индивидуальную экспертизу, предусматривающую комиссионное составление заключения о достижении социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта при реализации бизнес-проекта, а также о целесообразности инвестирования бизнес-проекта.
2.11. Индивидуальная экспертиза бизнес-проектов проводится в целях подтверждения достижения социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта при реализации бизнес-проекта, а также оценки целесообразности инвестирования бизнес-проекта.
2.12. Заключения на бизнес-проекты, а также сами бизнес-проекты направляются департаментом для рассмотрения конкурсной комиссии по присуждению грантов в сфере сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера автономного округа (далее - конкурсная комиссия). Заключения на бизнес-проекты направляются для ознакомления членам конкурсной комиссии не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания конкурсной комиссии.
2.13. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 35 рабочих дней с даты окончания приема заявок на получение гранта.
2.14. На заседании конкурсная комиссия рассматривает бизнес-проекты и выносит решение:
- об отказе в предоставлении гранта;
- о предоставлении гранта.
2.15. В случае если подана одна заявка, ее оценка производится в соответствии с настоящим Положением. При соответствии представленной на конкурс заявки требованиям и критериям, установленным пунктом 2.1, подпунктом 2.16.3 пункта 2.16, абзацем вторым пункта 2.18 настоящего Положения, соискатель признается победителем.
2.16. Критерии отбора на получение гранта.
2.16.1. Оценка бизнес-проектов осуществляется по системе начисления баллов.
2.16.2. Максимальное количество баллов - 22, минимальное - 0.
2.16.3. Оценка, отбор бизнес-проектов и вынесение решения об определении победителя и присуждении ему гранта осуществляется конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями:
- наличие в бизнес-проекте видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера (нет - 0 баллов, да - 2 балла);
- софинансирование бизнес-проекта за счет собственных средств соискателя, а также за счет привлеченных средств, включая средства инвесторов и кредитные ресурсы (нет - 0 баллов, да - 2 балла);
- количество новых рабочих мест для представителей коренных малочисленных народов Севера, планируемых к созданию в результате реализации бизнес-проекта (нет - 0 баллов, да - 2 балла);
- масштаб деятельности: наличие партнеров, рост их численности за период осуществления бизнес-проекта, рост численности участников за период действия проекта (нет - 0 баллов, частично - 1 балл, да - 2 балла);
- разработка и продвижение качественно новых технологических и творческих методов в осуществлении бизнес-проекта (нет - 0 баллов, частично - 1 балл, да - 2 балла);
- актуальность конечного результата, целесообразность его практического применения, значимость бизнес-проекта в социальном и культурном развитии автономного округа (нет - 0 баллов, частично - 1 балл, да - 2 балла);
- возможность распространения опыта и результатов бизнес-проекта (выпуск методических материалов, обучающие семинары, перенос разработанных моделей работы в практику других организаций и т.д.) (нет - 0 баллов, да - 2 балла);
- соответствие целей и задач запланированным результатам бизнес-проекта: частичное соответствие (нет - 0 баллов, частично - 1 балл, да - 2 балла);
- влияние бизнес-проекта на сохранение и развитие традиций коренных малочисленных народов Севера (реализация этнокультурных целей) (нет - 0 баллов, частично - 1 балл, да - 2 балла);
- развитие производств, косвенно связанных с бизнес-проектом (нет - 0 баллов, да - 2 балла);
- влияние бизнес-проекта на социально-экономическое и культурное развитие, способствующее конкретным качественным преобразованиям в области этнокультурного развития того или иного народа, муниципального образования, автономного округа в целом (нет - 0 баллов, частично - 1 балл, да - 2 балла).
2.17. Каждым членом конкурсной комиссии заполняется оценочная ведомость (приложение N 3 к настоящему Положению).
2.18. Итоговый балл оценки бизнес-проекта определяется путем суммирования общих баллов, заполняется сводная ведомость по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Победители определяются среди бизнес-проектов, набравших не менее 18 итоговых баллов. Победившими признаются пять бизнес-проектов, набравших наибольшее количество баллов.
В случае равенства баллов победителем конкурса признается бизнес-проект, заявка которого поступила раньше (определяется по дате регистрации заявки) в департамент, а в случае, когда даты совпадают, - по номеру, под которым зарегистрирована заявка.
2.19. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) грантов оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол) не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. К протоколу прилагается сводная ведомость распределения грантов между соискателями.
2.20. Основания для отказа в предоставлении гранта:
- на реализацию представленного бизнес-проекта ранее департаментом был предоставлен грант, а установленный пунктом 1.11 раздела I настоящего Положения срок, до истечения которого невозможно получить грант, не истек;
- несоответствие заявки, бизнес-проекта требованиям и критериям, установленным подпунктом 2.16.3 пункта 2.16 и абзацем вторым пункта 2.18 настоящего Положения.
2.21. Соискателям в письменной форме в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола специалистом департамента направляется уведомление об отказе в предоставлении гранта по основаниям, предусмотренным пунктом 2.20 настоящего Положения, либо о предоставлении гранта.
2.22. Выписка из протокола (с приложением ведомости распределения грантов) размещается на сайте департамента не позднее 10 рабочих дней с даты подписания протокола.
2.23. Протокол является основанием для заключения департаментом договоров с получателями грантов на предоставление гранта.
2.24. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано участником конкурсного отбора в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 363-П в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1007-П
III. Порядок выплаты грантов
3.1. Перечисление грантов производится на основании договора о предоставлении гранта на реализацию бизнес-проекта на территории автономного округа (далее - договор), заключенного между получателем гранта и департаментом, не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии. Типовая форма договора приведена в приложении N 5 к настоящему Положению.
3.2. В случае если по окончании времени, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения, договор не был подписан со стороны получателя гранта, обязательства департамента по предоставлению гранта аннулируются, а право заключения договора переходит к следующему участнику конкурса, исходя из наибольшего количества полученных баллов, в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Положения.
3.3. Перечисление гранта производится в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора на расчетный счет получателя гранта.
3.4. Получатели гранта, с которыми в соответствии с настоящим Положением заключены договоры, принимают на себя обязательства по целевому и своевременному освоению грантов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 363-П в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1007-П
IV. Формы контроля за целевым использованием гранта
4.1. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием средств окружного бюджета, предоставленных в форме гранта в соответствии с настоящим Положением, условиями договора, в течение всего периода реализации бизнес-проекта.
4.2. Ответственность за целевое использование денежных средств получатель гранта несет в соответствии с настоящим Положением, условиями договора, законодательством автономного округа и Российской Федерации.
4.3. Получатель гранта в сроки, указанные в договоре, направляет в департамент отчет об использовании гранта в табличной форме (приложение к договору) с обязательным указанием утвержденных затрат и фактически произведенных расходов и с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование гранта.
4.4. Ежегодно при рассмотрении заключений на бизнес-проекты, а также самих бизнес-проектов департамент информирует конкурсную комиссию о ходе реализации бизнес-проектов, победивших в предыдущем конкурсе.
V. Порядок возврата гранта
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 363-П в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1007-П
5.1. Средства окружного бюджета, предоставленные в форме гранта, подлежат возврату в полном объеме в следующих случаях:
- представление получателем гранта недостоверных сведений в документах;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств получателем гранта по договору о предоставлении гранта;
- нецелевое использование полученного гранта получателем гранта (расходование средств не на мероприятия, направленные на реализацию бизнес-проекта);
- расторжение заключенного договора о предоставлении гранта по инициативе получателя гранта;
- нарушение заявленного получателем гранта срока осуществления бизнес-проекта, предусмотренного в заявке.
5.2. Решение о возврате гранта в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, принимается департаментом и направляется получателю гранта в письменной форме в виде требования о возврате гранта в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
5.3. Возврат гранта производится в течение 15 рабочих дней с момента получения требования о возврате гранта на расчетный счет департамента, указанный в договоре.
5.4. За нарушение срока возврата гранта в окружной бюджет получатель гранта уплачивает пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от размера гранта за каждый день просрочки.
5.5. В случае если получатель отказывается в добровольном порядке осуществить возврат гранта, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.